Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие фин.деят-ти гос-ва и МО.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе фин.деят-ти производится планомерное и целенаправленное образ-е,распределение и использ-е гос.и мун.централ.и децентрализованных ден.фондов. Фин.деят-ть гос-ва – осуществление им ф-ций по планомерному образ-ю,распределению и использ-ю ден.фондов в целях реализации задач соц.-эк.развития,обеспечения обороноспособности и безопасности страны,а так же использ-я фин.ресурсов для деят-ти гос.органов. Фин.деят-ть МО – осуществление ф-ций по планомерному образ-ю,распределению и использ-ю местных ден.фондов в целях реализации соц.-эк.задач местного значения и обеспечения фин.ресурсами деят-ти ОМСУ. Фин.деят-ть ОГВ и МС связана общей целенаправленностью на потребности общ-ва,носит публ.хар-р,хотя и различаются конкр.задачами. Понятие ФД раскрывается ч/з: суб-ты ФД,об-т ФД,ф-ции,ср-ва,методы и формы ФД. Суб-ты ФД – компетентные ОГВ на ур-не РФ и суб-тов: Представит.органы,исполнит.органы (общей и спец.компетенции),суд.органы,особый орган – ЦБ Об-т ФД – эк.отнош-я и как результат доходы,накопления и т.д.суб-тов хозяйств-я и ФЛ,а также собственные фин.ресурсы гос-ва и МО. Ф-ции ФД: 1. образ-е гос.и мун.ден.фондов 2. распределение фин.ресурсов 3. использ-е фин.ресурсов 4. гос.и мун.контроль за движением фин.ресурсов 5. эмиссия ден.знаков Глав. определяющей целью этой деят-ти д/б согласно Конст-и РФ создание условий,обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие чел-ка. Особ-ти: 1) фин.деят-ть имеет межотраслевой хар-р,поскольку аккумуляция,распределение и использ-е фин.ресурсов затрагивает все отрасли и сферы гос.управления; 2) осуществление гос-вом фин.ф-ций протекает в виде деят-ти как представит.,так и исполнит.органов власти; 3) сфера фин.деят-ти относится к ведению как фед.органов,так и суб-тов федерации,а так же ОМС + имеет область совместного ведения РФ и суб-тов.
Методы и формы фин.деят-ти. Фин.деят-ть осущ-ся различными методами. 1) Для привлечения ден.ср-в в бюдж.систему,во внебюдж.целевые фонды используются методы обязательных и добровольных платежей. Обязательные – налоги,сборы,гос.пошлины с ЮЛ и ФЛ. Добровольные – лотереи,займы,пожертв-я ЮЛ и ФЛ. 2) При распределении гос.ден.ср-в применяются 2 осн.метода: - финансир-е,т.е.безвозвратное и безвозмездное их предоставление; - кредит-е,означающее выделение ср-в на началах возмездности,возвратности. 3) Поступление в процессе фин.деят-ти ден.ср-в в распоряжение гос-ва,ЮЛ и ФЛ,а также использ-е их осуществляется поср-вом расчетных операций.Они производятся методами безнал.ден.расчетов в разных формах и платежами наличными ден.ср-ми. Формы фин.деят-ти различаются по хар-ру: 1) правовые – в них проявляется гос.-властный хар-р этой деят-ти – фин.-пр.акты. 2) организационные – это заседание различных подготовит.комиссий при анализе проектов бюджета,гос.внебюдж.фондов,заседания постоянной депутатской комиссии и т.д.Благодаря организационным формам возможно: 1. Разъяснение фин.зак-ва населению. 2. Проводятся совещания в аппарате фин.органов. 3. Осущ-ся различные фин.-тех.операции. Организац.формы создают предпосылки для появления пр.форм,т.е.появление гос.-властного хар-ра деят-ти гос-ва в области финансов.Можно выделить 2 вида пр.форм: a. фин.-пр.акты - это решения ОГВ и упр-я по фин.??,кот-ые входят в компетенцию этих органов и имеют юр.значение.По юр.св-вам они делятся на нормативные и индивидуальные.По юр.природе,на законодат.и подзаконные.По издающим органам: акты Фед.Собр-я,През-та,Прав-ва,соотв.органов суб-тов РФ и МСУ. b. фин.-плановые акты - это акты,кот-ые содержат конкр.задания в области финансов на опред.период.Существ-е этих актов естественно.К ним относятся,прежде всего,бюджеты всех уровней,кредитные и кассовые планы любых банков,фин.планы предприятий и орг-ций,сметы учреждений,состоящих на бюдж.финансир-и.
Фин.система (ФС). Это эк.категория,имеет свою структуру,в кот-ую входят неск-ко взаимосвяз.звеньев,= их совокупность образует фин.систему. ФС нужно отличать от фин.аппарата – т.к.это часть аппарата упр-я,на кот-ый возложено упр-е фин.системой. Состав ФС: 1) Главное звено – бюдж.система – совокупность бюджетов,существующих на террит.РФ и гос.внебюдж.фондов. 2) Целевые внебюдж.фонды. 3) Финансы предприятий. 4) Фонды имуществ.и личного страх-я. 5) Кредит: гос-ый,мун-ый,банк. Названные звенья системы существуют как на фед.уровне,так и на уровне суб-тов.Звенья обладают общими свойствами финансов,но в силу особ-тей по-разному влияют на соц.-эк.процессы: 1.Центр.место в системе РФ занимает бюдж.система,путем образовавшихся ден.фондов в форме фед.бюджета,бюджетов суб-тов федерации.Они необходимы для реализации общегос.задач.Перераспред-е ч/з бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производства и ср-в производства. 2.Внебюдж.целевые фонды.Пр.статус фондов подробно регламентирован в БК и в зак-ве суб-тов.Если бюдж.фонды связаны с развитием общих задач,то внебюдж.связаны с конкретной задачей,напр.,Пенс.фонд. 3.Фонд имущественного и личного страх-я.Источниками образ-я этих фондов явл-ся ден.ср-ва предприятий и населения,и чем лучше будет фин.положение этих 2-х групп,тем лучше будет состояние этих фондов. 4.Финансы предприятий.Объем таких децентрализ.ден.фондов напрямую зависит от состояния налог.системы гос-ва.Если нал.система гос-ва достаточно «щадящая» и объем нал.платежей невелик,то децентрализ.фонды гос-ва растут.Это хорошо,поскольку ср-ва этих фондов будут оставаться в гос-ве и использоваться для различных нужд. 5.Гос.и мун..кредит представляют собой механизм объединения свободных ден.ср-в предприятий,орг-ций и населения,при помощи таких фин.инстр-тов как выпуск облигаций,гос.и мун.займов,лотерей.Банк.кредит обеспечивает аккумуляцию банками ден.фондов,за счет свободных ден.ср-в орг-ций и населения,кот-ые хранятся на опред.счетах.Деньги,кот-ые лежат в банках без движения - за счет них банк сам дает кредиты.
Система и пр.положение органов,осущ-щих фин.деят-ть в соотв-вии с зак-вом РФ. 1.Органы общей компетенции: - представит.органы в лице Фед.Собр-я и представит.органов суб-тов РФ — рассматривают,обсуждают и утверждают фед.бюджет,бюджеты республик; - Прав-во РФ — обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представит.органах,осуществляет общее руководство исполнением бюджета,занимается другими фин.?? гос-ва; - прав-ва суб-тов РФ в пределах своей компетенции обеспечивают руководство финансами соответствующих нац.-территор.и администр-территор.образ-й. 2.Органы гос.упр-я спец.компетенции,их м.разделить на 2 группы: 1) гос.органы,осуществляющие фин.деят-ть наряду с выполнением своих осн.ф-ций и задач.Это все мин-ва и ведомства,органы упр-я и хозяйственные суб-ты – управляя порученным участком гос.деят-ти,они: а) тратят бюдж.ассигнования; б) создают на своих предприятиях прибыль,кот-ая в свою очередь перераспределяется в бюджет; 2) гос.органы,для кот-ых фин.деят-ть явл-ся основной.Эти органы созданы специально для осущ-я фин.деят-ти и фин.контроля. Систему фин.органов возглавляет Мин-во финансов РФ. Все нац.-территор.и администр.-территор.образ-я имеют в составе своих прав-в или администраций соответствующие республиканские мин-ва финансов или др.органы фин.управления. В ОМСУ фин.деят-ю м.заниматься объединенные бухгалтерии. ЦБ РФ – являясь органом гос.упр-я,об-тивно осуществляет гос.руководство в области банк.деят-ти. Счетная палата – орг-ция и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета и бюджетов фед.внебюдж.фондов. Казначейство следит за проведением бюдж.пол-ки и осуществлением эффективного упр-я доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета. Фед.служба фин-бюдж надзора явл-ся фед.ОИВ,осуществляющим ф-ции по контролю и надзору в фин.-бюдж.сфере,а также ф-ции органа валютного контроля. Фед.служба страхового надзора является фед.ОИВ,осуществляющим ф-ции по контролю и надзору в сфере страховой деят-ти. Нал.служба – занимается аккумуляцией ден.ср-в. Есть еще целый ряд инспекций,кот-е осуществляют контроль за деят-ю различных фондов,напр.,за страх-ем,за валютной деят-ю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.193 (0.009 с.) |