Понятие фин.деят-ти гос-ва и МО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие фин.деят-ти гос-ва и МО.



В ходе фин.деят-ти производится планомерное и целенаправленное образ-е,распределение и использ-е гос.и мун.централ.и децентрализованных ден.фондов.

Фин.деят-ть гос-ва – осуществление им ф-ций по планомерному образ-ю,распределению и использ-ю ден.фондов в целях реализации задач соц.-эк.развития,обеспечения обороноспособности и безопасности страны,а так же использ-я фин.ресурсов для деят-ти гос.органов.

Фин.деят-ть МО – осуществление ф-ций по планомерному образ-ю,распределению и использ-ю местных ден.фондов в целях реализации соц.-эк.задач местного значения и обеспечения фин.ресурсами деят-ти ОМСУ.

Фин.деят-ть ОГВ и МС связана общей целенаправленностью на потребности общ-ва,носит публ.хар-р,хотя и различаются конкр.задачами.

Понятие ФД раскрывается ч/з: суб-ты ФД,об-т ФД,ф-ции,ср-ва,методы и формы ФД.

Суб-ты ФД – компетентные ОГВ на ур-не РФ и суб-тов: Представит.органы,исполнит.органы (общей и спец.компетенции),суд.органы,особый орган – ЦБ

Об-т ФД – эк.отнош-я и как результат доходы,накопления и т.д.суб-тов хозяйств-я и ФЛ,а также собственные фин.ресурсы гос-ва и МО.

Ф-ции ФД:

1. образ-е гос.и мун.ден.фондов

2. распределение фин.ресурсов

3. использ-е фин.ресурсов

4. гос.и мун.контроль за движением фин.ресурсов

5. эмиссия ден.знаков

Глав. определяющей целью этой деят-ти д/б согласно Конст-и РФ создание условий,обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие чел-ка.

Особ-ти:

1) фин.деят-ть имеет межотраслевой хар-р,поскольку аккумуляция,распределение и использ-е фин.ресурсов затрагивает все отрасли и сферы гос.управления;

2) осуществление гос-вом фин.ф-ций протекает в виде деят-ти как представит.,так и исполнит.органов власти;

3) сфера фин.деят-ти относится к ведению как фед.органов,так и суб-тов федерации,а так же ОМС + имеет область совместного ведения РФ и суб-тов.

 

Методы и формы фин.деят-ти.

Фин.деят-ть осущ-ся различными методами.

1) Для привлечения ден.ср-в в бюдж.систему,во внебюдж.целевые фонды используются методы обязательных и добровольных платежей.

Обязательные – налоги,сборы,гос.пошлины с ЮЛ и ФЛ.

Добровольные – лотереи,займы,пожертв-я ЮЛ и ФЛ.

2) При распределении гос.ден.ср-в применяются 2 осн.метода:

- финансир-е,т.е.безвозвратное и безвозмездное их предоставление;

- кредит-е,означающее выделение ср-в на началах возмездности,возвратности.

3) Поступление в процессе фин.деят-ти ден.ср-в в распоряжение гос-ва,ЮЛ и ФЛ,а также использ-е их осуществляется поср-вом расчетных операций.Они производятся методами безнал.ден.расчетов в разных формах и платежами наличными ден.ср-ми.

Формы фин.деят-ти различаются по хар-ру:

1) правовые – в них проявляется гос.-властный хар-р этой деят-ти – фин.-пр.акты.

2) организационные – это заседание различных подготовит.комиссий при анализе проектов бюджета,гос.внебюдж.фондов,заседания постоянной депутатской комиссии и т.д.Благодаря организационным формам возможно:

1. Разъяснение фин.зак-ва населению.

2. Проводятся совещания в аппарате фин.органов.

3. Осущ-ся различные фин.-тех.операции.

Организац.формы создают предпосылки для появления пр.форм,т.е.появление гос.-властного хар-ра деят-ти гос-ва в области финансов.Можно выделить 2 вида пр.форм:

a. фин.-пр.акты - это решения ОГВ и упр-я по фин.??,кот-ые входят в компетенцию этих органов и имеют юр.значение.По юр.св-вам они делятся на нормативные и индивидуальные.По юр.природе,на законодат.и подзаконные.По издающим органам: акты Фед.Собр-я,През-та,Прав-ва,соотв.органов суб-тов РФ и МСУ.

b. фин.-плановые акты - это акты,кот-ые содержат конкр.задания в области финансов на опред.период.Существ-е этих актов естественно.К ним относятся,прежде всего,бюджеты всех уровней,кредитные и кассовые планы любых банков,фин.планы предприятий и орг-ций,сметы учреждений,состоящих на бюдж.финансир-и.

 

 

Фин.система (ФС).

Это эк.категория,имеет свою структуру,в кот-ую входят неск-ко взаимосвяз.звеньев,= их совокупность образует фин.систему.

ФС нужно отличать от фин.аппарата – т.к.это часть аппарата упр-я,на кот-ый возложено упр-е фин.системой.

Состав ФС:

1) Главное звено – бюдж.система – совокупность бюджетов,существующих на террит.РФ и гос.внебюдж.фондов.

2) Целевые внебюдж.фонды.

3) Финансы предприятий.

4) Фонды имуществ.и личного страх-я.

5) Кредит: гос-ый,мун-ый,банк.

Названные звенья системы существуют как на фед.уровне,так и на уровне суб-тов.Звенья обладают общими свойствами финансов,но в силу особ-тей по-разному влияют на соц.-эк.процессы:

1.Центр.место в системе РФ занимает бюдж.система,путем образовавшихся ден.фондов в форме фед.бюджета,бюджетов суб-тов федерации.Они необходимы для реализации общегос.задач.Перераспред-е ч/з бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производства и ср-в производства.

2.Внебюдж.целевые фонды.Пр.статус фондов подробно регламентирован в БК и в зак-ве суб-тов.Если бюдж.фонды связаны с развитием общих задач,то внебюдж.связаны с конкретной задачей,напр.,Пенс.фонд.

3.Фонд имущественного и личного страх-я.Источниками образ-я этих фондов явл-ся ден.ср-ва предприятий и населения,и чем лучше будет фин.положение этих 2-х групп,тем лучше будет состояние этих фондов.

4.Финансы предприятий.Объем таких децентрализ.ден.фондов напрямую зависит от состояния налог.системы гос-ва.Если нал.система гос-ва достаточно «щадящая» и объем нал.платежей невелик,то децентрализ.фонды гос-ва растут.Это хорошо,поскольку ср-ва этих фондов будут оставаться в гос-ве и использоваться для различных нужд.

5.Гос.и мун..кредит представляют собой механизм объединения свободных ден.ср-в предприятий,орг-ций и населения,при помощи таких фин.инстр-тов как выпуск облигаций,гос.и мун.займов,лотерей.Банк.кредит обеспечивает аккумуляцию банками ден.фондов,за счет свободных ден.ср-в орг-ций и населения,кот-ые хранятся на опред.счетах.Деньги,кот-ые лежат в банках без движения - за счет них банк сам дает кредиты.

 

Система и пр.положение органов,осущ-щих фин.деят-ть в соотв-вии с зак-вом РФ.

1.Органы общей компетенции:

- представит.органы в лице Фед.Собр-я и представит.органов суб-тов РФ — рассматривают,обсуждают и утверждают фед.бюджет,бюджеты республик;

- Прав-во РФ — обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представит.органах,осуществляет общее руководство исполнением бюджета,занимается другими фин.?? гос-ва;

- прав-ва суб-тов РФ в пределах своей компетенции обеспечивают руководство финансами соответствующих нац.-территор.и администр-территор.образ-й.

2.Органы гос.упр-я спец.компетенции,их м.разделить на 2 группы:

1) гос.органы,осуществляющие фин.деят-ть наряду с выполнением своих осн.ф-ций и задач.Это все мин-ва и ведомства,органы упр-я и хозяйственные суб-ты – управляя порученным участком гос.деят-ти,они:

а) тратят бюдж.ассигнования;

б) создают на своих предприятиях прибыль,кот-ая в свою очередь перераспределяется в бюджет;

2) гос.органы,для кот-ых фин.деят-ть явл-ся основной.Эти органы созданы специально для осущ-я фин.деят-ти и фин.контроля.

Систему фин.органов возглавляет Мин-во финансов РФ. Все нац.-территор.и администр.-территор.образ-я имеют в составе своих прав-в или администраций соответствующие республиканские мин-ва финансов или др.органы фин.управления.

В ОМСУ фин.деят-ю м.заниматься объединенные бухгалтерии.

ЦБ РФ – являясь органом гос.упр-я,об-тивно осуществляет гос.руководство в области банк.деят-ти.

Счетная палата – орг-ция и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета и бюджетов фед.внебюдж.фондов.

Казначейство следит за проведением бюдж.пол-ки и осуществлением эффективного упр-я доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета.

Фед.служба фин-бюдж надзора явл-ся фед.ОИВ,осуществляющим ф-ции по контролю и надзору в фин.-бюдж.сфере,а также ф-ции органа валютного контроля.

Фед.служба страхового надзора является фед.ОИВ,осуществляющим ф-ции по контролю и надзору в сфере страховой деят-ти.

Нал.служба – занимается аккумуляцией ден.ср-в.

Есть еще целый ряд инспекций,кот-е осуществляют контроль за деят-ю различных фондов,напр.,за страх-ем,за валютной деят-ю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.011 с.)