Риск возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риск возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте



Увеличение интенсивности движения и изношенность транспортной инфраструктуры создают опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий:

- низкое сцепление покрытия проезжей части, особенно в зимнее время, отсутствие ограждений на опасных участках с большими уклонами перед мостами;

- неровное покрытие, трещины, ямы;

- несоответствие параметров дороги ее техническим категориям.

Необходимо улучшение технического состояния искусственных дорожных сооружений и проведение сопутствующих инженерных мероприятий на автодорогах: реконструкция, водоотвод, укрепление откосов, предотвращение размывов.

Потенциально опасные объекты на дорогах:

- автозаправочные станции.

Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах необходимо улучшение качества содержания дорог, особенно при гололёде на участках с уклонами на спусках, подъемах перед мостами, на остановках автобусов и на перекрестках.

 

Проектно-планировочные мероприятия по защите от транспортного шума

Источниками шумового загрязнения городской среды является автомобильный транспорт. Автотранспортный шум увеличивается в связи с увеличением уровня автомобилизации, ростом интенсивности движения и состава транспортного потока. Основные потоки автотранспорта по дороге проходят транзитом по поселению, минуя жилую застройку.

Для уменьшения экологической нагрузки на территорию предусматриваются следующие мероприятия:

- защитное озеленение вдоль дороги;

- благоустройство внутрипоселковой улично-дорожной сети, ремонт покрытий и расширение проезжей части, асфальтирование, озеленение;

- размещение застройки с отступом от красных линий;

- ограничения в строительстве зданий жилого, общественного и производственного назначения по условиям превышения предельно допустимых уровней шума, загрязнения атмосферы продуктами сгорания топлива, риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Предложения по увеличению источников финансирования

Автодороги обычно дают толчок для развития прилегающих территорий. Кооперация предпринимателей и Администрации подразумевает взаимовыгодное партнерство и инвестиционные интересы для развития бизнеса в районе. Администрация заинтересована в новом строительстве для обеспечения населения рабочими местами как при строительстве, так и при эксплуатации и обслуживании новых объектов.

Приоритетными районами для развития малого бизнеса являются придорожные зоны:

- для размещения сети фирменных магазинов сельхозпродукции по основным маршрутам;

- для развития предприятий по переработке продуктов сельскохозяйственного производства (продукция животноводства и растениеводства, молоко, мясо, шерсть, яйца, овощи и фрукты);

- для ремонта автотранспорта;

- для организации предприятий общественного питания – кафе, столовых в населенных пунктах и на трассе.

Так как Администрация заинтересована в привлечении инвестиций, предприниматель может рассчитывать на содействие при решении многих вопросов:

- льготное финансирование, налогообложение, кредиты;

- вопросы землеотводов;

- утверждение пакетов документов;

- инженерное обеспечение (энергоснабжение, водопровод, канализация и др.).

Дополнительные мероприятия, обеспечивающие выполнение программы развития транспортной инфраструктуры:

- тендерные торги подрядных организаций;

- конкурсы на лучшее содержание территориальных дорог и сооружений на них;

- информационное обеспечение (радио, телевидение, газеты, интернет);

- развитие рекламного и информационного комплексов по трассе;

- реконструкция существующих и строительство новых сооружений линейной автотранспортной службы.

 

Водный транспорт

Современное положение

Бугульдейское МО расположено в долине рек Бугульдейка, Куртунка, Куяда. Пос. Бугульдейка и д. Куяда расположены на берегу оз. Байкал.

Причал в пос. Бугульдейка разрушен, подъезды к нему не благоустроены.

Рейдовый участок в п. Бугульдейка, расположенный на ул. Набережной, на балансе Бугульдейское МО не состоит. Регулярное водное сообщение отсутствует. Организуются водные маршруты по оз. Байкал (Малое море).

Зимой в Бурятию ездят из п. Бугульдейка до устья р. Селенги по неорганизованному зимнику, значительно сокращая расстояние.

Перевозки на внутренних водных путях по Байкалу с гарантированными глубинами и освещаемой обстановкой обслуживаются Байкало-Ангарским государственным бассейновым управлением водных путей.

Перевозки грузов лесопромышленных комплексов, а также сферы туризма обеспечивает предприятие Иркутской области ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство».

 

Водный транспорт

Проектные предложения

Пос. Бугульдейка и д. Куяда имеют выход к акватории оз. Байкал, что даёт возможность эксплуатации в навигационный период водного транспорта для перевозок грузов и пассажиров. Схемой территориального планирования Иркутской области предусматривается дальнейшее развитие водного транспорта, а также водных видов туризма и спорта. Намечается дальнейшее развитие внутреннего водного сообщения по оз. Байкал. На маршруте Иркутск - Нижнеангарск работает пассажирский теплоход Комета ОАО «Восточно - Сибирского речного пароходства», который идет мимо пос. Бугульдейка, так как причал в п. Бугульдейка отсутствует.

В п. Бугульдейка. намечается для обслуживания регулярных водных маршрутов, коммерческих и экскурсионных прогулочных маршрутов, туристов и населения:

- строительство пристани;

- капитальный ремонт причала на берегу оз. Байкал в п. Бугульдейка, организация и благоустройство подъезда к причалу. В районе п.Бугульдейка имеется единственная причальная стенка от Листвянки до острова Ольхон.Строительство причала позволит заходить в п. Бугульдейка пассажирских судов, следующих на север Байкала;

- организация регулярных водных маршрутов;

- организация туристских и экскурсионных маршрутов;

- территория для размещения лодочной станции.

В д. Куяда намечается причал и территория для лодочной станции.

По Байкалу зимой неофициально работает зимняя дорога из п. Бугульдейка до автодороги в Бурятии. Автодорога по льду представляет собой техническое сооружение, которое должно быть обустроено в соответствии дорожными нормативами после согласования со всеми заинтересованными службами, в том числе природоохранными.

Контроль над ледовой дорогой и безопасность эксплуатации должны обеспечивать дорожные службы Иркутской области и Бурятии. Эффективность работы дороги, помимо экономии топлива и затрат времени, определяется интенсивностью движения автотранспорта, составом транспортного потока, экологической безопасностью для Байкала

Озеро Байкал и прилегающая к нему водоохранная зона, включены в Список объектов всемирного природного наследия (ВПН) и ЮНЕСКО.

Решение вопроса о прямом сообщении по Байкалу из п. Бугульдейка в Бурятию в зимнее время (пожелание предпринимателей), может быть принято, по инициативе Правительства Иркутской области и Республика Бурятия при их взаимной заинтересованности, Правительством России. При этом должны быть согласования со всеми заинтересованными природоохранными ведомствами и министерствами.

Организация водного сообщения с Республикой Бурятия напрямую через оз. Байкал возможно на уровне соглашения между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Если сейчас приходится потратить значительное количество времени для поездки в г.Улан-Удэ (примерно сутки в одну сторону поездки - следуя автобусом до города Иркутск, затем на поезде до города Улан- Удэ), то водным транспортом на такую же поездку можно потратить 4 – 5 часов. В п. Бугульдейка могли бы заходить теплоходы, проходящие с севера Байкала в Иркутск, минуя Листвянку. На пирсе в п. Бугульдейка суда могли бы заправляться ГСМ, переждать шторм, обеспечить отдых команде и туристам в отеле.

 

Воздушный транспорт

Современное положение

Ближайший аэропорт международного значения расположен в г. Иркутске.

В районе поселка Бугульдейка 30 лет назад существовал аэродром гражданской авиации, который принимал самолеты АН-2. Перелет из города Иркутска до посёлка Бугульдейка проходил за 45 минут. В настоящее время территория аэропорта заросла, занята огородами жителей поселка. Здание аэропорта разрушено.

Проектные решения

На расчётный срок предлагается сохранить (зарезервировать) территорию бывшего аэродрома для вертолетной площадки МЧС, для посадки воздушных судов в экстренных ситуациях, в качестве санитарной, спортивной, пожарной авиации для мониторинга различных ситуаций в лесных массивах и пр.

 

 

 

 

 

 

 

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Энергоснабжение

 

Электроснабжение

Существующее положение

Электроснабжение Бугульдейского муниципального образования осуществляется по сетям Восточных электрических сетей Иркутской электросетевой компании через подстанцию 35/10 кВ «Бугульдейка» трансформаторной мощностью 1 МВА. Распределение электроэнергии потребителям осуществляется по ВЛ 10 кВ через ТП 10/0,4 кВ суммарной мощностью 1,2 МВА. Износ подстанции 35/10 кВ «Бугульдейка» составляет 40%, износ ТП 10-0,4 кВ — порядка 20 %.

Выводы: необходима реконструкция и развитие системы электроснабжения Бугульдейского муниципального образования в соответствии с ростом нагрузок и количества потребителей.

Проектная схема

Электрические нагрузки

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора определены по срокам проектирования на основе численности населения, принятой настоящим проектом, и нормативов для определения расчетных электрических нагрузок согласно СНиП 2.07.01-93.

Согласно СНиП укрупненные показатели удельной расчётной коммунально-бытовой нагрузки приняты:

- на расчётный срок – 1350 кВт/чел. в год, годовое число часов использования максимума электрической нагрузки – 4400. При этом укрупненный показатель удельной расчетной электрической нагрузки составит 0,31 кВт на человека;

- на первую очередь – 1100 кВт/чел. в год, годовое число часов использования максимума электрической нагрузки – 4000. При этом укрупненный показатель удельной расчетной электрической нагрузки составит 0,27 кВт на человека.

Нормы электропотребления жилищно-коммунального сектора учитывают расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора приведены в таблице № 34.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.014 с.)