Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прежде чем внести законопроект о введении или отмене нало-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных зай- Мов, об изменении финансовых обязательств государства, другие за- Конопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, на рассмотрение в Государственную Думу должно быть получено заключение Правительства РФ (ст. 104 Кон- Ституции РФ). Помимо перечисленных в Конституции РФ и Законе РСФСР «О судоустройстве РСФСР» видов осуществляемой Верховным Су- дом РФ деятельности, ему предоставлены также права: Устанавливать количество военных судов и численность су- Дей военных судов (ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного зако- На «О военных судах Российской Федерации»). Принимать решение об изменении территориальной под- Судности уголовных и гражданских дел на территории, где введено Чрезвычайное положение (ч. 3 ст. 36 Федерального конституционно- Го закона «О чрезвычайном положении»). Представлять на рассмотрение Президента РФ или Прави- тельства РФ рекомендации о заключении, прекращении или приос- Тановлении действия международных договоров Российской Феде- Рации (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 35 Федерального закона «О международных Договорах Российской Федерации»). Обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о про- Верке конституционности указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции РФ Нормативных актов органов государственной власти и договоров Между ними (ст. ст. 84, 88 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). 5. По просьбе учреждения иностранного государства, от кото- Рого исходит поручение о правовой помощи Верховный Суд РФ, Решает вопрос о возможности применения при исполнении поруче- Ния процессуального законодательства запрашивающего иностран- Ного государства, если оно не противоречит законодательству Рос- Сийской Федерации (п. 7 Федерального закона «О ратификации Ев- Ропейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным Делам и дополнительного протокола к ней»). 6. Верховный Суд РФ должен получать: — по окончании календарного года от Уполномоченного по Правам человека в Российской Федерации доклад о деятельности по- Следнего за год (ч. 1 ст. 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федера- ции»); — постановления и заключения Конституционного Суда РФ, Которые в адрес Верховного Суда РФ должны направляться не позд- Нее чем в двухнедельный срок со дня их подписания (ч. 2 ст. 77 Фе- Дерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Верховным Судом РФ при наличии к тому оснований гото- вится заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков Государственной измены или иного тяжкого преступления (ст. 108 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Помимо прав у Верховного Суда РФ есть и обязанности. Вер- ховный Суд РФ, как минимум, обязан: а) не позднее чем в трехдневный срок рассмотреть жалобу по- Литической партии, избирательного блока об исходящем от Цен- Тральной избирательной комиссии РФ отказе в выдаче заверенных Копий списков кандидатов (ч. 9 ст. 41 Федерального закона «О вы- Борах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»); б) не позднее чем в пятидневный срок рассмотреть жалобу на Решение Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (ч. 12 ст. 47 Федерального закона «О выборах депутатов Государст- венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»); в) принимать участие в согласовании с соответствующим Субъектом Российской Федерации общего числа мировых судей и Количества судебных участков в этом субъекте Российской Федера- Ции (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О мировых судьях в Россий- ской Федерации»); г) установить порядок определения стажа работы судьи для Предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпус- Ка (ч. 2 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федера- Ции»). Пленум Верховного Суда РФ. Состав, полномочия, поря- Док формирования Пленума. Разъяснения Пленума по вопросам Судебной практики, их значение Пленум Верховного Суда РФ — это общее собрание всех су- Дей Верховного Суда РФ. В его состав входят Председатель Верхов- Ного Суда РФ, заместители Председателя и судьи Верховного Суда РФ. Соответственно Пленум Верховного Суда РФ формируется вме- сте с образованием самого Верховного Суда РФ. Между тем почти Невозможно один раз в четыре месяца, а именно с такой частотой Должен заседать Пленум, собрать вместе всех судей Верховного Су- Да РФ. Поэтому в законе закреплено правило, согласно которому за- Седание Пленума Верховного Суда РФ правомочно при наличии не Менее двух третей его состава. В заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно уча- Стие Генерального прокурора РФ. По собственной инициативе в за- Седаниях Пленума Верховного Суда РФ может принять участие Ми- Нистр юстиции РФ, а по приглашению Председателя Верховного Суда РФ — судьи других судов, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, госу- дарственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других Государственных и общественных организаций. Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полномо- чиями: Рассматривать материалы изучения и обобщения судебной Практики и судебной статистики, а также представления Генераль- Ного прокурора РФ и Министра юстиции РФ и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РФ; При обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений Заслушивать сообщения председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, Суда автономной области и судов автономных округов, военных су- дов о судебной практике по применению законодательства; Утверждать по представлению Председателя Верховного Суда РФ составы судебных коллегий и секретаря Пленума Верхов- ного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ; Утверждать по представлению Председателя Верховного Суда РФ Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ; 4) рассматривать и решать вопросы о внесении представлений В Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке Осуществления законодательной инициативы, и о толковании зако- нов РФ; Заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судеб- ных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий; Рассматривать представления Председателя Верховного Су- Да РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верхов- ного Суда РФ законодательству РФ; Осуществляет другие полномочия, предоставленные ему за- Конодательством. В соответствии со ст. 56 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ Обязательны для судов, других органов и должностных лиц, приме- Няющих закон, по которому дано разъяснение. Все правоохрани- тельные органы должны соблюдать требования, изложенные в по- Становлениях Пленума Верховного Суда РФ. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ способствуют точному и единообразному при- Менению как материального так и процессуального закона, укрепле- Нию законности и правопорядка в государстве. Президиум Верховного Суда РФ. Его состав, порядок Формирования, полномочия В отличие от Пленума Президиум Верховного Суда РФ специ- Ально создаваемый орган Верховного Суда РФ. Он состоит из 13 су- Дей и при наличии положительного заключения квалификационной Коллегии судей Верховного Суда РФ утверждается Советом Федера- Ции Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, Основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. В состав Президиума Верховного Суда РФ входят Председатель Верховного Суда РФ, заместители Председателя по должности и ут- Вержденные Советом Федерации Федерального Собрания РФ судьи Верховного Суда РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.006 с.) |