Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика мировой медицины 19в.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По сравнению с 17 веком, 18 столетие называли "золотым периодом врачебного сословия". Сформировался институт домашних врачей, что, к сожалению, затрудняло приобретение практики для молодых начинающих медиков. Значительным шагом в жизни врачебного сословия стало окончательное уничтожение различия между хирургом и врачом. В 1735 году в Германии ввели первый новейший врачебный устав, который предполагал наличие государственных экзаменов. В системе врачебного образования были сделаны некоторые изменения. Сроки высшего образования были неограниченны. В 1731 году во Франции была создана хирургическая академия (Academie de chirurgie). Однако, несмотря на все успехи хирургии, на её представителях всё ещё продолжало лежать старое пятно их ремесла, считавшегося неблагородным. Порой им приходилось осуществлять свою деятельность в обществе жонглёров и плясунов на канате. В учебных заведениях по акушерству также были введены экзамены. Появилось незначительное количество акушеров-мужчин. Особое развитие получило военно-медицинское дело. Существовала сложная система субординации. Обязанности всех групп военных медиков были строго разделены. Самые младшие из них – фельдшеры – за нерадивость могли подвергаться телесному наказанию. Что касается основных достижений медицины в 17-18 веках, то развитие прочих естественных наук, таких как биология, физика, химия, косвенно способствовали научным открытиям в области медицины. Изобретение микроскопа позволило увидеть и описать капиллярный кровоток, была открыта лимфатическая система, учёные получили понятие об оплодотворению Однако, наряду с научными изысканиями, в медицине прочно утвердился мистицизм. Действия лекарств тогдашние врачи были склонны объяснять самым невообразимым образом. Например, фламандский врач ван Гельмонт ставил все жизненные функции организма в зависимость от высшего жизненного начала «архея» и, по его мнению, все лекарства действуют не на организм, а «возбуждают целительные свойства в архее». Эта теория очень напоминает учение Платона о сути, определяющей жизнь, называемой "physis". К полезным изобретениям 17 века можно отнести термометр. Именно тогда появилось убеждение, что лихорадка, это не болезнь, а проявление защитных свойств организма. Помимо традиционного кровопускания, врачи освоили процедуру переливания крови. Правда, понятия о группах крови ещё не существовало, поэтому данная операция не всегда заканчивалась удачно. В 17 веке многие врачи поставили своей задачей систематическое издание монографических описаний отдельных болезней. Так впервые были описаны подагра, малярия, цинга, чахотка и кровоизлияние в мозг. Были также опубликованы работы, касающиеся профессиональных заболеваний. В самом начале 18 столетия Антоном Месмером было создано учение о «магнетизме». По его мнению, на человеческий организм можно воздействовать извне при помощи магнитов, и таким образом лечить болезнь. В 1777 году специальная комиссия определила опыты Месмера как плод слишком пылкого воображения, если не шарлатанства. Тем не менее, во Франции нашлись люди, которые не только следовали учению Месмера, но пытались развить его. Но, несмотря на эти значительные недостатки, медицина далеко шагнула вперёд и стала важной частью жизни каждого человека, улучшая условия существования и продолжительность жизни. (Россия) В XVIII веке русская наука в области медицины и медицинского образования сомкнулась не с подавляющим отсталым большинством, господствовавшим на медицинских факультетах многих университетов Западной Европы, а с передовым, прогрессивным для того времени Лейденским университетом. В отличие от остававшегося в течение всего XVII века схоластическим, чисто книжным, обучения будущих докторов медицины на медицинских факультетах западноевропейских университетов, госпитальные школы России с первых лет своего существования построили обучение будущих врачей практически. Организуя медицинское образование, Россия и заимствовала этот передовой и еще не общепризнанный по тому времени метод обучения студентов у постели больного. Не случайно поэтому школы для подготовки врачей в России были созданы при госпиталях. Задача подготовки врачей в XVIII веке была в России разрешена оригинальным, самобытным путем: был создан новый вид высшего учебного заведения для подготовки врачей — школы на базе крупных госпиталей. Русские госпитальные школы XVIII века. Первая госпитальная школа на 50 учеников была организована в 1707 г. при Московском сухопутном госпитале. В 1733 г. были открыты аналогичные школы при сухопутном и адмиралтейском (морском) в Петербурге, адмиралтейском в Кронштадте госпиталях по 10 подлекарей и 20 учеников в каждом. В 1756 г. контингент учащихся в Петербургском сухопутном госпитале был увеличен до 50, а в адмиралтейском — до 30 учеников. В 1758 г. была открыта рассчитанная на 15 учеников школа при Колывано-Воскресенском заводском госпитале, выпустившая около 160 врачей. С 1788 по 1796 г. существовала госпитальная школа при Елисаветградском госпитале, выпустившая 152 врача. Московский госпиталь Петр I поручил строить и организовать голландскому врачу Николаю Бидлоо, ученику Бургава, племяннику анатома, атласом которого пользовался сам Петр I. Ему же Петр I поручил организовать при госпитале и школу для подготовки врачей. В качестве преподавателей в госпитале были приглашены врачи-иностранцы, незнакомые с русским языком, имевшие возможность преподавать только па латинском и иностранных языках (преимущественно голландском и немецком). Находившиеся на русской службе врачи-иностранцы, боясь конкуренции, нередко пытались противодействовать подготовке отечественных русских врачей. Некоторые поэтому и рекомендовали принимать в госпитальную школу лишь детей проживавших в Москве иностранцев. Среди врачей-иностранцев находились даже такие, которые утверждали, что русские не способны усвоить обширные знания, необходимые врачу. Позднее в 1715 г. в письме Петру I рассказывал об этом: «Многие хирурги советовали дабы я народу сего (русского) юноши не учил, сказующе что не возможешь сие дело совершить». К чести Бидлоо следует отметить, что он правильно понял те задачи, которые перед ним ставились, и честно служил интересам России, решительно преодолевая противодействие врачей-иностранцев. Бидлоо не испугался трудностей и нашел выход из положения: он получил разрешение набирать в госпитальную школу слушателей из числа учащихся Славяно-греко-латинской академии и школ духовного ведомства, где учащиеся изучали греческий и латинский языки. В программу преподавания в госпитальных школах были включены все теоретические и практические медицинские дисциплины в большем объеме, чем на медицинских факультетах иностранных университетов. Преподавались теоретические дисциплины: анатомия человека с физиологией,, элементами гистологии и судебной медицины, патологическая анатомия, «материя медика», включающая фармакогнозию, минералогию, ботанику,, фармацию и фармакологию. С преобразованием в 1786 г. госпитальных школ в медико-хирургические училища были введены химия, математика к физика. При госпиталях были организованы анатомические музеи и ботанические сады («аптекарские огороды»). Клинические дисциплины преподавались в госпитальных отделениях, первостепенным считалось обучение хирургии. В курс [внутренних болезней входило ознакомление учеников с инфекционными, кожно-венерическими и детскими болезнями. С 1763 г. было введено изучение акушерства. Старший и младшие доктора госпиталя вели лекционные курсы по терапии, фармакологии и анатомии, главный лекарь читал курс хирургии, оператор госпиталя руководил анатомической и хирургической практикой. Лекари вели с учениками практические занятия по хирургии и внутренним болезням. В госпитальных школах учились не только по книгам, ученики регулярно работали в госпитале, «где повседневно от ста до двух сот больных суть». Учащиеся ухаживали за больными, помогали при перевязках, работали <в аптеке, в аптекарском огороде по выращиванию лекар-гтвенных растений, присутствовали на операциях, судебномедицинских и татологоанатомических вскрытиях. Благодаря этому учащиеся получали пир окне знания и практические навыки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.007 с.) |