Учения и тренировки по охране судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учения и тренировки по охране судна



Должностное лицо Компании и лицо командного состава судна, ответственные за охрану, должны обладать знаниями и пройти соответствующую подготовку по всем или части из перечисленных ниже пунктов:

• связанная с охраной административная работа;

• соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации;

• соответствующие государственное законодательство и правила;

• область ответственности и функции других, имеющих отношение к охране, организаций;

• методология оценки охраны судна;

• методы проведения освидетельствований охраны судна и проверок;

• судовые и портовые операции и условия;

• меры охраны судна и портовых средств;

• готовность к чрезвычайным обстоятельствам, принятие ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций;

• приемы обучения по охранной тематике, включающей меры и процедуры охраны;

• обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны;

• знание современных видов и вариантов угрозы для защищенности;

• распознавание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;

• распознавание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

• уловки, применяемые с целью обойти меры охраны;

• оборудование и системы охраны, их эксплуатационные ограничения;

• методы проведения аудиторских проверок, инспекций, контроля и надзора за состоянием охраны;

• методы проведения контактных досмотров и бесконтактных проверок;

• тренировки и учения охраны, включая проводимые совместно с портовыми средствами;

• разбор тренировок и учений охраны.

Кроме того, лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно обладать адекватными знаниями и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже вопросов, в зависимости от привходящих обстоятельств:

• устройство судна;

• план охраны судна и относящиеся к нему процедуры (включая обучение принятию контрмер по вводным);

• приемы обращения и управления людскими массами;

• эксплуатация оборудования и систем охраны;

• испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны.

Все члены экипажа судна должны обладать достаточным знанием соответствующих положений плана охраны судна, включая:

• смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования;

• порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях;

• распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;

• распознание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

• уловки, применяемые с целью обойти меры охраны.

Члены экипажа судна, имеющие специальные обязанности и область ответственности по охране, должны понимать свою ответственность за охрану судна в соответствии с планом охраны судна, а также должны обладать дополнительными знаниями для выполнения своих обязанностей, включая следующее:

• знание современных видов угрозы и ее вариантов;

• приемы обращения и управления людскими массами;

• охранная связь;

• эксплуатация оборудования и систем охраны;

• испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны;

• приемы проведения проверок, контроля и наблюдения за обстановкой;

• методы контактного досмотра людей, личного имущества, багажа, груза и судовых запасов.

Для обеспечения действенного выполнения положений плана охраны судна, тренировки должны проводиться по меньшей мере раз в три месяца. Дополнительно к этому, в случае единовременной замены более 25% экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не при­нимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне, тренировка должна проводиться в недельный срок от даты такой замены.

Различного типа учения, с возможным участием в них должностных лиц Компании, ответственных за охрану, должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, соответствующих властей Договаривающихся правительств, а также лиц командного состава, ответственных за охрану судов, следует проводить по меньшей мере однаж­ды в течение календарного года, причем промежуток между последовательными учениями не должен превышать 18 месяцев. На этих учениях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение силами и средствами и принятие контрмер.

До входа в район, где случаются нападения, экипаж судна должен практически проиграть процедуры, изложенные в судовом плане охраны. Должны быть тщательно отработаны сигналы аварийно-предупредительной сигнализации и все процедуры. Если инструкции подлежат оглашению через систему громкоговорящей связи или личные радиотелефоны, они должны быть четко поняты теми, кто, может быть, не полностью овладел языком, на котором подаются инструкции.

Невозможно в полной мере отразить, как важно то, чтобы все возможные для доступа на судно места, ключевые и безопасные зоны на судне были закрыты или контролировались в порту, на якоре или на ходу в опасных районах. Экипаж должен быть подготовлен использовать любое дополнительное оборудование наблюдения или обнаружения, установленное на судне. Планирование и подготовка персонала должны основываться на том, что нападение произойдет, а не на вере в то, что благодаря везению, этого не будет. Демонстрируя нападающим, что судно имеет готовый к нападению и подготовленный экипаж, выполняющий судовой план охраны, можно ослабить их уверенность в успехе нападения на судно.

 

 

ПРОВЕРКА СУДОВ

И ОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ СУДАМ

Международное свидетельство об охране судна выдается либо Администрацией, либо признанной в области охраны организацией, действующей от имени Администрации. Это Свидетельство должно удостоверять, что система охраны судна полностью отвечает требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодексу ОСПС, находится в удовлетворительном состоянии и пригодна для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Свидетельство выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет.

Выдаче Свидетельства предшествует проверка. Она проводится должностными лицами Администрации либо признанной в области охраны организации, действующей от имени Администрации. Если Свидетельство выдается впервые, то проводится полная проверка системы охраны судна и любого связанного с ней оборудования, охваченного соответствующими положениями главы XI-2 Конвенции и Кодекса и одобренного планом охраны судна.

Проверка на возобновление Свидетельства проводится с периодичностью, установленной Администрацией, но не превышающей пяти лет. Требования проверки аналогичны требованиям при первоначальном освидетельствовании судна.

Кроме того, предусматривается, по меньшей мере, одна промежуточная проверка. Она должна проводиться между второй и третьей ежегодными датами Свидетельства. Промежуточная проверка включает инспекцию системы охраны и любого связанного с ней оборудования охраны судна, чтобы удостовериться в том, что они остаются в удовлетворительном состоянии, пригодном для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Проведение такой промежуточной проверки должно быть подтверждено в Свидетельстве. Администрация может также устанавливать дополнительные проверки.

Если в момент истечения срока Свидетельства судно не находится в порту, в котором оно должно быть проверено, срок действия Свидетельства может быть продлен Администрацией, но такое продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность судну закончить свой рейс в порт, в котором оно должно быть проверено, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое Свидетельство не должно продлеваться на срок более трех месяцев, а судно, которому предоставляется такое про­дление, не имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть проверено, покинуть порт без нового Свидетельства, в силу этого продления. Когда закончена проверка для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышаю­щей пяти лет с даты истечения срока действия существующего Свиде­тельства, установленной до предоставления продления.

Международное свидетельство об охране судна составляется по форме, соответствующей образцу, приведенному в Дополнении к Кодексу ОСПС. Если используемый в Свидетельстве язык не является английским, французским или испанским, то его текст должен иметь перевод на один из этих языков.

 

МЕРЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ ОХРАНЕ СУДНА

 

В правиле XI-2/9 Кодекса приведены меры контроля, применимые к судам, подпадающим под действие главы XI-2 Конвенции СОЛАС. В нем отчетливо выделяются три раздела: контроль судов, уже находящихся в порту, контроль судов, намеривающихся войти в порт другого Договаривающегося правительства, и дополнительные положения, применимые к обеим ситуациям.

Правило XI-2/9.1 устанавливает систему мер по контролю судов в иностранном порту, в соответствии с чем должным образом уполномоченные должностные лица имеют право прохода на судно для проверки того, находятся ли требующиеся свидетельства в надлежащем порядке. Затем, если есть явные основания полагать, что судно не отвечает необходимым требованиям, могут приниматься такие меры контроля как дополнительные проверки или задержание. Это совпадает с действующими сейчас системами мер других видов контроля судов. Правило XI-2/9.1 основано на таком же подходе, но дает возможность принятия дополнительных мер (включая выдворение судна из порта как меру контроля), когда у должным образом уполномоченных должностных лиц имеются явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 Конвенции или части А Кодекса. В правиле XI-2/9.3 изложены положения, имеющие целью способствовать беспристрастному и соразмерному принятию этих дополнительных мер.

 

При дополнительном контроле должным образом уполномоченное лицо может поставить следующие вопросы, не ограничиваясь однако ими:

• имеется ли на судне план охраны;

• составлен ли план охраны судна на языке, понятном для судового персонала;

• может ли старший командный состав судна назвать Должностное лицо Компании, ответственное за охрану;

• могут ли члены экипажа судна назвать лицо командного состава судна, отвечающего за охрану;

• имеются ли на судне контактные адреса для связи с лицами в Компании и портовом средстве, отвечающими за охрану;

• имеется ли на судне Положение по подготовке персонала, учениям и тренировкам по охране судна;

• ознакомлены ли члены экипажа, пришедшие недавно на судно, со своими обязанностями по охране судна.

 

В правиле XI-2/9.2 излагаются меры контроля судов, намеривающихся войти в иностранный порт, направленные на обеспечение их соответствия необходимым требованиям, и, в рамках главы XI-2, вводится совершенно не типичная концепция контроля, применяющаяся только в области охраны. В соответствии с этим правилом, в целях лучших гарантий охраны, меры могут применяться до захода судна в порт (включая отказ в разрешении захода в порт). Как и в правиле XI-2/9.1, эта дополнительная система мер контроля основана на применении концепции, заключающейся в наличии явных оснований полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 или части А Кодекса, и включает серьезные ограничительные оговорки, изложенные в правилах XI-2/9.2.2, XI-2/9.2.5 и XI-2/9.3.

Явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям, означает, что имеется доказательство или достоверная информация о нарушении судном требований главы XI-2 или части А Кодекса. Такое доказательство или достоверная информация могут иметь источником профессиональное суждение или наблюдения должным образом уполномоченного должностного лица, сделанные при проверке Международного свидетельства об охране судна, выданного в соответствии с требованиями части А Кодекса, или же поступить из других источников. Даже если на судне имеется действительное Свидетельство, у должностного лица, на основании его профессионального суждения, могут быть явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям.

Всегда, когда судну отказано в заходе или оно выдворено из порта, властям соответствующих государств должны быть сообщены все известные факты. Такое сообщение должно содержать следующие сведения, если они известны:

• название судна, его флаг, опознавательный номер, позывной, тип судна и груз;

• причина отказа в заходе или выдворения из порта или районов порта;

• характер какого бы то ни было несоответствия в области охраны, если это имеет отношение к делу;

• если это соответствует ситуации, то сведения о любых сделанных попытках устранения какого бы то ни было несоответствия, включая сведения о любых условиях, поставленных судну применительно к данному рейсу;

• порт(-ы), куда заходило судно, и следующий объявленный порт захода;

• время отхода и ожидаемое время прибытия в эти порты;

• любые указания, которые были даны судну, например, о донесениях на переходе;

• предоставленные сведения о текущем уровне охраны на судне;

• сведения о любых сообщениях, которыми государство порта обменивалось с Администрацией;

• орган для связи государства порта, готовящего отчет, для получения дополнительной информации;

• судовая роль;

• любая иная, относящаяся к делу, информация.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ

 

Судно может потребовать от портового средства или другого судна оформления Декларации об охране. Предметом Декларации являются требования к обеспечению охраны, которые разделены между портом и судном (или между судами), а также область ответственности каждой стороны.

Основаниями для оформления Декларации об охране являются следующие аргументы:

• судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует в порту;

• между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах; существует угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением охраны судна или портового средства, - в зависимости от случая;

• судно находится в порту, где не требуется наличие одобренного плана охраны портового средства;

• судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.

Декларация об охране должна заполняться:

— от имени судна — капитаном или иным лицом командного состава, ответственным за охрану;

— от имени портового средства — должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, или, если Договаривающееся правительство решит иначе, любым другим органом на берегу, ответственным за охрану.

 

 

ГЛАВА 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.025 с.)