Основные виды программного обеспечения ИС. Аспекты информатизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды программного обеспечения ИС. Аспекты информатизации



ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИС. АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Современные возможности ИС характеризуются следующими особенностями:

1. Возможностью быстрого накопления информации, практически неограниченными объемами для её хранения.

2. Распределённое преобразование информации, ускоряющее её обработку и сокращающее время на управление.

3. Переход в основном к семантическому представлению и преобразованию информации.

Аспекты информатизации:

1) Формирование системы знаний, определяющей жизнеспособность и уровень развития общества.

2) Передача информации во времени. Знания должны фиксироваться, классифицироваться и систематизироваться, чтобы стало возможным их использование последующими поколениями.

3) Определение потребности человека и различных групп общества в необходимых видах содержаний и объемах информации.

4) Распределение информации, предполагающее установление отношений собственности на информацию, регламента доступа конкретных лиц и групп к той или иной информации, этических норм и правил для различных форм её передачи.

5) Обеспечение передачи заданных объемов информации между пространственно разнесенными объектами в сроки, за которые она не теряет своей актуальности.

6) Отношение общества и информации. Влияние информации и способов её доведения до человека на его психику и здоровье, включая установление соответствующих норм и правил на объемы и способы передачи информации и технологий передачи сигналов.

7) Охрана информации, включающая комплекс мер, предотвращающих умышленное или неумышленное искажение информации, её сокрытие и хищение.

Инструментальные компьютерные технологии, используемые при создании информационных систем:

1. Операционные системы: Windows, OS, DOS, UNIX.

2. Языки программирования: С++

3. Системы управления БД. Делятся на 2 класса:

a) Работа в сетевом варианте технологии файл-сервер (Acses, FoxPro)

b) SQL-СУБД (Oracle, Sybase)

4. Графические пакеты:

1. Презентационные графики (Power Point)

2. Пакеты для систем автоматического проектирования (Авто...)

5. Мультимедийные средства: работают с текстом и видеоанимационной компьютерной графикой. Используют также цифровую фильтрацию, масштабируемое видео, его аппаратное сжатие – развертку, ускорение опреаций, связанных с 3-хмерной графикой, композитный видеовывод.

6. CASE-системы: условно определяются, как среда проектирования экономических информационных систем. Представляют собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных информационных систем. Эти методологии используют спецификации в виде диаграмм или текстов для описания системных требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

7. Телекоммуникации: основными формами реализации являются локальные вычислительные сети и телекоммуникационные системы. Использование телекоммуникационных средств позволяет создавать распределенные ИС, узлы которых находятся за сотни и тысячи километров друг от друга и при этом поддерживается одновременный доступ ко всей информации системы.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.

Телекоммуникационные системы содержат:

1. широковещательные радио и телевизионные сети.

2. проводные системы связи, по которым организуются телеграфные, телетекстные и телефаксные каналы

3. радиосистемы связи, к которым относятся спутниковые системы связи, обеспечивающие многоканальные коммуникации на больших расстояниях, радиочастотные, инфракрасные и микроволновые каналы связи, действующие в пределах прямой видимости и обеспечивающие высокую скорость передачи данных, сотовая связь

4. национальные и международные компьютерные сети, состоящие из уже существующих проводных и радиосистем связи, а также специально проложенных линий связи

5. цифровые сети интегрального обслуживания, который используют многожильные, коаксиальные или оптоволоконные кабели. Предоставляя следующие услуги: телефон, телетекст, факсимильную связь, электронную почту, телеконференции.


КАКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМП.ТЕХНОЛОГИИ И ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ СОЗДАНИИ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ

Банковские системы. Должны обеспечивать достаточную оперативность при организации расчетов, поэтому компьютеризация начинается с задач операционного дня, результаты решения которого представляют собой основу для синтетического учета и формирования баланса. В числе наиболее актуальных задач могут быть проблемы распределения пассивов для наиболее эффективного их вложения, а также оценка банковского риска.

Применение имитационного моделирования для построения банковских технологий является 1 из наиболее перспективных подходов к решению стратегических проблем. Банкир может имитировать фин показатели банка, оценить эффективность и последствия принимаемых решений и т.о., определить свою политику на фин рынке. К этому направлению тесно примыкает разработка экспертных систем, ориентированных на клиентов банка и на банковских специалистов.

Программные продукты получили название банковских платформ. Они позволяют с системных позиций дать общее решение всех банковских задач, определить стандарты качества и функциональные возможности автоматизированных систем обработки банковской инф.


5.

ИС ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Под информационной системой понимается организованная совокупность технологических и обеспечивающих средств, технологических процессов и кадров, реализующих следующие основные функции:

1. Сбор информации

2. Хранение информации

3. Поиск и обработка информации

4. Передача информации

Информация – это изменение объема и структуры знания, воспринимающей системы

Информация с точки зрения ИС – это совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними

Знания – это совокупность сведений о мире, достоверность которых в определенной мере подтверждается общественной практикой

Адекватность информации – это определенный уровень соответствия, создаваемого с помощью полученной информации, образа реальному объекту, процессу, явлению.


ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА. ФОРМЫ АДЕКВАТНОСТИ. МЕРЫ И КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

ИС – организационная совокупность технических и обеспечивающих средств, технологических процессов и кадров, реализующих следующие основные функции: сбор инф, хранение инф, поиск и обработка инф, передача инф.

Инф – изменение объема и структуры знания воспринимающей системы, совокупность знаний о фактических данных и зависимости м/у ними.

Адекватность информации – это определенный уровень соответствия, создаваемого с помощью полученной информации, образа реальному объекту, процессу, явлению.

Адекватность бывает:

Синтаксическая: отображ. формально-структурные хар-ки инф и не затрагивает её смыслового содержания. На синтаксич. уровне учитывается тип носителя, способ представления информации, скорость передачи и обработки, размеры кодов в представлении информации, надежность и точность преобразования этих кодов. Инф, рассматриваемую с синтаксических позиций, называют данными.

Семантическая (смысловая): эта форма определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Семантический аспект предполагает учет смыслового содержания информации. На этом уровне анализируются те сведения, которые отражает информация, рассматриваются смысловые связи. Эта форма служит для формирования понятий, представлений, выявления смысла содержания информации и её обобщения.

Прагматическая: отражает отношение информации и её потребителя. Соответствие информации цели управления, которая на её основе реализуется.


ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС

1. Принцип новых задач. Его суть состоит в том, чтобы не просто перекладывать на электронно-вычислительные комплексы традиционно сложившиеся на предприятии методы и приемы управления, а перестраивать их в соответствии с теми новыми возможностями, которые обеспечивают электронно-вычислительные комплексы и формальные экономико-математические методы и модели, что дает возможность обеспечить оптимальное функционирование и развитие предприятия.

2. Принцип комплексного (или системного) подхода состоит в том, что при разработке АИС необходимо решать вопросы не только технического, но и экономического и организационного характеров

3. Принцип 1-го руководителя состоит в том, что разработка и внедрение АИС должны вестись при непосредственном участии и под руководством директора предприятия, внедряющего АИС.

4. Принцип непрерывного развития системы состоит в том, что по мере развития АИС непрерывно расширяется круг решаемых задач, причем новые задачи не заменяют уже внедренные.

5. Принцип автоматизации документооборота и единой информационной базы означает, что необходимо автоматизировать не только процессы обработки данных, но и оформление выходных документов, и сбор исходных данных. При этом необходимо стремиться к однократному вводу данных в систему и многократному их использованию.

6. Принцип модульности и типизации сводится к выделению и разработке максимально независимых частей системы или модулей и оптимальному их использованию в различных подсистемах.

7. Принцип согласованности пропускных способностей отдельных частей системы обеспечивает равномерное использование составных частей системы и максимальную производительность системы в целом.


Предпроектное обследование

Предпроектное обследование

Ввод системы в эксплуатацию

Представл. собой процесс непрерывного наращивания её функциональной мощности за счет последоват-го внедрения разработанных задач. Ввод в эксплуат-ю организ-ся и провод-ся силами заказчика при обязат-ом участии разработчика. Аспекты внедрения:

1) прежде чем внедрять в работу фирмы компьют. сист-у используйте все возм-ти повышения эф-ти ручного труда путем норм-ой орг-ии технологич-го процесса.

2) системное внедрение компьют-ой техники дает реальное повышение эф-ти только при внедрении новых пр-ых технологий, существенно отличающихся от старых ручных методов.

3) внедрение компью-х технологий требует существенных затрат, причем ст-ть компьютеров, программных и доп-х устройств не явл. основной составляющей этих затрат, т.к. осн-ые затраты уходят на разработку создания ИС, обучение персонала и внедрение новых задач.

4) любая ИС м/ выдавать рез-ты только в том объеме, кот. в неё заложен как на уровне разработки, так и на уровне использования.


Технология клиент-сервер


ТЕХНОЛОГИЯ ФАЙЛ-СЕРВЕР

Обработка данных в локальной сети с использованием файлового сервера. В таких ИС обработка данных распределена в сети, обычно локальной. Файловый сервер содержит файлы, необходимые для работы приложений и самой СУБД. Банк данных располагается на файлах серверной машины и по запросам пользователей файлы из БД передаются на персональные компьютеры, где располагается обрабатывающая часть СУБД и производится их обработка. Недостатком такого варианта архитектуры явл.:

1) высокая интенсивность передачи обрабатываемых данных

2) избыточность передаваемых данных, т.к. файлы БД передаются целиком

3) необходимость хранения на каждой рабочей станции полной копии СУБД

4) сложность при восстановлении и поддержки целостности, т.к. доступ к одним и тем же файлам осуществляется сразу несколькими экземплярами СУБД.


ТЕХНОЛОГИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕР

Клиент – сервер – компьютерная сеть, 1 или неск-ко компьютеров которой, называются сервером, обслуживают остальные компьютеры – клиенты сети.

Клиент – компьютер или рабочая станция, подключенные к сети, которые применяются для доступа к сетевым ресурсам. Функции клиента:

1) клиент управляет пользовательским интерфейсом

2) принимает и проверяет синтаксис, введенного пользователем запроса

3) выполняет приложения

4) генерирует запрос к БД и передает его серверу

5) отображает полученные данные пользователю.

Сервер – компьютер, обслуживающий клиентов, предоставляя им доступ к БД, подключение к сети или обращение к дисковому пространству. Функции сервера:

а) принимает и обрабатывает запросы к БД со стороны клиента

б) поверяет полномочия пользователей

в) выполняет запросы обновления и возвращает результат клиенту

г) поддерживает системный каталог

д) обеспечивает параллельный доступ к БД

е) обеспечивает управление восстановлением системы.

Серверами могут быть уникальные ЭВМ, большие рабочие станции или устройства локальной сети.

Клиентов могут обслуживать 1 или несколько серверов. Разделяя функции можно задавать специализацию оборудования, приспосабливая серверные и клиентские машины к оптимальному функционированию. Такая технология предоставляет 2 модели инф обмена – сообщение и дистанционный вызов процедур.

Обмен сообщениями означ., что клиент посылает требования или сообщения на сервер, кот. отвечает. Дистанционный вызов процедур позволяет приложению на 1 компе вызывать процедуру в системе другого клиента. При таком подходе становится возможно сочетать централизован. хранение, обслуживание и коллективный доступ к общей корпоратив. инф с индивид. работой пользователя над персональной инф.

Преимущества этого типа архитектуры:

1 – более широкий доступ к существующ. базам данных.

2 – разделение программ на модули, диктуемое разделением оборудования, что позволяет поддерживать блочно-модульную архитектуру.

3 – повышение общей производительности системы т.к. клиенты и сервер находятся на разных компьютерах и их процессоры способны выполнять приложения параллельно.

4 – стоимость аппаратного обеспечения снижается – достаточно мощный комп с большим устройством нужен только серверу для хранения и управления БД.

5 – сокращаются коммуникационные расходы т.к. приложения выполняют часть операций на клиентских компьютерах и посылают через сеть только запросы к БД, что существенно сокращает объем пересылаемых по сети данных.

6 – повышается уровень непротиворечивости данных, т.к. сервер может самостоятельно управлять проверкой целостности данных и все ограничения определяются и проверяются в одном месте.

7 – Технол «клиент-сервер» упрощает создание специализированных платформ для конкретных приложений, что улучшает способность быстро реагировать на меняющиеся условия бизнеса.

Топология систем с архитектурой «К – C»

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИ СОЗДАНИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИС

На данном этапе производится оценка КТС по следующим параметрам:

1. Объём хранимой оперативной информации.

2. Объём хранимой архивной информации.

3. Объём обработанной в опер. режиме информации.

4. Количество одновременно работающих в сети пользователей для каждого объекта.

5. Классы решаемых задач и требуемая для них производительность компонентов.

Требования для КТС не ограничиваются объёмными и временными характеристиками. Кроме этого определяются требования:

1) К составным компонентам ИС

2) Числу уровней иерархии КТС

3) Степени распределённости ИС.

4) Способам и средствам связи на локальном и распределённом уровнях.

5) Режимом функционирования КТС.

6) Численности и квалификации персонала, обслуживающего КТС.

7) Требования к СУБД.

8) Требования к инструментному и программному обеспечению.

9) Требования к интерфейсу пользователя.

Кроме этого определяются требования к параметрам функционирования системы:

1. Надёжность и безопасность ИС.

2. Эксплуатация, техническое обслуживание и эргономика ИС.

3. Защита данных от несанкционированного доступа.

4. Сохранность информации при авариях.

5. Стандартизация и унификация программных продуктов и структур БД

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИС. АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Современные возможности ИС характеризуются следующими особенностями:

1. Возможностью быстрого накопления информации, практически неограниченными объемами для её хранения.

2. Распределённое преобразование информации, ускоряющее её обработку и сокращающее время на управление.

3. Переход в основном к семантическому представлению и преобразованию информации.

Аспекты информатизации:

1) Формирование системы знаний, определяющей жизнеспособность и уровень развития общества.

2) Передача информации во времени. Знания должны фиксироваться, классифицироваться и систематизироваться, чтобы стало возможным их использование последующими поколениями.

3) Определение потребности человека и различных групп общества в необходимых видах содержаний и объемах информации.

4) Распределение информации, предполагающее установление отношений собственности на информацию, регламента доступа конкретных лиц и групп к той или иной информации, этических норм и правил для различных форм её передачи.

5) Обеспечение передачи заданных объемов информации между пространственно разнесенными объектами в сроки, за которые она не теряет своей актуальности.

6) Отношение общества и информации. Влияние информации и способов её доведения до человека на его психику и здоровье, включая установление соответствующих норм и правил на объемы и способы передачи информации и технологий передачи сигналов.

7) Охрана информации, включающая комплекс мер, предотвращающих умышленное или неумышленное искажение информации, её сокрытие и хищение.

Инструментальные компьютерные технологии, используемые при создании информационных систем:

1. Операционные системы: Windows, OS, DOS, UNIX.

2. Языки программирования: С++

3. Системы управления БД. Делятся на 2 класса:

a) Работа в сетевом варианте технологии файл-сервер (Acses, FoxPro)

b) SQL-СУБД (Oracle, Sybase)

4. Графические пакеты:

1. Презентационные графики (Power Point)

2. Пакеты для систем автоматического проектирования (Авто...)

5. Мультимедийные средства: работают с текстом и видеоанимационной компьютерной графикой. Используют также цифровую фильтрацию, масштабируемое видео, его аппаратное сжатие – развертку, ускорение опреаций, связанных с 3-хмерной графикой, композитный видеовывод.

6. CASE-системы: условно определяются, как среда проектирования экономических информационных систем. Представляют собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных информационных систем. Эти методологии используют спецификации в виде диаграмм или текстов для описания системных требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

7. Телекоммуникации: основными формами реализации являются локальные вычислительные сети и телекоммуникационные системы. Использование телекоммуникационных средств позволяет создавать распределенные ИС, узлы которых находятся за сотни и тысячи километров друг от друга и при этом поддерживается одновременный доступ ко всей информации системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.141.207 (0.093 с.)