Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение и уточнение заказа

Поиск

После того как Гости сделают свой выбор, официанту необходимо сделать следующее:

- Четко повторить заказ для исключения ошибки и неточностей в принятом заказе.

ü Заказ повторяем каждому Гостю отдельно, соблюдая половозрастную очередность (дети - женщины - мужчины).

ü Гость мог заказывать блюда в любой последовательности, а мы повторяем в классической последовательности

§ Напитки

§ Закуски

§ Салаты

§ Супы

§ Основные горячие блюда

§ Десерты + горячие напитки

§ Диджестивы

- Дополнить заказ отсутствующими позициями.

- Уточнить про вид хлеба, не спрашивая про количество кусочков (например: Хлеб серый или белый?). Мужчинам по умолчанию выносится 2 кусочка хлеба, женщинам 1 кусочек. Запрещено спрашивать сколько кусочков хлеба выносить.

- При повторе заказа проговариваем все нюансы и пожелания, высказанные Гостем (например: Вы заказали Салат Цезарь без сыра, Борщ без сметаны, стейк с гарниром из свежих овощей прожарки medium.

ü Если одним Гостем одновременно заказаны два горячих блюда, то необходимо спросить, что Гость предпочитает, с какого блюда Гость предпочитает начать.

ü Уточнить последовательность выполнения заказа на горячие напитки (Чай подать сразу,… или принести вместе с десертом?)

- Если Гостей несколько, и они заказали блюда из разных категорий, различные по времени приготовления, например, 1 Гость-салат, 2 – горячее, необходимо:

ü Уточнить очередность подачи блюд, проговаривая названия категорий блюд: «Салаты будет готовы через 7-10 минут, горячее – через 20 минут».

ü Предложить Гостям дополнить заказ: «Пока вы ждете горячие, может быть принести вам легкий салат (напиток и проч.)»

ü Если Гости все же отказались от дополнения заказа, уточните очередность подачи блюд (например: «Вам блюда выносить по мере приготовления или одновременно?»)

- Даже в том случае, если Гость не допил аперитив, необходимо предложить напитки (хорошо, если это будет бутылка вина, подходящая к заказанному блюду).

 

Внесение заказа в R-Keeper

 

- Ввести заказ в память компьютера:

§ Провести картой официанта по считывающему устройству станции R-Keeper, тем самым, открыть страницу официанта с изображением обслуживаемых им столов.

§ Кликнуть на свободный квадрат с изображением стола.

§ Ввести № стола, количество гостей.

§ Внести заказанные гостями блюда и напитки, используя соответствующие модификаторы (степень прожарки, со льдом или безо льда, вид посуды для пива – бокал или кружка, блюдо на вынос и проч.)

- УТОЧНИТЬ ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ В R-Keeper, используя модификаторы «готовить сразу», «готовить позже» и др.

- А также укажите рядом с блюдами номера курсов – очередность приготовления блюд. 1-ый курс – блюда, которые нужно отдать первыми, одновременно; 2-ой курс – блюда, которые нужно подать следующими, но тоже одновременно и т.д.

- Например: Гости сделали заказ, официант уточнил очередность и время подачи блюд и поставил номера курсов:

 

1 Гость: Салат - 1 Суп - 2 Горячее - 3 Сок 3 Гость: Суп - 1 Горячее - 2 Морс
2 Гость: Горячее - 1 Десерт - 2 Чай – готовить позже 4 Гость: Десерт – готовить сразу Чай – готовить сразу

 

- Когда будут поданы блюда первого курса, официант сообщает су-шефу, что блюда второго курса на указанный номер стола можно начинать готовить и т.д.

- Если Гость пожелал, чтобы его блюдо подавали по мере готовности, независимо от блюд других гостей, мы отмечаем это блюдо модификатором «готовить сразу», это означает, что данное блюдо нужно готовить незамедлительно, независимо от номеров курсов (пример, заказ 4 гостя на рисунке).

- Если Гость высказал особые пожелания по поводу приготовления блюда, например, не класть в суп сметану или заменить сметану на майонез и проч., официант отмечает это блюда модификатором «спец.заказ», после чего уточняет су-шефу в чем состоит особенность заказанного Гостем блюда и делает соответствующую надпись на чеке для поваров. Только после комментария официанта повара начнут готовить блюдо, отмеченное модификатором «спец.заказ».

 

 

Сервировка стола

Сервировка стола может быть:

1. Предварительной (мы готовим стол к приходу Гостя):

a) Стол чистый, отполирован, на стульях или диванах нет крошек.

b) Диспенсер наполнен салфетками, отполирован, стоит по центру стола.

c) Солонка, перечница, стаканчик для зубочисток наполнены, отполированы. Зубочистки – ставятся перед солонкой и перечницей. Количество зубочисток в стаканчике должно быть таким, чтобы зубочистки легко вынимались по одной.

d) Пепельница чистая и сухая, натертая, без сколов выставляется за диспенсером так, чтобы Гостям, проходящим мимо столов, пепельницы не бросались в глаза. Пепельницы выставляются только в зале для курящих.

e) Тейбл-тент с рекламой должен быть чистым, без повреждений. Допускается не более трех на большом и двух на маленьком столе.

 

 

 

\\

 

 

2. Перед подачей блюд:

a) Одноразовые подложки для каждого Гостя;

b) Мельница с перцем для горячих мясных блюд основного меню;

c) Индивидуальные и дополнительные тарелки, если Гости заказали 1 блюдо на несколько человек или если в блюде много костей;

d) Корзинка с приборами. Количество приборов соответствует количеству заказанных блюд.

e) Корзинка с хлебом (если гости заказали хлеб)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.121 (0.008 с.)