Вопрос «Градостроительная типология городов и поселений» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос «Градостроительная типология городов и поселений»



Вопрос «Градостроительная типология городов и поселений»

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ.

Классификация поселений:

1. Городские (города, посёлки городского типа)

2. Сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, аулы, кишлаки, стойбища, заимки)

В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:

· Сверхкрупные города (>3 млн.чел)

· Крупнейшие (1-3 млн.чел)

· Крупные города (250 тыс. – 1 млн.чел)

· Средние города (100-250 тыс.)

· Малые города и посёлки (до 50 тыс.)

· Большие сельские поселения (1-5 тыс.чел.)

· Средние сельские поселения (от 200 чел.до 1 тыс.)

· Малые сельские поселения (<200 чел.)

Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов.

В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел.

Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел.

В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.

В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:

· Многофункциональные столичные города

· Многофункциональные областные и краевые центры

· Индустриальные центры (70-80% населения занято в промышленности)

· Города - транспортные узлы

· Города - курорты

· Города - научно-экспериментальные центры

Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью.

Групповые системы расселения могут быть:

1. Линейными (концентрированными). Когда города образуют единую систему

2. Дисперсными. Каждый город осуществляет свою деятельность на отдельной территории

Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации.

А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на:

· Крупнейшие (>1 млн.чел.)

· Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.)

· Большие (250 – 500 тыс.чел.)

· Средние (100 – 250 тыс.чел.)

· Малые (50-100 тыс.чел.)

Билет «Классификация улично-дорожной сети города»

Улично-дорожная сеть в населённых пунктах формируется в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения.

В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.

Расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских поселений регламентируются СНИП 2.07.01-89* градостроительства (табл.7 и 8 – город, табл.9 - сёла).

Критерии УДС города

Критерии дорог и улиц Основное значение дорог и улиц
1. Магистральные дороги ---скоростного движения   ---регулируемого движения Скоростная транспортная связь между удалёнными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселения в системе расселения. Пересечение с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.   Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки; выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
2. Магистральные улицы · Общегородского значения ---непрерывного движения   ---регулируемого движения   · Районного значения ---транспортно-пешеходные   ---пешеходно-транспортные   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центров планировочных районов, выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.   Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.   Пешеходные и транспортные связи (преимущественно, общественный пассажирский транспорт).
3. Улицы и дороги местного значения · Улицы в жилой застройке     · Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)   · Пешеходные улицы и дороги   · Парковые дороги     · Проезды   · Велосипедные дорожки     Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.     Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные и городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне.   Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе, в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.   Транспортная связь в пределах территорий парков и лесопарков преимущественно для легковых автомобилей.   Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов и кварталов.   Проезд на велосипедах по обособленным или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах – связь в пределах планировочных районов.

Примечание:

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов с учётом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны.

Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях (красная линия проходит по внешней, по отношению к улице, стороне тротуара) принимается равной (в метрах):

· Магистральных дорог = 50-75 м.

· Магистральных улиц = 40-80 м.

· Улиц и дорог местного значения = 15-25 м.

Категории поселковых улиц и дорог

Категории Основное назначение
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети
Главная улица Связь жилых территорий с общественными центрами
Улицы в жилой застройке · Основная   · Второстепенная (переулок)   Связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлению с интенсивным движением Связь между основными жилыми улицами
Проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала с улицей
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебных участкам

 

Защита городских территорий от затопления

Затопления вызывают разливы водоемов (крупных водных объектов) и водотоков (ручьи, речушки).

Затопления бывают:

· временные (весенние)

· постоянные (при устройстве водохранилищ)

· различной обеспеченности и высоты подъема воды

Защита тер-рий от затопления осуществляется с помощью след. мероприятий:

· подсыпки

· расчистки и спрямления русла рек

· устройство набережных, дамб обвалования (могут быть ж/б, земляными, глиняными, с земляным ядром и др.).

Защита от селевых потоков

Сель – грязекаменный поток – оползень.

Защита тер-рий осуществляется с помощью след. мероприятий:

1. запрещение хоз. деятельности на склонах

2. устройство специальных сооружений на различной высоте по склону – селенаправляющих каналов, селеулавливающих дамб и т.д.

3. постоянное наблюдение за состоянием склонов.

III. Инсоляция

1. Светолюбивые – береза, дуб, лиственница

2. Теневыносливые – ель, липа, боярышник, калина.

IV. Быстрота роста

1. Быстрорастущие – 57 см - береза, тополь, яблоня, боярышник.

2. Медленнорастущие – 20 см- липа, груша, вишня

V. Газостойкость

1. газостойкие – клен татарский, акация белая, смородина золотистая, крыжовник

2. негазостойкие – акация желтая, ель, рябина

VI. Форма кроны

1. Цилиндрическая – ель, ясень, лиственница

2. Шаровидная – ель, сосна, бузина

3. Пирамидальная – тополь

4. Плакучая – ива, береза бородавчатая

X. Ширина кроны

1. Деревья:

· широкая крона > 10 м

· средняя – 5-10 м

· узкая – менее 5 м

2. Кустарники:

· широкая крона > 2 м

· средняя – 1-2 м

· узкая – менее 1 м

Основными типами посадок деревьев и кустарников являются:

1. Линейные рядовые посадки

2. Групповые посадки – куртины

3. Одиночные деревья (посадки – солитеры – на газоне)

4. Живые изгороди – многорядные и однорядные

Важное значение в озеленении имеют газоны различных видов:

1. обычный газон

2. партерный газон (на площадях)

3. спортивный газон (футбольный)

4. мавританский газон (однолетний цветущий, а на следующий год обычный)

В проектной практике разрабатывают след. виды чертежей:

1. план благоустройства и озеленения тер-рий в масштабе 1:500, на котором показывают в кружочке № посадочного материала и внизу кол-во деревьев или кустарников в ряду и приводят эксплуатацию ассортимента.

2. посадочный чертеж, на котором каждое дерево или кустарник привязываются размерной линией к какому-то базису (наружная стена дома, бортовой камень проезда или дорожки).

 

Водозаборные

Подразделяются на:

1) водозаборные сооружения для подъема подземных вод (грунтовые, артезианские).

2) Водозаборные сооружения для забора поверхностных вод (берегового и руслового типа.)

Водозаборные сооружения должны иметь зону санитарной охраны включающую 3 пояса:

1. Строгого режима

2. Ограничений

3. Наблюдений

2. Для подъёма и перекачки воды ( водонасосные станции)

Они должны быть 1 и 2 подъема.

Насосные станции первого подъема забирают воду от водозаборных сооружений и подают её на очистные сооружения.

Насосные станции второго подъема для подачи воды от очистных сооружений к потребителям.

3. Резервуары чистой воды и напорорегулирование.

Пройдя необходимую очистку вода поступает в резервуар чистой воды, которая используется регулирование емкости в которой содержатся запас воды для технологических нужд, очистки станции и пожаротушении.

В настоящие время наибольшие распространение получили железно-бетонные резервуары предварительно напряженные.

4. Водоводы и наружная водопроводная сеть.

Из резервуаров чистой воды по двум водоводам, вода перекачивается в водоразводную сеть, расположенную в черте населенного пункта.

Наружные водопроводные сети служат для транспортировки воды к местам потребления- транзитные.

-магистральные, транспортировка воды зеленых(технических) полосах улиц транзируемой отдалённым местам города.

- разводящие, под территорией города.

По начертанию в плане различаются:

I.- тупиковые

- разветвлённые

II.- кольцевые

- замкнутые.

Водопроводная сеть состоит из труб и колодцев с заборно- регулирующей арматурой.

Для устройства водопроводной сети применяется: чугунные, стальные, железно-бетонные, азбесто- цементные и пластмассовые трубы.

5.Водопроводные башни. ( при небольших объемах водопотребления).

Сооружают в небольших населенных пунктах для сохранения запасов воды и сглаживания режимов работы насосных станций.

Внутренний водопровод.

Служит для подачи воды из наружной сети водопровода до места водозабора.

Основными элементами внутреннего водопровода зданий является:

1) ввод воды

2) водомерный узел

3) местные водопроводные установки

4) Внутренняя сеть, оборудованная стоянками, трубопроводами и необходимой арматурой.

Норма водопотребления устанавливается в (литры/ сутки* человека).

-для хозяйственно- питьевой системы:

1) здания с внутренним водопроводом и канализацией, но без ванн 125-160л/с*ч.

2) с ванными и местными нагревателями

3) тоже и с центральным горячим водоснабжением 230-250л/с*ч.

Система водоотведения.

Водоотведение- это комплекс оборудования, сетей и сооружений, предназначенных для организационного приема и удаления по трубопроводам за пределы населенных пунктов или промышленных предприятий., а также для их очистки и обезвреживания, перед утилизацией или сбросом в водоёмы.

Сточные воды- подразделяются на:

- хозяйственно- бытовые;

- производственные;

- поверхностные (ливневые)

Водоотведение может быть вывозное и складное.

Виды жилого фонда.

1. Частный:

- фонд находящийся в собственности граждан или юридических лиц (индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретённые квартиры и дома, квартиры и дома ТСК и ТСЖ с полностью выполненным паевым взносом, квартиры и дома приобретенные гражданами на иных основах предусмотренных законодательством);

- фонд находящихся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенные и приобретенные за счет их средств, в том числе за счет средств ТСК и ТСЖ и ТСЖ с не полностью выполненным паевым взносом, жилищно- строительный кооператив.

Государственный

- ведомственный фонд состоящий в государственной собственности РФ и находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных учреждений относящихся к государственной федеральной собственности, а так же;

- фонд находящийся в собственности субъектов РФ, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятии или оперативное управления государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.

Муниципальный

- фонд находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Общественный

- это фонд состоящий в собственности общественных объединений.

Дореволюционный

Жилой фонд составляет разнохарактерные строения, по той причине, что этот фонд объединения здания возведенные 100 лет назад.

XIX-XXв. Такое объединение правомерно потому что в России строили деревянные дома, сейчас их относят к памятникам архитектуры различного значения.

Основная часть сохраненного дореволюционного жилья в городах составляют каменные и смешенного типа постройки возведенные после 2 половины XIX века.

Ещё одна причина разнообразных зданий- это социальный заказ потребителя:

- Дворянские усадьбы

- Купеческие дома

- дома для мещан

- доходные дома

Естественно, что условия комфортного проживания были различны.

3 причины разнообразия жилья являются различия в его первоначальной функции, по этому признаку жилой фонд делят на:

- бывшие дворянские особняки

- дома индивидуальной застройки (купеческие, мещанские)

- секционные и колидорно- галерейные многоквартирные здания

- дома с меблированными комнатами

- гостиницы

- казармы

- нежилые строения, приспособленные под жильё.

Планировка большинства зданий в то время (70%) относится к рядовой схеме, представляющая в плане прямоугольник или трапецию с сильно разветвлённым фронтом главного фасада и с каменными концами.

Здания дореволюционной постройки имеют изношенность больше 60%, но причислены к опорному фонду неподлежащие сносу.

Дореволюционный фонд может быть причислен к ветхому фонду только при проведении историко- архитектурной экспертизы, которая осуществляется департаментом охраны памятников и культуры.

Большинство зданий дореволюционной постройки требуют комплексного ремонта, часть из них отремонтировано,в последние 10-е, но процесс ремонта не завершен.

В случае признания здания памятником государственного, городского или муниципального управления, они должны быть включены в план капитального ремонта на последние 5 лет.

Что касается домов-усадеб, в настоящие время в соответствии с ФЗ они могут быть превращены в частное ведение или используются под общественные нужды.

Индустриальный

В 1931г. Создается комиссариат коммунального хозяйства РСФСР, которое 1946г. Был переименован в Министерство коммунального хозяйства РСФСР, был организован комитет по строительству и коммунальной хозяйственный Госстрой СССР.

Советский период характеризуется тем, что весь жилой фонд находится в составе государственного сектора экономики.

Сложилась многоступенчатая система управления ЖКХ:

1. Совет Министров СССР и советы министров союзных республик

2. Министерство ЖКХ республик

3. Министерство ЖКХ регионов (края, области)

4. Управление ЖКХ городов

5. Предприятия ЖКХ ме6стных советов.

Основным объектом застройки тех лет являются похожие дома на дома- здания в 4-5 этажей, в малых городах 2-3 этажа.

Здания в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии, физический износ несменяемых частей 3-4%, большинство их относится к опорному фонду, но требующие капитального ремонта.

Недостаток этих домов- квартиры многоквартирные.

Архитектурно-плановая система однообразна, в застройке доминируют секционные здания.

4. Военно-востановительный период (45-55гг)

В городах начато строительство добротных зданий (Сталинок), но это строительство было не массовым, строились единичные объекты на центральных улицах городов.

В застройке появились точечные дома т.е. отношение высоты к длине больше 1.

Строго соблюдаются гигиенические требования к помещениям:

- сквозное проветривание (двусторонняя ориентация) ориентация и нормативы по инсоляции и естественной освещенности.

Квартиры в основном предусматривали 2-4 комнатные, со всеми видами подсобных помещений (раздел. Сан. Узел, кухни и ванны большой площади с устройством под окнами- холодная кладовка(заменяла холодильник).

Для квартир характерны высокие потолки (3м.), квадратные комнаты, жильё было в основном предназначено для коммунального заселения.

В настоящее время Сталинки имеют износ 35-45%, относятся к опорному фонду и подлежат капитальному ремонту.

Переходный период.

Начался 1989г.

Принято постановление о переходе ЖКХ на хозяйственный расчет и самофинансирование, которое зафиксировало переход к рыночным отношениям ЖКХ. (При Горбачеве)

Характерными чертами являются:

- разрушение государственной системы распределения жилья;

- существенное повышение тарифов КЖХ для населения и предприятий.

- часть приватизированного государственного(муниципального) жилищного фонда и появление рынка жилья;

- усиление ведомственного монополизма и ослабление функций государственного (муниципального) контроля в данной сфере;

- изменение организационно- правовых норм предприятий и организаций ЖКХ.

Современный период

Характеризуется дальнейшим строительством элитного жилья в центре городов.

Строительство муниципального жилья продолжается на заделах, окраинах городов и в малых объемах.

Слаботочные сети.

- телефонная сеть

-сеть диспетчеризации

- радиотрансляционные

Глубина заложения кабелей- 0.7м. от поверхности земли.

В целях объединения поступающих из внебюджетных источников средств, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией программ в области физической культуры и спорта, развитием физической культуры и спорта, могут создаваться внебюджетные фонды развития физической культуры и спорта.

Деятельность внебюджетных фондов развития физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Средства внебюджетных фондов могут формироваться за счет:

- части прибыли от спортивных лотерей и спортивных тотализаторов;

- отчислений от сумм, полученных при переходе спортсменов;

- отчислений от продажи табачных и алкогольных изделий;

- спонсорства, благотворительности и меценатства;

- части прибыли от игорного бизнеса;

- иных не запрещенных законом источников.

Внебюджетное финансирование также может осуществляться из:

1. доходов от предпринимательской деятельности спортивных организаций:

2. за сет налоговых льгот (освобождение от земельного налога, снижение налогооблагаемой прибыли на величину спонсорской помощи).

Позиционирование регионов

Одна из исходных и определяющих функций маркетинговой деятельности регионов - это их позиционирование среди других регионов, а также на международных рынках сбыта. Оно помогает регионам и центру увидеть, на каких направлениях деятельности и рынках сбыта данному региону целесообразно играть роль лидера отечественной экономики, на каких - действовать в режиме партнерства, а с каких - уйти. Такое позиционирование предполагает выявление пропорций между объемами продаж ведущих (то есть, определяющих "лицо" региона) групп товаров на конкретных рынках сбыта в сравнении с ведущим регионом-конкурентом, а также определение перспективности активных усилий на конкретных рынках в связи с уровнем их валового внутреннего продукта на душу населения и долей продаж в структуре продаж регионального товара, с учетом уровня развития рыночной и социальной инфраструктуры (см. рис. 3 для четырех товаров).


Рисунок 3. Позиционирование региона.

Привлекательность сегмента рынка оценивается, например, как отношение темпов роста душевого валового продукта в данном сегменте рынка - другом регионе, стране к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе - группе стран, СНГ, Российской Федерации (середина - темп роста ВНП в целом в сообществе). Рыночная доля данного региона рассчитывается относительно региона - ведущего конкурента на данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе (середина - доля, равная доле ведущего конкурента).

Распространенная умышленная недостоверность региональной статистики в России часто выступает палкой о двух концах для самих регионов. Известно, что администрации многих регионов осознанно занижают данные, в частности о валовом региональном продукте, рассчитывая, что с помощью этого добьются от федерального центра дополнительных трансфертов. Но в этом случае регион по показателю душевого валового продукта выглядит явно непритягательно. Нельзя играть роль нищего и одновременно претендовать на уважение своих деловых качеств. В стимулировании позитивных изменений в этом отношении одну из ключевых ролей играют межбюджетные отношения и, в частности, методика расчета дотаций регионам.

Организация РМ

Уже сама сфера производства часто вынуждена учитывать региональные особенности своего рынка. Крупные предприятия и особенно корпорации сами строят свои маркетинговые службы по региональному признаку, стремясь добиться от своих "белых воротничков" максимальной адаптированности к запросам целевых региональных рынков. Возможный вариант региональной структуры службы маркетинга крупного предприятия, локализованного в России, представлен на рисунке 6.

В администрациях региона, города маркетинговый подход может быть реализован практически всеми подразделениями по закрепленным за ним функциям: экономики, транспорта, образования, туризма и др. В определенной степени функции органа территориального маркетинга могут взять на себя торгово-промышленные палаты, региональные антимонопольные управления, центры содействия предпринимательству, другие структуры, реализующие принцип партнерства государства и частного сектора (Public-Private-Partnership). Ряд регионов России уже начинает осмысливать необходимость создания специализированных, профессиональных региональных, городских служб (центров) маркетинга.


Рисунок 6. Вариант региональной структуры службы маркетинга предприятия

Организационно-правовые формы и статус, связанные с ними источники финансовых средств таких организаций могут быть различны. По своей форме это может быть, например: структурное подразделение при администрации региона; акционерное общество с участием региональной администрации; независимая, но пользующаяся поддержкой администрации организация. Учредителями могут быть органы исполнительной или представительной власти, предприятия, организации, банки независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы и организации, объединяющие предприятия и предпринимателей по отраслевому или региональному признаку (ассоциации, союзы), а также физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

В некоторых регионах, в частности, такую роль пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость. Еще один путь - последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые службы регионов.

В качестве основных направлений деятельности центра регионального маркетинга могут быть рекомендованы следующие.

А. Направления деятельности, являющиеся общими как для маркетинга территорий, так и для маркетинга на территории.

Создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов.

Организация, проведение и координация маркетинговых исследований.

Анализ федеральной и региональной законодательной базы по вопросам маркетинга, мониторинг ее соблюдения и выработка рекомендаций по ее использованию.

Реализация маркетингового подхода в форме предложений и проектов, способствующих его развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти.

Организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок.

Выпуск информационно-рекламных материалов.

Б. Направления деятельности в русле маркетинга территорий.

Разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом.

Коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей территории по реализации и воспроизводству таких ресурсов.

Организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межреги-ональных (межтерриториальных) программ, а также размещению государственных и иных заказов в регионе.

Сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями.

В. Направления деятельности в русле маркетинга на территории.

Содействие организации и работе служб маркетинга на предприятиях и в организациях региона.

Распространение и развитие в регионе маркетингового образования и опыта.

Маркетинг идей по решению актуальных проблем развития территории, рыночной и социальной инфраструктуры и т.п.

Организация конкурсов, тендеров на участие территориальных субъектов в региональных проектах и программах, а также в программах вышестоящих уровней.

Маркетинговая поддержка мелкого и среднего бизнеса.

Содействие органам местного самоуправления.

Антимаркетинг социально непрестижных в регионе товаров и идей.

вопрос «Градостроительная типология городов и поселений»

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ.

Классификация поселений:

1. Городские (города, посёлки городского типа)

2. Сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, аулы, кишлаки, стойбища, заимки)

В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:

· Сверхкрупные города (>3 млн.чел)

· Крупнейшие (1-3 млн.чел)

· Крупные города (250 тыс. – 1 млн.чел)

· Средние города (100-250 тыс.)

· Малые города и посёлки (до 50 тыс.)

· Большие сельские поселения (1-5 тыс.чел.)

· Средние сельские поселения (от 200 чел.до 1 тыс.)

· Малые сельские поселения (<200 чел.)

Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов.

В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел.

Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел.

В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.

В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:

· Многофункциональные столичные города

· Многофункциональные областные и краевые центры

· Индустриальные центры (70-80% населения занято в промышленности)

· Города - транспортные узлы

· Города - курорты

· Города - научно-экспериментальные центры

Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью.

Групповые системы расселения могут быть:

1. Линейными (концентрированными). Когда города образуют единую систему

2. Дисперсными. Каждый город осуществляет свою деятельность на отдельной территории

Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации.

А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на:

· Крупнейшие (>1 млн.чел.)

· Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.)

· Большие (250 – 500 тыс.чел.)

· Средние (100 – 250 тыс.чел.)

· Малые (50-100 тыс.чел.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.37.250 (0.17 с.)