Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство шлюпки ял – 6 (пластиковой)

Поиск
  1. КИЛЬ – основа шлюпки.
  2. ФОРШТЕВЕНЬ – носовое продолжение киля.
  3. ШПАНГОУТЫ – рёбра жесткости, придающие шлюпке поперечную прочность.
  4. КОРПУС – двойной пластиковый, с прослойкой из пенопласта.
  5. ТРАНЕЦ – кормовое завершение шлюпки.
  6. ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – соединяет форштевень с транцем, усиливает прочность борта.
  7. ПЛАНШИРЬ – верхняя часть привального бруса.
  8. БУРТИК – предохраняет борт от удара о причал.
  9. СТАКАН С ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ.
  10. БАНКА – сиденье для гребцов

БАКОВАЯ – для сигнальщиков

МАЧТОВАЯ – для баковых гребцов

СРЕДНЯЯ – для средних гребцов

ЗАГРЕБНАЯ – для загребных

КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ - для запасных

СИДЕНЬЕ ДЛЯ РУЛЕВОГО И СТАРШИНЫ – КНИЦА.

  1. ПИЛЛЕРС – стойка под банкой.
  2. РЫМ НОСОВОЙ (КОРМОВОЙ) – для крепления фалиня.
  3. ЦЕПНОЙ ПОДЪЁМ НОСОВОЙ (КОРМОВОЙ) – для подъёма и спуска шлюпки.
  4. ПОДУКЛЮЧИНЫ.
  5. ГАЛСОВЫЙ ГАК – для крепления паруса.
  6. УТКА – для крепления концов.
  7. ВАНТПУТЕНС – для крепления мачты.
  8. СТЕПС - для крепления мачты.
  9. МАЧТОВАЯ НАМЕТКА - для крепления мачты.
  10. РАЗРЕЗНОЙ ФАСОННЫЙ ОБУШОК – для управления парусом.
  11. ОБУШОК – для крепления сорлиня.
  12. РУЛЕВОЙ СТЕРЖЕНЬ.
  13. ФЛЮГАРКА (4 шт) – обозначает принадлежность шлюпки.

 

*******************************************************************************

КИЛЬ шлюпочный – продольный брус прямоугольного сечения, идущий по всей длине шлюпки. Служит для обеспечения продольной прочности борта. На киль ставятся шпангоуты. Название это на английском, голландском и немецком языках звучит одинаково. К нам этот термин попал еще при постройке голландцем Ван-Буковеном первого российского военного корабля «Орёл» (1667 г.). В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» привёл не только точное его объяснение, но и пословицу: «Лихо заложить киль, а кокоры (рёбра – т.е. шпангоуты) и добрые люди поставят».

Сложением слов образованы термины кильватер, кильблок. Попавшее к нам с эстонского языка слово КИЛЬКА также связано с килём, имеющимся в нижней части тела этой рыбешки.

ЗАКЛАДКА КИЛЯ – заложение основания судна, начало строительства.

КНИЦА – термин, с которого пошли обвинения в засорении «корабельного» языка бессмысленными иноземными словами. В голландском языке слова knie, knitje означают колено, коленка. В русских документах КНИЦА встречается впервые в «Росписи лесных припасов на один корабль», датированной 1698 г. Здесь сказано, что на один корпус надо заготовить «120 локотных кривуль – имянуются книс». В классическом кораблестроении кницы вырубались из подходящего по форме дерева с ответвлением. Кривули эти были довольно внушительными. В упомянутой «Росписи» сказано, что «исподний» (нижний вертикальный) конец заготовки бимсовой кницы должен быть в длину не менее 10 футов (1 фут – 30,5 см), верхний, отходящий под углом 90° - 7 или 8 футов («а толщиною как возможно сыскать»). «Локотная кривуля» - тоже не случайная игра слов. В голл. яз. существовал когда-то термин - кромхоут, где кром – значит кривое. Вот это кривое дерево и перевели, как «кривуля». А сравнение с локтем, очевидно, уже на совести переводчика.

ВООРУЖЕНИЕ ШЛЮПКИ

  1. ВЁСЛА – бывают вальковые и распашные. Количество – по числу гребцов.

 

Рукоять валёк кожа веретено шейка лопасть медная

оковка

 

 


  1. УКЛЮЧИНЫ СО ШТЕРТОМ – по числу вёсел + запасная.
  2. РУЛЬ

Румпель

Головка сорлинь


Отверстие для сорлиня


Рулевые петли

Перо руля

 


СОРЛИНЬ – линь, предохраняющий руль от потери.

 

  1. ОТПОРНЫЙ КРЮК.
  2. НАГЕЛЬ – для закрепления мачты.
  3. ЯКОРЬ МАТРОСОВА или ХОЛЛА с линем.
  4. АНКЕРОК – ёмкость для воды.
  5. КРАНЦЫ – защищают борт от механических повреждений.
  6. ЛЕЙКА – для отчерпывания воды.
  7. ФАЛИНИ носовой и кормовой – для швартовки шлюпки.
  8. СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ.
  9. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ – по числу членов экипажа.
  10. РАНГОУТ – мачта с парусом.
  11. РЫБИНЫ с упорами для ног – для удобства передвижение в шлюпке и работы на вёслах.
  12. АПТЕЧКА.

***************************************************************************

УКЛЮЧИНА впервые появилась на афинской триере и служила упором верхней части весла. Это выдающееся изобретение приписывают коринфскому судостроителю Амоноклу.

ЯКОРЬ – древнейшее изобретение человека. Якорными камнями пользовались древние мореходы Египта, Финикии, Вавилона. Но такой якорь плохо держал на грунте, а увеличение массы и объёма усложняло его использование. Появившийся деревянный якорь с тяжелым свинцовым штоком частично устранил недостатки каменных якорей. И лишь в VII в. до н.э. в бассейне Средиземного моря отковали первый железный якорь. (По утверждению греческого историка Страбона, изобретение железного якоря принадлежит скифу Анахарису).

Cо временем форма, пропорции и материал якоря изменялись, но он всегда оставался важнейшей принадлежностью корабля. Он его надежности зависела жизнь мореходов, и поэтому он был священен: на него молились, освящали в храмах, приносили жертвы.

 

КОМАНДНЫЕ СЛОВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.007 с.)