Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.

Поиск

Требования к воинской деятельности.»

В условиях повышения технической оснащённости Вооружённых Сил государства, сокращения времени, необходимого для развёртывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки, как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ видов воинской деятельности с позиции её конечного предназначения – приведение и поддержание Вооружённых Сил на уровне, обеспечивающем надёжную защиту страны от агрессии и вооружённую защиту целостности и неприкосновенности её территории, а также выполнение задач по защите её интересов – свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников.

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жёсткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.

Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шёл на подвиг ради достижения победы в бою.

Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не только к военной, но и к гражданской службе Отечеству, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодёжи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни вообще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооружённых Сил России, по организации и проведению одного из призывов на военную службу. Там отмечено, что сохраняется тенденция ухудшения здоровья призывников. Неуклонно продолжает снижаться суммарная доля призывников, признаваемых годными к военной службе и годными к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья. В осенний призыв 2006 г. каждый третий призывник был признан не годным к военной службе. Более 50% призывников имели ограничения по состоянию здоровья. 40% призывников на момент призыва нигде не работали и не учились. В анализе также отмечен низкий процент призывников, имеющих 1-й спортивный разряд или спортивные звания по военно-прикладным видам спорта (всего 2,3%). Такое состояние уровня подготовленности молодого поколения к реальной жизни, в том числе и к военной службе, свидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодёжи к своему здоровью, физической закалке и образованию.

При подготовке к военной службе с учётом общих требований воинской деятельности каждому юноше следует особое внимание обратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей военной службы. С учётом резкого снижения организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушения спортивной базы молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все эти качества нужны человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности и при его подготовке к военной службе в особенности. Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях.

 

 

Воинская деятельность имеет коллективный характер

 

Для оценки уровня своей физической подготовки можно воспользоваться нормативными данными по физической подготовке военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (табл. 4).

Таблица 4

 

Основные нормативы по физической подготовке для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

 

Упражнение Единицы измерения Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие менее 6 месяцев Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие 6 месяцев и более
Подтягивание на перекладине Количество раз            
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий мин, с 2,20 2,25 2,35 2,15 2,20 2,30
Бег на 100 м с 14,4 15,0 16,0 14,2 14,6 15,6
Бег на 1 км мин, с 3,30 3,40 4,10 3,25 3,35 4,05
Бег на 3 км мин, с 12,45 13,10 13,45 12,30 12,45 13,20
Марш-бросок на 10 км мин, с 56,00 58,00 62,00 56,00 58,00 60,00
Лыжная гонка на 5 км мин, с 29,00 30,00 31,00 28,00 29,00 30,00
Оценка отл. хор. уд. отл. хор. уд.

 

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчёта, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой подготовки. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен ещё обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчёта), иметь внутреннюю направленность на коллективизм.

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчёта, экипажа, связаны друг с другом, прежде всего, функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу.

Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени.

В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определённых условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчёта.

При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путём взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно – это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться, учитывая, что общая задача воинского коллектива – уровень боеспособности и боеготовности – выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека.

Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими, да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Военная служба – это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого он достигает за прожитые 18 лет.

Современный уровень оснащённости Вооружённых Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знание конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.178 (0.011 с.)