Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор материалов для исследования

Поиск

Сбор материалов для исследования осуществляется во время прохождения преддипломной практики.

Для целенаправленной организации сбора и обработки материалов дипломнику следует составить рабочий план выполнения этих работ.

База преддипломной практики, как правило, устанавливается в соответствии с темой исследования. Порядок прохождения практики и ее содержание определяются руководителем проекта и руководителем преддипломной практики. За время прохождения практики студент обязан собрать весь необходимый материал для написания проекта.

Защита отчетов по преддипломной практике осуществляется на кафедрах. Студенты, не явившиеся в срок на защиту отчета по неуважительной причине, к дипломному исследованию не допускаются, и вопрос об их дальнейшей работе над дипломным проектом решается заведующей кафедрой и деканом факультета.

ВКР должна быть изложена грамотным психолого-педагогическим языком. Предложения, посвященные изложению какой-либо конкретной мысли, идеи следует объединять в отдельный абзац. Изложение и расстановка рассматриваемых в текстовой части вопросов и разделов исследования должны быть последовательными и логичными.

Для отображения числовых данных, результатов анализа, обобщения показателей, выявления взаимосвязей исследуемых данных следует использовать иллюстрации (схемы, диаграммы, таблицы, фотографии и т.д.).

Заимствованные из литературы цитаты, данные, рисунки, таблицы, изложения взглядов других авторов должны быть снабжены ссылками на соответствующие источники.

Схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены, разборчиво, с расчетом, чтобы все изложенное было отчетливо видно.

Рекомендуется также использование технических средств демонстрации иллюстративных материалов. В этом случае плакаты могут не оформляться.

Структура и оформление выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна состоять из следующих частей:

1. Титульный лист

2. Оглавление

4. Введение

5. Основной текст работы

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Примерный объем структурных частей дипломной работы:

- введение - 2-4%;

- теоретическая глава - 30%;

- опытно-экспериментальная глава- 45%;

- заключение - 2-4%.;

- литература – 3-6%

- приложения – 10-15%.

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с Приложением 3.

В Оглавлении последовательно перечисляют все заголовки выпускной квалификационной работы (Приложение 4): введение, названия глав и параграфов, представляющих взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков и раскрывающих логику и содержание научного исследования, заключение, список использованной литературы и приложения с указанием номеров страниц, на которых соответственно они размещены. Для приложений проставляется только номер первой страницы приложений. Все заголовки в оглавлении записывают строчными буквами (первая – прописная). Названия глав выделяют жирным шрифтом. Справа от названий глав и параграфов через многоточия указываются номер страницы, с которой они начинаются.

Слово «Оглавление» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами: ОГЛАВЛЕНИЕ

Начиная с введения, на каждой странице, в верхней части (в центре или в правом углу), арабскими цифрами проставляется номер страницы.

Слово «введение» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами, выравнивание по центру: ВВЕДЕНИЕ, после чего, через один отступ, начинается текст.

Во Введении должна быть показана актуальность темы в условиях современного общественного развития, обоснована необходимость ее разработки применительно к выбранному предметуисследования.Необходимо указать разработанность выбранной темы с указанием инициалов и фамилий исследователей, которые занимались изучением проблем, близких к рассматриваемой теме (перечень фамилий дается в алфавитном порядке и находит отражение в библиографическом списке, а также в ссылках по тексту). Во введении отражается краткая информация о замысле исследования. Однако не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.

Затем формулируется научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования, практическая база исследования (указывается учреждение образования, в котором проводилась экспериментальная работа, класс, учитель), практическая значимость исследования, его структура с кратким описанием содержания введения, глав, заключения, указанием количества страниц всего текста ВКР, количества номеров списка использованной литературы и содержания приложений.

Проблема исследования, как правило, формулируется в виде вопроса, однако вопросительный знак в конце фразы не ставится: каковы педагогические (методические) условия или особенности или возможности … (далее указывается направленность исследования в соответствии с выбранной темой).

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – это достаточно широкое понятие, в качестве которого может выступать весь педагогический процесс, связанный с целенаправленной образовательной деятельностью, в рамках которого и осуществляется исследование: процесс художественно-эстетического воспитания младших школьников; процесс изучения какого-либо понятия или раздела образовательной программы предметной дисциплины.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В предмете исследования уточняется то, на что направлено основное внимание в пределах рассматриваемого объекта. Это могут быть сами условия, заявленные в проблеме, а также методы, приемы, формы, способы, с помощью которых можно добиться эффективных результатов в исследуемом вопросе

Гипотеза исследования содержит предположения, которые должны найти подтверждение в ходе практической работы. Это, прежде всего, те условия, соблюдение которых обеспечит результативность исследуемой темы.

Задачи исследования должны отражать этапность в работе и соответствовать проблеме, объекту и предмету исследования. Для формулировки задач можно использовать глаголы: изучить, установить, выяснить, выделить, охарактеризовать, определить, организовать. Не следует выдвигать много задач, достаточно 3-4. Первая задача связана с изучением современного состояния исследуемой проблемы, её истории и выяснение степени разработанности в теории и практике. Вторая задача – с раскрытием структуры и сущности изучаемого предмета. Третья – в разработкой условий реализации изучаемых явлений в практике, а четвертая – с проведением эксперимента.

Основная часть работы содержит, как правило, две главы, в каждой из которых по 2-3 параграфа (1.1.,1.2.,1.3.; 2.1.,2.2. 2.3.) Каждая глава начинается с новой страницы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме выпускной квалификационной работы и полностью её раскрывать. Здесь студент показывает своё умение сжато, логично и аргументированно излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Название главы выделяется жирным шрифтом и располагается по центру страницы. Все заголовки традиционно печатаются через один интервал, без переносов, все предлоги ставятся на строке, где печатается слово, к которому они относятся (но текст параграфа печатается через 1,5 интервала). В конце названия главы или параграфа точка не ставится! В главах параграфы продолжают друг друга, между текстом предыдущего параграфа и заголовком следующего делается отступ в два интервала, между заголовками параграфов и текстом делается отступ в один интервал. Каждый параграф имеет свое заключение, подведение итогов.

В конце каждой главы делаются: Выводы по первой главе и Выводы по второй главе.

Первая глава носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов дипломник излагает психолого-педагогическую сущность исследуемой проблемы, рассматривает различные подходы к ее решению, дает их оценку, обосновывает свою точку зрения. Эта глава является теоретической и методической основой для изучения проблемы и обоснования путей ее решения на конкретных материалах объекта исследования. При этом дипломник не ограничивается констатацией фактов, а вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их устранения.

Во второй главе разрабатываются и обосновываются конкретные предложения по совершенствованию определенной сферы деятельности, а также направления и пути решения исследуемой проблемы. Целесообразно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях педагогической деятельности как педагога, так и учащихся, а также оценить по возможности эффективность их внедрения.

В Заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы по результатам проделанного исследования, которые должны быть конкретными, реальными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания работы. Выводы пишутся тезисно (по пунктам).

Слово «заключение» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами, выравнивание по центру: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, после чего, через один отступ, начинается текст.

После заключения помещают Список использованной литературы. Сведения об источниках, включенных в список, следует давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84.

Список использованной литературы формируется параллельно ходу выполнения работы. По окончанию работы необходимо произвести лишь его систематизацию – фамилии авторов и заглавий (если автор не указан), которые размещаются по алфавиту. Источники на иностранном языке обычно помещаются по алфавиту после основного перечня. Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в работе. Если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения брошюруются вместе с работой одной книгой. Они содержат вспомогательный и дополнительный материал, подтверждающий текст основной части работы. Приложения (рисунки, планы-конспекты уроков, схемы, таблицы и т.д.) усиливают наглядность работы, глубже раскрывают суть процессов и явлений, делают высказанные положения более аргументированными и убедительными. Приложения располагают в конце работы после списка использованной литературы, от которого их отделяет лист с надписью в центре: «Приложения». За данным листом следуют сами приложения, каждое из которых может состоять из одного или нескольких листов. Каждое приложение должно быть пронумеровано и иметь заголовок.

В отдельной папке (каждый документ в отдельном файле) представляются в Государственную экзаменационную комиссию:

- Задание по выполнению выпускной квалификационной работы;

- Направление на защиту выпускной квалификационной работы (Приложение 7);

- Отзыв научного руководителя (Приложение 8);

- Протокол заседания Государственной экзаменационной комиссии (Приложение 9),

- Справка о внедрении результатов исследования (Приложение 10);

- Отчет по результатам проверки работы на «Антиплагиат»

 

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Техническое оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым стандартом требованиям оформления научных исследований. Текст выпускной квалификационной работы набирается на компьютере черным шрифтом через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297). Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта – 14 пунктов.

Требования к размерам полей: левое – 25-30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25-1,27 см (одно нажатие клавиши Tab). Заголовки отделяются от текста сверху и снизу двумя интервалами. Сокращения в тексте, кроме общепринятых, не допускаются. Текст на иностранном языке может быть целиком впечатан или вписан от руки.

Выпускная квалификационная работа в обязательном порядке должна быть сброшюрована в твердой обложке и на обложке представлен титульный лист. Не допускается применение скоросшивателей, либо папок типа скоросшивателя.

Объем работы примерно 50-60 страниц печатного текста, выполненного через 1,5 межстрочных интервала. Превышение данного объема свидетельствует о неумении студента работать с материалом и выделять наиболее значимые факты, делать четкие выводы из проведенного исследования.

Все страницы выпускной квалификационной работы (включая приложения) должны быть пронумерованы. Первой страницей является титульный лист, оформленный в соответствии с образцом, номер страницы на нем не проставляется. После титульного листа следует ОГЛАВЛЕНИЕ, размещающееся на второй странице.

В зависимости от содержания выпускная квалификационная работа в основной части может содержать различное количество глав, разделов, параграфов. Их названия не должны дублировать название работы. Выпускная квалификационная работа выпускника оформляется в виде текста с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы.

Под всеми видами иллюстраций (графики, диаграммы, фотографии, схемы и т.п.) пишется "Рис." (сокращение слова «рисунок») и после одного отступа арабская цифра, обозначающая номер главы, и (через точку) номер самого рисунка в пределах этой главы (например, рисунок 3-й в 1-й главе обозначается как "Рис. 1.3". (Пример: Рис. 1.3. Распределение учащихся по уровням их познавательной активности). Пример оформления рисунков см. в Приложении 5.

На каждую иллюстрацию должна быть ссылка в тексте, например, «как показано на рис. 2.3.» Размещают иллюстрацию на следующем листе после первого ее упоминания. При необходимости второй и последующей ссылок на иллюстрацию используют конструкцию (см. рис. 2.3.).

Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не номеруют и слово “Рис.” не пишут.

Качество рисунков, схем должно быть высоким, они должны быть выполнены черной тушью или черными чернилами, или на компьютере на белой непрозрачной бумаге.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу таблицы под соответствующим заголовком (всем таблицам должны быть даны названия (до 10 слов); точка в конце заголовка не ставится; заголовок таблицы не подчеркивается) помещают надпись “Таблица” (с прописной буквы и без сокращений) с указанием номера этой таблицы, состоящего из номера раздела и порядкового номера таблицы (без знака №). Например: “Таблица 2.3.” Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы читать ее можно было без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Пример оформления таблицы см. Приложение 5.

На таблицы в соответствующих местах текста даются ссылки, органично вписанные в структуру предложения. Ссылка на таблицу по ходу текста выполняется так: в табл. 2.1. приводятся данные о....., при повторной ссылке – см. табл. 2.1.

Примечание к таблице размещается непосредственно под ней.

Таблицы должны иметь четкую и рациональную структуру. Все графы таблиц должны иметь заголовки (пишутся с прописной (большой) буквы без точек в конце), сокращения слов в таблицах не допускаются. Размер шрифта - 12. Следует избегать сложных текстовых разъяснений в заголовках колонок таблиц. Если это необходимо, следует ввести символы (обозначения), которые объясняются в тексте работы. Цифры в графах по вертикали следует проставлять в строго арифметическом порядке, т.е. целые числа под целыми, десятые доли под десятыми и т. д.

Математические выражения (формулы) должны иметь в работе аккуратную, четкую и тщательно выполненную запись. Формулы (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из разделенных точкой номера раздела и порядкового номера формулы в разделе. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (4.2) (вторая формула четвертого раздела).

Пояснение значений каждого символа и числового коэффициента следует приводить в той же последовательности, что и в формуле, при первом их использовании, начиная со слова "где" без двоеточия. При заимствовании формул из различных источников следует проверить, чтобы одинаковыми символами не обозначались по тексту разные параметры. Недопустимо в одной формуле смешивать латинские и русские буквы. В десятичных дробях употребляется только запятая, но не точка. Например: 0,35.

Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Размеры знаков для формулы рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры - 7-8 мм, строчные - 4 мм, показатели степени и индексы - не менее 2 мм.

При написании выпускной квалификационной работы ее автор обязан давать ссылки на литературный источник заимствованного материала или отдельных результатов и его автора. При использовании в работе идей или разработок, принадлежащих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы, автор обязан отметить это в выпускной квалификационной работе.

Фрагмент содержания источника или научного исследования, используемого при выполнении работы, может быть дан в виде цитаты, которая должна полностью соответствовать подлиннику. Цитата обязательно заключается в кавычки. Содержание используемых источников может быть изложено своими словами, однако, при этом также необходимо делать ссылку. Ссылки рекомендуется делать в круглых скобках.

В зависимости от назначения ссылки на источники и на литературу могут быть трех видов: ссылки на цитируемые источники и литературу (Иванов, 2013, 24); ссылки на упоминаемые источники и литературу без их цитирования (Иванов, 2013); рекомендуемые, когда автор выпускной квалификационной работы отсылает читателя к тем источникам, в которых с большей полнотой раскрываются определенные положения или факты (Иванов, 2013).

Список использованной литературы (Приложение 6) приводится в конце работы. Список содержит перечень источников, используемых при ее выполнении. Материал в списке литературы рекомендуется располагать в алфавитном порядке, раздельно в русском и латинском алфавите.

Библиографическое описание включает следующие элементы: заголовок описания - фамилия и инициалы автора или авторов; название, область выходных данных - место издания, издательство, дата издания, сведения об объеме издания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.25 (0.015 с.)