Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Логические основы аргументацииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Базовые понятия темы: «ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ» • Аргументация — операция обоснования каких-либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими приемами применяются также внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.
• Структура аргументации —тезис, аргумент, демонстрация. • Тезисаргументации (Т) — суждение, которое обосновывается в процессе аргументации.
•Аргумент (а1, а2, а3, … аn) — исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывается тезис.
• Демонстрация — логическую связь между аргументами и тезисом. Продемонстрировать — значит показать, что тезис логически следует из принятых аргументов, которые выполняют функцию оснований, а тезис является его логическим следствием: (а1, а2, а3, … аn) → Т.
• Способы аргументации - обоснование и критика.
• Обоснование - умозаключения дедуктивные, индуктивные и по аналогии, которые применяются самостоятельно или в различных сочетаниях. Обоснование при помощи неполной индукции, аналогии, использования неправильных модусов сложных силлогизмов или несоблюдения правил простого категорического силлогизма позволяет получить лишь правдоподобные заключения.
• Доказательство —логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Обоснование при помощи демонстративных рассуждений обеспечивает получение достоверного, истинного знания.
• Критика —логическая операция, направленная на разрушение ранее состоявшегося процесса аргументации. Критика бывает явной и неявной.
• Критика тезиса (прямое опровержение) — операция, цель которой показать несостоятельность (ложность или ошибочность)тезиса.
• Прямое опровержение - опровержение, которое строится путем установления ложности следствий, вытекающих из тезиса («сведение к абсурду»), по схеме: а) условно допускается истинность тезиса (Т); б) из тезиса (Т) выводятся следствия (С1, С2, С3,..., Сn); в) следствия сопоставляются с фактами, устанавливается их ложность; г) из ложности следствий вытекает ложность тезиса (Т):
Т → С1, С1 ___________ Т
• Критика аргументов – критика, которая заключается в установлении ложности оснований (аргументов) аргументации. Аргументы опровергаются так же, как и тезис. В случае установления ложности аргументов тезис считается недоказанным.
• Критика демонстрации – критика, которая состоит в том, чтобы доказать отсутствие логической связи между аргументами и тезисом, приводящее к необоснованности тезиса.
• Конструктивная критика — это обоснование оппонентом собственного тезиса (антитезиса) с целью опровержения альтернативного утверждения пропонента: 1). выдвигается антитезис (А), противоречащий исходному тезису (Т): Т А
2). обосновывается истинность антитезиса (А):
(а1 Ù а2 Ù а3 …) → А; а1 Ù а2 Ù а3 … ________________________________ А
в) из истинности антитезиса следует ложность тезиса: Т А, А ________ Т
• Деструктивная критика – критика, направленная на разрушение аргументационного процесса путем критики тезиса, аргументов или демонстрации.
• Смешанная критика - критика, сочетающая конструктивный и деструктивный подходы.
• Правила и ошибки в аргументации –
Типовые примеры по теме «ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ» Задание 1. Укажите тезис и аргументы (если тезис явно не выражен, сформулируйте его); определите форму обоснования тезиса, запишите связь аргументов в виде схемы.
Решение: а) Определяем форму обоснования тезиса: б) обоснование принимает форму индуктивного умозаключения; в) записываем связь аргументов и тезисы с помощью символов: а1 обладает р а2 обладает р а3 обладает р …………….. Аn обладает р а1, а2, а3, … а4 составляют класс Т ___________________________ По-видимому, каждый элемент Т обладает р.
г) Определяем форму обоснования: неполная индукция, тезис вероятный.
Задание 2. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения. Тезис: «Сократ смертен» (Т) Решение: 1). записываем тезис: «Сократ смертен». 2). подбираем аргументы: «Все люди смертны» (а1). «Сократ — человек» (а2). 3. строим демонстрацию в форме 1-й фигуры простого категорического силлогизма: а1 — «Все люди (М) смертны (Р)». а2 — «Сократ (S) — человек (М)». ___________________________ Т — «Сократ (S) смертен (Р)».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.006 с.) |