Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологические воззрения О.Конта
(2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. О. Конт как человек и ученый: этапы жизни и творчества 2. Интеллектуальные истоки мировоззрения О.Конта 3. Обоснование О.Контом позитивизма как принципиально нового направления в философии. Основные принципы позитивизма 4. Социология в иерархии наук о природе и обществе 5. Объект и метод социологии в понимании Конта 6. Социальная статика и социальная динамика как две части социологии О.Конта 7. О.Конт об общественном развитии и эволюции. Закон трех стадий. 8. Место концепции О.Конта в развитии социологической мысли.
Ключевые понятия темы: · позитивизм, · классификация наук, · закон трех стадий, · социальная статика, · социальная динамика, · объективный метод, · субъективный метод
Литература Основная 1. Кон И.С. Позитивизм в социологии. М., 1969. 2. Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910. 3. Конт О. Курс положительной философии. СПб., 1900. Т.1. 4. Журавель Л.А. Позитивизм и проблемы исторических законов. М.: МГУ, 1980. 5. Родоначальники позитивизма. СПб., 1910, вып. 2-ой. 6. Кравченко А.И. Социология: хрестоматия. М., 1997. Дополнительная 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 3. Громов И., Мацкевич А., Семенов В.. Западная социология. Спб, 1996. 4. Желтов В.В., Желтов М.В. История западной социологии: этапы, идеи, школы. Кемерово, 2004. 5. Западно-европейская социология Х1Х века: Конт, Миль, Спенсер. М.,1996 6. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 7. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 8. История социологии (XIX – первой половины XX века). /Под ред. В.И. Добренькова. М., 2004. 9. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.1. От Платона до Канта. – М.: Наука. 1995 10. История теоретической социологии: В 4-х томах/ Ред. Ю.Н.Давыдов. М.,1997 -1998. 11. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006 . ТЕМА 4 Система социологии Г.Спенсера И начало развития социал-дарвинизма в социологии (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Этапы жизни творчества Г.Спенсера 2. Истоки формирования научных взглядов ученого 3. Г. Спенсер об объекте и предмете социологии как науки
4. Общество как организм: сходства и различия 5. Идея социальной эволюции и прогресса в трудах Г. Спенсера 6. Критика социологической концепции Г.Спенсера 7. Вклад Г.Спенсера в развитие социологии как науки
Ключевые понятия темы:
· общество как организм, · общественный рост, · структура, · дифференциация, · прогресс, · эволюция, · органицизм
Литература Основная 1. Спенсер Г. Основание социологии. СПб., 1898. ч. 1 – 2. 2. Спенсер Г. О причинах моего разногласия с Контом. СПб., 1906. 3. Спенсер Г. Основные начала. СПб., 1897. 4. Спенсер Г. Социология как предмет изучения. М.,1996. 5. Грязнов В.С. Эволюционизм Г. Спенсера и проблемы развития науки. Позитивизм и наука: критический очерк. М., 1975. 6. Бакурин В.Ф. Некоторые теоретические предпосылки современного функционализма в социологии XIX – XX в.в. М., 1968. 7. Кравченко А.И. Социология: хрестоматия. М., 1997. Дополнительная 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 3. Громов И., Мацкевич А., Семенов В.. Западная социология. Спб, 1996. 4. Желтов В.В., Желтов М.В. История западной социологии: этапы, идеи, школы. Кемерово, 2004. 5. Западно-европейская социология Х1Х века: Конт, Миль, Спенсер. М.,1996 6. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 7. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 8. История социологии (XIX – первой половины XX века). /Под ред. В.И. Добренькова. М., 2004. 9. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.1. От Платона до Канта. – М.: Наука. 1995 10. История теоретической социологии: В 4-х томах/ Ред. Ю.Н.Давыдов. М.,1997 -1998. 11. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006 ТЕМА 5 Позитивистско-натуралистические школы В социологии XIX – начала XX веков (6 часов) Вопросы для обсуждения:
Биоорганическая школа 1. П. Лилиенфельд и его вклад в развитие органической методологии в социологии. 2. А. Шеффле о сущности социального. Его учение об общих типах «социальных тканей». 3. Р. Вормс как представитель вульгарного крыла биоорганической школы.
4. Общая характеристика школа и критика идей ее представителей.
Литература: Основная 1. Вормс Р. Борьба за существование и естественный отбор. //Вестник Европы. 1910, вып. 2. 2. Вормс Р. Общественный организм. СПб., 1897.
Социал-дарвинистская школа 1. У. Беджгот и его понимание общества. 2. Натуралистическая концепция истории Л. Гумпловича. 3. Социал-дарвинистские воззрения Г. Ратценхофера. 4. А. Смол и У. Самнер: интерпретация социал-дарвинистских идей в Америке.
Литература: Основная 1. Бюхнер Л. Дарвинизм и социализм. СПб., 1900. 2. Гумплович Л. Основы социологии. СПб., 1899. 3. Михайловский Н.К. Теория Дарвина и общественная наука. СПб., 1898. Т.5
Психологическая школа
1. Причины появления психологической социологии. 2. Сущность психологического эволюционизма (Уорд и Гиддингс). 3. Инстинктивизм как направление в психологической школе. 4. «Психология народов» В. Вундта. 5. Идея интеракционизма в концепциях У. Джеймса, Д. Болдуина, Ч. Кули. 6. Групповая психология и «теория подражания» (Г. Лебон, Г. Тард). Литература: Основная 1. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1999. 2. Вундт В. Проблемы психологии народов. Основные черты психологической истории развития человечества. СПб., 1913. 3. Гвирцман А.М. Социология Уорда. СПб., 1913. 4. Тард Г. Публика и толпа. СПб., 1899. 5. Тард Г. Законы подражания. СПб., 1901. 6. Попов В.А. Законы подражания по Тарду, Сигела, Ломброзо, Михайловскому, Гидденгсу, Лебону. М., 1902. Дополнительная литература к теме 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменениях. - М., 1962. 3. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 4. Громов И., Мацкевич А., Семенов В.. Западная социология. Спб, 1996. 5. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 6. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.3. – М.: Наука. 2003 7. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 8. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006. 9. Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитический обзор концепций: Учеб. Пособие. – Ростов н/Д.: - Феникс, 2001. 10. Кон И.Л. Позитивизм в социологии. – М., 1969. 11. Кравченко А.И. Социология: хрестоматия. М., 1997.
* Семинарское занятие проходит в форме конференции. Преподаватель заранее раздает темы небольших сообщений согласно плана, предложенного к теме. После каждого сообщения докладчику задаются вопросы. Затем под руководством преподавателя организуется дискуссия с участием всех студентов группы. ТЕМА 6 Социологическая концепция К. Маркса (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Этапы жизненного и творческого пути К. Маркса. К. Маркс – социолог, публицист и политический деятель. 2. Идейно-теоретические истоки социологии К. Маркса. Философская антропология К. Маркса. Трактовка человека и общества. 3. Материалистическое понимание истории, его значение для социологического анализа общества. 4. Теория социальных систем: общественно-экономические формации. Структура социальной системы. 5. Теория социального развития в интерпретации К. Маркса. Социальная революция. Теория классов и классовой борьбы.
6. Трактовка К. Марксом эмпирической социологии. 7. Оценка социологии К. Маркса представителями социологического научного сообщества и политическими деятелями в истории обществознания. Ключевые понятия темы: · общественное бытие, · общественное сознание, · социальная система; · способ производства, · социальное развитие и его источники; · общественно-экономическая формация; · базис, · надстройка, · производительные силы, · производственные отношения. Литература: Основная 1. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. //Сочинения. Т.4. 2-е изд. М.: Политиздат, 1955. 2. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. //Сочинения. Т. 3. 2-е изд. М.: Политиздат, 1955. 3. Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии / В кн. К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., изд.2-е. Т.2. Дополнительная 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменениях. - М., 1962. 3. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 4. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 5. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.3. – М.: Наука. 1999. 6. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 7. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006.
* Семинарское занятие проходит в форме конференции. Преподаватель заранее раздает темы небольших сообщений согласно плана, предложенного к теме. После каждого сообщения докладчику задаются вопросы. Затем под руководством преподавателя организуется дискуссия с участием всех студентов группы. ТЕМА 7
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.022 с.) |