Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологические воззрения О.КонтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. О. Конт как человек и ученый: этапы жизни и творчества 2. Интеллектуальные истоки мировоззрения О.Конта 3. Обоснование О.Контом позитивизма как принципиально нового направления в философии. Основные принципы позитивизма 4. Социология в иерархии наук о природе и обществе 5. Объект и метод социологии в понимании Конта 6. Социальная статика и социальная динамика как две части социологии О.Конта 7. О.Конт об общественном развитии и эволюции. Закон трех стадий. 8. Место концепции О.Конта в развитии социологической мысли.
Ключевые понятия темы: · позитивизм, · классификация наук, · закон трех стадий, · социальная статика, · социальная динамика, · объективный метод, · субъективный метод
Литература Основная 1. Кон И.С. Позитивизм в социологии. М., 1969. 2. Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910. 3. Конт О. Курс положительной философии. СПб., 1900. Т.1. 4. Журавель Л.А. Позитивизм и проблемы исторических законов. М.: МГУ, 1980. 5. Родоначальники позитивизма. СПб., 1910, вып. 2-ой. 6. Кравченко А.И. Социология: хрестоматия. М., 1997. Дополнительная 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 3. Громов И., Мацкевич А., Семенов В.. Западная социология. Спб, 1996. 4. Желтов В.В., Желтов М.В. История западной социологии: этапы, идеи, школы. Кемерово, 2004. 5. Западно-европейская социология Х1Х века: Конт, Миль, Спенсер. М.,1996 6. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 7. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 8. История социологии (XIX – первой половины XX века). /Под ред. В.И. Добренькова. М., 2004. 9. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.1. От Платона до Канта. – М.: Наука. 1995 10. История теоретической социологии: В 4-х томах/ Ред. Ю.Н.Давыдов. М.,1997 -1998. 11. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006 . ТЕМА 4 Система социологии Г.Спенсера И начало развития социал-дарвинизма в социологии (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Этапы жизни творчества Г.Спенсера 2. Истоки формирования научных взглядов ученого 3. Г. Спенсер об объекте и предмете социологии как науки 4. Общество как организм: сходства и различия 5. Идея социальной эволюции и прогресса в трудах Г. Спенсера 6. Критика социологической концепции Г.Спенсера 7. Вклад Г.Спенсера в развитие социологии как науки
Ключевые понятия темы:
· общество как организм, · общественный рост, · структура, · дифференциация, · прогресс, · эволюция, · органицизм
Литература Основная 1. Спенсер Г. Основание социологии. СПб., 1898. ч. 1 – 2. 2. Спенсер Г. О причинах моего разногласия с Контом. СПб., 1906. 3. Спенсер Г. Основные начала. СПб., 1897. 4. Спенсер Г. Социология как предмет изучения. М.,1996. 5. Грязнов В.С. Эволюционизм Г. Спенсера и проблемы развития науки. Позитивизм и наука: критический очерк. М., 1975. 6. Бакурин В.Ф. Некоторые теоретические предпосылки современного функционализма в социологии XIX – XX в.в. М., 1968. 7. Кравченко А.И. Социология: хрестоматия. М., 1997. Дополнительная 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 3. Громов И., Мацкевич А., Семенов В.. Западная социология. Спб, 1996. 4. Желтов В.В., Желтов М.В. История западной социологии: этапы, идеи, школы. Кемерово, 2004. 5. Западно-европейская социология Х1Х века: Конт, Миль, Спенсер. М.,1996 6. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 7. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 8. История социологии (XIX – первой половины XX века). /Под ред. В.И. Добренькова. М., 2004. 9. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.1. От Платона до Канта. – М.: Наука. 1995 10. История теоретической социологии: В 4-х томах/ Ред. Ю.Н.Давыдов. М.,1997 -1998. 11. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006 ТЕМА 5 Позитивистско-натуралистические школы В социологии XIX – начала XX веков (6 часов) Вопросы для обсуждения:
Биоорганическая школа 1. П. Лилиенфельд и его вклад в развитие органической методологии в социологии. 2. А. Шеффле о сущности социального. Его учение об общих типах «социальных тканей». 3. Р. Вормс как представитель вульгарного крыла биоорганической школы. 4. Общая характеристика школа и критика идей ее представителей.
Литература: Основная 1. Вормс Р. Борьба за существование и естественный отбор. //Вестник Европы. 1910, вып. 2. 2. Вормс Р. Общественный организм. СПб., 1897.
Социал-дарвинистская школа 1. У. Беджгот и его понимание общества. 2. Натуралистическая концепция истории Л. Гумпловича. 3. Социал-дарвинистские воззрения Г. Ратценхофера. 4. А. Смол и У. Самнер: интерпретация социал-дарвинистских идей в Америке.
Литература: Основная 1. Бюхнер Л. Дарвинизм и социализм. СПб., 1900. 2. Гумплович Л. Основы социологии. СПб., 1899. 3. Михайловский Н.К. Теория Дарвина и общественная наука. СПб., 1898. Т.5
Психологическая школа
1. Причины появления психологической социологии. 2. Сущность психологического эволюционизма (Уорд и Гиддингс). 3. Инстинктивизм как направление в психологической школе. 4. «Психология народов» В. Вундта. 5. Идея интеракционизма в концепциях У. Джеймса, Д. Болдуина, Ч. Кули. 6. Групповая психология и «теория подражания» (Г. Лебон, Г. Тард). Литература: Основная 1. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1999. 2. Вундт В. Проблемы психологии народов. Основные черты психологической истории развития человечества. СПб., 1913. 3. Гвирцман А.М. Социология Уорда. СПб., 1913. 4. Тард Г. Публика и толпа. СПб., 1899. 5. Тард Г. Законы подражания. СПб., 1901. 6. Попов В.А. Законы подражания по Тарду, Сигела, Ломброзо, Михайловскому, Гидденгсу, Лебону. М., 1902. Дополнительная литература к теме 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменениях. - М., 1962. 3. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 4. Громов И., Мацкевич А., Семенов В.. Западная социология. Спб, 1996. 5. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 6. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.3. – М.: Наука. 2003 7. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 8. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006. 9. Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитический обзор концепций: Учеб. Пособие. – Ростов н/Д.: - Феникс, 2001. 10. Кон И.Л. Позитивизм в социологии. – М., 1969. 11. Кравченко А.И. Социология: хрестоматия. М., 1997.
* Семинарское занятие проходит в форме конференции. Преподаватель заранее раздает темы небольших сообщений согласно плана, предложенного к теме. После каждого сообщения докладчику задаются вопросы. Затем под руководством преподавателя организуется дискуссия с участием всех студентов группы. ТЕМА 6 Социологическая концепция К. Маркса (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Этапы жизненного и творческого пути К. Маркса. К. Маркс – социолог, публицист и политический деятель. 2. Идейно-теоретические истоки социологии К. Маркса. Философская антропология К. Маркса. Трактовка человека и общества. 3. Материалистическое понимание истории, его значение для социологического анализа общества. 4. Теория социальных систем: общественно-экономические формации. Структура социальной системы. 5. Теория социального развития в интерпретации К. Маркса. Социальная революция. Теория классов и классовой борьбы. 6. Трактовка К. Марксом эмпирической социологии. 7. Оценка социологии К. Маркса представителями социологического научного сообщества и политическими деятелями в истории обществознания. Ключевые понятия темы: · общественное бытие, · общественное сознание, · социальная система; · способ производства, · социальное развитие и его источники; · общественно-экономическая формация; · базис, · надстройка, · производительные силы, · производственные отношения. Литература: Основная 1. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. //Сочинения. Т.4. 2-е изд. М.: Политиздат, 1955. 2. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. //Сочинения. Т. 3. 2-е изд. М.: Политиздат, 1955. 3. Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии / В кн. К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., изд.2-е. Т.2. Дополнительная 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс – Политика, 1992. 2. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменениях. - М., 1962. 3. Гофман Л.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 1995. 4. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики. 2004. 5. История теоретической социологии. В 5 томах. Т.3. – М.: Наука. 1999. 6. История социологии в Западной Европе и США. /Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 7. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2006.
* Семинарское занятие проходит в форме конференции. Преподаватель заранее раздает темы небольших сообщений согласно плана, предложенного к теме. После каждого сообщения докладчику задаются вопросы. Затем под руководством преподавателя организуется дискуссия с участием всех студентов группы. ТЕМА 7
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |