Особенности эмоционального развития детей раннего возраста



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности эмоционального развития детей раннего возраста



4. Объем курсовой работы — 20-25 странице печатного текста. Объем ВКР — не более 50.

5. Графики (таблицы, схемы, гистограммы, пиктограммы, диаграммы, чертежи и др.) нумеруются (сквозная нумерация ведется от начала работы) и обязательно имеют заголовок.

6. Допустимые сокращения в тексте работы (но не в заголовках):

· буквенные аббревиатуры (например, РФ, США, вуз, ДОУ);

· сложносокращенные слова (например, педколледж, профсоюз, педколлектив);

· условные общеупотребительные сокращения, которые используются при перечислении: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), т.п. (тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие);

· условные общеупотребительные сокращения, которые делаются при ссылках: см. (смотрите), ср. (сравните), напр. (например);

· при указании города издания литературных источников сокращения допускаются по отношению к Москве – М., Ленинграду – Л., Санкт-Петербургу – СПб., Ростову-на-Дону – Ростов н/Д, Нижнему Новгороду – Н.Новгород. Все остальные города (отечественные и зарубежные) пишутся полностью;

· к условным общеупотребительным сокращениям относятся: т. (том), с. (страница), г. (город), обл. (область), гр. (гражданин), акад. (академик), доц. (доц.), проф. (профессор).

Внимание: внутри предложения слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не сокращаются. Не допускаются сокращения слов «так называемые» (т.н.), «так как» (т.к.).

Критерии оценки исследовательских работ

При оценке теоретической части исследовательской работы обращается внимание на следующие показатели:

1. Актуальность и новизна изучения проблемы с научной и практической точки зрения.

2. Правильное описание методологического аппарата исследования: предмета, объекта, цели, задач, новизны исследования.

3. Умение поиска необходимых источников информации, объем литературы по проблеме.

4. Полнота раскрытия основных аспектов проблемы в обзоре литературы.

5. Умение отобразить существенную информацию, необходимую для полного освещения изучаемой проблемы в теоретической части работы.

6. Аналогичность, логичность и последовательность в раскрытии темы.

7. Способность к обобщению и формулировке выводов в обзоре научной литературы.

8. Стилистически правильное и грамотное оформление реферативной части работы.

9. Правильное оформление научной работы.

При оценке описания эмпирической части исследовательской работы обращается внимание на показатели:

1. Правильное описание методического аппарата: актуальности, целей, задач, новизны эмпирического исследования.

2. Адекватность методов и методик исследования задачам исследования.

3. Объем проделанной работы по сбору эмпирического материала, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки испытуемых.

4. Полнота описания плана, организации и методов проведения исследования.

5. Полнота представления результатов исследования.

6. Представление методов количественной качественной обработки данных исследования, использование методов математической обработки данных.

7. Убедительность аргументации и доказательность выводов исследования.

8. Полнота выводов исследования.

9. Качество интерпретации результатов исследования.

10. Правильное использование научной стилистики при описании эмпирического исследования и грамотное оформление научной работы.

Оценка «отлично» выставляется за исследовательскую работу, в которой:

· всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;

· разработан всесторонний план изложения;

· в теоретической части работы дан всесторонний анализ изученной литературы по теме исследования. Анализ отличается критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения; студент смог показать собственную позицию по отношению к изучаемой проблеме;

· дан критический анализ изучения педагогического опыта по теме исследования, указаны его сильные и слабые стороны;

· на основе теоретического анализа сформулированы цели, конкретные задачи и методы исследования;

· всесторонне освещена экспериментальная работа. Дан качественный и количественный анализ полученных результатов. Установлены причинно-следственные связи между полученными данными;

· изложение исследовательской работы иллюстрируется таблицами, схемами, графиками;

· в заключение сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные педагогические рекомендации, определены направления дальнейшего изучения проблемы;

· работа оформлена грамотно (орфография, стиль изложения).

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдаются все вышеперечисленные требования к работе с оценкой «отлично». Но, возможно, оценка снижается до уровня «хорошо», если обучающийся в теоретической части не может дать критического анализа изученной литературы; недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, когда теоретический анализ и опыт работы представлены описательно.

Требования к защите исследовательских работ

К защите необходимо составить план выступления, проработать текст речи, в котором должна быть отмечена актуальность работы, главные выводы и предложения.

Выступление должно быть в пределах 10 минут. В нем следует избежать пространных примеров, ссылок на общеизвестные факты, подробного рассказа работы.

Защита курсовой работы.

Защита курсовой работы может проходить на заседании ПЦК, в базовых детских садах, на младших курсах, где обучающиеся только начинают делать первые шаги в исследовательской работе.

Защита ВКР.

Проходит на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. Для выступления предоставляется 10 минут. Затем зачитываются отзыв и внешняя рецензия, и выпускник отвечает ан вопросы членов комиссии и присутствующих, а также на замечания, имеющиеся в отзыве и рецензии.

На защите обучающийся делает краткое сообщение (7–10 мин.), в котором излагает мотивы выбора темы исследовательской работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, источников базу работы, более подробно останавливается на практической части исследования, методах исследования и полученных результатах, демонстрирует наглядность.

Многие обучающиеся сопровождают свою защиту презентацией. Следует обратить внимание на технологию использования презентации:

· ограничить количество слайдов самыми необходимыми,

· не перегружать слайды текстовой информацией и фотоматериалами,

· не пересказывать материал, представленный на слайдах.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Разработать проект (тема по выбору обучающегося).

2. Изучить одну из вдов исследовательских работ (курсовая, проект, ВКР) с целью анализа корректности формулирования методологических характеристик исследования (введение, выводы, заключение).

3. Подготовить рецензию (аргументированное суждение о тексте, составленное в письменном виде) на курсовую работу по следующему плану:

1) Предмет анализа.

2) Актуальность темы.

3) Формулировка основного вопроса.

4) Краткое содержание работы.

5) Общая оценка.

6) Недостатки, недочеты.

7) Выводы: актуальность темы; полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы; эффективность использования избранных методов для решения проблемы; достижение поставленной цели; практическая ценность и возможность использования полученных результатов.

 

 

Основные понятия

 

«Базис содержания дошкольного образования» – необходимое и достаточное содержание дошкольного образования, обеспечивающее достижение ребенком психологической и физической готовности к школе.

«Ведущая деятельность» – деятельность ребенка, внутри которой рождаются новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции и в результате которой возникают личностные новообразования. Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра.

«Дошкольное образование» – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечивающий полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.

«Игровая деятельность» – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

«Инвариантная (базисная) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» – обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис дошкольного образования и обеспечивает полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.

«Интеграция содержания дошкольного образования» – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

«Качество» – 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту; 2) интегральная единица измерения результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Коммуникация» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Кругозор» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- формирование целостной картины мира;

- развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Линия развития» – см. «основные направления развития ребенка».

«Непрерывное образование» – связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, средств, форм, организации) на каждой ступени и уровне образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

«Образовательный процесс» – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями.

«Обучение» – процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков в различных видах деятельности, направленный на развитие ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» – программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 1) обязательную (инвариантную), разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) вариативную, формирующую участниками образовательного процесса.

«Основные направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

«Познавательно-исследовательская деятельность» – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.

«Познание» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Преемственность» – объективная необходимая связь: 1) между новым и старым в процессе развития, когда новое возникает на основе старого: отрицая старое, сохраняет в себе его некоторые, целесообразные элементы; 2) между компонентами, этапами, стадиями одной системы с осуществлением последовательного перехода от одного к другому, базирующаяся на сохранении, систематическом качественном обновлении с учетом изменений, происходящих внутри и вне системы.

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» – нормативный документ, разработку которого на основе федеральных государственных образовательных требований осуществляет уполномоченный федеральный государственный орган. Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении (группе) дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.

«Продуктивная деятельность» – форма активности ребенка, в результате которой создается некий материальный или идеальный продукт (в отличие от процессуальной деятельности, в частности игровой). Может быть: 1) репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили); 2) по образцу (например, складывание конструктора по образцу); 3) творческой (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу и др.). Присутствует в таких образовательных областях, как познание, труд, физическая культура, художественное творчество.

«Психологическая готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

«Педагогический мониторинг» - форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

«Развитие» – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста.

«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Содержание дошкольного образования» – совокупность интегральных компонентов (направлений развития ребенка) и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, ориентировано на обеспечение развития личности ребенка, создание условий для его самореализации, развитие общества в целом, укрепление и совершенствование правового государства.

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:

- непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

«Социализация» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено ан решение следующих задач:

- личностное развитие;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Труд» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

«Уход» – проведение комплекса санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур, организация питания детей в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

«Физическая культура» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

- развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

«Художественное творчество» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.

«Чтение художественной литературы» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие интеллектуальных и личностных качеств.

 

Список литературы

 

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М., 2002.

2. Апостокова Т.М., Когевич Н.Р., Морозов А.В., Петропалова Н.А. Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов гуманитарных вузов. – М,, 2003.

3. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – М., 2007.

4. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, дипломную работу. – СПб., 2004.

5. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студента. – М,, 2005.

6. Волубаева Л.М. Новое в организации методической службы детского сада // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012. № 1.

7. Гросул И.В. О современных программах по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2009. № 6.

8. Денякина Л.М. Самообразование – требование времени //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012. № 1.

9. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2007.

10. Куликова Т.А. Методология и методики психолого-педагогических исследований. – М., 2008.

11. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа / Под. ред. Л.Л.Тимофеевой. М., 2011

12. Приказ Минобразования РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Современное дошкольное образование. 2010. № 2.

13. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в учебных заведениях. – М., ППЦ «Профессионал-Ф», 2005.

 

 

Приложение 1



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.013 с.)