Организация санитарной очистки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация санитарной очистки



Мероприятия, предложенные настоящим проектом, составлены с учётом Схемы территориального планирования Иркутской области, долгосрочной целевой программы «Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011-2015 годы», Схемы территориального планирования Ольхонского района. В области обращения с отходами программные мероприятия направлены на ликвидацию накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, восстановление загрязненных, захламленных территорий, эффективного управление бытовыми отходами.

К первоочередным мероприятиям в области обращения с твердыми бытовыми отходами относится переход от их захоронения к вовлечению в хозяйственный оборот в качестве вторичных минеральных ресурсов. Основными задачами в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами являются:

· этапная система транспортировки отходов;

· максимально возможная утилизация, вторичное использование;

· развитие рынка вторичного сырья и ее продукции;

· экологически безопасная переработка и складирование оставшейся части отходов;

· уменьшение территорий отчуждаемых под захоронение отходов.

Для решения вышеперечисленных задач необходимо внедрение селективного сбора отходов, превращение утильной части во вторичное промышленное сырьё, захоронение неутилизируемой части отходов производить в уплотнённом виде.

 

Генеральным планом предлагается проведение следующих мероприятий:

  1. Разработка Генеральной схемы санитарной очистки Бугульдейского сельского поселения.
  2. Организация централизованной системы сбора и вывоза ТБО.
  3. Организация в жилых кварталах населённых пунктов поселения контейнерных площадок для сбора ТБО от населения.
  4. Генеральным планом на первую очередь рекомендуется строительство мусоросортировочной накопительной станции (МНС), где будет осуществляться выделение утильной части из общей массы образованных отходов и временное хранение неутилизируемой части отходов до их вывоза на полигон ТБО. Строительство мусоросортировочной станции рекомендуется восточнее п.Бугульдейка, в районе существующей свалки. Утильную часть отходов предлагается вывозить на существующие в настоящее время в Иркутской области предприятия по вторичной переработке отходов. Неутилизируемая часть отходов с помощью большегрузного транспорта вывозится на проектный районный полигон ТБО в п.Еланцы для захоронения. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 ориентировочная санитарно-защитная зона от мусоросортировочной накопительной станции составляет 300 метров.
  5. Проектом предусматривается на первую очередь закрытие и рекультивация существующей свалки ТБО, ввиду её несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
  6. Обеспечение отдельного сбора токсичных отходов (батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов и т.д.) с их последующим вывозом на переработку.
  7. С целью снижения затрат на вывоз твёрдых бытовых отходов, вовлечения ценных компонент ТБО во вторичный оборот источников сырья, в п.Бугульдейка возможна организация пункта приёма вторичного сырья: макулатуры, чёрного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя, металлолома и проч. В перспективе возможна организация приёма пластмасс и полиэтилена.
  8. Проектом рекомендуется сбор отходов животноводческой фермы (д.Куртун) - компостирование навоза, использование его в качестве органического удобрения на полях. В перспективе целесообразно устройство специальных установок по обработке и сушке навоза с дальнейшим использованием для удобрения сельскохозяйственных полей.

Объекты строительства, предложенные настоящим проектом, являются объектами местного значения.

В соответствии со «СП 42. 13330.2011» Свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), либо СНиП 2.04.02-84* (в стадии актуализации), на расчётный срок в поселении принята норма образования твёрдых бытовых отходов 1,2 м3/чел в год. По рекомендации Академии коммунального хозяйства им. Памфилова увеличение массы отходов в год в среднем составляет 3-5 %. В Генеральном плане принято ежегодное увеличение отходов 3 % в год. Таким образом, нормы накопления отходов на одного человека на расчётный срок составят 1,44 м3/чел в год. В расчётах образования бытовых отходов принято изъятие утильной части – 40 %, уплотнение отходов - в 4 раза.

В таблице № 48 приводятся ориентировочные расчёты образования твёрдых бытовых отходов на расчётный срок на территории Бугульдейского сельского поселения.

Ориентировочные расчёты образования ТБО на территории Бугульдейского сельского поселения («СП 42. 13330.2011», Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*)

Таблица № 48

Наименование поселения Числен-ность населения на 2030 год, чел Проектный норматив образование ТБО, м3/чел. в год Проектное кол-во ТБО, м3 Отбор утильной части ТБО (40%), м3 Кол-во отходов на захороне-ние, м3 Кол-во на захоронение в уплотнён-ном виде, м3  
Бугульдейское муниципальное образование   1,44        
п.Бугульдейка   1,44        
д.Куртун   1,44        
д.Куяда   1,44   6,4 9,6 2,4

 

Без применения современных технологий на расчетный срок в Бугульдейском сельском поселении ожидается образование порядка 1611 м3 твёрдых бытовых отходов в год. Количество неутилизируемых отходов на расчетный срок, с учетом изъятия 40 % утильной фракции составит 967 м3. При уплотнении отходов в 4 раза объём захораниваемых отходов может быть снижен до 242 м3/год. Утильная часть отходов составит 644 м3.

 

 

Охрана ландшафтов

Cохранение природно-территориальных комплексов (ПТК); поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития территории; повышения качества жизни; улучшения здоровья населения; обеспечения экологической безопасности среды сельского поселения – одна из основных задач и принятия управленческих решений Администрации Бугульдейского муниципального образования.

Для этого необходимо:

· сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции, как необходимого условия существования человеческого общества;

· обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей;

· обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.

В настоящее время на территории Бугульдейского муниципального образования действуют постановления, охраняющие прилегающие ландшафты к озеру Байкал. Это Байкальская природная территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.

На Байкальской природной территории на проектируемой территории выделяются следующие экологические зоны:

- центральная экологическая зона – территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал;

- буферная экологическая зона – территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации;

- экологическая зона атмосферного влияния – территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.

Экологическое зонирование Байкальской природной территории осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На территории Бугульдейского муниципального образования расположены такие особо охраняемые природные территории как: ФГУ «Прибайкальский национальный парк» площадью 6636,10 га и 2 памятника природы регионального значения.

Основные конфликты использования ландшафтов в Ольхонском районе связаны с возрастающим в последние годы уровнем рекреации на территории. В Бугульдейском муниципальном образовании планируется массовый приток рекреантов, поэтому мероприятия по защите ландшафтов актуальны для территории проектирования.. Как показывает практика, причины нарушения (деградации) ландшафтов: отсутствие целевого рекреационного использования территории; отсутствие или низкий уровень развития рекреационной инфраструктуры; ненормируемое и неконтролируемое использование рекреационных ресурсов; низкая экологическая культура населения и посетителей.

Одним из перспективных путей снижения ущерба может стать создание рекреационных зон. При благоустройстве территории природная рекреационная емкость ландшафтов повышается в десятки раз. В этом случае все бытовые вопросы решаются в зонах, а естественные территории используются в щадящем режиме только для прогулок и общения с природой.

На рассматриваемой территории целесообразно создание баз отдыха с применением новых экологических технологий (утилизация сточных вод), рассчитанных на небольшое количество туристов. Это соответствует целям охраны природы и выгодно экономически, тем более что такой вид отдыха становится все более востребованным.

Высока чувствительность природных биотопов к рекреационному воздействию, что требует разработки экологических норм рекреационной нагрузки.

Почвы чутко реагируют на повышение рекреационной нагрузки. Вытаптывание наземного покрова ведет к снижению поступления в почву органического вещества, увеличению плотности, снижению влажности. В местах усиленной нагрузки образуются поляны вытаптывания. Задача проектировщиков при планировании зон отдыха – не допустить образование таких полян. При планировании зон отдыха используются различные нормы, имеющиеся в пособиях, наставлениях и указаниях по проектированию, где в зависимости от вида отдыха планируется определить площадь на одного отдыхающего и предусматривается длина пути при проходах. Вытаптывание находится в тесной зависимости от посещаемости, степени зарегулированности дорожками, длины проходимого пути и времени рекреационного воздействия.

По обсчёту основного чертежа в пределах Бугульдейского муниципального образования леса занимают площадь более – 97,5 га.

К северу от Бугульдейки побережье Байкала сильно меняется, лесистые возвышенности Приморского хребта сменяют Тажеранские степи с обрывистыми безлесными мысами.

Общая площадь лесов Бугульдейского муниципального образования составляет 64,3% суши территории муниципального образования. В лесах преобладают хвойные породы. На территории муниципального образования леса расположены на следующих категориях земель:

· на землях лесного фонда – леса государственного лесного фонда;

· на землях ФГУ Прибайкальского национального парка;

· на землях сельскохозяйственного назначения;

· на землях сельских поселений – леса подлежащие оформлению в муниципальную собственность.

В соответствии с Лесным Кодексом к лесному фонду относятся все леса расположенные на землях лесного фонда и леса на землях сельскохозяйственного назначения.

Природная пожарная опасность лесного фонда и лесов, входящих в Бугульдейское муниципальное образование - высокая. Класс природной пожарной опасности Ольхонского лесничества 2,4. Фактическая горимость лесов – среднее количество пожаров - 22, площадь выгорания 821 га. Горимость лесов определяется тремя главными факторами: погодными и лесорастительными условиями и наличием источников огня.

Влияние лесных пожаров проявляется по показателям выбросов в атмосферу, твердых веществ – золы и сажи, оксида углерода, диоксида азота, бенз(а)пирена, формальдегидов.

Пожары природного плана приносят непоправимый вред окружающей среде и животному миру, влияют на состояние здоровья людей, их работоспособность. Периодичная задымленность воздуха в связи с лесными пожарами приводит к загрязнению воздуха в приземном слое углекислым газом с превышением нормы в 20 раз.

Администрация Бугульдейского муниципального образования, совместно с Бугульдейским участковым лесничеством должно уделять внимание противопожарной защищенности территории сельских поселений. В преддверии пожароопасного сезона планируется и выполняется комплекс организационных и практических мер по борьбе с лесными пожарами в муниципальном образовании.

На территории Ольхонского лесничества организовано две пожарно-химических станции – ПХС I типа и ПХС II типа.

Проектом генерального плана на территории поселений планировочными решениями выделяется структура зеленых насаждений общего пользования, формирующих облик поселений и организующих жилое пространство.

Связующим звеном между средоформирующими территориями и селитьбой является коридор водоохранной зоны по которым осуществляются экологические связи и приурочены геохимические потоки вещества.

Из всех компонентов среды сельского поселения загрязнению растительного покрова уделяется наименьшее внимание, хотя экологические функции растительности чрезвычайно важны. Одна из функций растительного покрова создание биологического барьера на пути миграции основных загрязнителей окружающей среды: пыли, тяжелых металлов, шума и др. Травостой на газонах прочно скрепляет почву, не давая экотоксикантам мигрировать в другие среды. Оформление улиц в капитальном исполнение и сохранение газонов, естественной растительности на почве – гарантия уменьшения пыли и улучшения экологической обстановки в летнее время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.83.97 (0.024 с.)