Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин. -пр. Режим фед. И территор. Фондов обязат. Мед. Страх-я.

Поиск

Фед.и террит.фонды ОМС РФ созданы во исполнение Закона РФ «О мед.страх-нии граждан в РФ».Пр.режим этих фондов определен Уставом Фед.фонда ОМС,утвержденного постан-ем Прав-ва РФ от 29.07.1998 г.,а также Положением о территор.фонде ОМС,утвержденным постан-ем Верховного Совета РФ от 24.02.1993 г.«О порядке финансир-я ОМС».

Фед.и террит.фонды ОМС РФ созданы для реализации гос.пол-ки в области ОМС.

Фонды представляют собой самостоят.некоммерч.фин.-кредитные учреждения.

Имущ-во Фед.фонда явл-ся фед.собств-ю и закрепляется за ним на праве опер.упр-я.

Фин.ср-ва фондов находятся в гос.собств-ти РФ,не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Осн.источниками образ-я фин.ср-в Фед.и террит.фондов ОМС явл-ся:

1. налоги,подлежащие зачислению в соответствии с зак-вом (ЕСН);

2. бюдж.ассигн-я;

3. доходы от использ-я временно свободных фин.ср-в и нормированного страх.запаса;

4. добровольные взносы;

5. иные поступления;

При этом Устав Фед.фонда и Положение о террит.фонде содержат конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

ЕСН явл-ся осн.источником доходов Фед.и террит.фондов ОМС.Он поступает в бюджет согласно гл.24 НК РФ.Кроме того,в бюджеты этих фондов поступают единый налог на вмененный доход для отдельных видов деят-ти,единый с/х налог,единый налог,взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Бюдж.ассигн-я поступают в Фед.фонд ОМС согласно ФЗ о фед.бюджете на текущий год.Эти ср-ва поступают в фед.фонд на выполнение целевых программ в рамках ОМС.В террит.фонды поступают бюдж.ассигн-я на ОМС неработающего населения.

Доходы от использ-я временно свободных фин.ср-в образуются в фондах в рез-те размещения ср-в фондов в банк.депозитах и приобретения высоколиквидных гос.ценных бумаг.Такое размещение осуществляется в целях защиты от инфляции.

Нормированный страховой запас как часть ср-в фондов образуется в бюджете соответствующего фонда на случай возникновения критич.ситуации и финансир-я программ ОМС в теч-е года.Вел-на нормированного страх.запаса ежегодно утверждается соответствующим законом о бюджете фонда ОМС.

Осн.направлениями расход-я ср-в из фондов ОМС являются:

1. финансир-е ОМС,проводимого страх.мед.орг-циями;

2. орг-ция подготовки специалистов для системы ОМС;

3. субсидии на ОМС неработающего населения;

4. мероприятия в области здравоохр-я,физ.культуры и спорта;

5. др.мероприятия.

Бюджет Фед.фонда ОМС и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются ГД в ходе бюдж.процесса на фед.уровне.Равным образом бюджет террит.фонда ОМС и отчет о его исполнении утверждается ежегодно представит.органом суб-та РФ.

Бюджеты террит.фондов составляются,рассматриваются и исполняются по утвержденным правилам.Бюджет террит.фонда составляется на 1 год.

 

Фин.-пр.режим Фонда соц.стр-я.

Пр.режим Фонда соц.страх-я определен БК РФ,ФЗ «Об обязат.соц.страх-и от несчастных случаев на пр-ве и професс.заболеваний»,ФЗ «Об основах обязат.соц.страх-я»,ФЗ «Об обеспечении пособиями по врем.нетрудоспособности,беременности и родам» и т.д.,а также постан-ем Прав-ва РФ «О Фонде соц.страх-я».

ФСС РФ управляет ср-ми гос.соц.страх-я РФ.

ФСС явл-ся специализир.фин.-кредитным учреждением при Прав-ве РФ.ФСС,его регион.и центр.отраслевые отделения явл-ся ЮЛ,имеют герб.печать со своим наимен-ем,текущие валютные и иные счета в банках.

Ден.ср-ва и иное имущ-во,находящееся в опер.упр-нии ФСС,а также имущ-во,закрепленное за подведомственными Фонду сан.-кур.учреждениями,явл-ся фед.собств-ю.

Ден.ср-ва ФСС не входят в состав бюджетов соотв.уровней,др.фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утвержд-ся ФЗ,а бюджеты регион.и центр.отраслевых отделений ФСС и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС.

В ФСС РФ входят исполнит.органы:

регион.отделения,управляющие ср-ми гос.СС на территории суб-ов РФ;

центр.отраслевые отделения,управляющие ср-ми гос.СС в отдельных отраслях хоз-ва;

филиалы отделений,создаваемые регион.и центр.отраслевыми отделениями Фонда по соглас-ю с председателем Фонда.

Для обеспечения деят-ти Фонда создается центр.аппарат Фонда,а в регион.и центр.отрасл.отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

Фин.ср-ва Фонда образуются за счет:

1.страх.взносов работодателей (администрации предприятий,орг-ций,учреждений и иных хозяйств.суб-тов независимо от форм собств-ти) (в составе ЕСН или спец.режимов);

2. страх.взносов граждан,занимающихся индивид.труд.деят-ю и обязанных уплачивать взносы на СС в соотв-вии с зак-вом;

3. доходов от инвестир-я части временно свободных ср-в Фонда в ликвидные гос.ценные бумаги и банк.вклады;

4. добровольных взносов граждан и ЮЛ;

5. ассигн-й из фед.бюджета

6. прочих поступлений (недоимок по обязат.платежам,сумм штрафов и иных санкций; уплаченных в установл.порядке сумм за путевки,приобретенные страх-лем за счет ср-в Фонда; ср-в,возмещаемых Фонду в рез-те исполнения регрессных треб-й к страх-лям,и др.).

Осн.напр-ми расход-я ср-в ФСС явл-ся:

1. выплату пособий по врем.нетрудосп-ти,берем-ти и родам,женщинам,вставшим на учет в ранние сроки беременности,при рождении ребенка,при усыновлении ребенка,по уходу за ребенком до достиж.им возраста 1,5 лет,а также соц.пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

2. частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев;

3. частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря;

4. частичное содержание детско-юношеских спортивных;

5. оплату проезда к месту лечения и обратно;

6. обеспечение текущей деят-ти,содержание аппарата управления Фонда;

7. проведение научно-исследовательской работы по?? СС и охраны труда;

8. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда,включая разъяснительную работу среди населения,поощрение внештатных работников Фонда,активно участвующих в реализации мероприятий по СС;

9.участие в финансир-и программ м/дунар.сотрудничества по?? СС.

Ср-ва Фонда используются только на целевое финансир-е указанных мероприятий.

Ср-ва,полученные от взимания пеней и наложения фин.санкций (в размере 20%),образуют фонд развития ФСС РФ.

 

Налоговые доходы бюджета.

Доходы бюджетов – это ден.ср-ва,поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке согласно зак-ву РФ в распоряжение ОГВ РФ,суб-ов РФ,МО.

Структура бюджетов бюдж.системы РФ закреплена в бюдж.зак-ве.

Доходы бюджетов подразделяются на 3 вида:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Центр.место в системе любого бюджета бюдж.системы занимают нал.доходы.

Нал.доходы - это фед.,регион.и местные налоги и сборы.Кроме того,к нал.доходам относятся пени и штрафы.

В БК дан перечень нал.доходов фед.бюджета,бюджетов суб-ов РФ,бюджетов поселений,мун.районов и гор.округов.

Соответственно нал.доходы разграничиваются м/ду бюджетами различных уровней бюдж.системы в соответствии с бюдж.и налог.зак-вом.

1.НК устанавливает фед.,регион.и местные налоги и сборы,а также спец.нал.режимы.Согласно БК все регион.налоги в полном объеме поступают в бюджеты соответствующих суб-ов.Равным образом все местные налоги в полном объеме поступают в соответствующие местные бюджеты.

2.Фед.налоги,а также налоги и сборы,предусмотренные спец.нал.режимами,разграничиваются м/ду фед.бюджетом,бюджетами суб-ов РФ и местными бюджетами.

Разграничение фед.налогов м/ду бюджетами различных уровней бюдж.системы производится на основе нормативов (процентных) отчислений. При этом данные нормативы закреплены в БК и являются едиными и постоянными для бюджетов различных уровней бюдж.системы.

Нал.доходы фед.бюджета формируются за счет фед.налогов и сборов,а также налогов и сборов,предусмотр.спец.нал.режимами.

Нал.доходы бюджетов суб-ов РФ складываются за счет регион.налогов,зачисляемых в полном объеме,а также нормативов отчислений от фед.налогов и сборов.

Нал.доходы бюджетов поселений,мун.районов и гор.округов формируются за счет местных налогов,а также нормативов отчислений от фед.налогов и сборов и налогов,предусмотр.спец.налоговыми режимами.

3.Суб-ты РФ и мун.районы м.устанавливать нормативы отчислений от фед.,регион.и,соответственно,местных налогов и сборов,поступающих в их бюджеты.Эти нормативы отчислений относятся к местным бюджетам и,в частности,бюджетам поселений.Эти нормативы отчислений д/б установлены:

а) в законе суб-та РФ,рассчитанного на неограниченный срок действия.Они д/б едиными для всех поселений и мун.районов,на кот-ые рассчитаны.

б) в НПА представит.органов мун.районов,рассчитанных на неограниченный срок действия.Эти нормативы должны быть едиными для всех поселений мун.района.

 

 

55 Нал.система РФ.Порядок установления нал.платежей.

Под налоговой системой традиционно понимается совокупность налогов,сборов,пошлин и др.платежей,взимаемых в установленном порядке.

Особ-ти налогов и сборов:

1.Регулярность уплаты - при наличии у налогоплат-ка соответствующего об-та налогообложения,он обязан систематически платить налоги в гос.казну.

2.Внесение в бюджет и во внебюдж.фонды четко определенных гос.,регион.или местных налогов,т.е.каждый налог вносится в опред.бюджет,

3.Собирание налогов осуществляет мин-во по налогам и сборам,в отдельных случаях спец.органы,напр.,таможенные.

НК ушел от термина «нал.система» и ввел термин «система налогов и сборов», и определил эту систему как платежи нал.и неналогового хар-ра.Налоги,сборы и платежи объединяются в одну систему,но их можно классифицировать по самым разным осн-ям:

• По плательщикам,налоги с орг-ций и с ФЛ.

По целевому назначению: налоги целевые и налоги общего хар-ра.

По особенностям в обложении налоговым бременем: прямые и косвенные налоги.В современный период вероятнее всего будет возрастать роль косвенных налогов (НДС).

• По территории:

Фед.налоги

Налоги суб-ов РФ

Местные налоги и сборы

Установление налогов.

Как гласит Конст-ция РФ – налогоплат-к обязан платить законно установленные налоги.Законным налог будет,когда решение о его введении в пределах своей компетенции,на опред.территории принято представит.органом,когда налог определен в кач-ве доходов мун.и гос.казны,когда исчерпывающим образом определен круг плательщиков налогов,об-т налогообложения,ставка налога,сроки уплаты налога и иные элементы закона о налоге.

Т.о.,можно сказать,что налоговая реформа 1998-2000 гг.проведена в основном за счет у<ния налогов МСУ

 

58 Пр.регулир-е ненал.доходов гос-ва.

Неналоговые доходы - это доходы от использ-я гос.,мун.имущ-ва,от деят-ти ОГВ,МС,от платежей за польз-е ресурсами,от платежей штрафного хар-ра + ср-в,привлеченных на добровольных началах.В отличие от нал.доходов в отношении ненал.доходов может иметь место как добровольный,так и обязательный хар-р.

Особ-ти: налоги – безвозмездный платеж,в данном случае возможна возмездность в виде осуществления к-л деят-ти (лицензир-я),либо представления к-л услуг,либо польз-я имущ-вом.

Плательщик м.требовать совершение опред.действий от соответствующих органов на основе этих платежей.Эти платежи всегда имеют целевой хар-р.

Неналоговыми доходами являются:

а) доходы от использ-я имущ-ва,находящегося в гос.или мун.собств-ти,после уплаты налогов и сборов:

- арендная плата от сдачи в аренду имущ-ва,находящегося в гос./мун.собств-ти;

- проценты по остаткам бюдж.ср-в на счетах в кредитных орг-циях;

- дивиденды по акциям,принадлежащим РФ,суб-там РФ и МО;

- часть прибыли гос.и мун.предприятий;

- часть прибыли предприятий,в капиталах кот-ых участвуют РФ,суб-ты РФ и МО

б) доходы от платных услуг,оказываемых бюдж.учреждениями:

- плата за предоставление инф-ции по единому гос.реестру налогоплат-ков;

- плата за рассмотрение ходатайств,предусмотренных антимонопольным зак-вом;

- плата за услуги,оказываемых Госхраном России;

- плата за предоставление сведений,содержащихся в единых гос.реестрах ЮЛ и ИП

в) ср-ва,полученные в рез-те применения мер гражд.-пр.,администр.и угол.ответств-ти,в том числе штрафы,конфискации,компенсации,а также ср-ва,полученные в возмещение вреда,причиненного РФ,суб-там РФ,МО,и иные суммы принудительного изъятия;

г) иные неналоговые доходы:

- часть прибыли ЦБ РФ;

- доходы от продажи имущ-ва,находящегося в гос./мун.собств-ти;

- таможенные пошлины и таможенные сборы.

65 Един.налог на вменен.доход.

Гл.26.3 НК

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отд.видов деят-ти м.применяться по решениям представит.органов мун.районов,гор.округов,законодат.ОГВ в отношении след.видов предприн.деят-ти:

1) оказания быт.услуг,их групп,подгрупп,видов и (или) отдельных быт.услуг,классифицируемых в соответствии с Общерос.классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту,технич.обслуживанию и мойке автотрансп.ср-в;

4) оказания услуг по хранению автотрансп.ср-в на платных стоянках;

5) оказания автотрансп.услуг по перевозке пассажиров и грузов,осуществляемых орг-циями и ИП,имеющими на праве собств-ти или ином праве (польз.,влад-я и (или) распор-я) не > 20 трансп.ср-в,предназначенных для оказания таких услуг;

6) розн.торговли,осуществляемой ч/з магазины и павильоны с площадью торг.зала не > 150 кв.м.по каждому об-ту орг-ции торговли.

7) розн.торговли,осуществляемой ч/з киоски,палатки,лотки и др.об-ты стационарной торговой сети,не имеющей торг.залов,а также об-ты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг обществ.питания,

9) распространения и (или) размещения наружной рекламы;

Уплата орг-циями единого налога предусматривает их освобождение от обяз-ти по уплате 1) налога на прибыль орг-ций (в отношении прибыли,полученной от предприн.деят-ти,облагаемой единым налогом),2) налога на имущ-во орг-ций (в отношении имущ-ва,используемого для ведения предприн.деят-ти,облагаемой единым налогом) и 3) ЕСН (в отношении выплат,производимых ФЛ в связи с ведением предприн.деят-ти,облагаемой единым налогом).

1.Налогоплат-ками явл-ся орг-ции и ИП,осуществляющие на террит.мун.района,гор.округа,городов фед.значения Москвы и Санкт-Петербурга,в кот-ых введен единый налог,предприн.деят-ть,облагаемую единым налогом.

2.Об-том налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплат-ка. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплат-ка единого налога,рассчитываемый с учетом совок-ти условий,непоср-венно влияющих на получение указанного дохода,и используемый для расчета вел-ны единого налога по установл.ставке;

3.Нал.базой для исчисления суммы единого налога признается вел-на вмененного дохода,рассчитываемая как произведение базовой доходности по опред.виду предприн.деят-ти,исчисленной за нал.период,и вел-ны физ.показателя,хар-щего данный вид деят-ти.

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

К1 - устанавливаемый на календ.год коэффициент-дефлятор,учитывающий изменение потребит.цен на товары (работы,услуги)

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности,учитывающий совок-ть особ-тей ведения предпр.деят-ти,в том числе ассортимент товаров (работ,услуг),сезонность,режим работы,фактич.период времени осущ-я деят-ти,вел-ну доходов,особ-ти места ведения предпр.деят-ти,площадь инф.поля электронных табло,площадь инф.поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения,площадь инф.поля наружной рекламы с автоматич.сменой изображения,кол-во автобусов любых типов,трамваев,троллейбусов,легковых и грузовых автомобилей,прицепов,полуприцепов и прицепов-роспусков,речных судов,используемых для распространения и (или) размещения рекламы,и иные особенности;

4.Нал.периодом по единому налогу признается квартал.

5.Ставка единого налога устанавливается в размере 15% вел-ны вмененного дохода.

6. Уплата единого налога производится налогоплат-ком по итогам нал.периода не позднее 25 числа первого месяца следующего нал.периода.

7. Нал.декларации по итогам нал.периода представляются налогоплат-ми в нал.органы не позднее 20 числа первого месяца следующего нал.периода.

 

65 Упрощ.система налогооблож-я.

Упрощ.система налогооблож-я орг-циями и ИП применяется наряду с иными режимами налогооблож-я,предусм.зак-вом о налогах и сборах.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогооблож-я осуществляется орг-циями и ИП добровольно

Применение УСН орг-циями предусм-ет их освобожд-е от обяз-ти по уплате налога на прибыль орг-ций, налога на имущ-во орг-ций и ЕСН. Орг-ции,применяющие УСН,в отд.случаях не признаются налогоплат-ками НДС.

Применение УСН ИП предусматривает их освобождение от обяз-ти по уплате налога на доходы ФЛ (в отношении доходов,полученных от предпр.деят-ти), налога на имущ-во ФЛ (в отнош.имущ-ва,используемого для предпр.деят-ти) и ЕСН (в отнош.доходов,полученных от предпр.деят-ти,а также выплат и иных вознаграждений,начисляемых ими в пользу ФЛ)

1.Налогоплат-ками признаются орг-ции и ИП,перешедшие на УСН и применяющие ее

Орг-ция имеет право перейти на УСН,если по итогам 9 месяцев того года,в кот-ом орг-ция подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 15 млн.руб.

Не вправе применять УСН:

1) орг-ции,имеющие филиалы и (или) представ-ва;

2) банки;

3) страховщики;

4) негос.пенс.фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) орг-ции и ИП,занимающиеся пр-вом подакцизных товаров,а также добычей и реализацией полезных ископаемых,за искл.общераспростр.пол.ископаемых;

9) орг-ции и ИП,занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы,заним.частной практикой,адвокаты,учредившие адв.кабинеты,а также иные формы адв.образ-й;

11) орг-ции,в кот-ых доля участия др.орг-ций составляет > 25 %.

Орг-ции и ИП,изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года,предшествующего году,начиная с кот-го налогоплат-ки переходят на УСН,в нал.орган по месту своего нахождения (месту жит-ва) заявление. При этом орг-ции в заявлении о переходе на УСН сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года.

Налогоплат-ки,применяющие УСН,не вправе до окончания нал.периода перейти на иной режим налогообложения

Если по итогам отчетного (нал.) периода доходы налогоплат-ка превысили 20 млн.руб.,такой налогоплат-щик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала,в кот-ом допущены указанное превышение и (или) несоответствие указ.треб-ям.

Налогоплат-к обязан сообщить в нал.орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календ.дней по истечении отчетного (нал.) периода.

Налогоплат-к,применяющий УСН,вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календ.года,уведомив об этом нал.орган не позднее 15 января года,в кот-ом он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплат-к,перешедший с УСН на иной режим налогообложения,вправе вновь перейти на УСН не ранее чем ч/з 1 год после того,как он утратил право на применение УСН.

2.Об-том налогообложения признаются:

- доходы;

- доходы,-ьш.на вел-ну расходов.

Выбор об-та налогообложения осущ-ся самим налогоплат-ком

Порядок определения доходов:

- доходы от реализации

- внереализационные доходы

При определении об-та налогообложения налогоплат-к -ьшает полученные доходы на расходы

3. В случае,если об-том налогообложения являются доходы орг-ции или ИП, нал.базой признается ден.выражение доходов орг-ции или ИП.

В случае,если об-том налогообложения явл-ся доходы орг-ции или ИП,у<нные на вел-ну расходов, нал.базой признается ден.выражение доходов,у<нных на вел-ну расходов.

Доходы,полученные в натуральной форме,учитываются по рыночным ценам.

4.Нал.периодом признается календ.год.

5.Отчетными периодами признаются первый квартал,полугодие и 9 мес.календ.года.

6. В случае,если об-том налогообложения являются доходы,нал.ставка устан. в размере 6 %.

В случае,если об-том налогообложения являются доходы,у<нные на вел-ну расходов,нал.ставка устанавливается в размере 15 %.

7. Налог исчисляется как соответствующая нал.ставке процентная доля нал.базы.

Сумма налога по итогам нал.периода опред-ся налогоплат-ком самостоят-но.

Налогоплат-ки-орг-ции по истечении нал.(отчетного) периода представляют нал.декларации в нал.органы по месту своего нахождения.

Налогоплат-ки обяз. вести учет доходов и расходов для целей исчисления нал.базы по налогу в книге учета доходов и расходов орг-ций и ИП,применяющих УСН.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.009 с.)