Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники финансир-я дефицита бюджета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из составных частей бюджета как фин.плана – часть,в кот-ой предусматриваются источники финансир-я дефицита бюджета.Если принятый бюджет имеет дефицит,т.е.превышение расходов над доходами,то в нем и в законе об этом бюджете определяются источники его покрытия. Дефицит: 1) РФ,не > размера нефтегазового дефицита фед.бюджета. 2) СРФ,не > 15% дохода без учета утвержденного объема безвозм.поступлений. 3) МО,не > 10 % дохода без учета утвержденного объема безвозм.поступлений. Источники финансир-я дефицита бюджета: 1) гос.(мун.) займы (ценные бумаги). 2) бюдж.кредиты (получателями м/б РФ,СРФ,МО,ЮЛ). 3) кредиты кредитных орг-ций (банк.кредиты). 4) м/дунар.кредиты: · ин.государств · м/нар.фин.орг-ций · ин.ЮЛ а) связанные кредиты (направленные на закупку товаров,работ,услуг на террит.гос-ва,кот.выдало кредит). б) нефин.кредиты (направлены на реализацию конкр.инвестиц.программ). Прочие источники: 1) поступления от продажи долей и акций. 2) поступления от продажи драг.металлов и камней. 3) курсовая разница и т.д. Виды источников: 1) внутренние (выражены в рублях). 2) внешние,только для РФ и СРФ (выражены в ин.валюте). Необходимо различать понятия: долг,заимств-я и гарантии. Гос.(мун.) долг – включает в себя обязательства по гос.заимств-ям,гос.гарантиям по обязательствам 3-х лиц. Заимств-я (ст.103 БК) – обязательства,возникшие из гос.(мун.) займов путем выпуска ценных бумаг,по бюдж.кредитам,по кредитам кредитных орг-ций,по внешним займам. Гос.гарантии – своего рода поручительство со стороны гос-ва. Сроки заимств-я: 1) краткосрочные,до 1 года. 2) среднесрочные,от 1 до 5 лет. 3) долгосрочные,от 5 до 30 лет (мун.от 5 до 10 лет). Максим.размер гос.заимств-й не м/б > суммы дефицита бюджета и суммы погашения долговых обязательств. Предельный объем гос.долга: 1) РФ,не установлен. 2) СРФ,не > годового размера доходов без учета безвозмездных поступлений. 3) МО,не > годового размера доходов без учета безвозмездных поступлений. Обслуживание гос.долга – 15% расходов без учета субвенций.
Пр.режим межбюдж.отношений. Межбюдж.отнош-я – взаимоотнош-я м/ду публ.-пр.образ-ями по?? регулир-я бюдж.правоотношений,орг-ции и осущ-я бюдж.процесса (ст.6 БК). Такое понятие не явл-ся точным.В науке утвердилось мнение,что межбюдж.отнош-я есть совок-ть эк.отношений,кот-ые складываются по поводу распределения и перераспределения бюдж.ср-в м/ду РФ,суб-ми РФ и МО с целью обеспечения их ф-ций,достижения сбалансированности доходов и расходов всех бюджетов бюдж.системы. Суб-ми межбюдж.отношений явл-ся: Федерация,ее суб-ты,МО а также ОГВ фед.,регион.уровней и ОМСУ. Основу содержания мех-ма межбюдж.отношений составляют межбюдж.трансферты – ср-ва,предоставляемые одним бюджетом др.бюджету бюдж.системы РФ.В такой трактовке межбюдж.трансферты понимаются в широком смысле,поскольку включают в себя формы и виды перечисляемых бюдж.ср-в с одного уровня бюдж.системы на др.ее уровень.В узком смысле трансферты означают всего лишь способ передачи ср-в из вышестоящего бюджета ч/з опосредующие звенья (бюджеты регион.и местного уровней) получателям.В таком случае бюджеты-посредники получают трансферты только с одной целью — передать их соответствующим получателям. Межбюдж.трансферты из фед.бюджета предоставляются в форме (ст.129 БК): 1) дотаций на выравнивание бюдж.обеспеченности суб-ов РФ; 2) субсидий бюджетам суб-ов РФ; 3) субвенций бюджетам суб-ов РФ; 4) иных межбюдж.трансфертов бюджетам суб-ов РФ; 5) межбюдж.трансфертов бюджетам гос.внебюдж.фондов. Для местных бюджетов ср-ва из фед.бюджета передаются ч/з промежуточную ступень – бюджеты суб-ов. Межбюдж.трансферты из бюджетов суб-ов предоставляются в форме (ст.135 БК): 1) дотаций на выравнивание бюдж.обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюдж.обеспеченности мун.районов (городских округов); 2) субсидий местным бюджетам; 3) субвенций местным бюджетам; 4) иных межбюдж.трансфертов бюджетам бюдж.системы РФ. Межбюдж.трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: 1) дотаций из бюджетов мун.районов на выравнивание бюдж.обеспеч-ти поселений; 2) субсидий,перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты мун.районов на решение?? местного значения межмун.хар-ра; 3) субсидий,перечисляемых в бюджеты суб-ов РФ для формир-я регион.фондов фин.поддержки поселений и регион.фондов фин.поддержки мун.районов (гор.округов); 4) иных межбюдж.трансфертов. Межбюдж.трансферты из соответств.бюджетов (за искл.субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими получателями бюдж.зак-ва РФ и зак-ва РФ о налогах и сборах.Что касается исключ-я для субвенций,то оно объясняется наличием у органов власти вышестоящего уровня безусловной обязанности предоставить нижестоящему бюджету фин.ресурсы в кач-ве ср-ва обеспечения передаваемых на нижестоящий уровень публ.власти полномочий.
Пр.режим целевых бюдж.фондов. (В БК в редакции ФЗ от 26.04.07 этого нет; ниже приведена инф-ция из старой редакции). В фед.бюджете,как и в бюджетах др.уровней бюдж.системы РФ,м/б образованы целевые бюдж.фонды. Целевой бюдж.фонд — это фонд ден.ср-в,образуемый в соотв-вии с зак-вом РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкр.видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.Ср-ва целевого бюдж.фонда не м/б использованы на цели,не соответствующие назначению целевого бюдж.фонда. На протяжении ряда лет целевые бюдж.фонды создавались в фед.бюджете в соответствии с ежегодным законом о фед.бюджете.С 1 января 2005 г.упразднен целевой бюдж.фонд Мин-ва РФ по атомной энергии,единственный фонд в фед.бюджете,существовавший на протяжении последних лет. Согласно ежегодным законам суб-ов РФ об их бюджетах в бюджетах РФ создаются целевые фонды.Аналогичные фонды м.создаваться и в местных бюджетах. Целевые бюдж.фонды отличаются от прочих спец.бюдж.фондов тем,что: а) образуются в бюджетах за счет доходов целевого назначения или за счет отчислений от конкр.видов доходов или иных поступлений; б) используются по отдельной смете. В связи с этим доходы целевых бюдж.фондов обособленно учитываются в составе доходов бюджетов.
Бюдж.права РФ. Бюдж.полномочия - установленные в соотв.с бюдж.зак-вом,права и обяз-ти ОГВ (ОМС) и иных участников бюдж.процесса по регулир-ю бюдж.правоотношений,орг-ции и осуществлению бюдж.процесса. Предметы ведения РФ в области бюджета определены в ст.71 КРФ.К ним относятся: фед.бюджет,фед.фонды регион.развития. В рамках этих предметов ведения РФ обладает полномочиями,кот-ые закреплены в КРФ и БК РФ.Эти бюдж.полномочия выражены в названных актах ч/з полномочия органов,выступающих в бюдж.правоотнош-ях от лица РФ. Анализ К РФ и БК РФ позволяет выделить следующие осн.бюдж.полномочия РФ: 1) право на собственный бюджет; 2) право на рассмотрение и утверждение ежегодного закона о фед.бюджете; 3) право на получение в бюджет доходов; 4) право на установление расходов и исполнение бюдж.обязательств РФ; 5) право на выделение бюдж.трансфертов бюджетам др.уровней бюдж.системы; 6) право на формир-е в бюджете фондов регион.развития (Фед.фонда фин.поддержки суб-ов РФ,Фед.фонда софинансир-я расходов); 7) право на формир-е фондов в расходной части бюджета (резервный фонд и др.); Компетенция РФ в сфере бюджета реализуется главным образом ГД РФ.В ст.7 БК РФ,озаглавленной «Бюдж.полномочия РФ»,закреплены в основном бюдж.полномочия ГД,кот-ые она реализует от имени РФ.
Бюдж.права суб-ов РФ. Компетенция суб-ов в области бюджета подобна той,кот-ую имеет РФ.Это объясняется тем,что суб-ты реализуют суверенные права РФ в области бюджета,а также,как и РФ,имеют право собств-ти на свой бюджет. Исходя из анализа БК РФ,можно выделить след.полномочия суб-ов РФ в области бюджета: 1) право на собственный бюджет; 2) право на получение в бюджет доходов; 3) право на установление расходов и исполнение бюдж.обязательств суб-ов РФ; 4) право на выделение бюдж.трансфертов местным бюджетам; 5) право на установление нормативов отчислений от фед.и регион.налогов в местный бюджет; 6) право на формир-е в бюджете фондов мун.развития (регион.фондов фин.поддержки поселений и мун.районов (гор.округов),регион.фонда софинансир-я расходов); 7) право на рассмотрение и утверждение ежегодного закона о бюджете суб-та РФ; 8) право на формир-е фондов в расходной части бюджета. Бюдж.компетенция суб-ов РФ реализуется глав.образом их законодат.органами власти.В ст.8 БК РФ,озаглавленной «Бюдж.полномочия суб-ов РФ» закреплены в основном бюдж.полномочия законодат.органов власти суб-ов РФ,кот-ые они реализуют от имени суб-ов РФ.
Бюдж.права ОМСУ. Компетенция МО как суб-та бюдж.права определена в БК РФ и Законе об общих принципах орг-ции МСУ в РФ.В компетенцию МО входят: 1) право на собств.бюджет; 2) право на принятие норм.актов,регулирующих бюдж.отнош-я; 3) право на рассмотрение и утверждение местного бюджета; 4) право на получение бюдж.доходов; 5) право на установление расходов и исполнение бюдж.обязательств МО; 6) право на формир-е в бюджете мун.района районного фонда фин.поддержки поселений; 7) право на выделение межбюдж.трансфертов из местных бюджетов. Бюдж.компетенция МО реализуется представит.ОМСУ.В ст.9 БК РФ перечислены бюдж.полномочия МО.В их числе главным образом те,кот-ые реализуют представит.ОМСУ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.007 с.) |