Источники финансир-я дефицита бюджета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансир-я дефицита бюджета.



Одна из составных частей бюджета как фин.плана – часть,в кот-ой предусматриваются источники финансир-я дефицита бюджета.Если принятый бюджет имеет дефицит,т.е.превышение расходов над доходами,то в нем и в законе об этом бюджете определяются источники его покрытия.

Дефицит:

1) РФ,не > размера нефтегазового дефицита фед.бюджета.

2) СРФ,не > 15% дохода без учета утвержденного объема безвозм.поступлений.

3) МО,не > 10 % дохода без учета утвержденного объема безвозм.поступлений.

Источники финансир-я дефицита бюджета:

1) гос.(мун.) займы (ценные бумаги).

2) бюдж.кредиты (получателями м/б РФ,СРФ,МО,ЮЛ).

3) кредиты кредитных орг-ций (банк.кредиты).

4) м/дунар.кредиты:

· ин.государств

· м/нар.фин.орг-ций

· ин.ЮЛ

а) связанные кредиты (направленные на закупку товаров,работ,услуг на террит.гос-ва,кот.выдало кредит).

б) нефин.кредиты (направлены на реализацию конкр.инвестиц.программ).

Прочие источники:

1) поступления от продажи долей и акций.

2) поступления от продажи драг.металлов и камней.

3) курсовая разница и т.д.

Виды источников:

1) внутренние (выражены в рублях).

2) внешние,только для РФ и СРФ (выражены в ин.валюте).

Необходимо различать понятия: долг,заимств-я и гарантии.

Гос.(мун.) долг – включает в себя обязательства по гос.заимств-ям,гос.гарантиям по обязательствам 3-х лиц.

Заимств-я (ст.103 БК) – обязательства,возникшие из гос.(мун.) займов путем выпуска ценных бумаг,по бюдж.кредитам,по кредитам кредитных орг-ций,по внешним займам.

Гос.гарантии – своего рода поручительство со стороны гос-ва.

Сроки заимств-я:

1) краткосрочные,до 1 года.

2) среднесрочные,от 1 до 5 лет.

3) долгосрочные,от 5 до 30 лет (мун.от 5 до 10 лет).

Максим.размер гос.заимств-й не м/б > суммы дефицита бюджета и суммы погашения долговых обязательств.

Предельный объем гос.долга:

1) РФ,не установлен.

2) СРФ,не > годового размера доходов без учета безвозмездных поступлений.

3) МО,не > годового размера доходов без учета безвозмездных поступлений.

Обслуживание гос.долга – 15% расходов без учета субвенций.

 

Пр.режим межбюдж.отношений.

Межбюдж.отнош-я – взаимоотнош-я м/ду публ.-пр.образ-ями по?? регулир-я бюдж.правоотношений,орг-ции и осущ-я бюдж.процесса (ст.6 БК).

Такое понятие не явл-ся точным.В науке утвердилось мнение,что межбюдж.отнош-я есть совок-ть эк.отношений,кот-ые складываются по поводу распределения и перераспре­деления бюдж.ср-в м/ду РФ,суб-ми РФ и МО с целью обеспечения их ф-ций,достижения сбалансированности доходов и расходов всех бюджетов бюдж.системы.

Суб-ми межбюдж.отношений явл-ся: Федерация,ее суб-ты,МО а также ОГВ фед.,регион.уровней и ОМСУ.

Основу содержания мех-ма межбюдж.отношений составляют межбюдж.трансферты – ср-ва,предоставляемые одним бюджетом др.бюджету бюдж.системы РФ.В такой трактовке межбюдж.трансферты понимаются в широком смысле,поскольку включают в себя формы и виды перечисляемых бюдж.ср-в с одного уровня бюдж.системы на др.ее уровень.В узком смысле трансферты означают всего лишь способ передачи ср-в из вышестоящего бюджета ч/з опосредующие звенья (бюджеты регион.и ме­стного уровней) получателям.В таком случае бюджеты-посредники получают трансферты только с одной целью — передать их соответствующим получателям.

Межбюдж.трансферты из фед.бюджета предоставляются в форме (ст.129 БК):

1) дотаций на выравнивание бюдж.обеспеченности суб-ов РФ;

2) субсидий бюджетам суб-ов РФ;

3) субвенций бюджетам суб-ов РФ;

4) иных межбюдж.трансфертов бюджетам суб-ов РФ;

5) межбюдж.трансфертов бюджетам гос.внебюдж.фондов.

Для местных бюджетов ср-ва из фед.бюджета передаются ч/з промежуточную ступень – бюджеты суб-ов.

Межбюдж.трансферты из бюджетов суб-ов предоставляются в форме (ст.135 БК):

1) дотаций на выравнивание бюдж.обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюдж.обеспеченности мун.районов (городских округов);

2) субсидий местным бюджетам;

3) субвенций местным бюджетам;

4) иных межбюдж.трансфертов бюджетам бюдж.системы РФ.

Межбюдж.трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджетов мун.районов на выравнивание бюдж.обеспеч-ти поселений;

2) субсидий,перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты мун.районов на решение?? местного значения межмун.хар-ра;

3) субсидий,перечисляемых в бюджеты суб-ов РФ для формир-я регион.фондов фин.поддержки поселений и регион.фондов фин.поддержки мун.районов (гор.округов);

4) иных межбюдж.трансфертов.

Межбюдж.трансферты из соответств.бюджетов (за искл.субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими получателями бюдж.зак-ва РФ и зак-ва РФ о налогах и сборах.Что касается исключ-я для суб­венций,то оно объясняется наличием у органов власти вы­шестоящего уровня безусловной обязанности предоставить нижестоя­щему бюджету фин.ресурсы в кач-ве ср-ва обеспечения передаваемых на нижестоящий уровень публ.власти полно­мочий.

 

Пр.режим целевых бюдж.фондов.

(В БК в редакции ФЗ от 26.04.07 этого нет; ниже приведена инф-ция из старой редакции).

В фед.бюджете,как и в бюджетах др.уровней бюдж.системы РФ,м/б образованы целевые бюдж.фонды. Целевой бюдж.фонд — это фонд ден.ср-в,образуемый в соотв-вии с зак-вом РФ в составе бюджета за счет до­ходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от кон­кр.видов доходов или иных поступлений и используемый по от­дельной смете.Ср-ва целевого бюдж.фонда не м/б использованы на цели,не соответствующие назначению целевого бюдж.фонда.

На протяжении ряда лет целевые бюдж.фонды создавались в фед.бюджете в соответствии с ежегодным законом о фед.бюджете.С 1 января 2005 г.упразднен целевой бюдж.фонд Мин-ва РФ по атомной энергии,единственный фонд в фед.бюджете,существовавший на протяжении послед­них лет.

Согласно ежегодным законам суб-ов РФ об их бюджетах в бюд­жетах РФ создаются целевые фонды.Аналогичные фонды м.соз­даваться и в местных бюджетах.

Целевые бюдж.фонды отличаются от прочих спец.бюдж.фондов тем,что:

а) образуются в бюджетах за счет доходов целевого назначения или за счет отчислений от конкр.видов доходов или иных поступлений;

б) используются по отдельной смете.

В связи с этим доходы целевых бюдж.фондов обособленно учитываются в составе доходов бюджетов.

 

Бюдж.права РФ.

Бюдж.полномочия - установленные в соотв.с бюдж.зак-вом,права и обяз-ти ОГВ (ОМС) и иных участников бюдж.процесса по регулир-ю бюдж.правоотношений,орг-ции и осуществлению бюдж.процесса.

Предметы ведения РФ в области бюджета оп­ределены в ст.71 КРФ.К ним относятся: фед.бюджет,фед.фонды регион.развития.

В рамках этих предметов ведения РФ обладает полномочиями,кот-ые закреплены в КРФ и БК РФ.Эти бюдж.полномочия выражены в названных актах ч/з полномочия органов,выступающих в бюдж.правоотнош-ях от лица РФ.

Анализ К РФ и БК РФ позволяет выделить следующие осн.бюдж.полномочия РФ:

1) право на собственный бюджет;

2) право на рассмотрение и утверждение ежегодного закона о фед.бюджете;

3) право на получение в бюджет доходов;

4) право на установление расходов и исполнение бюдж.обяза­тельств РФ;

5) право на выделение бюдж.трансфертов бюджетам др.уровней бюдж.системы;

6) право на формир-е в бюджете фондов регион.разви­тия (Фед.фонда фин.поддержки суб-ов РФ,Фед.фон­да софинансир-я расходов);

7) право на формир-е фондов в расходной части бюджета (ре­зервный фонд и др.);

Компетенция РФ в сфере бюджета реализуется главным образом ГД РФ.В ст.7 БК РФ,озаглавленной «Бюдж.полномочия РФ»,закреп­лены в основном бюдж.полномочия ГД,кот-ые она реализует от имени РФ.

 

Бюдж.права суб-ов РФ.

Компетенция суб-ов в области бюджета подобна той,кот-ую имеет РФ.Это объясняется тем,что суб-ты реализуют суверенные права РФ в области бюджета,а также,как и РФ,имеют право собств-ти на свой бюджет.

Исходя из анализа БК РФ,можно выделить след.полномо­чия суб-ов РФ в области бюджета:

1) право на собственный бюджет;

2) право на получение в бюджет доходов;

3) право на установление расходов и исполнение бюдж.обяза­тельств суб-ов РФ;

4) право на выделение бюдж.трансфертов местным бюджетам;

5) право на установление нормативов отчислений от фед.и регион.налогов в местный бюджет;

6) право на формир-е в бюджете фондов мун.разви­тия (регион.фондов фин.поддержки поселений и му­н.районов (гор.округов),регион.фонда софинансир-я расходов);

7) право на рассмотрение и утверждение ежегодного закона о бюджете суб-та РФ;

8) право на формир-е фондов в расходной части бюджета.

Бюдж.компетенция суб-ов РФ реализуется глав.обра­зом их законодат.органами власти.В ст.8 БК РФ,озаглавлен­ной «Бюдж.полномочия суб-ов РФ» закреплены в основном бюдж.полномочия законода­т.органов власти суб-ов РФ,кот-ые они реализуют от имени суб-ов РФ.

 

Бюдж.права ОМСУ.

Компетенция МО как суб-та бюдж.права определена в БК РФ и Законе об общих принципах орг-ции МСУ в РФ.В компетенцию МО входят:

1) право на собств.бюджет;

2) право на принятие норм.актов,регулирующих бюдж.отнош-я;

3) право на рассмотрение и утверждение местного бюджета;

4) право на получение бюдж.доходов;

5) право на установление расходов и исполнение бюдж.обяза­тельств МО;

6) право на формир-е в бюджете мун.района районного фонда фин.поддержки поселений;

7) право на выделение межбюдж.трансфертов из местных бюд­жетов.

Бюдж.компетенция МО реализует­ся представит.ОМСУ.В ст.9 БК РФ перечислены бюдж.полномочия МО.В их числе главным образом те,кот-ые реализуют пред­ставит.ОМСУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.016 с.)