Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы формирования конкурентной стратегии. Общефирменная и функциональная стратегии.

Поиск

1 Этап: определение целей и направлений развития организации, анализ внешнего окружения для организации, а также анализ внутренних возможностей, преимуществ и слабых сторон. 2 Этап: выбор предприятием конкурентной стратегии проникновения и присутствия на рынке (влияние на долговременное присутствие продукта на рынке и определение в значительной мере выбора и разработки руководством организации последующей конкурентной стратегии присутствия на рынке, а в конечном итоге конкурентоспособность организации). 3 Этап: выбор стратегии поведения и стратегии конкурентной борьбы (Стратегия конкурентной борьбы характеризует выбор руководством организации основных методов соперничества: ценовых или неценовых в рамках стратегии поведения). 4 Этап: выбор функциональной стратегии (В рыночной экономике организациями в основном разрабатываются следующие функциональные стратегии: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, стратегия качества, инновационная стратегия, стратегия производства, социальная стратегия, стратегия организационных изменений, информационная стратегия и др. Функциональные стратегии организации непосредственно связаны с осуществлением ее конкурентной стратегии и имеют приоритетное значение для ее успешной реализации).

 

 

Конкурентная среда предприятия, субъекты и факторы ее определяющие.

 

Конкурентная среда предприятия формируется в результате воздействия на рынок множества разнообразных факторов, характериз. определенной сферой действия, временным периодом и интенсивностью. Также она определяется типом конкуренции на рассматриваемом рынке. Субъекты те же, что и факторы. Субъекты создают условия для конкуренции. Выделят 6 основных факторов: 1) Государство и его политика в области регулирования конкуренции (выделят ряд элементов государственной политики: антимонопольная политика, финансовая политика, таможенная политика, патенто-лицензионная политика); 2) Предприятия, вступающие на рынок и обостряющие конкурентную борьбу (появление новых конкурентов приводит к перераспределению долей на рынке и зависит от уровня «входного барьера» (совокупность экон., технич., орган. условий для создания нового производства) в отрасль и реакции действующих предприятий; 3) Потребители продукции, оказывающие давление на предприятия отрасли (потребители сталкивают интересы конкурирующих предприятий); 4) Поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий на отраслевой рынок (поставщики воздействуют на конкурентную борьбу с помощью цены и качества); 5) Производители товаров-заменителей (изделия заменяющие в той или иной степени реализуемый товар); 6) Предприятия-производители продукции (средства адаптации к внешним обстоятельствам, которые включают атакующие и защитные действия).

 

Понятие интенсивности конкуренции и показатели ее оценки. Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции.

Интенсивность конкуренции – это степень противодействия конкурентов в борьбе за потребителей и новые рыночные ниши. Измерение интенсивности конкуренции основано на оценке реально контролируемых следствий взаимоотношений факторов конкурентной среды. К факторам, влияющим на интенсивность относят: 1) Характер распределения рыночных долей между конкурентами. Для оценки данного фактора используют показатель, отражающий степень концентрации производства в отрасли. Он оценивает степень монополизации рынка и является величиной, обратной интенсивности конкуренции. Показатель четырехдольной концентрации представляет собой общую долю четырех первых предприятий рынка, реализующих максим. объемы продукции в общем объеме реализации продукции на рынке. Индекс Герфиндаля – распределение рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов. Индекс Розенблюта – расчет с учетом порядкового номера предприятия, полученного на основе ранжирования долей от макс. к мин. Коэффициент вариации – отношение среднеквадратического отклонения долей к их реднеарифметическому значению. 2) Темпы роста рынка. Динамика рынков конкурентных товаров, ограничивается 2 предельными значениями годовых темпов роста объемов реализации: 70% и 140%. Показатель рассчитывается по формуле: Uтр=1-((Тр-70)/(140-70))=(140-Тр)/70, где Тр – годовой темп роста объема продаж на рассматриваемом товарном рынке без учета инфляционной составляющей,%. 3) Рентабельность рынка. Определяется отношением совокупной прибыли, полученной предприятием на данном рынке, к общему объему продаж. Рр=П/Ор, где Рр-коэффициент рентабельности, П-совокупная прибыль, Ор-объем продаж. Для оценки степени доминирования предприятия на рынке используется коэффициент Лоренца, который отражает способность продавца влиять на цену товара. Коэффициент рентабельности Рр выступает индекатором прибыльности, показывает уровень активности конкурентной среды предприятия.

 

Конкурентный анализ и этапы его проведения.

Этапы проведения конкурентного анализа следующие: 1 Этап: Постановка целей анализа и формирование информационной базы (выбор целей анализа, выбор географии рынка, выбор группы конкурентов для анализа, создание информационной базы). 2 Этап: Диагностика целей и намерений конкурентов (знание целей конкурента позволяет: определить степень его удовлетворенности текущей позицией на рынке, предвидеть возможные действия по изменению существующей расстановки сил. Формами выражения намерений конкурента являются: заявление о предстоящих изменениях в деятельности предприятия, информирование о совереном действии и его результатов, публичные мнения о развитии рынка, объяснение собственных действий, внешние проявление маркетинговой политики, действия, противоречащие прежним целям и традициям, сложившимся на рынке). 3 Этап: Анализ рыночной доли конкурентов, он включает в себя: изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов (изучение позиции потребителей по отношению к товарам конкурентов, анализ внешних признаков, предшествующих появлению на рынке нового товара конкурентов, оценка коммерческих характеристик конкурирующих товаров, учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров, отслеживание процесса реализации конкурирующих товаров), исследование динамики цен конкурентов (влияние эластичности спроса на динамику цен, влияние ценовой политики конкурентов, влияние доход потребителей на изменение цен), анализ организации сбытовой сети конкурентов и используемых средств стимулирования организации. 4 Этап: Оценка финансовой стабильности конкурентов (данные берутся из годового баланса предприятия, отчетов деят. налоговых служб). 5 Этап: Построение конкурентной карты рынка (представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке).

 

Конкурентоспособность предприятия и факторы ее определяющие.

Конк. пред. – это способность предприятия в сущ. для него условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым харак. наиболее привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. К факторам определяющим конкурентоспособность предприятия относят: внешние и внутренние. Внешние: прямого воздействия (рыночные факторы), косвенного воздействия (организац. – технологические (инновац.), финансово-экон. (уровень нац. дохода, инфляции), внешнеэкономические (стабильность), институциональные (законодательство)). Внутренние: позиционирование (имидж, репутация, доля рынка), социально-психологические факторы (корпоратив. культура, самокритика), финансового менеджмента (ликвидность, структура капитала), организац. – управленческие (форма собственности), соц. – экономические (социал. Стимулирование, высокая з/п, мотивация), произв. – технические (уровень адаптации систем упр. организацией). Рыночные факторы (высокая доля сырья, доля рынка, престиж).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.008 с.)