Стадии конфликтной ситуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии конфликтной ситуации.



Выделяют несколько стадий конфликтной ситуации – динамика С.К. – процесс изменения и развития конфликта.

1. ПРЕДКОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ. Рассматриваются ситуации на кануне конфликта. Предпосылки: интриги, слухи. Намечаются противоречия, но столкновения нет.

2. СОБСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ И ЕГО ЭТАПЫ.

- Этап открытого противоборства:

--- инцидент (начало конфликта),

--- случай (имитирующий конфликт) стычка, стороны делятся на своих и чужих. Возникает непонятная ситуация. Возможно решить конфликт мирным путем.

- Эскалация, действия направлены на достижения целей, установка на борьбу. Создается негативный образ врага. Демонстрируется сила в целях устранения оппонента, используется насилие.

- Расширение и поведение конфликта.

3. ЗАВЕРШЕНИЕ.

Характерно ослабление одной или двух сторон, когда исчерпаны ресурсы. Осознание бесперспективности. Преобладание одной из сторонни ее возможность подавить оппонента. Появление третьей стороны способной подавить противостояние.

  1. Управление социальными конфликтами. Способы их разрешения..

Если конфликт игнорировать или разрешать его словесно, он будет развертываться стихийно объединяясь с другими конфликтами и завершится разрушением. Под управлением понимается подавление С.К. в интересах общества в целом или отдельного субъекта. В широком смысле управление конфликтом, связано с воздействиями на конфликт.

1) предупреждение о К. т.е. не допустить его развертывание.

2) Профилактика, т.е. преодоление противоречий.

3) Предотвращение, устранение причин противостояний. Если не удается «задушить конфликт», то задача сводится к локализации противоборства.

4) Регулирование динамики К. т.е. устранение и разрешение К. Устранение предполагает:

- победу одной стороны, и уничтожение другой.

- уничтожение обеих сторон;

- перерастание одного конфликта в другой.

Методы разрешения:

- сглаживание (убеждение);

- быстрое разрешение, за короткие сроки;

- метод скрытых действий;

- метод компромисса (путем переговоров);

- сотрудничество;

- метод насилия (навязывание одной из сторон своей позиции).

 

 

ЛЕКЦИЯ №6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ.

Управленческая организация, как вид социальной организации и как социалистическая система.

Выделяют 3 вида управленческого воздействия в зависимости от субъекта управления:

1) Если субъектом выступает государство, то говорят о государственном управлении.

2) Если управление осуществляется обществом, т.е. снизу, то речь идет о муниципальном самоуправлении.

3) Если управление учреждено частным образом в целях предпринимательской хозяйственной деятельности и главным субъектом является собственник, то речь идет о менеджменте.

Государство – организация общества, необходимое условие для решения общих дел. Задача государства ограничить себя от распада, через укрепление солидности. Государство является высшей формой общности и проходит несколько этапов: родоплеменное; население, этнография, территория; народ; нация; государство.

В целом государственное управление ориентированно на реализацию потребностей, интересов и прав граждан. Государственное управление – двух аспектная деятельность:

1) Управление всем обществом, реализация государственной власти федерального уровня, со всеми тремя ветвями власти.

2) Управление делами государства, реализация административной, исполнительной власти от центра до власти не местах, т.е. государственная вертикаль власти.

Структура Г.У.:

- ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА. Института государственной власти; институт исполнительной власти; президентство; парламентаризм. Судебные органы: конституционный суд РФ; высший арбитражный суд РФ; верховный суд РФ и прокуратура. Институты политической власти регионального уровня, Институты местной политической власти (собрание районных уполномоченных, муниципальное образование), Администрация президента (парламент, министерства, аппараты судов).

- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ПОДСИСТЕМА: совокупность норм, методов регулирующих порядок деятельности государственных органов и управления.

- КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДСИСТЕМА: управление отношения, официальные, неофициальные, неформальные.

- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОКАДРОВАЯ ПОДСИСТЕМА: кадровый состав управления.

- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОДСИСТЕМА: культура управленца, т.е. фактор от которого зависит способность государственных служащих реагировать на происходящие изменения в экономике, социальной сфере.

- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА: комплекс систематических знаний закономерностей, на научное достижение объективных законов природы и общества.

Функции Государства:

  1. Обеспечение целостности и стабильности, военная, экономическая, безопасности;
  2. Охрана конституции и права законности, гарантия прав и свобод;
  3. Обеспечение условий для развития общественной жизни;
  4. Регулирование общественных отношений на основе прав;
  5. Координация интересов на основе компромисса;
  6. Контроль с целью повышения эффективности управления;
  7. Обеспечение национальных интересов в мировом сообществе.

Под местным самоуправлением понимают, непосредственно участие населения в решении проблем местного значения. Атрибуты М.самоуправления – территория; население; выборные органы; местный бюджет; налоги; участие в местном самоуправлении; муниципальная собственность. Органы М.самоуправления – думы; земские собрания; собрания районных уполномоченных; места исполнительной власти; президент; представители правительства.

Бюрократическое построение управленческой организации.

Мо мнению Вебера бюрократическое управление – означает власть чиновников в социальной жизни, политическом движении, в управлении обществом. Для него Б. – это идеальный тип полностью усовершенствованной организации, построенная, на основе подбора, подходящих средств достижения задач. Б. должна быть свободной от личных причуд.

Компоненты бюрократии:

1) Каждый должен иметь определенные обязанности и ответственность, в следствии чего деятельность организации строится на четких принципах разделения труда;

2) Все должны размещаться на конкретных уровнях иерархической структуры власти в виде пирамиды;

3) Вся деятельность организации основана на системе норм и правил;

4) Все должности, посты предполагают наличие определенных навыков. Работники должны приниматься на основе концептуальности, а не на личных качествах.

5) Должностные лица, не являются владельцами своих постов. Должность остается собственностью организации;

6) Работа в организации рассматривается как карьера, мотивами является старшинство или заслуги перед организациями;

7) приказы, правила оформленные в письменной форме, и подлежать постоянному хранению.

Коммуникационные сети.

Управление коммуникация – это совокупность информационных связей взаимодействия между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней средой. Коммуникация отражает статику взаимодействия, т.е. письменные документы, акты и отражает динамику. Управление коммуникацией образует следующие блоки:

- Коммуникационное обслуживание, органы власти и управления.

- Коммуникации существующие в сфере межличностных отношений государственного аппарата.

- Коммуникационное обращение к обществу.

Структура коммуникационных процессов:

  1. ОТПРАВИТЕЛЬ, собирающий и передающий информацию.
  2. ИНФОРМАЦИЯ, сообщенная с помощью символов.
  3. КАНАЛ, средства передачи информации.
  4. ПОЛУЧАТЕЛЬ информации.

Виды коммуникация:

- По месту возникновения: внешние, внутренние.

- По направленности: горизонтальные (между руководителями или между подчиненными); вертикальные (между руководителем и подчиненным).

- По способу возникновения: формальные; неформальные.

Централизованные коммуникационные сети замыкающие на руководителя: Выделяют 2 сети: звезда, веер, Децентрализованные сети, т.е. равноправное распределение между всеми членами информации. 2 вида: круг, цепь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.007 с.)