Понятие бюдж.права и его источники.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бюдж.права и его источники.



Бюдж.право – это осн.,крупнейший раздел особенной части ФП.

В БП можно выделить неск-ко блоков норм,кот-ые закрепляют и регулируют:

1) бюдж.устр-во РФ,т.е.виды бюджетов,входящих в бюдж.систему РФ,принципы их взаимной связи,роль каждого из видов бюджетов;

2) состав доходов и расходов бюдж.системы в целом и входящих в нее бюджетов,порядок распределения их м/ду бюджетами;

3) компетенцию РФ,ее суб-тов,администр.-территор.единиц в области бюджета;

4) бюдж.процесс – порядок формир-я и реализации бюджета,отчетности о его исполнении.

БП – это совок-ть фин.-пр.норм,регулирующих бюдж.устр-во РФ,состав и порядок распределения доходов и расходов бюдж.системы,компетенцию гос.и администр.-территор.образ-й,а так же бюдж.процесс.

Источники (ст.2-5 БК):

1) М/дунар.договоры.Если м/дунар.договором РФ установлены иные правила,чем те,кот-ые предусмотрены бюдж.зак-вом,применяются правила м/дунар.договора.

1) Конст-ция.Она определяет осн.начала деят-ти гос.органов в бюдж.сфере и,т.о.,содержит концентрированное нормативное выражение бюдж.-пр.начал.

2) ФКЗ

3) БК.Является спец.источником бюдж.права.Вступил в силу с 01.01.2000

4) ФЗ

5) Законы суб-тов

6) НПА представит.ОМСУ,регулирующие бюдж.отнош-я

7) Указы Президента

8) Постановления Правительства

9) Акты фед.,региональных и местных ОИВ (Пр-р,приказы Минфина).

 

Бюдж.правоотнош-я и их особ-ти.

Правоотнош-я– это связь м/у суб-тами права,выражающаяся в наличии у них взаимных прав и обяз-тей.

БПО – общ.отнош-я,возникшие на основе реализации норм бюдж.права.

Содержание БПО – совок-ть прав и обяз-тей его суб-тов.

Суб-ты бюдж.права:

1) общественно-территор.образ-я (РФ,суб-ты РФ,МО);

2) ОГВ,ОМС – представит.,исполнит.органы,также Банк России.

3) ЮЛ и ФЛ

Содержание ПО:

1) суб-тивное право;

2) юр.обязанность.

Хар-рной чертой правосуб-тности почти всех суб-тов бюдж.права (кроме бюдж.учреждений) явл-ся то,что она выражается в их компетенции,т.е.опред.системе правомочий,где права суб-тов явл-ся одновременно и их обязанностями.

БПО – разновидность фин.правоотношений,поэтому для них хар-рны все признаки указанных отношений.Однако есть и свои особ-ти,обусловленные предметом бюдж.права:

1) возникают в связи с образ-ем,расход-ем,использ-ем централиз.гос./мун.ден.фонда;

2) обяз-ти суб-ов правоотношений обусловлены формир-ем и исполнением бюджета;

3) в бюдж.правоотнош-ях обязательно участвуют гос-во (МО),соответствующие ОГВ и МС,представляющие их интересы.

4) только для БПО хар-рен такой об-т,как закон о бюджете на текущий год,проект бюджета и бюджет как плановый акт.

5) цикличность.Обусловлено цикличностью бюдж.процесса и ограниченностью срока действия бюдж.закона.

БПО,как и нормы бюдж.права,м/б матер.и процессуальными.

Бюдж.обязательство,территория ответств-ти – предусмотрены в нормах бюдж.права.

 

31.БК РФ (общая хар-ка).

БК ФЗ №145-ФЗ от 31.07.1998 г.

Вступил в действие с 01.01.2000 г.

Принятие БК – попытка разрешить многие проблемы бюдж.процесса в РФ.Служит целям фин.регулир-я,устанавливает общие принципы бюдж.зак-ва РФ,орг-ции и ф-ционир-я бюдж.системы РФ,правовое положение суб-тов бюдж.правоотношений,определяет основы бюдж.процесса и межбюдж.отношений в РФ,порядок исполнения суд.актов по обращению взыскания на ср-ва бюджетов бюдж.системы РФ,осн-я и виды ответств-ти за нарушение бюдж.зак-ва РФ.

Состоит из 5 частей,10 разделов,30 глав,285 статей (с учетом утративших силу на 01.01.08).

1ч.– содержит общие положения.

2ч.– бюджетная система РФ.

3ч.– бюджетный процесс РФ.

4ч.– ответств-ть за нарушение бюдж.зак-ва.

5ч.– заключительные положения.

 

Общие положения о расходах.

Расходы бюджета – это выплачиваемые из Б ден.ср-ва.

Формир-е расходов бюджетов осущ-ся в соотв.с расходными обязательствами,исполнение кот-ых должно происходить в очередном фин.году за счет ср-в соответств.бюджетов.

К бюдж.ассигнованиям относятся ассигн-я на:

1) оказание гос.(мун.) услуг,в том числе на оплату гос.заказов;

2) соц.обеспечение населения;

3) предоставление бюдж.инвестиций ЮЛ,не являющимся гос.учреждениями;

4) предоставление субсидий ЮЛ (кроме гос-х),ИП,ФЛ - производителям товаров,работ,услуг;

5) предоставление межбюдж.трансфертов;

6) предоставление платежей,взносов,безвозмездных перечислений суб-там м/дунар.права;

7) обслуживание гос.(мун.) долга;

8) исполнение суд.актов по искам к РФ,суб-там,МО о возмещении вреда ФЛ и ЮЛ.

Распределение расходов м/ду уровнями бюдж.системы осуществляется исходя из содержания предметов ведения и полномочий,закрепленных за каждым уровнем власти в РФ.Напр.,за федерацией закреплены расходы на оборону,вот из фед.бюджета и идут выплаты.

Порядок распределения расходов м/ду бюджетами закреплен в ст.84-87 БК РФ.Существует 4 вида расходов:

1. Расходы,финансир.исключительно из фед.бюджета.

2. Расходы,финансир.исключительно из бюджетов суб-ов федерации.

3. Расходы,финансир.исключительно из местных бюджетов.

4. Расходы,совместно финансируемые фед.бюджетом,бюджетами суб-ов федерации и местными бюджетами.

Конкретное разграничение этих расходов конкретизируется ФЗ и законами суб-ов РФ.

Расходы,отнесенные к исключительному финансир-ю бюджета соответствующего уровня,не м.финансироваться из бюджетов др.уровней.Передача расходов из одного уровня на другой,должна сопровождаться обязательной и одновременной передачей доходов.

 

Бюдж.устройство РФ.

Все действующие на террит.РФ бюджеты представляют в совок-ти опред.систему – бюдж.систему – это основанная на эк-ких отнош-ях и юр.нормах совок-ть фед.бюджета,бюджетов суб-ов фед-ции и местных бюджетов администр.-территор.единиц.

Принципы бюдж.устройства:

1) Единство,оно проявляется во взаимод-вии бюджетов всех уровней по линии доходов.Это взаимод-вие осущ-ся путем распределения м/ду бюджетами регулирующих доходных источников,создания и частичного перераспределения целевых и регион.фондов;

2) Самостоят-ть бюджетов,обеспечивается правом самостоятельного утверждения каждого уровня бюджета соответствующими представит.ОВ,правом определять направления использ-я и расход-я бюдж.ср-в; наличием собств.источников бюдж.доходов.

Стр-ра бюдж.системы РФ.К бюджетам бюдж.системы РФ относятся:

1) фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов;

2) бюджеты суб-ов РФ и бюджеты территор.гос.внебюдж.фондов;

3) местные бюджеты,в том числе:

а) бюджеты мун.районов,бюджеты гор.округов,бюджеты внутригор.МО городов фед.значения;

б) бюджеты гор.и сельских поселений.

Пр.форма бюджетов.Фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ,бюджеты суб-ов РФ и бюджеты территор.гос.внебюдж.фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов суб-ов РФ,местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме мун.пр.актов представит.органов МО.

Фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.Использ-е фед.ОГВ иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в,не допускается.

Фед.бюджет и свод консолидированных бюджетов суб-ов РФ (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

Бюджет суб-та.Каждый суб-т РФ имеет собств.бюджет и бюджет территор.гос.внебюдж.фонда.

Бюджет суб-та РФ (регион.бюджет) и бюджет территор.гос.внебюдж.фонда предназначены для исполнения расходных обязательств суб-та РФ.Использ-е ОГВ суб-тов иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в не допускается.

В бюджетах суб-ов РФ в соответствии с бюдж.классификацией РФ раздельно предусматриваются ср-ва,направляемые на исполнение расходных обязательств суб-ов,возникающих в связи с осущ-ем ОГВ суб-ов полномочий по предметам ведения суб-ов и полномочий по предметам совместного ведения,и расходных обязательств суб-ов,осуществляемых за счет субвенций из фед.бюджета.

Бюджет суб-та и свод бюджетов МО,входящих в состав суб-та (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами),образуют консолидированный бюджет суб-та.

Местный бюджет.Каждое МО имеет собственный бюджет.

Бюджет МО (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств МО.Использ-е ОМСУ иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в,не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюдж.классификацией РФ раздельно предусматриваются ср-ва,направляемые на исполнение расходных обязательств МО,возникающих в связи с осуществлением ОМСУ полномочий по ?? местного значения,и расходных обязательств МО,исполняемых за счет субвенций из др.бюджетов бюдж.системы РФ для осуществления отдельных гос.полномочий.

Бюджет мун.района (районный бюджет) и свод бюджетов гор.и сельских поселений,входящих в состав мун.района (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами),образуют консолидированный бюджет мун.района.

 

33.Общие положения о доходах бюджетов.

Доходы бюджета - это поступающие в Б.ден.ср-ва,за искл.ср-в,явл.ист-ками финансир.дефицита Б.

Доходы от фед.налогов и сборов,регион.и местных налогов,иных обязат.платежей,др.поступлений,являющихся источниками формир-я доходов бюджетов,зачисляются на счета органов Фед.казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами.

Органы Фед.казначейства осуществляют в установленном Минфином порядке учет доходов,поступивших в бюдж.систему РФ,и их распределение м/ду бюджетами.

Ден.ср-ва считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Состав доходов бюдж.системы:

1.В зав-ти от источников поступления доходов,способа получения доходов:

a. нал.доходы - это доходы от налогов и сборов,установленных зак-вом РФ,а также от штрафов и пеней по ним.

b. ненал.доходы:

· доходы от использ-я гос.и мун.имущ-ва (за искл.имущ-ва гос.и мун.унит.предпр.);

· доходы от продажи имущ-ва (за искл.имущ-ва гос.и мун.унит.предпр.);

· доходы от платных услуг,оказываемых бюдж.учреждениями;

· ср-ва,полученные от применения мер гражд.-пр.,администр.и угол.ответств-ти;

· ср-ва самообложения граждан;

c. безвозмездные поступления:

· фин.помощь от бюджетов др.уровней,предоставляемая в формах дотаций (для выравнивания уровня бюдж.обеспеченности),субсидии (помощь на финансир-е целевых расходов,при условии долевого участия в этом финансир-и получателя помощи),субвенций (помощь на финансир-е целевых расходов; только из фед.бюджета и бюджета суб-тов).

· иные межбюдж.трансферты из др.бюджетов.

· безвозмездные отчисления от Ф и ЮЛ,м/дунар.орг-ций и правительств иностр.гос-в в т.ч.добровольные пожертв-я.

2.В завис-ти от срока действия:

a. собственные доходы бюджета - это доходы,закрепленные за бюджетом на постоянной основе;

b. регулирующие - это доходы,закрепленные за бюджетом на временной основе,1 год или 3 года,и > (т.е.долговременные).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.012 с.)