Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания на защите выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания на защите выпускной квалификационной работы



Критериями оценки ВКР бакалавра являются:

· актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования, в частности, специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· полнота, логичность, структурированность изложения теоретической и практической частей работы;

· эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленных задач;

· обоснованность и достоверность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в педагогической и коррекционно-педагогической практике;

· правильность и полнота использования литературы, особенно современных исследований в области разрабатываемой проблемы;

· правильность оформления работы;

· качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы;

· степень самостоятельности автора при выполнении выпускной квалификационной работы;

· наличие источников на иностранном языке.

 

Таблица 1

Критерии оценки выпускной квалификационной работы бакалавра и количество баллов

№ п/п Критерии оценки выпускной квалификационной работы бакалавра Баллы
  Актуальность темы исследования 0-10 баллов
  Полнота, логичность, структурированность изложения теоретической и практической частей работы 0-10 баллов
  Эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленных задач 0-10 баллов
  Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования и выводов 0-10 баллов
  Правильность и полнота использования литературы, особенно современных исследований в области разрабатываемой проблемы 0-10 баллов
  Апробация результатов исследования (возможность их применения в педагогической и коррекционно-педагогической практике, выступление на конференции, публикация результатов исследования) 0-10 баллов
  Правильность оформления выпускной квалификационной работы (соответствие требованиям) 0-5 баллов
  Оценка работы в отзыве научного руководителя 0-5 баллов
  Качество доклада на защите 0-10 баллов
  Качество ответов на дополнительные вопросы 0-10 баллов
  Новизна и оригинальность предложений по итогам исследования 0-10 баллов
Итого 100 баллов

 

Таблица 2

Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка Количество баллов
«отлично» 85-100 баллов
«хорошо» 70-84 балла
«удовлетворительно» 50-69 баллов
«неудовлетворительно» 0-49 баллов

 

Оценка «отлично» ставится в том случае, если работа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к написанию ВКР, и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, высокой степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике, качественным оформлением.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности студента. Выступление хорошо структурировано, логично, соответствует обозначенному временному регламенту (до 10 минут). При ответах на вопросы студент показывает высокое и прочное знание основных теоретических вопросов в области педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, свободно ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если работа соответствует требованиям, предъявляемым к написанию ВКР и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, достаточной степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике. Но отмечаются негрубые нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности слушателя. Выступление структурировано и логично. Но студент в процессе доклада превышает отведенный временной регламент (доклад длится свыше 10 минут).

При ответах на вопросы студент показывает хороший уровень знаний основных теоретических вопросов в области специальной педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов. Допускаются неточности в ответах на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если работа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к написанию ВКР, и характеризуется актуальностью выбранной темы, логичностью структуры исследования, возможностью использования отдельных результатов исследования в педагогической практике. Но при этом отмечаются недостаточная корректность в формулировке понятийно-категориального аппарата исследования, при раскрытии теоретических аспектов проблемы использован не весь возможный арсенал литературных источников, особенно современных, теоретические и практические выводы по результатам исследования носят нечеткий характер, имеются погрешности в обработке эмпирического материала, отмечается недостаточная самостоятельность студента в процессе выполнения курсовой работы. Также могут иметь место нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности студента. Студент в процессе доклада превышает отведенный временной регламент (доклад длится свыше 10 минут).

При ответах на вопросы студент демонстрирует наличие знаний основных теоретических вопросов в области педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, но затрудняется в привлечении теоретических знаний для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов. Допускаются неточности в ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае несоответствия работы как содержательно-структурным, так и оформительско-техническим требованиям, предъявляемым к выполнению ВКР.

Выступление не раскрывает тему исследования, свидетельствует о поверхностном знании логопедической теории и практики. Студент показывает слабое владение терминологическим аппаратом, не умеет объяснить полученные результаты проведенного исследования. Дает неправильные ответы на вопросы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

   
педагогического факультета
наименование факультета / института
НИУ «БелГУ»
В.В. Демичевой
инициалы и фамилия декана (директора)
студента(ки)   формы обучения
группы  
 
инициалы и фамилия студента(ки)
         

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить подготовку выпускной квалификационной работы по

кафедре педагогики и методики начального образования на тему:
  наименование кафедры  

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Научный руководитель: _____________________________________________

__________________________________________________________________

 

       
  подпись    
____.____._______      

 

Зав. кафедрой     Т.В. Яковлева
  подпись   расшифровка подписи
____.____._______      

 

Научный руководитель        
         
должность     подпись   расшифровка подписи
____.____._______        
         

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

Факультет / институт дошкольного, педагогического и специального образования
 
Кафедра педагогики и методики начального образования
 
Специальность / направление подготовки  
 
 
ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ   УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой  
    Яковлева Т.В.
подпись   расшифровка подписи
___.___.________  
ВИД РАБОТЫ:  
студента  
  фамилия, имя, отчество
1. Тема работы  
 
 
 
утверждена приказом по университету от      
2. Срок сдачи студентом законченной работы  
3. Исходные данные к работе  
 
 
 
 
 
4. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке
вопросов)  
 
 
 
 
 
 
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)
 
 
 
 
 
 
                                   

6. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов работы

Раздел Консультант Подпись, дата
Задание выдал Задание принял
       

 

7. Дата выдачи задания  

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п/п Наименование этапов выпускной квалификационной работы Срок выполнения этапов работы Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель      
  подпись   расшифровка подписи
Задание принял к исполнению    
      подпись
___.___.________    

Образец заполнения календарного плана

№ п/п Наименование этапов дипломной работы Срок выполнения работы Приме-чание
1. Изучение литературы и выбор темы исследования сентябрь  
2. Утверждения темы исследования на заседании кафедры    
3. Определение круга вопросов, подлежащих изучению. Формулировка цели, задач, основной гипотезы исследования, содержания, основных понятий сентябрь  
4. Изучение и анализ литературы по теме исследования. Сбор, анализ и систематизация первичного материала октябрь  
5. Отчет о ходе работы и консультация ноябрь  
6. Отчет о выполненной работе на заседании кафедры ноябрь  
7. Представление теоретической части исследования декабрь  
8. Корректура и доработка теоретической части работы в соответствии с полученными замечаниями декабрь  
9. Сбор и анализ материала по экспериментальной части работы январь  
10. Предоставление чернового варианта экспериментальной части исследования руководителю январь  
11. Отчет о выполненной работе на заседании кафедры февраль  
12. Корректура и доработка экспериментальной части работы в соответствии с полученными замечаниями март  
13. Оформление выпускной квалификационной работы апрель  
14. Предоставление чернового варианта выпускной квалификационной работы руководителю апрель  
15. Корректура работы в соответствии с полученными замечаниями апрель  
16. Предоставление чистовой версии руководителю апрель  
17. Допуск к защите апрель  
18. Подготовка к защите – репетиция, оформление и подготовка доклада по выпускной квалификационной работе май  
19. Защита выпускной квалификационной работы июнь  

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет дошкольного, начального и специального образования

Кафедра педагогики и методики начального образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.028 с.)