Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если одна из сторон не избирает третейского судью в течениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дней после получения просьбы об этом от другой стороны или Два избранных третейских судьи в течение 15 дней после их избра- Ния не избирают третьего третейского судью, то рассмотрение спо- Ра в третейском суде прекращается и данный спор может быть пе- редан на разрешение компетентного суда; Если спор подлежит разрешению третейским судьей еди- Нолично и после обращения одной стороны к другой с предложени- Ем об избрании третейского судьи стороны в течение 15 дней не из- Бирают третейского судью, то рассмотрение спора в третейском су- Де прекращается и данный спор может быть передан на разрешение Компетентного суда. Глава 10. Конституционный суд Российской Федера- Ции Конституционный суд Российской Федерации – судеб- ный орган конституционного контроля, самостоятельно и неза- Висимо осуществляющий судебную власть посредством кон- Ституционного судопроизводства. Его место в российской су- Дебной системе. Полномочия и принципы деятельности Консти- Туционного суда РФ Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 Июля 1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Феде- Рации» Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо Осуществляющий судебную власть посредством конституционного Судопроизводства. Конституционный Суд РФ — орган правосу- Дия108. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным Судом специфично, также как и его полномочия. Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган пра- Восудия — Конституционный Суд РФ полномочия по осуществле- Нию проверки конституционности перечисленных в ней норматив- Ных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы, Споры о компетенции между федеральными органами государствен- Ной власти и некоторые иные дела. Другие суды (судебные органы) Конституция РФ полномо- Чиями по проверке конституционности перечисленных в ст. 125 Конституции РФ нормативных актов, которая может повлечь утрату
Ими юридической силы, не наделяет109. Основные полномочия и принципы деятельности Конституци- Онного Суда РФ закреплены не только в ст. 125 Конституции РФ, но И в ст. ст. 3, 5 Федерального конституционного закона «О Конститу- Ционном Суде Российской Федерации», где отмечено, что Консти- туционный Суд РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных Нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по Вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государст- Венной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Россий- Ской Федерации и органами государственной власти субъектов Рос- Сийской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Россий- ской Федерации; 2) разрешать споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Феде- Рации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; О понятии правосудия см. соответствующий раздел настоящего учебника. См.: По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. № 19- П// СЗ РФ.- 1998. № 25. Ст. 3004. в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод Граждан и по запросам судов проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) давать толкование Конституции РФ; 5) давать заключение о соблюдении установленного порядка Выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене
или совершении иного тяжкого преступления; Выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; Осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Кон- Ституцией РФ, Федеративным договором и федеральными консти- Туционными законами; может также пользоваться правами, предос- Тавляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конститу- Ции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномо- Чий между органами государственной власти Российской Федерации И органами государственной власти субъектов Российской Федера- Ции, если эти права не противоречат его юридической природе и Предназначению в качестве судебного органа конституционного Контроля. Компетенция Конституционного Суда РФ может быть изме- Нена не иначе как путем внесения изменений в Федеральный кон- Ституционный закон «О Конституционном Суде Российской Феде- Рации». Им решаются исключительно вопросы права. Конституцион- Ный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводст- Ва должен воздерживаться от установления и исследования фактиче- Ских обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию Других судов или иных органов. Конституционный Суд РФ действует в соответствии с прин- Ципами правосудия независимости, гласности, русского языка кон- Ституционного судопроизводства и другими принципами. Принцип независимости Конституционного Суда РФ и его Судей Реализация принципов правосудия в конституционном судо- Производстве имеет некоторую специфику. Так, гарантиями незави- симости Конституционного Суда РФ и его судей являются: Присяга судей (ст. 10 Федерального конституционного за- кона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Перечень занятий и действий, не совместимых с должно- Стью судьи Конституционного Суда (ст. 11 Федерального конститу- Ционного закона «О Конституционном Суде Российской Федера- ции»); Пятнадцатилетний срок полномочий судьи Конституцион- Ного Суда РФ (ст. 12 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Несменяемость судей Конституционного Суда РФ (ст. 14 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Неприкосновенность судей Конституционного Суда РФ (ст. Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Равенство прав судей Конституционного Суда РФ (ст. 16 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи Конституционного Суда РФ (ст. 17-18 Федерального конституцион- ного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Право на отставку судьи Конституционного Суда РФ (ст. 19 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Обязательность установленной процедуры конституционно- го судопроизводства; Запрет какого бы то ни было вмешательства в судебную Деятельность (ч. 5 ст. 29 Федерального конституционного закона «О
Конституционном Суде Российской Федерации»); Особенности финансирования Конституционного Суда РФ (ст. 7 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); 12) самостоятельное и независимое осуществление Конститу- Ционным Судом РФ информационного и кадрового обеспечения Своей деятельности (ст. 7 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Специфика правовых, организационных, финансовых, ин- Формационных, материально-технических, кадровых и других усло- Вий деятельности Конституционного Суда РФ (ст. 7 Федерального Конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); Предоставление судье Конституционного Суда РФ матери- Ального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соот- ветствующих его высокому статусу; Неприкосновенность судьи Конституционного Суда РФ вы-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.68 (0.008 с.) |