Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о переутверждении рабочей программы на текущий учебный год и регистрация измененийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское право. Часть первая»
1. Общие рекомендации. Изучение дисциплины «Гражданское право. Часть первая» предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование у студентов базовых системных теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для профессионального применения гражданско-правовых норм в правоприменительной практике. Базовый материал по конкретным вопросам курса дается в рамках лекционных занятий. Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Гражданское право. Часть первая» проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы над литературными источниками, выяснения сложных и дискуссионных вопросов теории гражданского права, развития у студентов навыков для практического применения полученных знаний при решении практических задач. Для правильного понимания изучаемых вопросов рекомендуется в полном объеме выполнять предложенные для самостоятельной работы задания, строго следовать указаниям по подготовке к практическим занятиям, последовательно и в соответствии с рекомендациями проходить текущие, промежуточные, рубежные и итоговые формы контроля. Изучение дисциплины студентами ДО целесообразно проводить в следующем порядке: · получение базовых знаний по конкретной теме предмета в рамках лекционных занятий; · работа с нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики, основной и дополнительной литературой по конкретной теме при подготовке к практическим занятиям; · выполнение заданий для индивидуальной и самостоятельной работы по соответствующей теме до проведения практического занятия по ней; · закрепление полученных знаний в рамках проведения практического занятия; · получение дополнительных консультаций у преподавателя по соответствующей теме в дни и часы консультаций. Изучение дисциплины студентами ОЗО целесообразно проводить в следующем порядке: · получение первоначальных сведений о порядке изучения дисциплины в рамках вводной лекции (проводится в четвертом семестре – до начала изучения дисциплины); · самостоятельная работа с нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики, основной и дополнительной литературой по Разделу 1 дисциплины в течение межсессионного периода 4-го и 5-го семестров; · выполнение заданий для индивидуальной и самостоятельной работы по соответствующим темам по Разделу 1 дисциплины в течение межсессионного периода 4-го и 5-го семестров; · закрепление полученных знаний по Разделу 1 дисциплины в рамках проведения лекционных и практических занятий на «лекционной неделе» 5-го семестра; · самостоятельная работа с нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики, основной и дополнительной литературой по Разделам 2 и 3 дисциплины в течение межсессионного периода 5-го и 6-го семестров; · выполнение заданий для индивидуальной и самостоятельной работы по соответствующим темам по Разделам 2 и 3 дисциплины в течение межсессионного периода 5-го и 6-го семестров; · закрепление полученных знаний по Разделам 2 и 3 дисциплины в рамках проведения лекционных и практических занятий на «лекционной неделе» 6-го семестра; · получение дополнительных консультаций у преподавателя по соответствующим темам в дни и часы консультаций.
Рекомендации по работе с нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики и литературой.
Рекомендуемые для изучения нормативные акты, материалы судебной практики, основная и дополнительная литература приводится в рабочей программе по дисциплине, а также в рекомендация по подготовке к практическим занятиям. При использовании указанных источников следует иметь ввиду, что перечень таких материалов носит примерный характер и не исключает самостоятельный поиск студентом иных источников. Нормативно-правовые акты могут изучаться путем обращения к официальным источникам их опубликования, таким как «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Материалы судебной практики могут изучаться по источникам их опубликования – «Бюллетень Верховного суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ». Наиболее удобным для изучения нормативных актов, материалов судебной практики и дополнительной литературы является использование компьютерных справочно-правовых систем, таких как «Консультант Плюс», «Гарант» и др. Возможность использования таких систем предоставлена студентам в кабинете кодификации юридического факультета. При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения, что отражается в соответствующих перечных таких источников. Также необходимо иметь ввиду, что отдельные положения дополнительной литературы, особенно издававшейся до 1991 года, уже устарели и при изучении такой литературы необходимо корректировать соответствующие положения с учетом современного законодательства. Однако актуальность использования таких источников для изучения дисциплины несомненна – изучение данных источников позволяет не только проследить историю развития положений гражданского законодательства, но и получить полное и всесторонне представление о теоретических воззрениях на тот или иной вопрос.
Рекомендации по решению практических задач. Методика решения задач должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). Решение задач проводится студентами исключительно в письменной форме, для чего должна использоваться отдельная тетрадь. К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения задачи, относятся следующие: · Прежде чем приступать к решению, установите характер возникших правоотношений. · С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению. · Определите круг материалов судебной практики по данной категории дел по принципу: «если не нашел ответ в законе - попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений - поясни его примером из судебной практики». · Определите теоретические основы решения дела. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела. · Сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их. · Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле вопросы).
4. Рекомендации по подготовке к экзамену (зачету). 1. При подготовке ответа на каждый вопрос следует придерживаться структуры соответствующей темы, предложенной в разделе «Содержание дисциплины» Рабочей программы. 2. При подготовке к экзамену (зачету) целесообразно составить план (схему) ответа на каждый вопрос и зафиксировать его на бумаге. По отдельным этапам такого плана полезно записать основные тезисы. 3. В конце каждого дня подготовки к экзамену (зачету) следует проверить, как вы усвоили материал. 4. Не следует стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, чему будет способствовать концентрация мыслей на ключевых мыслях и понятиях. 5. Усвоению материала хорошо способствует выполнение практических заданий (задач). Поэтому не будет лишним по отдельным вопросам обратиться к ранее решенным задачам и проследить порядок применения правовых норм, особенности их толкования судебными органами. 6. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации преподавателя. 7. День перед экзаменом желательно посвятить повторению материала. Не следует повторять вопросы по порядку; постарайтесь чередовать вопросы, выбирая по одному из каждого раздела дисциплины.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.007 с.) |