Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однородные координаты. Операции в нихСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любая система координат, в которой представление точки в двухмерном (трехмерном) пространстве задается при помощи трех (четырех) координат (Р1, Р2, Р3(, Р4)), называется системой однородных координат. Вообще, для n-мерного пространства число однородных координат должно быть на единицу больше: n + 1. Применение однородных координат в общем случае позволяет устранять аномалии, возникающие при работе в декартовых координатах, и представлять сложные преобразования в виде произведения нескольких матриц. Геометрическая интерпретация на случай двухмерного пространства: введение третьей координаты, равной единице, можно трактовать как переход в трехмерное пространство, в котором разрешено работать только в плоскости z = 1. Следует представлять себе, что экран компьютера (картинная плоскость, плоскость изображения) находится в плоскости z = 1: В случае выхода рисунка за сечение z = 1 рисунок возвращается принудительно в данное сечение - для того, чтобы были возможны последующие операции: Такая операция называется нормализацией однородных координат: Общий вид преобразования
Операция смещения
Матрица преобразования содержит в себе константы m и n, под действием которых точка смещается на m единиц вдоль оси x и на n единиц - вдоль оси y: Операция масштабирования За счет коэффициентов a и d матрицы преобразования происходит увеличение (или уменьшение) значения координат точки (x, y) в a и d раз по осям x и y соответственно: Общее полное масштабирование В данном случае при s < 1 будет происходить увеличение значения координат точки (x, y) в s раз; при s > 1 мы получим обратный эффект - уменьшение значения координат (x, y) в s раз. Поворот на угол θ Здесь θ - угол, на который требуется повернуть точку (x, y). Обратите внимание: поворот происходит относительно точки (0, 0) декартовой системы координат против часовой стрелки! Отображение или зеркалирование Зеркалирование относительно прямой y = x (рис. 1.6a): · Зеркалирование относительно прямой x = 0 (рис. 1.6b): · Зеркалирование относительно прямой y = 0 (рис. 1.6c): · Зеркалирование относительно начала координат (рис. 1.6d): ·
Поворот фигуры вокруг произвольной точки (m, n) на произвольный угол α
Чтобы провести любое сложное преобразование, необходимо разложить его на базовые операции. Поворот фигуры вокруг произвольной точки (m, n) на произвольный угол α состоит из трех базовых операций: 1) перенос фигуры на вектор A(-m, -n) для совмещения точки (m, n) с началом координат; 2) поворот фигуры на угол α; 3) перенос фигуры на вектор A'(m, n) для возвращения ее в исходное положение. Так как фигуру можно представить набором точек, то операции 1) - 3) можно выполнять последовательно для каждой точки. Покажем это на примере. Пусть мы хотим повернуть треугольник с координатами A(x, y), B(x1, y1), C(x2, y2) вокруг точки D(m, n) на угол α. Пусть P-s - матрица переноса точки на вектор A(-m, -n), Vα- матрица поворота на угол α, Ps - матрица переноса точки на вектор A'(m, n). Итак, мы имеем все данные, необходимые для проведения сложного преобразования первой точки - A(x, y): Точно такие же преобразования необходимо провести для оставшихся двух точек треугольника, подставляя соответствующие их координаты взамен x и y (последовательность операций см. на рис. 1.7). Таким образом, сложная операция разбивается на простейшие и задается произведением соответствующих матриц преобразования, причем порядок, в котором перемножаются матрицы, существенно определяет результат. Центральное проецирование (перспектива) px + qy + 1 = H - плоскость. Примечания 1. В общем случае от перемены матриц местами результат меняется. 2. Матрицы операций, идущие подряд, можно перемножать раздельно, главное - не менять их порядок следования (см. примечание 1). 3. Линии при описанных выше (аффинных) преобразованиях переходят в линии. Поэтому обычно производится пересчет только координат вершин фигуры, а после этого соответствующие вершины в результирующей фигуре соединяются, как и в исходной фигуре.
Нахождение точки пересечения двух линий
Пусть имеются две линии: x + y = 1, 2x - 3y = 0, необходимо найти точку их пересечения. Решение может быть найдено с использованием матриц. Перенесем все члены уравнений в левую часть: x + y - 1 = 0, 2x - 3y - 0 = 0; запишем коэффициенты первого уравнения в первый столбец матрицы, второго уравнения - во второй: Условие, при котором пересекаются две прямые, выглядит следующим образом: |x y 1| * M = |0 0 1| Для нахождения ответа необходимо обе части предыдущего уравнения домножить справа на обратную матрицу M-1 (при перемножении M и M-1 получается единичная матрица E): |x y 1| * E = |0 0 1| * M-1 |x y 1| = |3/5 2/5 1| Ответ: точка пересечения прямых: x = 3/5, y = 2/5.
Аффинное проецирование · Геометрия аффинная · Аксонометрическая (прямоугольная) проекция · Ортографическая проекция · Ортогональная проекция · Диметрическая проекция · Изометрическая проекция · Косоугольная проекция · Проекция Кабине · Проекция Кавалье · Геометрия перспективная · Перспективная проекция · Одноточечная проекция · Двухточечная проекция · Трехточечная проекция Аффинная геометрия является чертежным средством; в этой геометрии используется параллельное проецирование, которое осуществляется пучком параллельных прямых (см. рис. 3.1, слева). Детерминант матрицы преобразований в аффинной геометрии равен нулю. Геометрия перспективная является художественным средством, в ней отсутствуют параллельные линии и используется центральное проецирование, при котором все линии сходятся у горизонта в одну точку (см. рис. 3.1, справа); за счет того, что одна, две или три компоненты четвертого столбца матрицы преобразований не равны нулю, ее детерминант также не равен нулю. Наиболее распространены аффинные двухмерные и трехмерные преобразования. Их основные геометрические свойства: прямые линии после преобразования остаются прямыми, параллельные - параллельными, плоскости остаются плоскостями и параллельные плоскости - параллельными. Вычерчивание трехмерных объектов, независимо от того на бумаге ли это происходит или на экране дисплея, осуществляется при помощи двухмерных проекций. В плоской проекции каждая точка предмета проецируется определенным образом на плоскость проекции, и ее образ называется точкой проекции. Если линии проекции, соединяющие точки предмета с соответствующими точками проекции, параллельны, то мы имеем плоскую параллельную проекцию. Если же линии проекции сходятся в одной общей точке, то получаемое изображение называется центральной проекцией, или перспективным изображением предмета. Рассмотрим далее несколько видов аксонометрических проекций. Заметим, что среди них выделяются прямоугольные (ортогональные) проекции - те, у которых проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости изображения. Слова "аксонометрическая" и "прямоугольная" часто используют как синонимы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.01 с.) |