Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Ответственность за нарушение обязательств.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Что такое гражданско-правовая ответственность и каковы ее особенности? 2. Какие известны виды и формы гражданско-правовой ответственности? 3. Что понимается под составом гражданского правонарушения? Каковы общие и специальные условия гражданско-правовой ответственности? 4. Каковы размеры гражданско-правовой ответственности? Как влияет на размер ответственности должника вина кредитора? 5. В каких случаях возможно снижение размера гражданско-правовой ответственности? Когда должник может быть освобожден от ответственности?
Источники: 1. ГК РФ. Часть 1. Глава 25. 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» (п. 10, 11, 42 – 53). 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. «О практике применения положений ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами» (в ред. от 4 декабря 2000 г.) (п. 1 - 11). 4. Гражданское право. Часть 1. Учебник. М.: ТЕИС, 1996, гл. 27. 5. Гражданское право. Том 1. Учебник. М.: БЕК, 1998, гл. 13. 6. Баринова Е.В. Понятие, виды и формы гражданско-правовой ответственности за нарушение договорного обязательства/ Актуальные проблемы гражданского права. Вып. 6. М.: НОРМА, 2003. С. 274-310. 7. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право, с.490 - 623. 8. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М.: Юрид. лит., 1976. 9. Бороденко Н. Ответственность за пользование чужими денежными средствами// Российская юстиция. 1998. № 2. 10. Ватчин В.А. О некоторых проблемах и роли неустойки в условиях свободы договора// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ// 2002. № 3. С. 95-106. 11. Витрянский В. Понятие и формы гражданско-правовой ответственности юридических лиц// Закон. 2001. № 12. С. 3-13. 12. Договорная ответственность по зарубежному праву (аналитический обзор)// Журнал Российского права. 1999. № 11, 12. 13. Завидов Б. Особенности взыскания убытков в виде упущенной выгоды// Российская юстиция. 1997. № 3. 14. Иоффе О.С. Развитие цивилистической мысли в СССР (часть 2)/ Избранные труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2000. 15. Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте.М.: Юрид. лит., 1991. 16. Киселев С. Формы и виды вины в гражданском правоотношении// Российская юстиция. 2000. № 4. С. 25. 17. Осипов Е.Б. Общие вопросы ответственности в гражданском праве/ Цивилистические записки. М.: Статут, 2001. С.297-319. 18. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М.: Статут, 1998. С.276-296. 19. Саватье Р. Теория обязательств. М.: Прогресс, 1972. 20. Савельев Д. Ответственность за пользование чужими деньгами// Российская юстиция. 1999. № 7. 21. Тархов В.А. Ответственность по советскому гражданскому праву. Саратов, 1973. 22. Хохлова Г. Принудительность как признак гражданско-правовой ответственности// Хозяйство и право. 2003. № 1. С. 102-107. Задачи: Практикум по гражданскому праву. Часть 1. - М.: ПРОСПЕКТ, 1998, Тема 24 (задачи - по указанию преподавателя). Тема 21: Прекращение обязательств. 1. Что понимается под прекращением обязательств? 2. Каковы основания (способы) прекращение обязательств? Источники: 1. ГК РФ. Часть 1, Глава 26. 2. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». (п.15)// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2001. - № 4. 3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 декабря 2001 г. № 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2002. - № 3. 4. Гражданское право. Часть 1. Учебник. - М.: ТЕИС, 1996. - гл. 29. 5. Крашенинников Е. О прощении долга // Хозяйство и право. - 2002. -№ 10. 6. Лебедев К. Зачет в предпринимательских отношениях // Закон. - 1998 № 7. 7. Мейер Д.И. Русское гражданское право. Часть 2. - М.: Стутат, 1997. - С.341-348 8. Мурзин Д.В., Мурзина Н.Ю. Новация в российском договорном праве/ Актуальные проблемы гражданского права. - М.: Статут, 2000. - С. 148-193. 9. Рохлин А. Юридические особенности отношений из отступного // Хозяйство и право. - 2002. - № 7. - С. 48-56. 10. Сарбаш С. Прекращение обязательства зачетом в арбитражной практике // Хозяйство и право. - 2001. - № 10. - С. 80-92. 11. Свит Ю. Взаимозачеты между юридическими лицами // Закон. -2001. - № 8. - С. 100-108. 12. Шилохвост О. О прекращении обязательств прощением долга / Гражданский кодекс России. - М., 1998. - С. 353 - 374. 13. Шилохвост О.Ю. Замена исполнения и отступное в зарубежном законодательстве (на примере Германии, Франции, Австрии и Швейцарии) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1998. - № 12. - С. 85-95. 14. Шилохвост О. Отступное - способ прекращения обязательств // Российская юстиция. - 1998. - № 11. 15. Шичанин А., Гривков О. Как избежать ошибок при выборе способа прекращения обязательств // Хозяйство и право. - 2001. - № 6. - С. 98-106. Задачи: Практикум по гражданскому праву. Часть 1. - М.: ПРОСПЕКТ, 1998, Тема 25 (задачи - по указанию преподавателя) Методические указания для преподавателей, ведущих практические занятия по дисциплине «Гражданское право. Часть первая» МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО (ВВОДНОГО) ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
От того, как проведено первое (вводное) занятие зависит восприятие студентами не только данного преподавателя, но и учебной дисциплины в целом. В свою очередь успех или неуспех вводного занятия во многом предопределен не столько уровнем теоретических знаний преподавателя, сколько его методическими навыками, наличием опыта проведения занятий такого рода, целенаправленной подготовкой к нему. I. Подготовка к первому (вводному) практическому занятию. Она включает: а) определение (уточнение) и уяснение преподавателем цели, задач и форм проведения практических занятий; б) уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы на основе Примерного почасового плана занятий, утвержденного кафедрой; в) определение форм проведения занятий; г) подбор конкретных учебных задач; д) определение порядка обеспечения студентов (учебных групп) необходимыми учебно-методическими материалами, в той части, в которой это не является обязанностью факультета и (или) кафедры, а также в случае, если предполагается использовать новые материалы, не вошедшие в опубликованные учебные пособия. 1.1. Подготовка преподавателя к первому (вводному) занято начинается с определения (уточнения) и уяснения им цели, задач и форм проведения практических занятий (как вводного, гак и всех последующих). Здесь следует исходить из того, что практическое занятие не тождественно семинарскому занятию (теоретическому семинару). 1.1.1. Цель практического занятия - научить студентов работать с гражданским законодательством. 1.1.2. Такая цель предопределяет постановку следующих задач: а) активизировать теоретические знания студентов применительно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.); б) научить студентов применять эти знания при решении практических дел, прежде всего — верно определять характер возникших правоотношений; в) научить студентов работать с законодательством: находить правовые нормы, соответствующие возникшим правоотношениям, правильно читать и комментировать их и на этой основе — верно применять их; г) научить студентов правильно составлять основные типовые документы, оформляющие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) по делам, спорам, связанным с применением гражданского законодательства. 1.1.3.Занятия могут проводиться в следующих формах: а) решение учебных дел (задач) с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов (основная форма); б) деловые игры (подготовка и проведение учебных судебных заседаний и т.п.); в) иные формы, позволяющие решать указанные выше цели и задачи практических занятий. В отдельных (исключительных) случаях практические занятия могут быть заменены на теоретические семинары с подготовкой студентами докладов и (или) на встречу с приглашенными практическими работниками, с обязательным последующим обсуждением поставленных проблем.
2. Проведение первого (вводного) занятия. По содержанию первое (вводное) занятие, как правило, делится на четыре составные части: организационную, информационную, методическую, заключительную. 2.1. Организационная часть вводного занятия предполагает: а) представление преподавателя студентам; б) определение студента (как правило, старосты группы), с которым в дальнейшем будут решаться организационные вопросы; в) знакомство с составом группы, на основе поименного списка группы (список готовится заранее или составляется по поручению преподавателя старостой группы в начале занятия); г) установление преподавателем правил, которые будут действовать в случаях, если студенты опаздывают на занятия, пропускают занятия, не выполняют 2.2. Информационная часть первого (вводного) занятия пред- полагает: а) предоставление студентам систематизированных сведений об учебном курсе (дисциплине), по которому будут вестись практические занятия; б) доведение преподавателем до студентов целей, задач, форм и порядка проведения практических занятий; в) информирование преподавателем студентов о формах контроля по итогам практических занятий (зачет, экзамен); о порядке их проведения (форма приема: по билетам (вопросам), без билетов (вопросов), структура билетов (например, наличие в них не только теоретических вопросов, но и учебных дел (задач) и т.п.; г) информирование преподавателем студентов об учебно-методическом обеспечении практических занятий. Под учебно-методическим обеспечением практических занятий по земельному праву понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студентам для подготовки и проведения практических занятий для достижения поставленных целей и задач. К основным указанным материалам относятся: а) материалы лекции по общему курсу гражданского права; б) тексты учебных дел (задач), выбранных для решения на практических занятиях, как правило, в виде практикумов или распечаток; в) подборка материалов учебных дел (задач); г) тексты нормативных правовых актов, как правило, в виде сборников, источников официального опубликования или их копий, из расчета не менее 1 текста на 2-х студентов; д) соответствующие учебные пособия и учебники. 2.3. Методическая часть первого (вводного) занятия предполагает: а) знакомство студентов с методикой решения учебных дел (задач); б) применение этой методики к решению «пробного» учебного дела (задачи). 2.4, Заключительная часть первого (вводного) занятия отводится для того, чтобы: а) подвести итоги; б) дать студентам домашнее задание. 2.4.1. При подведении итогов занятия целесообразно: а) акцентировать внимание студентов на тех основных теоретических положениях, которые были использованы для решения учебных дел (задач); б) напомнить студентам, как эти теоретические знания помогли решить конкретные практические вопросы; в) обратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при работе с законодательством: при определении характера возникших правоотношений, нахождении соответствующих правовых норм, их прочтении и комментировании; г) обратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при составлении основных типовых документов. 2.4.2. Домашнее задание включает: а) наименование темы и основных вопросов этой темы по Почасовому плану проведения практических занятий; б) тексты (номера по Практикуму) учебных дел (задач), которые необходимо решить к следующему практическому занятию; при этом следует особо обратить внимание студентов на то, что учебные дела (задачи) должны быть решены письменно; в) рекомендации преподавателя по перечню необходимых для решения заданных учебных дел (задач) нормативных правовых актов; г) рекомендации преподавателя по перечню необходимых для решения учебных дел (задач) актов судебной практики (решения по конкретным делам, акты высших органов судебной власти и др.); д) рекомендации преподавателя по основным литературным источникам, которые содержат теоретические основы решения домашних учебных дел (задач).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.007 с.) |