Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, задачи и структура еэпСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главной целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников. Страны, входящие в организацию, обязались содействовать развитию торговли и инвестиций, укреплению экономических потенциалов, а также конкурентоспособности экономик стран-членов ЕЭП на внешних рынках. Подписанное Соглашение постулирует многоуровневую интеграцию, так как каждая страна может самостоятельно определять степень своего участия в ЕЭП. Деятельность ЕЭП определена Соглашением о формировании ЕЭП и Концепцией формирования ЕЭП. В Соглашение были включены следующие задачи: - формирование зоны свободной торговли без изъятий и ограничений; - неприменение во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер, проведение единой политики в области тарифного и нетарифного регулирования, единых правил конкуренции; - унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм; - гармонизация макроэкономической политики; - создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы; - гармонизация законодательств в той мере, в какой это необходимо для функционирования ЕЭП, включая торговую и конкурентную политику; - формирование единых принципов регулирования деятельности естественных монополий в сфере транспорта, телекоммуникаций, транспортировки электроэнергии, нефти, газа и в других сферах, проведение единой конкурентной политики и обеспечение равного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий. Руководящими органами ЕЭП являются Совет глав государств (СГГ) и Комиссия ЕЭП - единый регулирующий орган. До момента формирования Комиссии ЕЭП основным рабочим органом по формированию ЕЭП выступает Группа высокого уровня, готовящая документы к заседаниям Совета глав государств ЕЭП. Руководящие органы ЕЭП формируются на основе принципа сочетаемости межгосударственных элементов и механизма передачи части полномочий сторон единому регулирующему органу с постепенным повышением значимости последнего. Координацию и управление ЕЭП обеспечивает Совет глав государств. Количество голосов каждого государства-участника в рамках СГГ распределяется исходя из принципа «одно государство - один голос». Решения СГГ принимаются консенсусом. Основными полномочиями Совета глав государств являются: определение перспектив дальнейшей интеграции в рамках ЕЭП; контроль за выполнением Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства; координация применения и контроль над соблюдением основных принципов и мер, принимаемых для формирования ЕЭП; выработка торгово-экономической политики в отношении третьих стран; принятие решений о приеме новых членов ЕЭП; постановка задач по унификации таможенно-тарифной, конкурентной политики государств-участников ЕЭП и рассмотрение докладов Комиссии.
Комиссию ЕЭП предполагается наделить следующими полномочиями: обеспечение реализации целей и задач ЕЭП; принятие решений и подготовка заключений по вопросам, связанным с достижением целей и выполнением задач ЕЭП; разработка проектов нормативных правовых актов, методических материалов и других документов, необходимых для достижения целей и выполнения задач ЕЭП. Решения Комиссии ЕЭП должны носить обязательный характер для исполнения всеми сторонами. Предусмотрено принятие решений по всем вопросам взвешенным голосованием. Количество голосов каждой из сторон будет определяться с учетом ее экономического потенциала. Любая сторона получит право внести в СГГ предложение о пересмотре решения единого регулирующего органа ЕЭП. В дальнейшем координацию процессов формирования Единого экономического пространства и управления предполагается осуществлять соответствующими органами, структура которых будет разрабатываться с учетом уровней интеграции. Финансирование институциональных органов Единого экономического пространства осуществляется за счет долевых взносов государств-участников, пропорциональных числу голосов Сторон в едином регулирующем органе.
Анализ развития ЕЭП В настоящее время практически все представители экспертного сообщества признают, что проект ЕЭП реализуется медленно и на нынешнем этапе не отвечает тем целям и задачам, которые были поставлены организаторами Единого экономического пространства в ходе его создания. Пока не удалось согласовать целый ряд документов, создать наднациональный орган ЕЭП. Наконец, главное - страны участники ЕЭП, прежде всего, Россия и Украина, продемонстрировали различное понимание стратегии и тактических задач организации. Отказ Украины от пакетного подписания документов по ЕЭП, отсутствие продвижения на пути практической реализации теоретических установок и положений, положенных в основу идеи ЕЭП, стали ярким свидетельством того, что объединение не стало в полной мере дееспособным.
Показательно, что уже на стадии подготовки концепции и четырехстороннего соглашения о формировании ЕЭП практически исчезли упоминания конечной цели объединения – организации региональной интеграции. В дальнейшем страны отказались от идеи совместного вступления в ВТО единым Таможенным союзом и продолжали вести переговоры сепаратно. Трудноразрешимой проблемой стало учреждение в ЕЭП регулирующей комиссии. В частности, Киев стал трактовать ее как наднациональный орган, угрожающий ее экономическому суверенитету. Подписав рамочное Соглашение о создании ЕЭП в сентябре 2003 г., украинская делегация внесла в текст оговорку, что Украина будет участвовать в проекте Единого экономического пространства «в пределах, соответствующих Конституции». Фактически речь шла только о зоне свободной торговли. Остальные страны были вынуждены принять это условие, ведь в противном случае проект с участием Украины был бы мало осуществим. Учитывая изменение внешнеполитического вектора Украины после избрания на пост президента В.Ющенко в декабре 2004 года, ЕЭП для Киева перестал входить в число внешнеполитических и экономических приоритетов. Кроме того, проект ЕЭП, по оценке ведущих украинских экспертов, выглядел как сугубо российский, противоречащий курсу на интеграцию в евроатлантические структуры. Эксперты ряда украинских аналитических центров постулировали тезис о невыгодности участия Украины в ЕЭП. Россия, в то же время, не учла ряд механизмов, способных улучшить репутацию ЕЭП в глазах населения и правящей элиты Украины. В феврале 2007 года кабинет министров Украины принял решение о необходимости активизировать работу по созданию Единого экономического пространства. Однако одновременно украинское руководство констатировало, что в переговорах о создании Единого экономического пространства были упущены инициативы и динамика, и что Россия не заинтересована в реальной интеграции Украины в ЕЭП. Некоторые украинские специалисты даже стали говорить о сознательном выталкивании их страны за рамки ЕЭП, отмечая, что Россия, Казахстан и Беларусь сосредоточились на трехсторонней интеграции. Серьезной проблемой остается координация позиций стран ЕЭП по условиям вступления в ВТО. Переговоры о вступлении в ВТО являются приоритетными для всех стран участниц проекта. Эти страны испытывают давление со стороны ВТО, навязывающей свои правила в вопросах, связанных с энергетической сферой, банковской отраслью, промышленностью и сельским хозяйством. Очевидно, что без коренной модернизации проекта ЕЭП он может остаться нереализованным. Поэтому на экспертном уровне началось обсуждение варианта «ЕЭП: 3+1». Данная идея заключается в том, что Российская Федерация, Беларусь и Казахстан интегрируются без Украины, которая участвует в лучшем случае только в создании зоны свободной торговли. Фактически это не будет означать отступление от положений ЕЭП, так как станет воплощением сценария разноскоростной интеграции. Также не исключен вариант реализации Единого экономического пространства в формате трех стран с последующим возможным присоединением к ЕврАзЭС на правовой базе ЕЭП. Цели и задачи ЕврАзЭС и ЕЭП при этом останутся практически идентичными: создание общего рынка или, более глобально, единого экономического пространства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.195.78 (0.011 с.) |