Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фин. -пр. Режим фед. И территор. Фондов обязат. Мед. Страх-я.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фед.и террит.фонды ОМС РФ созданы во исполнение Закона РФ «О мед.страх-нии граждан в РФ».Пр.режим этих фондов определен Уставом Фед.фонда ОМС,утвержденного постан-ем Прав-ва РФ от 29.07.1998 г.,а также Положением о территор.фонде ОМС,утвержденным постан-ем Верховного Совета РФ от 24.02.1993 г.«О порядке финансир-я ОМС». Фед.и террит.фонды ОМС РФ созданы для реализации гос.пол-ки в области ОМС. Фонды представляют собой самостоят.некоммерч.фин.-кредитные учреждения. Имущ-во Фед.фонда явл-ся фед.собств-ю и закрепляется за ним на праве опер.упр-я. Фин.ср-ва фондов находятся в гос.собств-ти РФ,не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Осн.источниками образ-я фин.ср-в Фед.и террит.фондов ОМС явл-ся: 1. налоги,подлежащие зачислению в соответствии с зак-вом (ЕСН); 2. бюдж.ассигн-я; 3. доходы от использ-я временно свободных фин.ср-в и нормированного страх.запаса; 4. добровольные взносы; 5. иные поступления; При этом Устав Фед.фонда и Положение о террит.фонде содержат конкретный перечень источников для каждого вида фондов. ЕСН явл-ся осн.источником доходов Фед.и террит.фондов ОМС.Он поступает в бюджет согласно гл.24 НК РФ.Кроме того,в бюджеты этих фондов поступают единый налог на вмененный доход для отдельных видов деят-ти,единый с/х налог,единый налог,взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Бюдж.ассигн-я поступают в Фед.фонд ОМС согласно ФЗ о фед.бюджете на текущий год.Эти ср-ва поступают в фед.фонд на выполнение целевых программ в рамках ОМС.В террит.фонды поступают бюдж.ассигн-я на ОМС неработающего населения. Доходы от использ-я временно свободных фин.ср-в образуются в фондах в рез-те размещения ср-в фондов в банк.депозитах и приобретения высоколиквидных гос.ценных бумаг.Такое размещение осуществляется в целях защиты от инфляции. Нормированный страховой запас как часть ср-в фондов образуется в бюджете соответствующего фонда на случай возникновения критич.ситуации и финансир-я программ ОМС в теч-е года.Вел-на нормированного страх.запаса ежегодно утверждается соответствующим законом о бюджете фонда ОМС. Осн.направлениями расход-я ср-в из фондов ОМС являются: 1. финансир-е ОМС,проводимого страх.мед.орг-циями; 2. орг-ция подготовки специалистов для системы ОМС; 3. субсидии на ОМС неработающего населения; 4. мероприятия в области здравоохр-я,физ.культуры и спорта; 5. др.мероприятия. Бюджет Фед.фонда ОМС и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются ГД в ходе бюдж.процесса на фед.уровне.Равным образом бюджет террит.фонда ОМС и отчет о его исполнении утверждается ежегодно представит.органом суб-та РФ. Бюджеты террит.фондов составляются,рассматриваются и исполняются по утвержденным правилам.Бюджет террит.фонда составляется на 1 год.
Фин.-пр.режим Фонда соц.стр-я. Пр.режим Фонда соц.страх-я определен БК РФ,ФЗ «Об обязат.соц.страх-и от несчастных случаев на пр-ве и професс.заболеваний»,ФЗ «Об основах обязат.соц.страх-я»,ФЗ «Об обеспечении пособиями по врем.нетрудоспособности,беременности и родам» и т.д.,а также постан-ем Прав-ва РФ «О Фонде соц.страх-я». ФСС РФ управляет ср-ми гос.соц.страх-я РФ. ФСС явл-ся специализир.фин.-кредитным учреждением при Прав-ве РФ.ФСС,его регион.и центр.отраслевые отделения явл-ся ЮЛ,имеют герб.печать со своим наимен-ем,текущие валютные и иные счета в банках. Ден.ср-ва и иное имущ-во,находящееся в опер.упр-нии ФСС,а также имущ-во,закрепленное за подведомственными Фонду сан.-кур.учреждениями,явл-ся фед.собств-ю. Ден.ср-ва ФСС не входят в состав бюджетов соотв.уровней,др.фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утвержд-ся ФЗ,а бюджеты регион.и центр.отраслевых отделений ФСС и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС. В ФСС РФ входят исполнит.органы: регион.отделения,управляющие ср-ми гос.СС на территории суб-ов РФ; центр.отраслевые отделения,управляющие ср-ми гос.СС в отдельных отраслях хоз-ва; филиалы отделений,создаваемые регион.и центр.отраслевыми отделениями Фонда по соглас-ю с председателем Фонда. Для обеспечения деят-ти Фонда создается центр.аппарат Фонда,а в регион.и центр.отрасл.отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. Фин.ср-ва Фонда образуются за счет: 1.страх.взносов работодателей (администрации предприятий,орг-ций,учреждений и иных хозяйств.суб-тов независимо от форм собств-ти) (в составе ЕСН или спец.режимов); 2. страх.взносов граждан,занимающихся индивид.труд.деят-ю и обязанных уплачивать взносы на СС в соотв-вии с зак-вом; 3. доходов от инвестир-я части временно свободных ср-в Фонда в ликвидные гос.ценные бумаги и банк.вклады; 4. добровольных взносов граждан и ЮЛ; 5. ассигн-й из фед.бюджета 6. прочих поступлений (недоимок по обязат.платежам,сумм штрафов и иных санкций; уплаченных в установл.порядке сумм за путевки,приобретенные страх-лем за счет ср-в Фонда; ср-в,возмещаемых Фонду в рез-те исполнения регрессных треб-й к страх-лям,и др.). Осн.напр-ми расход-я ср-в ФСС явл-ся: 1. выплату пособий по врем.нетрудосп-ти,берем-ти и родам,женщинам,вставшим на учет в ранние сроки беременности,при рождении ребенка,при усыновлении ребенка,по уходу за ребенком до достиж.им возраста 1,5 лет,а также соц.пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; 2. частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; 3. частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; 4. частичное содержание детско-юношеских спортивных; 5. оплату проезда к месту лечения и обратно; 6. обеспечение текущей деят-ти,содержание аппарата управления Фонда; 7. проведение научно-исследовательской работы по?? СС и охраны труда; 8. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда,включая разъяснительную работу среди населения,поощрение внештатных работников Фонда,активно участвующих в реализации мероприятий по СС; 9.участие в финансир-и программ м/дунар.сотрудничества по?? СС. Ср-ва Фонда используются только на целевое финансир-е указанных мероприятий. Ср-ва,полученные от взимания пеней и наложения фин.санкций (в размере 20%),образуют фонд развития ФСС РФ.
Налоговые доходы бюджета. Доходы бюджетов – это ден.ср-ва,поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке согласно зак-ву РФ в распоряжение ОГВ РФ,суб-ов РФ,МО. Структура бюджетов бюдж.системы РФ закреплена в бюдж.зак-ве. Доходы бюджетов подразделяются на 3 вида: налоговые доходы; неналоговые доходы; безвозмездные и безвозвратные перечисления. Центр.место в системе любого бюджета бюдж.системы занимают нал.доходы. Нал.доходы - это фед.,регион.и местные налоги и сборы.Кроме того,к нал.доходам относятся пени и штрафы. В БК дан перечень нал.доходов фед.бюджета,бюджетов суб-ов РФ,бюджетов поселений,мун.районов и гор.округов. Соответственно нал.доходы разграничиваются м/ду бюджетами различных уровней бюдж.системы в соответствии с бюдж.и налог.зак-вом. 1.НК устанавливает фед.,регион.и местные налоги и сборы,а также спец.нал.режимы.Согласно БК все регион.налоги в полном объеме поступают в бюджеты соответствующих суб-ов.Равным образом все местные налоги в полном объеме поступают в соответствующие местные бюджеты. 2.Фед.налоги,а также налоги и сборы,предусмотренные спец.нал.режимами,разграничиваются м/ду фед.бюджетом,бюджетами суб-ов РФ и местными бюджетами. Разграничение фед.налогов м/ду бюджетами различных уровней бюдж.системы производится на основе нормативов (процентных) отчислений. При этом данные нормативы закреплены в БК и являются едиными и постоянными для бюджетов различных уровней бюдж.системы. Нал.доходы фед.бюджета формируются за счет фед.налогов и сборов,а также налогов и сборов,предусмотр.спец.нал.режимами. Нал.доходы бюджетов суб-ов РФ складываются за счет регион.налогов,зачисляемых в полном объеме,а также нормативов отчислений от фед.налогов и сборов. Нал.доходы бюджетов поселений,мун.районов и гор.округов формируются за счет местных налогов,а также нормативов отчислений от фед.налогов и сборов и налогов,предусмотр.спец.налоговыми режимами. 3.Суб-ты РФ и мун.районы м.устанавливать нормативы отчислений от фед.,регион.и,соответственно,местных налогов и сборов,поступающих в их бюджеты.Эти нормативы отчислений относятся к местным бюджетам и,в частности,бюджетам поселений.Эти нормативы отчислений д/б установлены: а) в законе суб-та РФ,рассчитанного на неограниченный срок действия.Они д/б едиными для всех поселений и мун.районов,на кот-ые рассчитаны. б) в НПА представит.органов мун.районов,рассчитанных на неограниченный срок действия.Эти нормативы должны быть едиными для всех поселений мун.района.
55 Нал.система РФ.Порядок установления нал.платежей. Под налоговой системой традиционно понимается совокупность налогов,сборов,пошлин и др.платежей,взимаемых в установленном порядке. Особ-ти налогов и сборов: 1.Регулярность уплаты - при наличии у налогоплат-ка соответствующего об-та налогообложения,он обязан систематически платить налоги в гос.казну. 2.Внесение в бюджет и во внебюдж.фонды четко определенных гос.,регион.или местных налогов,т.е.каждый налог вносится в опред.бюджет, 3.Собирание налогов осуществляет мин-во по налогам и сборам,в отдельных случаях спец.органы,напр.,таможенные. НК ушел от термина «нал.система» и ввел термин «система налогов и сборов», и определил эту систему как платежи нал.и неналогового хар-ра.Налоги,сборы и платежи объединяются в одну систему,но их можно классифицировать по самым разным осн-ям: • По плательщикам,налоги с орг-ций и с ФЛ. • По целевому назначению: налоги целевые и налоги общего хар-ра. • По особенностям в обложении налоговым бременем: прямые и косвенные налоги.В современный период вероятнее всего будет возрастать роль косвенных налогов (НДС). • По территории: Фед.налоги Налоги суб-ов РФ Местные налоги и сборы Установление налогов. Как гласит Конст-ция РФ – налогоплат-к обязан платить законно установленные налоги.Законным налог будет,когда решение о его введении в пределах своей компетенции,на опред.территории принято представит.органом,когда налог определен в кач-ве доходов мун.и гос.казны,когда исчерпывающим образом определен круг плательщиков налогов,об-т налогообложения,ставка налога,сроки уплаты налога и иные элементы закона о налоге. Т.о.,можно сказать,что налоговая реформа 1998-2000 гг.проведена в основном за счет у<ния налогов МСУ
58 Пр.регулир-е ненал.доходов гос-ва. Неналоговые доходы - это доходы от использ-я гос.,мун.имущ-ва,от деят-ти ОГВ,МС,от платежей за польз-е ресурсами,от платежей штрафного хар-ра + ср-в,привлеченных на добровольных началах.В отличие от нал.доходов в отношении ненал.доходов может иметь место как добровольный,так и обязательный хар-р. Особ-ти: налоги – безвозмездный платеж,в данном случае возможна возмездность в виде осуществления к-л деят-ти (лицензир-я),либо представления к-л услуг,либо польз-я имущ-вом. Плательщик м.требовать совершение опред.действий от соответствующих органов на основе этих платежей.Эти платежи всегда имеют целевой хар-р. Неналоговыми доходами являются: а) доходы от использ-я имущ-ва,находящегося в гос.или мун.собств-ти,после уплаты налогов и сборов: - арендная плата от сдачи в аренду имущ-ва,находящегося в гос./мун.собств-ти; - проценты по остаткам бюдж.ср-в на счетах в кредитных орг-циях; - дивиденды по акциям,принадлежащим РФ,суб-там РФ и МО; - часть прибыли гос.и мун.предприятий; - часть прибыли предприятий,в капиталах кот-ых участвуют РФ,суб-ты РФ и МО б) доходы от платных услуг,оказываемых бюдж.учреждениями: - плата за предоставление инф-ции по единому гос.реестру налогоплат-ков; - плата за рассмотрение ходатайств,предусмотренных антимонопольным зак-вом; - плата за услуги,оказываемых Госхраном России; - плата за предоставление сведений,содержащихся в единых гос.реестрах ЮЛ и ИП в) ср-ва,полученные в рез-те применения мер гражд.-пр.,администр.и угол.ответств-ти,в том числе штрафы,конфискации,компенсации,а также ср-ва,полученные в возмещение вреда,причиненного РФ,суб-там РФ,МО,и иные суммы принудительного изъятия; г) иные неналоговые доходы: - часть прибыли ЦБ РФ; - доходы от продажи имущ-ва,находящегося в гос./мун.собств-ти; - таможенные пошлины и таможенные сборы. 65 Един.налог на вменен.доход. Гл.26.3 НК Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отд.видов деят-ти м.применяться по решениям представит.органов мун.районов,гор.округов,законодат.ОГВ в отношении след.видов предприн.деят-ти: 1) оказания быт.услуг,их групп,подгрупп,видов и (или) отдельных быт.услуг,классифицируемых в соответствии с Общерос.классификатором услуг населению; 2) оказания ветеринарных услуг; 3) оказания услуг по ремонту,технич.обслуживанию и мойке автотрансп.ср-в; 4) оказания услуг по хранению автотрансп.ср-в на платных стоянках; 5) оказания автотрансп.услуг по перевозке пассажиров и грузов,осуществляемых орг-циями и ИП,имеющими на праве собств-ти или ином праве (польз.,влад-я и (или) распор-я) не > 20 трансп.ср-в,предназначенных для оказания таких услуг; 6) розн.торговли,осуществляемой ч/з магазины и павильоны с площадью торг.зала не > 150 кв.м.по каждому об-ту орг-ции торговли. 7) розн.торговли,осуществляемой ч/з киоски,палатки,лотки и др.об-ты стационарной торговой сети,не имеющей торг.залов,а также об-ты нестационарной торговой сети; 8) оказания услуг обществ.питания, 9) распространения и (или) размещения наружной рекламы; Уплата орг-циями единого налога предусматривает их освобождение от обяз-ти по уплате 1) налога на прибыль орг-ций (в отношении прибыли,полученной от предприн.деят-ти,облагаемой единым налогом),2) налога на имущ-во орг-ций (в отношении имущ-ва,используемого для ведения предприн.деят-ти,облагаемой единым налогом) и 3) ЕСН (в отношении выплат,производимых ФЛ в связи с ведением предприн.деят-ти,облагаемой единым налогом). 1.Налогоплат-ками явл-ся орг-ции и ИП,осуществляющие на террит.мун.района,гор.округа,городов фед.значения Москвы и Санкт-Петербурга,в кот-ых введен единый налог,предприн.деят-ть,облагаемую единым налогом. 2.Об-том налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплат-ка. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплат-ка единого налога,рассчитываемый с учетом совок-ти условий,непоср-венно влияющих на получение указанного дохода,и используемый для расчета вел-ны единого налога по установл.ставке; 3.Нал.базой для исчисления суммы единого налога признается вел-на вмененного дохода,рассчитываемая как произведение базовой доходности по опред.виду предприн.деят-ти,исчисленной за нал.период,и вел-ны физ.показателя,хар-щего данный вид деят-ти. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2. К1 - устанавливаемый на календ.год коэффициент-дефлятор,учитывающий изменение потребит.цен на товары (работы,услуги) К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности,учитывающий совок-ть особ-тей ведения предпр.деят-ти,в том числе ассортимент товаров (работ,услуг),сезонность,режим работы,фактич.период времени осущ-я деят-ти,вел-ну доходов,особ-ти места ведения предпр.деят-ти,площадь инф.поля электронных табло,площадь инф.поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения,площадь инф.поля наружной рекламы с автоматич.сменой изображения,кол-во автобусов любых типов,трамваев,троллейбусов,легковых и грузовых автомобилей,прицепов,полуприцепов и прицепов-роспусков,речных судов,используемых для распространения и (или) размещения рекламы,и иные особенности; 4.Нал.периодом по единому налогу признается квартал. 5.Ставка единого налога устанавливается в размере 15% вел-ны вмененного дохода. 6. Уплата единого налога производится налогоплат-ком по итогам нал.периода не позднее 25 числа первого месяца следующего нал.периода. 7. Нал.декларации по итогам нал.периода представляются налогоплат-ми в нал.органы не позднее 20 числа первого месяца следующего нал.периода.
65 Упрощ.система налогооблож-я. Упрощ.система налогооблож-я орг-циями и ИП применяется наряду с иными режимами налогооблож-я,предусм.зак-вом о налогах и сборах. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогооблож-я осуществляется орг-циями и ИП добровольно Применение УСН орг-циями предусм-ет их освобожд-е от обяз-ти по уплате налога на прибыль орг-ций, налога на имущ-во орг-ций и ЕСН. Орг-ции,применяющие УСН,в отд.случаях не признаются налогоплат-ками НДС. Применение УСН ИП предусматривает их освобождение от обяз-ти по уплате налога на доходы ФЛ (в отношении доходов,полученных от предпр.деят-ти), налога на имущ-во ФЛ (в отнош.имущ-ва,используемого для предпр.деят-ти) и ЕСН (в отнош.доходов,полученных от предпр.деят-ти,а также выплат и иных вознаграждений,начисляемых ими в пользу ФЛ) 1.Налогоплат-ками признаются орг-ции и ИП,перешедшие на УСН и применяющие ее Орг-ция имеет право перейти на УСН,если по итогам 9 месяцев того года,в кот-ом орг-ция подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 15 млн.руб. Не вправе применять УСН: 1) орг-ции,имеющие филиалы и (или) представ-ва; 2) банки; 3) страховщики; 4) негос.пенс.фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) орг-ции и ИП,занимающиеся пр-вом подакцизных товаров,а также добычей и реализацией полезных ископаемых,за искл.общераспростр.пол.ископаемых; 9) орг-ции и ИП,занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы,заним.частной практикой,адвокаты,учредившие адв.кабинеты,а также иные формы адв.образ-й; 11) орг-ции,в кот-ых доля участия др.орг-ций составляет > 25 %. Орг-ции и ИП,изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года,предшествующего году,начиная с кот-го налогоплат-ки переходят на УСН,в нал.орган по месту своего нахождения (месту жит-ва) заявление. При этом орг-ции в заявлении о переходе на УСН сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года. Налогоплат-ки,применяющие УСН,не вправе до окончания нал.периода перейти на иной режим налогообложения Если по итогам отчетного (нал.) периода доходы налогоплат-ка превысили 20 млн.руб.,такой налогоплат-щик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала,в кот-ом допущены указанное превышение и (или) несоответствие указ.треб-ям. Налогоплат-к обязан сообщить в нал.орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календ.дней по истечении отчетного (нал.) периода. Налогоплат-к,применяющий УСН,вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календ.года,уведомив об этом нал.орган не позднее 15 января года,в кот-ом он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплат-к,перешедший с УСН на иной режим налогообложения,вправе вновь перейти на УСН не ранее чем ч/з 1 год после того,как он утратил право на применение УСН. 2.Об-том налогообложения признаются: - доходы; - доходы,-ьш.на вел-ну расходов. Выбор об-та налогообложения осущ-ся самим налогоплат-ком Порядок определения доходов: - доходы от реализации - внереализационные доходы При определении об-та налогообложения налогоплат-к -ьшает полученные доходы на расходы 3. В случае,если об-том налогообложения являются доходы орг-ции или ИП, нал.базой признается ден.выражение доходов орг-ции или ИП. В случае,если об-том налогообложения явл-ся доходы орг-ции или ИП,у<нные на вел-ну расходов, нал.базой признается ден.выражение доходов,у<нных на вел-ну расходов. Доходы,полученные в натуральной форме,учитываются по рыночным ценам. 4.Нал.периодом признается календ.год. 5.Отчетными периодами признаются первый квартал,полугодие и 9 мес.календ.года. 6. В случае,если об-том налогообложения являются доходы,нал.ставка устан. в размере 6 %. В случае,если об-том налогообложения являются доходы,у<нные на вел-ну расходов,нал.ставка устанавливается в размере 15 %. 7. Налог исчисляется как соответствующая нал.ставке процентная доля нал.базы. Сумма налога по итогам нал.периода опред-ся налогоплат-ком самостоят-но. Налогоплат-ки-орг-ции по истечении нал.(отчетного) периода представляют нал.декларации в нал.органы по месту своего нахождения. Налогоплат-ки обяз. вести учет доходов и расходов для целей исчисления нал.базы по налогу в книге учета доходов и расходов орг-ций и ИП,применяющих УСН.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.009 с.) |