Пенсионеру П. Н., о необычном видении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пенсионеру П. Н., о необычном видении



Вы сообщаете мне о необычном видении, явившемся Вам во время молитвы в церкви. Вы видели, как из алтаря вышел Господь Иисус Христос и встал перед алтарем. Затем вышел некто похожий на еврейского раввина и встал слева от Господа. За ним вышел некто с чалмой на голове и, поздоровавшись с Господом за руку, встал рядом с Ним. Такое видение было Вам. Вы его толкуете как желание Господа уравнять все религии и создать единую веру для всех!

Каждый, кто посвящен в тайну Царства Божия, скажет Вам, что и видение, и толкование ложны. Дух, явившийся Вам, не от Бога, но от того, кто от века поднимает рога на веру Христову. «Отче наш» заканчивается молением ко Господу: но избави нас от лукаваго [231]. Человече Божий, кто же может дерзать приветствовать за руку Господа? Кто может встать рядом с Богом? Не сказал ли Христос евреям: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38)? Пророчество исполнилось. Евреи остались без священства и без Жертвы. То и другое отошло к христианам в тот миг, когда завеса Храма разодралась надвое сверху донизу. И мусульмане не имеют ни Жертвы, ни священства. Не сказал ли евреям выходец из евреев апостол Павел, апостол Божий: потому что конец закона – Христос (Рим. 10, 4), и еще: Отменяет первое, чтобы постановить второе (Евр. 10, 9)? Как же тогда то, что опустело, что отошло и заменилось другим, новым, можно уравнять с живой верой Христовой? Когда сам Магомет, несмотря на свою ненависть к христианам, признает и записывает в Коран, что Иисус, Сын Марии, будет судить мир и, следовательно, самого Магомета? Какое может быть равенство и единство?

Откуда это видение – спрашиваете Вы. От искусителя. Присмотритесь внимательно к своей жизни, и Вы это увидите. В наше время очень много говорят о равенстве всех религий: об этом говорят маловерные. Поддались этим же помыслам и желаниям и Вы. Господь попустил Вам увидеть Ваше субъективное желание реально и зримо. И Вы радуетесь этому, как милости Божией. Я назвал бы это не милостью, а предостережением. Простите, но Вы путаете понятия. Равенство гражданских прав и обязанностей – это одно, а равенство религий – другое. Христианам строго заповедано милосердие ко всем людям, независимо от их вероисповедания, но в то же время и строгое хранение истины Христовой.

Как христианин, Вы можете пожертвовать для иноверного имением и жизнью, но истиной – никогда, ибо она существует независимо от Вас, она не принадлежит Вам. Здесь Ваш камень преткновения, в непонимании этой разницы. От этого непонимания и произошла путаница в Вашей душе. Не Христа и Магомета Вы видели – Вы видели свою душу.

Да поможет Вам Бог!

 

Письмо 127

Брату Здравко Т., о вознесении Господа

Как Господь вознесся от земли на небо? Этот вопрос мучает тебя? Скажи так: Господь вознесся из Своего земного царства в Свое Небесное Царство Божественной силой, и успокойся этим. Ибо, если ты начнешь испытывать глубины всех тайн Божиих, тебя начнет мучить множество других вопросов: а как Он родился? Как ходил по воде? Как изгонял бесов и исцелял людей? Как преобразился? Как воскрешал мертвых? Как воскрес Сам? Ответ на все эти вопросы один: все это было возможно Его Божественной силой. Мир тебе и радость!

Не дано нам постичь тайны Божии, но особенно не следует стремиться к этому тем, кто не достиг высоты совершенной преданности воле Божией, совершенной веры, любви, чистоты и смирения. Ориген[li] был образованнейшим человеком своего времени. Вооруженный всесторонними знаниями, светскими и богословскими, он дерзнул испытывать тончайшие духовные тайны и – впал в заблуждение. И Церковь осудила его ложное учение. Святой Симеон юродивый[lii] сказал о нем: «Ориген… зашел в море, не мог из него выйти и потонул в глубине».

Достаточно нам знать о вознесении то, что написано в Евангелии. А там написано: И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк. 24, 51). Итак, благословляя людей, Он возносился на небо. Таким образом, Господь открыл нам великую практическую мудрость. Благословляя ближних своих, и только благословляя, мы сможем духом вознестись к небесам. Благословением мы себя возносим, а проклятием низвергаем. Что даем, то и принимаем. Если благословение – благословение, если проклятие – проклятие. Итак, благословение – условие нашего духовного вознесения.

С Вознесением Христовым!

 

Письмо 128

Послушнику Гавриилу Ю., на вопрос о том, почему Христос ушел

Когда господин идет на ниву свою, чтобы накормить, ободрить и наставить своих работников, то, исполнив сие, возвращается домой.

Когда царь идет на битву с неприятелем, то, низложив его, возвращается в столицу.

Когда врач идет в лечебницу, чтобы осмотреть, назначить лечение, прописать уход и навести порядок, то, сделав это, покидает лечебницу.

Когда родители навестят своих детей в далеких краях, то, оплатив их долги, обеспечив им хорошее образование, сами возвращаются к своему очагу и ждут возвращения детей.

Так же и Спаситель мира, завершив Свое земное служение, вернулся в Свою небесную столицу. Вознесся в Царство Небесное, из которого сошел как Господин, как Царь, как Врач, как Родитель и как Искупитель и Освободитель. Лучше для вас, чтобы Я пошел,– сказал Он при расставании с учениками Своими (Ин. 16, 7). Не сказал: «Лучше для Меня скрыться из этой юдоли печали, пока безумцы снова не распяли Меня». Нет, так Он не думал, ибо истинная любовь думает не о себе, но о возлюбленных. Каждое Его движение, каждый шаг, каждое слово и мысль – все было ради спасения людей, спасения возлюбленных. Чтобы люди сами смогли осознать, что для них лучшее, а что худшее. А люди не поняли бы этого без Него, если бы Он не сошел на землю.

Лучше для вас, чтобы Я пошел. А позже добавил: се, Я с вами во все дни до скончания века [232]. Не смущайся: в этих словах нет противоречия. Он действительно ушел, но послал ученикам Своим равного Себе – Духа Святаго, Утешителя. Вознесся на небеса воскресшим Телом Своим, но Духом остался в Церкви, пребывая в ней и доныне, и будет пребывать до скончания века.

– Господи! не знаем, куда идешь?..

– Иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы (ср.: Ин. 14, 5, 28).

 

Письмо 129

Богомольцу Петру, о печали ради Христа

Сказал Господь ученикам Своим: В мире скорбны будете, но скорбь ваша в радость обратится [233]. Господь и тебе это говорит, Петр, ибо и твоя скорбь – скорбь апостольская. Ты скорбишь из-за богоборчества, которое творится сегодня в России. Ты постоянно задаешься вопросом: «Как это может быть, что в самой боголюбивой стране народ восстал на Бога? Как это может быть, что на Святой Руси Иуда глумится над Христом?». И плачешь, каждый день плачешь о поруганном Христе.

Скорби, старче: не один скорбишь. И Ангелы небесные скорбят вместе с тобой о русском православном народе. Говоришь: «Скорблю о том, что ничего не могу сделать для православной России». Достаточно уже того, что скорбишь. Свята скорбь твоя, ибо скорбишь не о юности своей, не о земном богатстве или славе, но о Христе. А Христос, сильнейший и славнейший из царей, вознаградит твою святую скорбь и благородные слезы. Твоя скорбь принесет добро и тебе, и народу русскому.

Мудрый Исаак Сирин сказал: «Малая скорбь о Боге драгоценнее великого дела, сделанного без нее». Почему? «Потому,– говорит он,– что добровольная скорбь любовью свидетельствует о вере». И вера, и любовь сверкают в слезах твоих. Потому да будет благословенна твоя скорбь! Когда-нибудь она обратится в радость. Христос озарит небесной радостью и тебя, и Россию – и всех, кто в этом мире скорбит о Нем.

Знает Господь, что святая скорбь освящает человека, и потому не сразу прерывает ее. Ибо от святой скорби рождается истинно небесный человек, новый человек, так же как телесный человек рождается в муках от матери своей. Но когда жена родит, не помнит скорби от радости, ибо человек на свет родился [234]. Ведает Всеведущий, что от святой скорби рождается великое добро. Потому и смотрит Он на скорбь твою, и считает слезы твои, но молчит, ибо знает день и час, когда обратит твою скорбь в великую радость. Его устами дано миру великое свидетельство: Блаженны плачущие, ибо они утешатся [235].

Мир тебе и утешение от Господа.

 

Письмо 130



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.009 с.)