Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция №1. Социология управления, как отрасль социологической науки.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЛЕКЦИЯ №1. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАК ОТРАСЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ.
Место С.У. в системе знаний об управлении. Проблемы управления в социологической науке. Социология как наука об обществе, позволяет получать достоверную информацию об обществе в целом и о проблемах социальных групп и общества а также знание социологии могут помочь повлиять на социальные процессы и изменять их в нужном направлении. Т.к. общество – это сложный социальный организм, поэтому в социологии выделяют социальные уровни: 1) Теоретическая и эмпирическая социологии; 2) Макро и микро; 3) Прикладная и фундаментальная; 4) Общая и отраслевая социологии. Социология, как особая отрасль, начинает формироваться в XX в. Причинами отделения С.У, от социологии: - социальная значимость управленческих процессов в обществе; - накопленный общий социологией объем знаний в области управления. Т.о. С.У. – это результат взаимодействия теории управления, общей социологии, кибернетики, менеджмента. Теория стилей руководства Д.Макгрегора. Широкую известность получила "Теория X" и "Теория У" Д. Макгрегора, разработанная им в 1957 г. "Теория X" описывает черты авторитарного стиля руководства: жесткий контроль, принуждение к труду, негативные санкции, акцент на материальных стимулах. "Теория У" характеризует демократический стиль руководства: широкое использование творческих способностей подчиненных, гибкий контроль, отсутствие принуждения, самоконтроль, стремление к ответственности, моральные стимулы, заинтересованность в труде, участие в управлении.
ЛЕКЦИЯ №2. УПРАВЛЕНИЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Управленческая деятельность, как результат общественного разделения труда. В обществе выделяют различные виды деятельности: 1) Производственная: объект – материальные предметы, предметы искусства, и т.д. 2) Социально-политическая: преобразование общественных и политических отношений. Объект – политические и социальные организации. 3) Духовная: т.е. воспроизводство идей научных деятелей. Общие черты: 1. Субъект – тот кто осуществляет деятельность; 2. Объект – то на что направлена деятельность; 3. Целеснообразовательный характер; 4. Социальный характер; 5. Объективные законы и закономерности. Управленческая деятельность существует в двух направлениях: - как управление производством; - так и управление государством. Нельзя думать, что управление происходит по произволу. Можно выделить два типа факторов управления воздействия на общество или подсистемы: Объективные факторы: социальная природа, условия, система закономерностей и т.д. Эти закономерности устанавливают пропорции в обществе, направленность, темпы движения общества. Процесс управления имеет место не только в обществе, но и в живой и неживой природе и научных системах. Специфика управленческой деятельности. Общие черты всех управленческих процессов: 1. Информационное взаимодействие – сохранение, передача, переработка; 2. Наличие двух осей – управляющая и управляемая подсистемы; 3. Обратная связь или ответная реакция - которая придает системе устойчивость; 4. Результат - т.е. сохранение системы, ее целостность, т.е. организация. Для управлении в обществе используется термин – социальное управление. В широком смысле – управление при сопоставлении общества с природой. В узком – отношения между социальными объектами, территориями и т.д. Особенности С.У. заключаются в следующем: 1) Управление субъективное – информационный образ; 2) Это управление предполагает организацию деятельности людей по реализации управленческого объекта. 3) Управление в обществе это всегда воздействие одних субъектов на другие, с целью побуждения их к деятельности. Управление – это сознательная деятельность людей по стабилизации социальных систем, сохранении их целостности, устойчивости, оптимизации функции с целью обеспечения удовлетворения потребностей. Управленческая деятельность – вид социальной деятельности, присущий всем другим видам, т.к. все виды деятельности нуждаются в управлении. Структура У.Д.: - планирование: создание идеального образа; - принятие решений: выбор способов действий; - организация или координация: распределение полномочий; - мотивация: стимулирование трудовой активности людей; - воспитание: формирование ценностных ориентаций и способностей.
Уровни, субъект и объект управленческих отношений. Субъект С.У. – носители реальной публичной власти, понимаемый как возможность, воздействия на массы людей. Субъект С.У. – муниципальные органы, государственный органы и организации, общественные организации; индивиды, способные вырабатывать программную деятельность и реализовывать данную способность. Объект С.У. – люди, социальные системы, организации, находящиеся в экономической, правовой, политической зависимостях от субъектов управления. Объект имеет свои индивидуальные процессы, ценностные ориентации, стремится удовлетворению этих потребностей. 1) Государственное управление – главная функция это регламентация деятельности объектов управления, разработка норм, основополагающих направлений регулирования отношений в обществе. Управление осуществляется по следующим направлениям: - внутренние экономические и социальные процессы; - охрана правопорядка внутри государства; - обеспечение безопасности; - выработка основных принципов и направлений в социальной политике. 2) Муниципальное управление. Субъекты – организации, службы, контролирующие деятельность исполнителей. 3) Менеджмент. Связан с организацией производства, осуществление деятельности с целью получения прибыли. 4) Методами управления выступают способы приемов, по средствам которых управляющие обеспечивают требуемую деятельность управляемого. Выделяют общие методы: - экономический метод, заключается заинтересовать рабочего в получении высокой прибыли. - социальный метод, достижение целей, повышения качества жизни и т.д. - психологический метод, регулировка отношений между людьми путем отношений подбора и расстановки кадров. - организационно-административный метод, основанные на власти, которая осуществляется в следующих методах: прямое наказание, внедрение рекомендаций по совершенствованию организации, контроль и надзор за деятельностью. - методы центрального воздействия на работника, форма приказа или задания.
Функции управления. 1) планирование деятельности, 2) организационная – деятельность благодаря которой система приспосабливается к выполнению задач, 3) регулятивная – устранение отклонений от заданного режима, 4) функция мотивации – побуждение к деятельности, 5) учет – фиксирование состояний управления в конкретный период, 6) контроль.
ЛЕКЦЯИ №3. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Управление. Формирование любой организации предполагает разделение управленческой деятельности на два вида: 1 вид) – административная деятельность (программирующая и контролирующая функции – управление людьми); 2 вид) – функциональная деятельность (финансовая, кадровая и др. деятельности). Уровни управления: 1. руководители высшего звена (президент, директор, ректор,…) 2. среднее звено (руководители отделов, деканы, замдеканы,…) - авторитарный, директивный. - демократический, номинальный. - слабый, либеральный.
ЛЕКЦИЯ №4. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Социальные технологии. Сущность социальной технологии: В 70-80-ых гг. XX века начинает использоваться теория «социальной технологии управления». С.Т. – это совокупность способов и средств применяемых с целью воздействия на поведения индивидов на преобразование социальных объектов. 1) - Технологии формирующие социальную систему. (проектирование) 2) – Технологии направленные на решение социальных проблем. (само управление) 3) – Технологии направленные на преобразование и развитие социальный систем. 4) – Технологии социальной борьбы, защита национальных систем. Социальное прогнозирование – предвиденье, тенденции и перспективы возможного развития социальной системы, прогноз носит общий и абстрактный характер: - метод прогнозной экстраполяции; - метод экспертных оценок; - коллективная экспертиза, мозговая стадия; - метод моделирований; - метод математического моделирования. Социальное проектирование – определенные варианты планового развития социального прогноза. Занимает промежуточный положение между прогнозам и планированием. Социальное планирование – определение целей, заданий, сроков, темпов, развития С.П.
Типология С.К. 1) В зависимости от сторон: внутриличностные, межличностные (международные, межгосударственные, расовые…) 2) От потребностей: материальные; статусно-ролевые; духовные. 3) От причин: субъективные, объективные, реалистичные, нереалистичные. 4) от направленности: горизонтальные; вертикальные. 5) от временных параметров: кратковременные; длительные; вялотекущие; быстротекущие. 6) от социальных последствий: созидательные, позитивные; разрушительные; успешные; не успешные. 7) от эмоциональной окраски: бурные; слабо-выраженные. 8) от масштабов: локальные; региональные; межгосударственные; глобальные. 9) от формы борьбы: мирные; не мирные. 10) от тактике: сражение; дебаты. 11) от сферы жизни общества и деятельности людей: экономические; политические; социокультурные; идеологические; организационно-уравновешенные; бытовые; психолого-педагогические. Коммуникационные сети. Управление коммуникация – это совокупность информационных связей взаимодействия между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней средой. Коммуникация отражает статику взаимодействия, т.е. письменные документы, акты и отражает динамику. Управление коммуникацией образует следующие блоки: - Коммуникационное обслуживание, органы власти и управления. - Коммуникации существующие в сфере межличностных отношений государственного аппарата. - Коммуникационное обращение к обществу. Структура коммуникационных процессов:
Виды коммуникация: - По месту возникновения: внешние, внутренние. - По направленности: горизонтальные (между руководителями или между подчиненными); вертикальные (между руководителем и подчиненным). - По способу возникновения: формальные; неформальные. Централизованные коммуникационные сети замыкающие на руководителя: Выделяют 2 сети: звезда, веер, Децентрализованные сети, т.е. равноправное распределение между всеми членами информации. 2 вида: круг, цепь.
ЛЕКЦИЯ №1. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАК ОТРАСЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.008 с.) |