Показатели результативности и эффективности деятельности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели результативности и эффективности деятельности предприятия.



Предприятие- хоз форма,объединяющая физических и юр лиц,направленная на систематическое получение прибыли посредством реализации позиционируемого по опр цене товара. Организация – форма консолидации, упорядочивания и управления ресурсами, реализующими основной и обеспечивающий процессы производства продукции. Успешность деятельности предприятия проявляется в продаже товара, получаемой прибыли от реализации. Показателем результативности предприятия является валовый объем прибыли, а эффективности- рентабельность предприятия. Товар-набор технологических продуктов предприятия,объединенных маркетинговой логиковпредложения потребителю. Результативность организации выражается через вал производства продукции,то есть размерность выпуска, а эффективность – в производительности. Валовая прибыль- разница между Чистым доходом от продаж и себестоимостью реализованной продукции или услуги. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.

 

25.Объект и основные направления организационного развития. Природа развития организации, основные побудительные факторы организационных изменений. Управление орг развтием:систематическая деятельность,ориентированная на своевременное изменение организационного содержания предприятия,адекватного текущему и перспективному требованиям внешней среды предпринимательской деятельности. Объект:процесс производства продукции. П редмет:методы оптимизации организационной структуры,обеспечивающие целевые вал производства и производительность в рамках заданной технологии производства продукции.Динамичность изменения орг структуры и их непрывность позволяет утверждать ее развивающийся характер. Выделяют 2 закона развития орг систем:1. Закон необратимости- каждая орг система явл уникальным явлением, и внесенные изменения в таковую приводят к необратимым последствиям.Орг систему следует рассм как последоват и поступат во врмени цепь состояний,никогда не повторяющуюся ни по содержанию элементов, ни по ее структуре.2)Закон перманентности-непрерывность потока потребных изменений организационной системы,непреывность потка товарных инноваций. Эти два закона демонстрируют сущность и природу цепочки орг изменений любого пр-я. Природа орг развития:потребности на рынке непрывно изменяются,следовательно, и функции и сама организации должны перманентно развиваться.

 

26.Выделение функций организации на основе продуктовой декомпозиции. В основе построения (инжиниринга) организации лежит представление о товарно-продуктовом содержании предприятия, собственно о маркетинге как реакции предприятия на внешнюю среду. Понимая первичность товарного содержания, построение организации (продукты,технология, процессы, структура, управление) основывается именно на нем.В классической форме проектирования нового бизнеса отправной точкой явлется потребный на рынке товар.Товар есть выражение совокупности удовлетворяемых потребностей покупателя, которые выявляются специальными маркетинговыми методами исследований. Каждая из потребностей удовлетворяется определенным продуктом, что дает представление о товаре, как о совокупности ряда продуктов. Понимая ассортиментную множественность товаров, пропорциональную численности обслуживаемых клиентов пр-я, можно рассуждать о взаимосвзязи совокупности товаров и продуктов.Для отдельного пр-я такая взаимосвязь выражается через сетевую диаграмму композиции товаров пр-я(товары состоят из продуктов)Товар выражает потребность и инетресы покупателя, продукт-сущность произв.технологии.Сетевая диаграмма композиции товаров явялется маркетинговым инструментом пр-я и служит первым шагом на пути построения товарно-продуктовой декомпозиции, которая рассм как инструмент выделения потребных к пр-ву продуктов, определяющих содержание основных и вспомогательных бизнес-процессов функционально и стрктурного содержания орг. Логика товарно-продуктовой декомпозиции как алгоритмическая последовательность операций: 1)маркетинговой проектирование(определяются потребности, товары,продукты,формируется сетевая диаграмма композиции товаров)2)организационное проектирование(для продукта опр технологияформирутеся бизнес-процесс, бизнес-процесс состоит из бизнес-операций. Совокупность однородных бизнес-операций образует функции –предметно ориентированная область деятельности специалистов(коммерция,логистика,маркетинг), не обусловленная бизнес-процессом кокретного предприятия.Выделение функций-результат орг проектирования.Функция состоит из однородных работ, бизнес-процесс-это различные варианты объединения работ,реализуемых в организации.Товарно-продуктовая декомпозиция: потребность-товар-продукт-технология-бизнес-процесс-функция.Функции являются входящими параметрами в инжиниринге орг системы.Функции например: технологическая, маркетинг,сбыт, логистика, серви,научные разработки.

 

27.Мотивационные факторы и их влияние на эффективность бизнес процессов организации. Мотивация- процесс выбора из различных возможных действий, как процесс регулирующий и направлющий действие и достижение специфических для данного мотива состояний и поддерживающий эту направленность.Мотив-осознонная потребность, вектор возможной реализации подразделением или специалистом своих функций.3группы мотивов орг:.карьерные,ориентированные на развитие личного дохода,социальные(желание принадл к опр социуму), личные-решение личных целей через организацию. Только мотив,связанный с вектором личного дохода, возможно учесть в проектировании перспективной орг системы.Эффективность развития орг определена понимание со стороны специалиста зависимости эконом развития организации и личного вознаграждения.Мотивац сбалансированность-экономическая однородность результата бизнес-единиц и суммарная ориентированность бизнес-единиц на целевые показатели предприятия. Мотивы бизнес-единиц определяют возможность реализации той или иной схемы бизнес-логистики пр-я.Бизнес-процесс-сов-ть взаимосв операций,направленных на получение опрделенного рез-та, с указанием начала и конца, точным определением входов,выходов, механихмов исполени и управления.

 

28. Принципы диагностики эффективности организации, системы бизнес процессов и управления. Структурная модель Друкера: горизонтальные проиводственные процессы(основные и вспомогат бизнес-процессы) и вертикальные процессы управления.Вертикаль управления- сов-ть элементов орг структуры,не включенных в бизнес-процессы организации,но направленных на удержание целевых результатов произв системы.Эффективность орг на основе структурного подхода:сначала оцениваетсягоризонталь и вертикаль, далее совокупная эффективность как средняя от составляющих. Основное содержание бизнес-процесса может быть представлено в виде совокукпности бизнес-операций.Операция-технолгич составляющая, в процесс кот трансформируется продукт. Время и технологии нормированы. Межоперационный цикл-процесс передачи трансформированного продукта от одного исполнителя к другому.Принцип нулевой точки-идеальное управленческое решение имеет нулевую продолжительность.Фактор,опр эффективность орг развития принимают деят принятия решения,определяемую численностью вовлеченного в процесс подггтовки,согласования и принятия решения персонала.

 

Доходы и расходы.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

1. Доходы от обычных видов деятельности;

2. Операционные доходы;

3. Внереализационные доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

· расходы по обычным видам деятельности;

· операционные расходы;

· внереализационные расходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;

расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально - производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Основные направления эк.анализа. В зависимости от характера объектов управления принята следующая классификация видов анализа, которая отражает:
отраслевую структуру народного хозяйства;
уровни общественного производства и управления (в экономическом анализе хозяйственной деятельности особое внимание уделяется уровням управления в отраслях народного хозяйства. Отраслевой — учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.);
межотраслевой — осуществляется на уровне отраслей национальной экономики Предварительный — проводится до осуществления хозяйственных операций. Необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана;
последующий (ретроспективный) — проводится на основе результатов хозяйственных актов как предыстории. Используется для контроля за выполнением плана, выявления неиспользованных резервов, объективной оценки результатов деятельности предприятий;
оперативный (ситуационный) — проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Цель его — оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы. Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуации как производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия, так и его внешней среды. В этих условиях оперативный (ситуационный) анализ приобретает особое значение;
итоговый (заключительный) — проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.

Внутрихозяйственный — изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений; межхозяйственный — сравнивает результаты деятельности двух или более предприятий. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятия Анализируется экономика, техника, технология, организация производства, социальные условия труда, природоохранная и другие виды деятельности. Аспект анализа по желанию управляющего органа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности

Внутренний — проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью;
внешний — проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами;
комплексный — предусматривает анализ различных сторон деятельности предприятия;
тематический — предусматривает анализ отдельной стороны деятельности предприятия.

Сплошной — изучаются все фактические данные;
выборочный - изучаются отобранные по какому-либо признаку факторы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.01 с.)