ТОП 10:

Вопрос «Градостроительная типология городов и поселений»



Вопрос «Градостроительная типология городов и поселений»

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ.

Классификация поселений:

1.Городские (города, посёлки городского типа)

2.Сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, аулы, кишлаки, стойбища, заимки)

В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:

· Сверхкрупные города (>3 млн.чел)

· Крупнейшие (1-3 млн.чел)

· Крупные города (250 тыс. – 1 млн.чел)

· Средние города (100-250 тыс.)

· Малые города и посёлки (до 50 тыс.)

· Большие сельские поселения (1-5 тыс.чел.)

· Средние сельские поселения (от 200 чел.до 1 тыс.)

· Малые сельские поселения (<200 чел.)

Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов.

В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел.

Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел.

В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.

В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:

· Многофункциональные столичные города

· Многофункциональные областные и краевые центры

· Индустриальные центры (70-80% населения занято в промышленности)

· Города - транспортные узлы

· Города - курорты

· Города - научно-экспериментальные центры

Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью.

Групповые системы расселения могут быть:

1.Линейными (концентрированными). Когда города образуют единую систему

2.Дисперсными. Каждый город осуществляет свою деятельность на отдельной территории

Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации.

А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на:

· Крупнейшие (>1 млн.чел.)

· Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.)

· Большие (250 – 500 тыс.чел.)

· Средние (100 – 250 тыс.чел.)

· Малые (50-100 тыс.чел.)

Билет «Классификация улично-дорожной сети города»

Улично-дорожная сеть в населённых пунктах формируется в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения.

В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.

Расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских поселений регламентируются СНИП 2.07.01-89* градостроительства (табл.7 и 8 – город, табл.9 - сёла).

Критерии УДС города

Критерии дорог и улиц Основное значение дорог и улиц
1. Магистральные дороги ---скоростного движения   ---регулируемого движения Скоростная транспортная связь между удалёнными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселения в системе расселения. Пересечение с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.   Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки; выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
2. Магистральные улицы · Общегородского значения ---непрерывного движения   ---регулируемого движения   · Районного значения ---транспортно-пешеходные   ---пешеходно-транспортные   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центров планировочных районов, выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.   Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.   Пешеходные и транспортные связи (преимущественно, общественный пассажирский транспорт).
3. Улицы и дороги местного значения · Улицы в жилой застройке     · Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)   · Пешеходные улицы и дороги   · Парковые дороги     · Проезды   · Велосипедные дорожки     Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.     Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные и городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне.   Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе, в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.   Транспортная связь в пределах территорий парков и лесопарков преимущественно для легковых автомобилей.   Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов и кварталов.   Проезд на велосипедах по обособленным или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах – связь в пределах планировочных районов.

Примечание:

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов с учётом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны.

Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях (красная линия проходит по внешней, по отношению к улице, стороне тротуара) принимается равной (в метрах):

· Магистральных дорог = 50-75 м.

· Магистральных улиц = 40-80 м.

· Улиц и дорог местного значения = 15-25 м.

Категории поселковых улиц и дорог

Категории Основное назначение
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети
Главная улица Связь жилых территорий с общественными центрами
Улицы в жилой застройке · Основная   · Второстепенная (переулок)   Связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлению с интенсивным движением Связь между основными жилыми улицами
Проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала с улицей
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебных участкам

 

Защита городских территорий от затопления

Затопления вызывают разливы водоемов (крупных водных объектов) и водотоков (ручьи, речушки).

Затопления бывают:

· временные (весенние)

· постоянные (при устройстве водохранилищ)

· различной обеспеченности и высоты подъема воды

Защита тер-рий от затопления осуществляется с помощью след. мероприятий:

· подсыпки

· расчистки и спрямления русла рек

· устройство набережных, дамб обвалования (могут быть ж/б, земляными, глиняными, с земляным ядром и др.).

Защита от селевых потоков

Сель – грязекаменный поток – оползень.

Защита тер-рий осуществляется с помощью след. мероприятий:

1. запрещение хоз. деятельности на склонах

2. устройство специальных сооружений на различной высоте по склону – селенаправляющих каналов, селеулавливающих дамб и т.д.

3. постоянное наблюдение за состоянием склонов.

III. Инсоляция

1. Светолюбивые – береза, дуб, лиственница

2. Теневыносливые – ель, липа, боярышник, калина.

IV. Быстрота роста

1. Быстрорастущие – 57 см - береза, тополь, яблоня, боярышник.

2. Медленнорастущие – 20 см- липа, груша, вишня

V. Газостойкость

1. газостойкие – клен татарский, акация белая, смородина золотистая, крыжовник

2. негазостойкие – акация желтая, ель, рябина

VI. Форма кроны

1. Цилиндрическая – ель, ясень, лиственница

2. Шаровидная – ель, сосна, бузина

3. Пирамидальная – тополь

4. Плакучая – ива, береза бородавчатая

X. Ширина кроны

1. Деревья:

· широкая крона > 10 м

· средняя – 5-10 м

· узкая – менее 5 м

2. Кустарники:

· широкая крона > 2 м

· средняя – 1-2 м

· узкая – менее 1 м

Основными типами посадок деревьев и кустарников являются:

1. Линейные рядовые посадки

2. Групповые посадки – куртины

3. Одиночные деревья (посадки – солитеры – на газоне)

4. Живые изгороди – многорядные и однорядные

Важное значение в озеленении имеют газоны различных видов:

1. обычный газон

2. партерный газон (на площадях)

3. спортивный газон (футбольный)

4. мавританский газон (однолетний цветущий, а на следующий год обычный)

В проектной практике разрабатывают след. виды чертежей:

1. план благоустройства и озеленения тер-рий в масштабе 1:500, на котором показывают в кружочке № посадочного материала и внизу кол-во деревьев или кустарников в ряду и приводят эксплуатацию ассортимента.

2. посадочный чертеж, на котором каждое дерево или кустарник привязываются размерной линией к какому-то базису (наружная стена дома, бортовой камень проезда или дорожки).

 

Водозаборные

Подразделяются на:

1) водозаборные сооружения для подъема подземных вод ( грунтовые, артезианские).

2) Водозаборные сооружения для забора поверхностных вод ( берегового и руслового типа.)

Водозаборные сооружения должны иметь зону санитарной охраны включающую 3 пояса:

1. Строгого режима

2. Ограничений

3. Наблюдений

2. Для подъёма и перекачки воды (водонасосные станции)

Они должны быть 1 и 2 подъема.

Насосные станции первого подъема забирают воду от водозаборных сооружений и подают её на очистные сооружения.

Насосные станции второго подъема для подачи воды от очистных сооружений к потребителям.

3. Резервуары чистой воды и напорорегулирование.

Пройдя необходимую очистку вода поступает в резервуар чистой воды, которая используется регулирование емкости в которой содержатся запас воды для технологических нужд, очистки станции и пожаротушении.

В настоящие время наибольшие распространение получили железно-бетонные резервуары предварительно напряженные.

4. Водоводы и наружная водопроводная сеть.

Из резервуаров чистой воды по двум водоводам, вода перекачивается в водоразводную сеть, расположенную в черте населенного пункта.

Наружные водопроводные сети служат для транспортировки воды к местам потребления- транзитные.

-магистральные,транспортировка воды зеленых( технических) полосах улиц транзируемой отдалённым местам города.

- разводящие,под территорией города.

По начертанию в плане различаются:

I.- тупиковые

- разветвлённые

II.- кольцевые

- замкнутые.

Водопроводная сеть состоит из труб и колодцев с заборно- регулирующей арматурой.

Для устройства водопроводной сети применяется: чугунные, стальные, железно-бетонные, азбесто- цементные и пластмассовые трубы.

5.Водопроводные башни. (при небольших объемах водопотребления).

Сооружают в небольших населенных пунктах для сохранения запасов воды и сглаживания режимов работы насосных станций.

Внутренний водопровод.

Служит для подачи воды из наружной сети водопровода до места водозабора.

Основными элементами внутреннего водопровода зданий является:

1) ввод воды

2) водомерный узел

3) местные водопроводные установки

4) Внутренняя сеть, оборудованная стоянками, трубопроводами и необходимой арматурой.

Норма водопотребленияустанавливается в (литры/ сутки* человека).

-для хозяйственно- питьевой системы:

1) здания с внутренним водопроводом и канализацией, но без ванн 125-160л/с*ч.

2) с ванными и местными нагревателями

3) тоже и с центральным горячим водоснабжением 230-250л/с*ч.

Система водоотведения.

Водоотведение-это комплекс оборудования, сетей и сооружений, предназначенных для организационного приема и удаления по трубопроводам за пределы населенных пунктов или промышленных предприятий., а также для их очистки и обезвреживания, перед утилизацией или сбросом в водоёмы.

Сточные воды-подразделяются на:

- хозяйственно- бытовые;

- производственные;

- поверхностные ( ливневые)

Водоотведение может быть вывозное и складное.

Виды жилого фонда.

1. Частный:

- фонд находящийся в собственности граждан или юридических лиц ( индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретённые квартиры и дома, квартиры и дома ТСК и ТСЖ с полностью выполненным паевым взносом, квартиры и дома приобретенные гражданами на иных основах предусмотренных законодательством);

- фонд находящихся в собственности юридических лиц ( созданных в качестве частных собственников), построенные и приобретенные за счет их средств, в том числе за счет средств ТСК и ТСЖ и ТСЖ с не полностью выполненным паевым взносом, жилищно- строительный кооператив.

Государственный

- ведомственный фонд состоящий в государственной собственности РФ и находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных учреждений относящихся к государственной федеральной собственности, а так же;

- фонд находящийся в собственности субъектов РФ, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятии или оперативное управления государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.

Муниципальный

- фонд находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Общественный

- это фонд состоящий в собственности общественных объединений.

Дореволюционный

Жилой фонд составляет разнохарактерные строения, по той причине, что этот фонд объединения здания возведенные 100 лет назад.

XIX-XXв. Такое объединение правомерно потому что в России строили деревянные дома, сейчас их относят к памятникам архитектуры различного значения.

Основная часть сохраненного дореволюционного жилья в городах составляют каменные и смешенного типа постройки возведенные после 2 половины XIX века.

Ещё одна причина разнообразных зданий- это социальный заказ потребителя:

- Дворянские усадьбы

- Купеческие дома

- дома для мещан

- доходные дома

Естественно, что условия комфортного проживания были различны.

3 причины разнообразия жилья являются различия в его первоначальной функции , по этому признаку жилой фонд делят на:

- бывшие дворянские особняки

- дома индивидуальной застройки (купеческие , мещанские)

- секционные и колидорно- галерейные многоквартирные здания

- дома с меблированными комнатами

- гостиницы

- казармы

- нежилые строения, приспособленные под жильё.

Планировка большинства зданий в то время (70%) относится к рядовой схеме, представляющая в плане прямоугольник или трапецию с сильно разветвлённым фронтом главного фасада и с каменными концами.

Здания дореволюционной постройки имеют изношенность больше 60%, но причислены к опорному фонду неподлежащие сносу.

Дореволюционный фонд может быть причислен к ветхому фонду только при проведении историко- архитектурной экспертизы, которая осуществляется департаментом охраны памятников и культуры.

Большинство зданий дореволюционной постройки требуют комплексного ремонта, часть из них отремонтировано ,в последние 10-е, но процесс ремонта не завершен.

В случае признания здания памятником государственного, городского или муниципального управления, они должны быть включены в план капитального ремонта на последние 5 лет.

Что касается домов-усадеб , в настоящие время в соответствии с ФЗ они могут быть превращены в частное ведение или используются под общественные нужды.

Индустриальный

В 1931г. Создается комиссариат коммунального хозяйства РСФСР, которое 1946г. Был переименован в Министерство коммунального хозяйства РСФСР, был организован комитет по строительству и коммунальной хозяйственный Госстрой СССР.

Советский период характеризуется тем, что весь жилой фонд находится в составе государственного сектора экономики.

Сложилась многоступенчатая система управления ЖКХ:

1. Совет Министров СССР и советы министров союзных республик

2. Министерство ЖКХ республик

3. Министерство ЖКХ регионов ( края, области)

4. Управление ЖКХ городов

5. Предприятия ЖКХ ме6стных советов.

Основным объектом застройки тех лет являются похожие дома на дома- здания в 4-5 этажей, в малых городах 2-3 этажа.

Здания в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии, физический износ несменяемых частей 3-4%, большинство их относится к опорному фонду, но требующие капитального ремонта.

Недостаток этих домов- квартиры многоквартирные.

Архитектурно-плановая система однообразна, в застройке доминируют секционные здания.

4. Военно-востановительный период (45-55гг)

В городах начато строительство добротных зданий ( Сталинок), но это строительство было не массовым, строились единичные объекты на центральных улицах городов.

В застройке появились точечные дома т.е. отношение высоты к длине больше 1.

Строго соблюдаются гигиенические требования к помещениям:

- сквозное проветривание ( двусторонняя ориентация) ориентация и нормативы по инсоляции и естественной освещенности.

Квартиры в основном предусматривали 2-4 комнатные, со всеми видами подсобных помещений ( раздел. Сан. Узел, кухни и ванны большой площади с устройством под окнами- холодная кладовка( заменяла холодильник).

Для квартир характерны высокие потолки (3м.), квадратные комнаты, жильё было в основном предназначено для коммунального заселения.

В настоящее время Сталинки имеют износ 35-45%, относятся к опорному фонду и подлежат капитальному ремонту.

Переходный период.

Начался 1989г.

Принято постановление о переходе ЖКХ на хозяйственный расчет и самофинансирование, которое зафиксировало переход к рыночным отношениям ЖКХ. ( При Горбачеве)

Характерными чертами являются:

- разрушение государственной системы распределения жилья;

- существенное повышение тарифов КЖХ для населения и предприятий.

- часть приватизированного государственного( муниципального) жилищного фонда и появление рынка жилья;

- усиление ведомственного монополизма и ослабление функций государственного ( муниципального) контроля в данной сфере;

- изменение организационно- правовых норм предприятий и организаций ЖКХ.

Современный период

Характеризуется дальнейшим строительством элитного жилья в центре городов.

Строительство муниципального жилья продолжается на заделах, окраинах городов и в малых объемах.

Слаботочные сети.

- телефонная сеть

-сеть диспетчеризации

- радиотрансляционные

Глубина заложения кабелей- 0.7м. от поверхности земли.

В целях объединения поступающих из внебюджетных источников средств, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией программ в области физической культуры и спорта, развитием физической культуры и спорта, могут создаваться внебюджетные фонды развития физической культуры и спорта.

Деятельность внебюджетных фондов развития физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Средства внебюджетных фондов могут формироваться за счет:

- части прибыли от спортивных лотерей и спортивных тотализаторов;

- отчислений от сумм, полученных при переходе спортсменов;

- отчислений от продажи табачных и алкогольных изделий;

- спонсорства, благотворительности и меценатства;

- части прибыли от игорного бизнеса;

- иных не запрещенных законом источников.

Внебюджетное финансирование также может осуществляться из:

1. доходов от предпринимательской деятельности спортивных организаций:

2. за сет налоговых льгот (освобождение от земельного налога, снижение налогооблагаемой прибыли на величину спонсорской помощи).

Позиционирование регионов

Одна из исходных и определяющих функций маркетинговой деятельности регионов - это их позиционирование среди других регионов, а также на международных рынках сбыта. Оно помогает регионам и центру увидеть, на каких направлениях деятельности и рынках сбыта данному региону целесообразно играть роль лидера отечественной экономики, на каких - действовать в режиме партнерства, а с каких - уйти. Такое позиционирование предполагает выявление пропорций между объемами продаж ведущих (то есть, определяющих "лицо" региона) групп товаров на конкретных рынках сбыта в сравнении с ведущим регионом-конкурентом, а также определение перспективности активных усилий на конкретных рынках в связи с уровнем их валового внутреннего продукта на душу населения и долей продаж в структуре продаж регионального товара, с учетом уровня развития рыночной и социальной инфраструктуры (см. рис. 3 для четырех товаров).


Рисунок 3. Позиционирование региона.

Привлекательность сегмента рынка оценивается, например, как отношение темпов роста душевого валового продукта в данном сегменте рынка - другом регионе, стране к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе - группе стран, СНГ, Российской Федерации (середина - темп роста ВНП в целом в сообществе). Рыночная доля данного региона рассчитывается относительно региона - ведущего конкурента на данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе (середина - доля, равная доле ведущего конкурента).

Распространенная умышленная недостоверность региональной статистики в России часто выступает палкой о двух концах для самих регионов. Известно, что администрации многих регионов осознанно занижают данные, в частности о валовом региональном продукте, рассчитывая, что с помощью этого добьются от федерального центра дополнительных трансфертов. Но в этом случае регион по показателю душевого валового продукта выглядит явно непритягательно. Нельзя играть роль нищего и одновременно претендовать на уважение своих деловых качеств. В стимулировании позитивных изменений в этом отношении одну из ключевых ролей играют межбюджетные отношения и, в частности, методика расчета дотаций регионам .

Организация РМ

Уже сама сфера производства часто вынуждена учитывать региональные особенности своего рынка. Крупные предприятия и особенно корпорации сами строят свои маркетинговые службы по региональному признаку, стремясь добиться от своих "белых воротничков" максимальной адаптированности к запросам целевых региональных рынков. Возможный вариант региональной структуры службы маркетинга крупного предприятия, локализованного в России, представлен на рисунке 6.

В администрациях региона, города маркетинговый подход может быть реализован практически всеми подразделениями по закрепленным за ним функциям: экономики, транспорта, образования, туризма и др. В определенной степени функции органа территориального маркетинга могут взять на себя торгово-промышленные палаты, региональные антимонопольные управления, центры содействия предпринимательству, другие структуры, реализующие принцип партнерства государства и частного сектора (Public-Private-Partnership). Ряд регионов России уже начинает осмысливать необходимость создания специализированных, профессиональных региональных, городских служб (центров) маркетинга.


Рисунок 6. Вариант региональной структуры службы маркетинга предприятия

Организационно-правовые формы и статус, связанные с ними источники финансовых средств таких организаций могут быть различны. По своей форме это может быть, например: структурное подразделение при администрации региона; акционерное общество с участием региональной администрации; независимая, но пользующаяся поддержкой администрации организация. Учредителями могут быть органы исполнительной или представительной власти, предприятия, организации, банки независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы и организации, объединяющие предприятия и предпринимателей по отраслевому или региональному признаку (ассоциации, союзы), а также физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

В некоторых регионах, в частности, такую роль пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость. Еще один путь - последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые службы регионов.

В качестве основных направлений деятельности центра регионального маркетинга могут быть рекомендованы следующие.

А. Направления деятельности, являющиеся общими как для маркетинга территорий, так и для маркетинга на территории.

Создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов.

Организация, проведение и координация маркетинговых исследований.

Анализ федеральной и региональной законодательной базы по вопросам маркетинга, мониторинг ее соблюдения и выработка рекомендаций по ее использованию.

Реализация маркетингового подхода в форме предложений и проектов, способствующих его развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти.

Организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок.

Выпуск информационно-рекламных материалов.

Б. Направления деятельности в русле маркетинга территорий.

Разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом.

Коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей территории по реализации и воспроизводству таких ресурсов.

Организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межреги-ональных (межтерриториальных) программ, а также размещению государственных и иных заказов в регионе.

Сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями.

В. Направления деятельности в русле маркетинга на территории.

Содействие организации и работе служб маркетинга на предприятиях и в организациях региона.

Распространение и развитие в регионе маркетингового образования и опыта.

Маркетинг идей по решению актуальных проблем развития территории, рыночной и социальной инфраструктуры и т.п.

Организация конкурсов, тендеров на участие территориальных субъектов в региональных проектах и программах, а также в программах вышестоящих уровней.

Маркетинговая поддержка мелкого и среднего бизнеса.

Содействие органам местного самоуправления.

Антимаркетинг социально непрестижных в регионе товаров и идей.

вопрос «Градостроительная типология городов и поселений»

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ.

Классификация поселений:

1.Городские (города, посёлки городского типа)

2.Сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, аулы, кишлаки, стойбища, заимки)

В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:

· Сверхкрупные города (>3 млн.чел)

· Крупнейшие (1-3 млн.чел)

· Крупные города (250 тыс. – 1 млн.чел)

· Средние города (100-250 тыс.)

· Малые города и посёлки (до 50 тыс.)

· Большие сельские поселения (1-5 тыс.чел.)

· Средние сельские поселения (от 200 чел.до 1 тыс.)

· Малые сельские поселения (<200 чел.)

Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов.

В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел.

Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел.

В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.

В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:

· Многофункциональные столичные города

· Многофункциональные областные и краевые центры

· Индустриальные центры (70-80% населения занято в промышленности)

· Города - транспортные узлы

· Города - курорты

· Города - научно-экспериментальные центры

Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью.

Групповые системы расселения могут быть:

1.Линейными (концентрированными). Когда города образуют единую систему

2.Дисперсными. Каждый город осуществляет свою деятельность на отдельной территории

Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации.

А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на:

· Крупнейшие (>1 млн.чел.)

· Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.)

· Большие (250 – 500 тыс.чел.)

· Средние (100 – 250 тыс.чел.)

· Малые (50-100 тыс.чел.)







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.052 с.)