ТОП 10:

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.



Современное состояние биологии Чёрного моря нельзя назвать благополучным. С речными стоками в море попадает переизбыточное количество органических веществ, разложение которых приводит к дефициту, а то и полному исчезновению растворённого в воде кислорода, в результате чего происходит «замор» (гибель) растительного и животного мира. Почти ежегодно подобные «заморы» происходят в северо-западном районе Чёрного моря, который издавна называли черноморской житницей, хранящей большие запасы водорослей, мидий, рыб и других богатств.

Говоря об этом с детьми, мы стараемся оказать морю маленькую помощь – выходя в море, каждый экипаж берёт с собой пакет для мусора, в который собирает пластиковые и стеклянные бутылки, целлофановые пакеты и прочие предметы, которым не место на поверхности воды.

Воспитание чувства взаимопонимания, взаимовыручки на лучших традициях Военно-Морского флота.

Основной целью работы ДМФ является патриотическое воспитание. В начале каждой смены проводится Вечер открытия навигации, на котором детям торжественно вручают морскую форму, которая даёт детям ощущение принадлежности к большому Военно-морскому флоту, его богатой подвигами истории и традициям. Флот – это дисциплина, выносливость, умение терпеть и ждать, и ответственность – за каждое слово, каждый жест. И, принимая морскую форму, дети принимают и эту ответственность.

В душе каждого из нас жива потребность в торжественных и строгих воинских ритуалах. Они оказывают неизгладимое эмоциональное воздействие на всех присутствующих. К таким ритуалам относится возложение венка на воду, как дань памяти всем погибшим морякам.

Шлюпки ДМФ имеют свои названия и имена. «Память Азова» - в честь флагманского линейного корабля «Азов» под командованием адмирала Лазарева, отличившегося в Наваринском сражении, за что первый из кораблей Российского флота получил право носить Георгиевский кормовой флаг. Вторым кораблем – Георгиевским кавалером стал бриг «Мекурий», принявший, имея на борту 18 пушек вооружения, бой с двумя линейными турецкими кораблями, имевшим на вооружении 184 пушки на виду у турецкой эскадры. Бриг, получивший более 300 повреждений, сумел выйти их боя победителем. Вторая шлюпка ДМФ носит название - «Память Меркурия». Третья шлюпка - «Память Варяга», напоминающая о беспримерном подвиге русских моряков, принявших бой с японской эскадрой при Чемульпо. Шлюпка «Александр Маринеско» - в честь подводника Балтийского флота времен Великой отечественной войны, на счету которого самый большой тоннаж потопленных фашистских судов.

 

Научить грести и выполнять команды при движении шлюпки на веслах и под парусом.

Занятия в море производятся на шлюпках ЯЛ-6, Экипаж шлюпки состоит из 13 человек. Это: 6 гребцов, рулевой, сигнальщики и запасные гребцы + старший шлюпки (педагог – организатор или инструктор ДМФ). Основным правилом гребли является синхронная работа гребцов. Поэтому в шлюпке работа складывается по принципу: «Один за всех и все за одного». При этом вырабатываются следующие качества:

- умение слушать и выполнять приказания;

- воспитание силы воли;

- умение преодолевать трудности (работа в штормовую погоду);

- умение принимать на себя ответственность (сигнальщики, следящие за курсом);

- умение преодолеть страх (работа в спасательном жилете);

- умение уступить, поддержать, выручить.

- получение новых знаний и умений;

- повышение самооценки, благодаря обладанию новыми знаниями;

Совершенствование техники гребли и управления шлюпкой осуществляется на маршрутах:

Порт «Артек» - д.л. «Морской

Порт «Артек» - Пушкинский грот – Адалары

Порт «Артек» - Аю – Даг - Белый Камень

Порт «Артек» - Гурзуф – Адалары

Порт «Артек» - бухта Панаир

Порт «Артек» - Ай-Даниль

 

Научить вязать и применять на практике 14 морских узлов.

Приемы вязания и назначение следующих узлов:

прямой штык простой

рифовый штык со шлагом

шкотовый рыбацкий штык

брам-шкотовый выбленочный

беседочный задвижной штык

двойной беседочный гачный

удавка шлюпочный

 

Научить передавать и принимать фразы посредством флажного семафора.

Флажный семафор – наиболее простое средство зрительной связи, с помощью которого можно переговариваться на достаточно большом расстоянии. При хорошей, ясной погоде, удачно выбранном месте и чёткой передаче, можно вести «разговор» на расстоянии до 2 миль.

Итогом смены являются соревнования по морскому многоборью, которые проводятся в последний рабочий день смены по следующим этапам: шлюпочная гонка, плавание, такелаж (вязание морских узлов), флажный семафор, перетягивание каната и морская песня. Победители на этапах награждаются на общем построении по окончанию соревнований. Отряд, занявший 1 место, награждается переходящим кубком и возможностью утром выйти в море для встречи рассвета.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.

Шлюпки – общее название малых беспалубных судов, которые составляют шлюпочное вооружение кораблей, но иногда применяются и в боевой обстановке. На кораблях их используют в самых разнообразных случаях: для общения с берегом, другими судами; при промывке и окраске бортов, промерах глубин, водолазных и других работах на воде; для завоза швартовов, становых и вспомогательных якорей, транспортировке различных грузов; оказание помощи терпящим бедствие судам или людям; при подрыве плавающих мин; высадке десанта; для доставки разведывательных групп и спасения личного состава при гибели корабля.

Корабельные шлюпки (их называют ялами) всегда считались прекрасным средством физического воспитания экипажей. Хождение на вёслах вырабатывает ловкость, настойчивость, выносливость. Процесс гребли, втягивающий в работу наиболее крупные группы мышц, активизирует деятельность органов кровообращения и дыхания, укрепляет нервную систему и мышечно-связочный аппарат. Хождение в шлюпке под парусом развивает чувство моря и ветра, бесстрашие, наблюдательность, глазомер.

Великие русские флотоводцы Ф.Ф. Ушаков, М.П. Лазарев, П.С. Нахимов, С.О. Макаров считали ял лучшим средством начального обучения молодых офицеров управлению маневрами корабля. Шлюпка и сегодня является необходимой принадлежностью не только кораблей и частей ВМФ, но и военно-морских учебных заведений.

В военно-морском флоте используются следующие разновидности шлюпок:

- баркасы – самые крупные корабельные шлюпки. Имеют 16 - 20 вёсел и парусное вооружение. Очень прочны и мореходны. Предназначены для перевозки тяжестей, большого количества людей, завозки якорей и т.д.

- катера – мореходные шлюпки более лёгкой постройки. Число вёсел от 10 до 16. Чаще всего служат для сообщения между берегом и кораблём.

- вельботы – лёгкие быстроходные шлюпки с острым носом и кормой. Число вёсел 4 – 6. 6-вёсельные вельботы используются в качестве мореходных спасательных шлюпок. Имеют вдоль бортов герметически закрытые воздушные ящики. Не тонут даже при полном затоплении водой.

- ялы – небольшие шлюпки шести-, четырёх- и двухвёсельные. Несмотря на небольшие размеры, очень прочны и мореходны. Обычно их называют по числу вёсел: «шестёрки», «четвёрки» и «двойки».

«ШЕСТЁРКИ» - наиболее распространённый тип шлюпки. Несмотря на свои незначительные размеры, шестёрки очень мореходны и выносливы. Вёсла на шестёрках всегда вальковые и на каждой банке сидят по два гребца. Число людей в шлюпке: на вёслах – 13 человек, под парусом – 8 человек.

Тем, кто впервые поднимает паруса на своём яле и выходит на этой «скорлупе» в открытое море, пожелаем от всей души «Счастливого плавания!»

 

***************************************************************************

Лёгкие быстроходные гребные шлюпки, служившие для разъездов офицеров (так называемые гички), до начала XX века были особой гордостью командиров кораблей. Команды этих шлюпок состояли из самых крепких и выносливых гребцов. Любо-дорого было смотреть, как эти молодцы лихо откидывались назад, чтобы сделать очередной мощный гребок. В полной тишине, повинуясь только дирижёрским движениям рук и корпуса старшины, гичка птицей летела от корабля к кораблю по синей глади рейда, оставляя за собой белопенный след. А когда у кого-либо из гребцов весло не выдерживало и ломалось, находившийся в гичке «высокий начальник» непременно поощрял усердного матроса «полтиной на водку». Такова была традиция.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.005 с.)