Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Искусство Нового царства (xVI-xi вв. До Н. Э. . Время хуш-хх династий).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности культурно-исторического развития Египта в эпоху Нового царства. Новое укрепление централизованного государства и последовавший за этим расцвет египетской культуры. Время небывалых походов и изменение образа мышления египтян (утрата ощущения изолированности культуры пределами собственной страны). Окончательное формирование идеи загробного суда и связанной с этим тематики изобразительной системы. Проблемы эволюции художественной формы, неоднократные обращения к формальным решениям прошлых эпох.
1. Эпоха Тутмесидов. Новое возвышение Фив, превращение их в крупнейший художественный центр. Усиление роли служилой знати и жречества. Расцвет исторической литературы – официальных летописей и автобиографий. Развитие гимнов, прославляющих победы фараонов и мировое могущество Египта. Изменения в египетской религии: возвышение фиванского Амона и его слияние с Ра. Тесная связь с культурами Сирии, Месопотамии и Крита. Пышность и декоративность искусства Тутмесидов. Скульптура как соединение традиций Древнего и Среднего царств и новых художественных черт (внешнее изящество формальных решений). Материалы и технологические приёмы, используемые в скульптуре Тутмесидов. Дальнейшее расширение назначения статуй - теперь они воздвигаются в открытых дворах храмов, фланкируют пилоны. Основные стилистические приёмы пластики: сочетание обобщенности, декоративности и изысканной мягкости форм; изящество деталей; плавность линии. Эволюция официальной пластики в эпоху Тутмесидов: от возвращения к образцам XII династии в портретах Яхмеса I-Тутмеса I до сложения собственной художественно-образной программы в портретах Хатшепсут. Мелкая пластика, украшавшая туалетные принадлежности – изящество поз, чрезвычайная плавность линии силуэта, гармоничная цветовая гамма. Усложнение художественной программы рельефов и росписей времени Тутмесидов. Использование рельефных и живописных композиций в гробницах, заупокойных и посвятительных – взаимосвязь вербального и визуального текстов. Расширение репертуара тем и сюжетов. Основные стилистические черты рельефов и росписей: специфика объемных решений; применение пространственности в многофигурных группах; расширение цветовых сочетаний; стремление к изысканности и декоративности; тщательная проработка деталей; обилие аксессуаров, предметов обстановки; передача сложных, динамичных поз. Применение в росписях лепных деталей из штука. Памятники: статуэтка Аменхотепа I из Туринского музея, портреты Хатшепсут из храма в Дейр-эль-Бахри, статуи Амехотепа Ш, портрет царицы Тии, статуэтки верховного жреца бога Амона Аменхотепа и "певицы Амона" Ранаи, статуя жены правителя Нубии, фигурка девушки, плывущей с коробочкой в форме лотоса из собрания ГМИИ,росписи гробницы Сенефера, рельефы гробницы Рамоса, росписи гробницы Нахта в Фивах. 2. Эпоха Эхнатона. Время религиозной реформы, глубоких изменений в культурной сфере. Появление в культуре новой, "светской" струи, заострение эмоциональных, чувственных моментов. От разрыва с прежними культами - к разрыву с прежними художественными принципами. Необходимость выработки нового художественного языка и новой иконографии образов. Острая утонченность изощренной формы; одутловатые, круглящиеся и вытянутые пропорции; отсутствие прежнего понимания красоты при особой одухотворенности и чувственной живости образов в период ранней Амарны. Исчезновение заостренности раннеамарнского стиля, сглаженность пропорциональных построений в зрелый амарнский период. Одновременно и мягкость, и напряженность художественной формы как новый вариант отражения многозначности образа. Мастерская Тутмоса и творческий метод египетских скульпторов. Поздний амарнский период как попытка соединения гротескной утонченности ранней Амарны и грациозности формы зрелого амарнского периода. Живопись периода Амарны: новое в композиции и сюжетах. Искусство времени преемников Эхнатона. Перенос столицы в Мемфис, а затем в Фивы. Период правления Тутанхамона - соединение наследия амарнского периода с традиционными чертами стилистики древнеегипетского искусства. Переход от внутренней прихотливости образа к внешней. Реставрация прежних культов и искусство при фараоне Хоремхебе. Искусство Мемфиса конца XVIII династии и его стилистические черты. Памятники: статуя Эхнатона из темного песчаника из Каирского музея, рельеф со сценой поклонения Атону семьи Эхнатона, рельеф с изображением Эхнатона с семьей, голова Нефертити (Берлин), голова Нефертити в голубой тиаре, женский торс из Амарны, голова Меритатон, фрагменты росписей из дворца в Ахетатоне, рельеф с изображением плакальщиков из собрания ГМИИ, золотая маска Тутанхамона, предметы из гробницы Тутанхамона, статуя градоначальника Фив Анемхеба с женой и матерью.
3. Эпоха Рамессидов. Характерные черты историко-культурного развития Египта в эпоху Рамессидов. Два направления в идеологии Рамессидов и борьба между ними. Перемены в иконографии фараона со времени Рамзеса II (царь как равный богам). Консервативные тенденции в искусстве (художественная форма становится каноничнее, суше). Ориентация тем скульптуры и рельефов на искусство Древнего царства, при этом превосходство образцов по темпераменту, прокламативности, насыщенности композиции. Стиль Рамессидов в скульптуре и рельефах - возврат к геометризации форм при сохранении новых пластических решений в передаче лиц, постепенное нарастание идеализации, тяготение к гигантским масштабам, применение холодной, академической манеры. Активное использование тем военных сражений и охоты. Появление в рельефах развёрнутых повествовательных композиций, массовых сцен. Росписи времени Рамессидов: потеря живописной специфики (уподобление раскрашенным рельефам), тематика как строгое соблюдение канонов заупокойного культа. Памятники: колоссы и рельефы из храма Рамзеса II в Абу-Симбеле, статуя Рамзеса II из Карнака, рельефы пилона храма Рамзеса III в Мединет-Абу, росписи гробницы Нефертари, росписи гробницы Амоннахта в Фивах. Архитектура Нового царства. Расцвет храмового строительства в эпоху Нового царства. Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри: основные элементы (дорога с молельней в долине, террасы, перистильные дворы, гипостильные залы), планировочные и стилистические особенности (сочетание строгости линий и геометричности форм с разнообразным и пышным декором). Составные части посвятительных храмовых ансамблей (священные аллеи, входные пилоны, обелиски, перистильные и гипостильные залы, святилище) и их символика и образная интерпретация.Развертывание всех элементов храма по горизонтали вдоль единой оси как особенность архитектурной композиции; использование эффектов перспективы и освещения. Чёткость и симметричность планового решения. Сложение так называемого "египетского ордера" как определенной системы взаимосвязи конструкции и ее художественного истолкования. Особенности ордера в Древнем Египте: монументальность, атектонизм, изобразительность. Типы «египетского ордера». История застройки святилищ в Карнаке и Луксоре в эпоху Нового царства.Планировочные решения подземных захоронений Нового царства. Формирование ансамбля заупокойных царских храмов близ г. Фивы. Планировка и архитектура Ахетатона: основные постройки, строительные материалы, новое в композиции и семантике. Архитектура времени Рамессидов и ее отличительные черты: грандиозность размеров, избыточная пышность декоративного оформления, увеличение объёма колонн, слишком частое их расположение. Рамессеум – особенности планировочного и декоративного решений. Комплекс храмов в Абу-Симбеле: основные элементы художественно-образной программы. Памятники: Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре, храм Атона в Атетатоне, дворец в Атетатоне, пещерные храмы в Абу-Симбеле, Рамессеум, храмовый комплекс в Мединет-Абу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.012 с.) |