Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие бюдж.права и его источники.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюдж.право – это осн.,крупнейший раздел особенной части ФП. В БП можно выделить неск-ко блоков норм,кот-ые закрепляют и регулируют: 1) бюдж.устр-во РФ,т.е.виды бюджетов,входящих в бюдж.систему РФ,принципы их взаимной связи,роль каждого из видов бюджетов; 2) состав доходов и расходов бюдж.системы в целом и входящих в нее бюджетов,порядок распределения их м/ду бюджетами; 3) компетенцию РФ,ее суб-тов,администр.-территор.единиц в области бюджета; 4) бюдж.процесс – порядок формир-я и реализации бюджета,отчетности о его исполнении. БП – это совок-ть фин.-пр.норм,регулирующих бюдж.устр-во РФ,состав и порядок распределения доходов и расходов бюдж.системы,компетенцию гос.и администр.-территор.образ-й,а так же бюдж.процесс. Источники (ст.2-5 БК): 1) М/дунар.договоры.Если м/дунар.договором РФ установлены иные правила,чем те,кот-ые предусмотрены бюдж.зак-вом,применяются правила м/дунар.договора. 1) Конст-ция.Она определяет осн.начала деят-ти гос.органов в бюдж.сфере и,т.о.,содержит концентрированное нормативное выражение бюдж.-пр.начал. 2) ФКЗ 3) БК.Является спец.источником бюдж.права.Вступил в силу с 01.01.2000 4) ФЗ 5) Законы суб-тов 6) НПА представит.ОМСУ,регулирующие бюдж.отнош-я 7) Указы Президента 8) Постановления Правительства 9) Акты фед.,региональных и местных ОИВ (Пр-р,приказы Минфина).
Бюдж.правоотнош-я и их особ-ти. Правоотнош-я – это связь м/у суб-тами права,выражающаяся в наличии у них взаимных прав и обяз-тей. БПО – общ.отнош-я,возникшие на основе реализации норм бюдж.права. Содержание БПО – совок-ть прав и обяз-тей его суб-тов. Суб-ты бюдж.права: 1) общественно-территор.образ-я (РФ,суб-ты РФ,МО); 2) ОГВ,ОМС – представит.,исполнит.органы,также Банк России. 3) ЮЛ и ФЛ Содержание ПО: 1) суб-тивное право; 2) юр.обязанность. Хар-рной чертой правосуб-тности почти всех суб-тов бюдж.права (кроме бюдж.учреждений) явл-ся то,что она выражается в их компетенции,т.е.опред.системе правомочий,где права суб-тов явл-ся одновременно и их обязанностями. БПО – разновидность фин.правоотношений,поэтому для них хар-рны все признаки указанных отношений.Однако есть и свои особ-ти,обусловленные предметом бюдж.права: 1) возникают в связи с образ-ем,расход-ем,использ-ем централиз.гос./мун.ден.фонда; 2) обяз-ти суб-ов правоотношений обусловлены формир-ем и исполнением бюджета; 3) в бюдж.правоотнош-ях обязательно участвуют гос-во (МО),соответствующие ОГВ и МС,представляющие их интересы. 4) только для БПО хар-рен такой об-т,как закон о бюджете на текущий год,проект бюджета и бюджет как плановый акт. 5) цикличность.Обусловлено цикличностью бюдж.процесса и ограниченностью срока действия бюдж.закона. БПО,как и нормы бюдж.права,м/б матер.и процессуальными. Бюдж.обязательство,территория ответств-ти – предусмотрены в нормах бюдж.права.
31.БК РФ (общая хар-ка). БК ФЗ №145-ФЗ от 31.07.1998 г. Вступил в действие с 01.01.2000 г. Принятие БК – попытка разрешить многие проблемы бюдж.процесса в РФ.Служит целям фин.регулир-я,устанавливает общие принципы бюдж.зак-ва РФ,орг-ции и ф-ционир-я бюдж.системы РФ,правовое положение суб-тов бюдж.правоотношений,определяет основы бюдж.процесса и межбюдж.отношений в РФ,порядок исполнения суд.актов по обращению взыскания на ср-ва бюджетов бюдж.системы РФ,осн-я и виды ответств-ти за нарушение бюдж.зак-ва РФ. Состоит из 5 частей,10 разделов,30 глав,285 статей (с учетом утративших силу на 01.01.08). 1ч.– содержит общие положения. 2ч.– бюджетная система РФ. 3ч.– бюджетный процесс РФ. 4ч.– ответств-ть за нарушение бюдж.зак-ва. 5ч.– заключительные положения.
Общие положения о расходах. Расходы бюджета – это выплачиваемые из Б ден.ср-ва. Формир-е расходов бюджетов осущ-ся в соотв.с расходными обязательствами,исполнение кот-ых должно происходить в очередном фин.году за счет ср-в соответств.бюджетов. К бюдж.ассигнованиям относятся ассигн-я на: 1) оказание гос.(мун.) услуг,в том числе на оплату гос.заказов; 2) соц.обеспечение населения; 3) предоставление бюдж.инвестиций ЮЛ,не являющимся гос.учреждениями; 4) предоставление субсидий ЮЛ (кроме гос-х),ИП,ФЛ - производителям товаров,работ,услуг; 5) предоставление межбюдж.трансфертов; 6) предоставление платежей,взносов,безвозмездных перечислений суб-там м/дунар.права; 7) обслуживание гос.(мун.) долга; 8) исполнение суд.актов по искам к РФ,суб-там,МО о возмещении вреда ФЛ и ЮЛ. Распределение расходов м/ду уровнями бюдж.системы осуществляется исходя из содержания предметов ведения и полномочий,закрепленных за каждым уровнем власти в РФ.Напр.,за федерацией закреплены расходы на оборону,вот из фед.бюджета и идут выплаты. Порядок распределения расходов м/ду бюджетами закреплен в ст.84-87 БК РФ.Существует 4 вида расходов: 1. Расходы,финансир.исключительно из фед.бюджета. 2. Расходы,финансир.исключительно из бюджетов суб-ов федерации. 3. Расходы,финансир.исключительно из местных бюджетов. 4. Расходы,совместно финансируемые фед.бюджетом,бюджетами суб-ов федерации и местными бюджетами. Конкретное разграничение этих расходов конкретизируется ФЗ и законами суб-ов РФ. Расходы,отнесенные к исключительному финансир-ю бюджета соответствующего уровня,не м.финансироваться из бюджетов др.уровней.Передача расходов из одного уровня на другой,должна сопровождаться обязательной и одновременной передачей доходов.
Бюдж.устройство РФ. Все действующие на террит.РФ бюджеты представляют в совок-ти опред.систему – бюдж.систему – это основанная на эк-ких отнош-ях и юр.нормах совок-ть фед.бюджета,бюджетов суб-ов фед-ции и местных бюджетов администр.-территор.единиц. Принципы бюдж.устройства: 1) Единство,оно проявляется во взаимод-вии бюджетов всех уровней по линии доходов.Это взаимод-вие осущ-ся путем распределения м/ду бюджетами регулирующих доходных источников,создания и частичного перераспределения целевых и регион.фондов; 2) Самостоят-ть бюджетов,обеспечивается правом самостоятельного утверждения каждого уровня бюджета соответствующими представит.ОВ,правом определять направления использ-я и расход-я бюдж.ср-в; наличием собств.источников бюдж.доходов. Стр-ра бюдж.системы РФ.К бюджетам бюдж.системы РФ относятся: 1) фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов; 2) бюджеты суб-ов РФ и бюджеты территор.гос.внебюдж.фондов; 3) местные бюджеты,в том числе: а) бюджеты мун.районов,бюджеты гор.округов,бюджеты внутригор.МО городов фед.значения; б) бюджеты гор.и сельских поселений. Пр.форма бюджетов. Фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ,бюджеты суб-ов РФ и бюджеты территор.гос.внебюдж.фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов суб-ов РФ,местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме мун.пр.актов представит.органов МО. Фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.Использ-е фед.ОГВ иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в,не допускается. Фед.бюджет и свод консолидированных бюджетов суб-ов РФ (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджет суб-та. Каждый суб-т РФ имеет собств.бюджет и бюджет территор.гос.внебюдж.фонда. Бюджет суб-та РФ (регион.бюджет) и бюджет территор.гос.внебюдж.фонда предназначены для исполнения расходных обязательств суб-та РФ.Использ-е ОГВ суб-тов иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в не допускается. В бюджетах суб-ов РФ в соответствии с бюдж.классификацией РФ раздельно предусматриваются ср-ва,направляемые на исполнение расходных обязательств суб-ов,возникающих в связи с осущ-ем ОГВ суб-ов полномочий по предметам ведения суб-ов и полномочий по предметам совместного ведения,и расходных обязательств суб-ов,осуществляемых за счет субвенций из фед.бюджета. Бюджет суб-та и свод бюджетов МО,входящих в состав суб-та (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами),образуют консолидированный бюджет суб-та. Местный бюджет. Каждое МО имеет собственный бюджет. Бюджет МО (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств МО.Использ-е ОМСУ иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в,не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюдж.классификацией РФ раздельно предусматриваются ср-ва,направляемые на исполнение расходных обязательств МО,возникающих в связи с осуществлением ОМСУ полномочий по?? местного значения,и расходных обязательств МО,исполняемых за счет субвенций из др.бюджетов бюдж.системы РФ для осуществления отдельных гос.полномочий. Бюджет мун.района (районный бюджет) и свод бюджетов гор.и сельских поселений,входящих в состав мун.района (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами),образуют консолидированный бюджет мун.района.
33.Общие положения о доходах бюджетов. Доходы бюджета - это поступающие в Б.ден.ср-ва,за искл.ср-в,явл.ист-ками финансир.дефицита Б. Доходы от фед.налогов и сборов,регион.и местных налогов,иных обязат.платежей,др.поступлений,являющихся источниками формир-я доходов бюджетов,зачисляются на счета органов Фед.казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами. Органы Фед.казначейства осуществляют в установленном Минфином порядке учет доходов,поступивших в бюдж.систему РФ,и их распределение м/ду бюджетами. Ден.ср-ва считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Состав доходов бюдж.системы: 1. В зав-ти от источников поступления доходов,способа получения доходов: a. нал.доходы - это доходы от налогов и сборов,установленных зак-вом РФ,а также от штрафов и пеней по ним. b. ненал.доходы: · доходы от использ-я гос.и мун.имущ-ва (за искл.имущ-ва гос.и мун.унит.предпр.); · доходы от продажи имущ-ва (за искл.имущ-ва гос.и мун.унит.предпр.); · доходы от платных услуг,оказываемых бюдж.учреждениями; · ср-ва,полученные от применения мер гражд.-пр.,администр.и угол.ответств-ти; · ср-ва самообложения граждан; c. безвозмездные поступления: · фин.помощь от бюджетов др.уровней,предоставляемая в формах дотаций (для выравнивания уровня бюдж.обеспеченности), субсидии (помощь на финансир-е целевых расходов,при условии долевого участия в этом финансир-и получателя помощи), субвенций (помощь на финансир-е целевых расходов; только из фед.бюджета и бюджета суб-тов). · иные межбюдж.трансферты из др.бюджетов. · безвозмездные отчисления от Ф и ЮЛ,м/дунар.орг-ций и правительств иностр.гос-в в т.ч.добровольные пожертв-я. 2. В завис-ти от срока действия: a. собственные доходы бюджета - это доходы,закрепленные за бюджетом на постоянной основе; b. регулирующие - это доходы,закрепленные за бюджетом на временной основе,1 год или 3 года,и > (т.е.долговременные).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.007 с.) |