Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Логические основы аргументацииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Базовые понятия темы: «ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ» • Аргументация — операция обоснования каких-либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими приемами применяются также внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.
• Структура аргументации —тезис, аргумент, демонстрация. • Тезисаргументации (Т) — суждение, которое обосновывается в процессе аргументации.
•Аргумент (а1, а2, а3, … аn) — исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывается тезис.
• Демонстрация — логическую связь между аргументами и тезисом. Продемонстрировать — значит показать, что тезис логически следует из принятых аргументов, которые выполняют функцию оснований, а тезис является его логическим следствием: (а1, а2, а3, … аn) → Т.
• Способы аргументации - обоснование и критика.
• Обоснование - умозаключения дедуктивные, индуктивные и по аналогии, которые применяются самостоятельно или в различных сочетаниях. Обоснование при помощи неполной индукции, аналогии, использования неправильных модусов сложных силлогизмов или несоблюдения правил простого категорического силлогизма позволяет получить лишь правдоподобные заключения.
• Доказательство —логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Обоснование при помощи демонстративных рассуждений обеспечивает получение достоверного, истинного знания.
• Критика —логическая операция, направленная на разрушение ранее состоявшегося процесса аргументации. Критика бывает явной и неявной.
• Критика тезиса (прямое опровержение) — операция, цель которой показать несостоятельность (ложность или ошибочность)тезиса.
• Прямое опровержение - опровержение, которое строится путем установления ложности следствий, вытекающих из тезиса («сведение к абсурду»), по схеме: а) условно допускается истинность тезиса (Т); б) из тезиса (Т) выводятся следствия (С1, С2, С3,..., Сn); в) следствия сопоставляются с фактами, устанавливается их ложность; г) из ложности следствий вытекает ложность тезиса (Т):
Т → С1, С1 ___________ Т
• Критика аргументов – критика, которая заключается в установлении ложности оснований (аргументов) аргументации. Аргументы опровергаются так же, как и тезис. В случае установления ложности аргументов тезис считается недоказанным.
• Критика демонстрации – критика, которая состоит в том, чтобы доказать отсутствие логической связи между аргументами и тезисом, приводящее к необоснованности тезиса.
• Конструктивная критика — это обоснование оппонентом собственного тезиса (антитезиса) с целью опровержения альтернативного утверждения пропонента: 1). выдвигается антитезис (А), противоречащий исходному тезису
(Т): Т А
2). обосновывается истинность антитезиса (А):
(а1 Ù а2 Ù а3 …) → А; а1 Ù а2 Ù а3 … ________________________________ А
в) из истинности антитезиса следует ложность тезиса:
Т А, А ________ Т
• Деструктивная критика – критика, направленная на разрушение аргументационного процесса путем критики тезиса, аргументов или демонстрации.
• Смешанная критика - критика, сочетающая конструктивный и деструктивный подходы.
• Правила и ошибки в аргументации –
Типовые примеры по теме «ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ» Задание 1. Укажите тезис и аргументы (если тезис явно не выражен, сформулируйте его); определите форму обоснования тезиса, запишите связь аргументов в виде схемы.
Решение: а) Определяем форму обоснования тезиса: б) обоснование принимает форму индуктивного умозаключения; в) записываем связь аргументов и тезисы с помощью символов: а1 обладает р а2 обладает р а3 обладает р …………….. Аn обладает р а1, а2, а3, … а4 составляют класс Т ___________________________ По-видимому, каждый элемент Т обладает р.
г) Определяем форму обоснования: неполная индукция, тезис вероятный.
Задание 2. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения. Тезис: «Сократ смертен» (Т) Решение: 1). записываем тезис: «Сократ смертен». 2). подбираем аргументы: «Все люди смертны» (а1). «Сократ — человек» (а2). 3. строим демонстрацию в форме 1-й фигуры простого категорического силлогизма: а1 — «Все люди (М) смертны (Р)». а2 — «Сократ (S) — человек (М)». ___________________________ Т — «Сократ (S) смертен (Р)».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |