ТОП 10:

Прежде чем внести законопроект о введении или отмене нало-



Гов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных зай-

Мов, об изменении финансовых обязательств государства, другие за-

Конопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет

федерального бюджета, на рассмотрение в Государственную Думу

должно быть получено заключение Правительства РФ (ст. 104 Кон-

Ституции РФ).

Помимо перечисленных в Конституции РФ и Законе РСФСР

«О судоустройстве РСФСР» видов осуществляемой Верховным Су-

дом РФ деятельности, ему предоставлены также права:

Устанавливать количество военных судов и численность су-

Дей военных судов (ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного зако-

На «О военных судах Российской Федерации»).

Принимать решение об изменении территориальной под-

Судности уголовных и гражданских дел на территории, где введено

Чрезвычайное положение (ч. 3 ст. 36 Федерального конституционно-

Го закона «О чрезвычайном положении»).

Представлять на рассмотрение Президента РФ или Прави-

тельства РФ рекомендации о заключении, прекращении или приос-

Тановлении действия международных договоров Российской Феде-

Рации (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 35 Федерального закона «О международных

Договорах Российской Федерации»).

Обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о про-

Верке конституционности указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции РФ

Нормативных актов органов государственной власти и договоров

Между ними (ст. ст. 84, 88 Федерального конституционного закона

«О Конституционном Суде Российской Федерации»).

5. По просьбе учреждения иностранного государства, от кото-

Рого исходит поручение о правовой помощи Верховный Суд РФ,

Решает вопрос о возможности применения при исполнении поруче-

Ния процессуального законодательства запрашивающего иностран-

Ного государства, если оно не противоречит законодательству Рос-

Сийской Федерации (п. 7 Федерального закона «О ратификации Ев-

Ропейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным

Делам и дополнительного протокола к ней»).

6. Верховный Суд РФ должен получать:

— по окончании календарного года от Уполномоченного по

Правам человека в Российской Федерации доклад о деятельности по-

Следнего за год (ч. 1 ст. 33 Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федера-

ции»);

— постановления и заключения Конституционного Суда РФ,

Которые в адрес Верховного Суда РФ должны направляться не позд-

Нее чем в двухнедельный срок со дня их подписания (ч. 2 ст. 77 Фе-

Дерального конституционного закона «О Конституционном Суде

Российской Федерации»).

Верховным Судом РФ при наличии к тому оснований гото-

вится заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков

Государственной измены или иного тяжкого преступления (ст. 108

Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде

Российской Федерации»).

Помимо прав у Верховного Суда РФ есть и обязанности. Вер-

ховный Суд РФ, как минимум, обязан:

а) не позднее чем в трехдневный срок рассмотреть жалобу по-

Литической партии, избирательного блока об исходящем от Цен-

Тральной избирательной комиссии РФ отказе в выдаче заверенных

Копий списков кандидатов (ч. 9 ст. 41 Федерального закона «О вы-

Борах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации»);

б) не позднее чем в пятидневный срок рассмотреть жалобу на

Решение Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации

федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации

(ч. 12 ст. 47 Федерального закона «О выборах депутатов Государст-

венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»);

в) принимать участие в согласовании с соответствующим

Субъектом Российской Федерации общего числа мировых судей и

Количества судебных участков в этом субъекте Российской Федера-

Ции (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О мировых судьях в Россий-

ской Федерации»);

г) установить порядок определения стажа работы судьи для

Предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпус-

Ка (ч. 2 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федера-

Ции»).

Пленум Верховного Суда РФ. Состав, полномочия, поря-

Док формирования Пленума. Разъяснения Пленума по вопросам

Судебной практики, их значение

Пленум Верховного Суда РФ — это общее собрание всех су-

Дей Верховного Суда РФ. В его состав входят Председатель Верхов-

Ного Суда РФ, заместители Председателя и судьи Верховного Суда

РФ. Соответственно Пленум Верховного Суда РФ формируется вме-

сте с образованием самого Верховного Суда РФ. Между тем почти

Невозможно один раз в четыре месяца, а именно с такой частотой

Должен заседать Пленум, собрать вместе всех судей Верховного Су-

Да РФ. Поэтому в законе закреплено правило, согласно которому за-

Седание Пленума Верховного Суда РФ правомочно при наличии не

Менее двух третей его состава.

В заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно уча-

Стие Генерального прокурора РФ. По собственной инициативе в за-

Седаниях Пленума Верховного Суда РФ может принять участие Ми-

Нистр юстиции РФ, а по приглашению Председателя Верховного

Суда РФ — судьи других судов, члены Научно-консультативного

совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, госу-

дарственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других

Государственных и общественных организаций.

Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полномо-

чиями:

Рассматривать материалы изучения и обобщения судебной

Практики и судебной статистики, а также представления Генераль-

Ного прокурора РФ и Министра юстиции РФ и давать руководящие

разъяснения судам по вопросам применения законодательства РФ;

При обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений

Заслушивать сообщения председателей верховных судов республик,

краевых, областных судов, судов городов федерального значения,

Суда автономной области и судов автономных округов, военных су-

дов о судебной практике по применению законодательства;

Утверждать по представлению Председателя Верховного

Суда РФ составы судебных коллегий и секретаря Пленума Верхов-

ного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ;

Утверждать по представлению Председателя Верховного

Суда РФ Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ;

4) рассматривать и решать вопросы о внесении представлений

В Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке

Осуществления законодательной инициативы, и о толковании зако-

нов РФ;

Заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного

Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судеб-

ных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий;

Рассматривать представления Председателя Верховного Су-

Да РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верхов-

ного Суда РФ законодательству РФ;

Осуществляет другие полномочия, предоставленные ему за-

Конодательством.

В соответствии со ст. 56 Закона РСФСР «О судоустройстве

РСФСР» руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ

Обязательны для судов, других органов и должностных лиц, приме-

Няющих закон, по которому дано разъяснение. Все правоохрани-

тельные органы должны соблюдать требования, изложенные в по-

Становлениях Пленума Верховного Суда РФ. Разъяснения Пленума

Верховного Суда РФ способствуют точному и единообразному при-

Менению как материального так и процессуального закона, укрепле-

Нию законности и правопорядка в государстве.

Президиум Верховного Суда РФ. Его состав, порядок

Формирования, полномочия

В отличие от Пленума Президиум Верховного Суда РФ специ-

Ально создаваемый орган Верховного Суда РФ. Он состоит из 13 су-

Дей и при наличии положительного заключения квалификационной

Коллегии судей Верховного Суда РФ утверждается Советом Федера-

Ции Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ,

Основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ.

В состав Президиума Верховного Суда РФ входят Председатель

Верховного Суда РФ, заместители Председателя по должности и ут-

Вержденные Советом Федерации Федерального Собрания РФ судьи

Верховного Суда РФ.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.248.180 (0.01 с.)