Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режимы функционирования РСЧС (ЕГС)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В зависимости от обстановки, масштаба ЧС решением соответствующего органа исполнительной власти устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: 1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Проводятся следующие мероприятия: - осуществления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной Среды, обстановкой на ПО ОЭ и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и НГ программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по ЦУФ промышленных ОЭ и отраслей экономики в ЧС; - совершенствование подготовки ОУ по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; - создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление целевых видов страхования. 2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. Проводятся следующие мероприятия: - Принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости ОГ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной Среды, обстановкой на ПО ОЭ и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной Среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС. 3. В режиме ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС проводятся следующие мероприятия: - организация защиты населения; - выдвижение ОГ в район ЧС; - организация ликвидации ЧС; - определение границ зоны ЧС; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной Среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территориям.
Для ликвидации ЧС создаются: - резервный фонд Правительства РФ на ликвидацию ЧС - за счет средств федерального бюджета; - ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств федерального органа исполнительной власти; - резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей КЧС. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств резервных органов и исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства РФ. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий на основе соответствующих планов действий федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Комиссии по ЧС. Задачи, права и структура КЧС В постановлении Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» определено, что КЧС являются координирующими органами. Комиссии по ЧС (КЧС) - предназначены для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС (ЕГС), министерств, ведомств и организаций на подведомственной территории.
Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. - Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной Среды и ПО объектов, прогнозирование ЧС. - Обеспечение готовности ОУ, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности ЦУ. - Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС. - Участие в разработке и осуществлении Федеральных целевых и НГ программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС. - Создание резервов финансовых и материальных ресурсов. - Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи эти комиссиям в ликвидации ЧС. - Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам. - Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания. - Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС. - Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
Основные задачи объектовых КЧС 1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности ПО объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС. 2. Организация работ по созданию на ПО объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения. 3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов. 4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 5. Организация подготовки РС, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям ЧС. Обязанности КЧС В соответствии с возложенными задачами КЧС: 1.организуют прогнозирование и оценку обстановки на подведомственной территории, которая может сложиться в результате СБАК; разрабатывают и планируют проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них, защиту населения; 2. разрабатывают планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС; 3. контролируют деятельность организаций местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС; 4. вводят на подведомственной территории режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС; 5. организуют подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС; 6. разрабатывают и вносят на рассмотрение местных властей проектных решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности; 7. контролируют деятельность подсистем и звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; 8.участвуют совместно с другими ОУ в рассмотрении размещения и деятельности ПО производств; 9.организуют защиту СХЖ и Р, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от РХБЗ; 10.организуют работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Вся территория России разделена на девять регионов, в которых созданы региональные центры РСЧС в городах: · Москва · Санкт-Петербург · Ростов на Дону · Самара · Екатеринбург · Новосибирск · Красноярск · Чита · Хабаровск Общее руководство всей системой РСЧС возложено на Министерство по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.01 с.) |