Вопрос «Функциональное (градостроительное) зонирование городских территорий»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос «Функциональное (градостроительное) зонирование городских территорий»



Функциональное (градостроительное) зонирование – это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, определяющих правовой режим земельных участков.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты, т.е. виды разрешённого использования земельных участков.

В результате градостроительного зонирования могут определяться зоны следующего назначения:

1.Жилые зоны.

· Зоны застройки индивидуальными жилыми домами

· Зоны застройки малоэтажными жилыми домами

· Зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (3-5 этажей)

· Зоны застройки многоэтажными жилыми домами (> 5 этажей)

· Зоны жилой застройки иных видов

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных и пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения населения; объектов здравоохранения; объектов дошкольного, начального, общего и среднего образования; культовых зданий; стоянок автомобильного транспорта; гаражей и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

В их состав могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

2.Общественно-деловые зоны

· Зоны делового, общественного и коммерческого назначения

· Зоны размещения объектов социального и коммунального назначения

· Зоны обслуживающих объектов, необходимых для осуществления производственно-предпринимательской деятельности

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, киноцентров, торговли, общественного питания, соц.и культурно-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок, объектов делового и финансового назначения, иных объектов, связанных с жизнеобеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешённых к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

3.Производственные зоны и зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

· Коммунальные зоны – это зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов ЖКХ, транспорта, оптовой торговли

· Производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду

· Иные виды производственной инженерной и транспортной инфраструктуры

Предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций ж/д, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи.

4.Зоны сельскохозяйственного использования

· Зоны с/х угодий, сенокосы, пастбища, залежи природы ископаемых, земли, занятые многолетними насаждениями, садами-виноградниками и т.д.

· Зоны, занятые объектами с/х назначения и предназначенные для ведения сельского, дачного и личного подсобного хозяйства, садоводства и развитие объектов с/х назначения.

В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах черты населённого пункта могут включать зоны с/х использования (в т.ч.зоны с/х угодий), а также зоны, занятые объектами с/х назначения и предназначенные для ведения сельского, дачного и личного подсобного хозяйства, садоводства и развитие объектов с/х назначения.

5.Рекреационные зоны - зоны в границах территории, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озёрами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятия физкультурой и спортом

6.Зоны специального назначения – предназначены для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, объектов размещения отходов потребления и др.объектов, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимы в др.территориальных зонах.

7.Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий – предназначены для размещения объектов, в отношении которых установлен особый режим, порядок использования этих территорий определён федеральным законодательством в соответствии с гос.градостроительными нормативами, специальными нормативами и правилами застройки.

8.Зоны особо охраняемых территорий - для которых устанавливаются специальные ограничения, могут включать земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

К ним относят зоны охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры народов РФ), охранные, санитарно-защитные водоохранные и иные зоны, установленные в соответствии с законодательством РФ

Зоны особо охраняемых территорий, военных объектов и иные зоны специального назначения могут входить в состав других территориальных зон. При этом возможно несовпадение их границ.

Органы местного самоуправления, помимо рассмотренных выше, могут устанавливать и другие виды территориальных зон, выделяемые с учётом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Размеры территориальных зон следует определять в соответствии с гос.-техническими регламентами.

 

Билет «Классификация улично-дорожной сети города»

Улично-дорожная сеть в населённых пунктах формируется в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения.

В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.

Расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских поселений регламентируются СНИП 2.07.01-89* градостроительства (табл.7 и 8 – город, табл.9 - сёла).

Критерии УДС города

Критерии дорог и улиц Основное значение дорог и улиц
1. Магистральные дороги ---скоростного движения   ---регулируемого движения Скоростная транспортная связь между удалёнными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселения в системе расселения. Пересечение с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.   Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки; выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
2. Магистральные улицы · Общегородского значения ---непрерывного движения   ---регулируемого движения   · Районного значения ---транспортно-пешеходные   ---пешеходно-транспортные   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центров планировочных районов, выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.   Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.   Пешеходные и транспортные связи (преимущественно, общественный пассажирский транспорт).
3. Улицы и дороги местного значения · Улицы в жилой застройке     · Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)   · Пешеходные улицы и дороги   · Парковые дороги     · Проезды   · Велосипедные дорожки     Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.     Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные и городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне.   Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе, в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.   Транспортная связь в пределах территорий парков и лесопарков преимущественно для легковых автомобилей.   Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов и кварталов.   Проезд на велосипедах по обособленным или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах – связь в пределах планировочных районов.

Примечание:

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов с учётом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны.

Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях (красная линия проходит по внешней, по отношению к улице, стороне тротуара) принимается равной (в метрах):

· Магистральных дорог = 50-75 м.

· Магистральных улиц = 40-80 м.

· Улиц и дорог местного значения = 15-25 м.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.012 с.)