Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Песнь о вещем олеге» - живой, эмоциональный рассказ о старине. Особенности содержания, формы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В балладе A.C. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» кудесник в ответ на вопрос князя поведал о его жизни следующее: князь Олег удачливый воин, имя его известно далеко за пределами Руси, он успешно воюет и на суше, и в море. Деяния князя сопровождаются защитой ангела-хранителя. Так из этого рассказа мы узнаем о жизни князя, о его походах, он славный воин и удачливый человек. Известно, что баллада - это поэтическое переложение летописной легенды о смерти князя Олега. Пушкин сохранил сюжет предания, но дополнил его лирическим содержанием, рассказав о чувствах князя, его переживаниях, выразив при этом свое отношение к происходящему. В балладе дается.характеристика кудесника: он смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе. Здесь Пушкин выражает свою точку зрения на роль и предназначение поэта: поэт дружит с «волей небесной», он правдив и свободен. Также в балладе выражается авторская оценка поведения князя: он несколько высокомерен по отношению к волхву, легкомысленно относится к его словам («презреть бы твое предсказанье!»), он даже бранит кудесника («ты лживый, безумный старик»), за это и наказан. Но князь наделен и добрыми чувствами: он с любовью относится к коню, заботится о нем, скучает в разлуке. Еще в балладе автор описывает воинское братство, которое основано на тех подвигах, которые дружинники князя совершили. В балладе, в отличие от бесстрастного повествования в летописи, показан художественный образ князя, а также отношение к событиям, происходящим с лирическим героем. «Песнь о вещем Олеге» — знаменателен сюжет, основу которого составляет летописное предание. Но в балладе показаны живы образы людей, наделенные чувствами, переживаниями, имеющими свою точку зрения и свою судьбу. Баллада Пушкина очень красивая, автор ис пользует различные средства выразительности, чтобы сделать повествование ярким, выразительным. Например, эпитеты («дивная судьба», «вдохновенный кудесник», «лукавый кинжал») помогают выразить авторскую позицию; олицетворения («и пращ, и стрела, и лукавый кип жал/ Щадят победителя годы») делают текст образных «оживляют» повествование; старославянизмы («вещий», «врата», «сеча», «глава», «прах») придают тексту возвышенность, что также характеризует позицию автора. Интересна идея стихотворения: показав судьбу князя, автор хочет заставить читателя поразмышлять об отношении человека к жизни, о власти и божественном даре, о вере и суеверии. Также это стихотворение рассказывает об историческом прошлом нашей Родины, о славе её и подвигах воинов. Очень интересен подтекст, о котором пишут многие исследователи: Пушкин утверждает через образ волхва свободу и независимость поэта и поэтического слова. Чтение наизусть стихотворения о Великой Отечественной войне (на выбор). Картины войны, изображенные автором.
Тема стихотворения отражена в заглавии - «Родина». Отчизна начинается для нас с самого дорогого. Об этом рассказал Симонов в стихотворении. Чувство любви к родине предстаёт как проявление высшего нравственного долга. Это подтверждает и чёткий, ритмичный ямб, и ассонанс на звук [а]. Торжественность стихотворению придают краткие формы прилагательных «непобедима, широка, горда». Мы как бы зримо ощущаем мощь «большой» Родины. Помогает нам это увидеть и эпитет «великих океанов» Об этом единстве свидетельствует и синтаксическая конструкция - сложное предложение. Автор использует анафору. Строчки «ты вспомнишь» говорят про уверенность. С этой же целью употребляется глагол совершенного вида. Поэт даже не сомневается в правильности выбора. Для передачи своего восприятия «малой» родины Симонов использует в четвёртой строфе назывное предложение. Здесь нет глаголов, нет действия. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами «клочок», «речонку» указывают на бережное отношение к «малой» родине. В стихотворении автор использует перекрёстную рифму. В первых пяти строфах женская рифма чередуется с мужской, что придаёт стихотворению равномерность и мягкость. Описываются чувства, мысли, раздумья. В последней строфе жёсткое звучание только мужской рифмы придаёт патетический пафос стихотворению. С этой же целью в последней строфе Симонов снова обращается к анафоре. Слова «да, можно» утверждают: герой готов не только «голодать и холодать», но и «идти на смерть». Многоточие готовит нас к выводу. Создается образ «трёх берёз». Этот образ Родины с её «тремя березами» пройдёт через всю военную поэзию Симонова.
РОДИНА Но в час, когда последняя граната Ты вспоминаешь не страну большую, Клочок земли, припавший к трем березам, Вот где нам посчастливилось родиться, Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Билет № 17 Психологизм рассказа И.А. Бунина «Цифры». Сложность взаимопонимания между детьми и взрослыми. В рассказе «Цифры» автор рассказывает своему племяннику историю одной ссоры, произошедшей между ними несколько лет назад. Ссорились они часто, но этот случай оказался особенно памятным. В этот раз дядя и племянник очень сложно шли к примирению и взаимопониманию. Чувство вины перед ребенком, видимо, не давало покоя рассказчику. К тому же эта история оставила много вопросов, на которые надо было искать ответы. Дядя пообещал своему племяннику купить книжки, пенал и карандаши. Но на следующий день ему не хотелось ехать в город, и он отдаляет осуществление мечты маленького человека. А мечта уже захватила всю его душу! Он уже не может отказаться от радости «иметь собственные цветные карандаши, выучиться читать, рисовать и писать цифры». А дяде и в город не хочется, и цифры показать просто лень! И ребенок поднимает бунт: с громкими криками, топаньем ногами и подчеркнутым непослушанием. А за непослушанием, как водится, следует наказание. Но ребенок не понимает, за что он наказан. Это ведь его обманули — не исполнили обещанного. Это у него отобрали радость познания нового. А ведь это ничего не стоило «строгому и справедливому дяде»! Пока взрослые «выдерживали характер», ребенок смирялся со своей обидой. Но зато сколько было радости, деликатности и покорности, когда примирение состоялось, и мальчик старательно выводил цифры, «полные какого-то божественного значения». «Цифры! Я понимаю, что это счастье», — скажет внуку бабушка, пытаясь начать примирение. Может быть, с этого слова, с понимания того, что есть счастье для другого, и начинается соприкосновение двух миров — детей и взрослых — и их мирное и радостное сосуществование. Мир детей и взрослых, их понимание жизни различаются. Дети не знают этого, а взрослые не всегда помнят об этом или не хотят считаться с особым, детским видением мира. Взрослые живут рассудком. Они стремятся придерживаться правил «разумного воспитания», по которым «нужно быть строгим и справедливым», «не полагается баловать детей». Но они сами иногда не знают, где граница между строгостью и несдержанной раздражительностью, между баловством и чуткостью к душе маленького человека. Ребенок живет эмоциями, чувствами. Он не умеет их скрывать и управлять ими. Его можно заставить подчиняться, но нельзя заставить забыть свою мечту, нельзя убедить отказаться от радости ее осуществления, особенно, когда мечта так близко! Чтение наизусть стихотворения о родной природе поэта XIX века. Восприятие, истолкование, оценка текста. Билет № 18
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.007 с.) |