Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вовые акты о правоохранительных органах и их деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правоохранительные органы и учреждения в своей деятельно- сти руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституци- онными законами, федеральными законами, законами РФ, РСФСР и действующими законами СССР, нормативными актами Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; постановлениями (определениями) Конституционного Суда РФ, по- становлениями Пленумов (Президиумов) Верховного Суда РФ (СССР), Высшего Арбитражного Суда РФ, распоряжениями Предсе- дателя Верховного Суда РФ, Приказами Министра юстиции РФ, приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора РФ иными ведомственными нормативными актами, конституциями республик, уставов, а также законами и иными нормативными акта- ми субъектов Российской Федерации, решениями органов судейско- го сообщества, принятыми в пределах их полномочий и другими нормативными актами. Однако основными источниками курса «Правоохранительные органы» являются законы. По своему содержанию их можно разде- лить на несколько групп: 1. Общего характера: — Конституция РФ; — УПК; — ГПК РФ; — АПК РФ; — Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об _______об- щих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации»; — Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»; — Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации»; — некоторые иные законы. 2. О судебной власти, правосудии и судах: — Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»; — Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. № 976 «О судоустройстве РСФСР»; — Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»; — Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»; — Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»; — Федеральный закон от 03 декабря 1994 года № 55-ФЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции»; — Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О ми- ровых судьях в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ «О тре- тейских судах в Российской Федерации»; — Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже»; — Федеральный закон от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об ор- ганах судейского сообщества в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О госу- дарственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»; — Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О допол- нительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппа- ратов судов Российской Федерации»; — Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 “О государственной тайне”; — некоторые иные законы. 3. Об организационном обеспечении деятельности судов и ор- ганах его осуществляющих: — Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 30-ФЗ «О фи- нансировании судов Российской Федерации»; — Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судеб- ном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»; — Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О Су- дебных приставах»; — Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свобо- ды»; — некоторые иные законы. 4. О прокурорском надзоре и органах прокуратуры: — Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О про- куратуре Российской Федерации»; 5. Об организации выявления и расследования преступлений: — Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; — Федеральный закон от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»; — Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государ- ственной охране»; — Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; — некоторые иные законы. 6. Об организации юридической помощи: — Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адво- катской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»; — Основы законодательства Российской Федерации о нота- риате: Утверждены Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1; — Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; — Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной де- тективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; — некоторые иные законы. Аналогичным образом классифицированными могут быть и другие нормативно-правовые акты о правоохранительных органах. По своему же содержанию и юридическому значению (силе) правовые акты, регулирующие организацию и компетенцию право- охранительных органов подразделяются на: — Конституцию РФ, — федеральные конституционные законы, — федеральные законы, — действующие законы РФ (РСФСР), — действующие законы СССР, — конституции республик и уставы иных субъектов Россий- ской Федерации, — указы Президента РФ, — постановления Правительства РФ, — нормативные акты министерств и ведомств, — иные нормативные акты. Среди всех законов высшую юридическую силу на территории Российской Федерации имеет Конституция РФ (ч. 1 ст. 15 Конститу- ции РФ). Конституция РФ во всех необходимых случаях применяет- ся в качестве акта прямого действия. Так, к примеру, суд, принимая решения по делу, применяет непосредственно Конституцию РФ, в частности: а) когда закрепленные нормой Конституции РФ положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обя- занности человека и гражданина и другие положения; б) когда суд придет к выводу, что нормативный акт, действо- вавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, противоречит ей; в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции РФ, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции РФ; г) когда закон либо иной нормативный правовой акт, приня- тый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции РФ, а федеральный закон, который дол- жен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсут- ствует. Когда статья Конституции РФ является отсылочной, правоох- ранительные органы должны применять закон, регулирующий воз- никшие правоотношения. Наличие решения Конституционного Суда РФ о признании неконституционной той или иной нормы закона не препятствует применению закона в остальной его части. Нормативные указы Президента РФ как главы государства подлежат применению, если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ)24. Иногда вопро- сы, правового статуса, организационной структуры и компетенции правоохранительного органа, могут быть урегулированы Постанов- лением Государственной Думы. Между тем, если положения закона 24 Такой вывод можно сделать из анализа Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” (См.: Сборника постановлений Пленумов Верхов- ных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам.- М.: Издательство “Спарк”, 1997. С.529-530). отличаются от требований, изложенных в Постановлении Государ- ственной Думы, действует статья закона. Постановление Государст- венной Думы не является законом и, следовательно, оно не может иметь перед законом преимущественного значения25. Правоохранительным органам надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закре- пленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международ- ном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах), и меж- дународные договоры Российской Федерации являются в соответст- вии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой сис- темы. Этой же конституционной нормой определено, что если меж- дународным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора26.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.006 с.) |