Внутриведомств.фин.контроль.Права и обяз-ти глав.(старших) бухгалтеров орг-ции в области ФК.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутриведомств.фин.контроль.Права и обяз-ти глав.(старших) бухгалтеров орг-ции в области ФК.



Это контроль мин-в и ведомств,др.ОИВ,гос.упр-я за деят-ю входящих в их систему предприятий,орг-ций,учреждений.

Задачи ведомственного контроля:

- контроль за выполнением плановых заданий,

- за экономичным использ-ем матер.и фин.ресурсов,

- за сохранностью гос.собств-ти,

- контроль правильности постановки бух.учета,состоящем из контрольно-ревизионной работы,

- пресечение фактов бесхозяйственности,расточительства и всякого рода излишеств.

В рамках ведомств.контроля проводится внутрихоз.контроль,т.е.контроль,осуществляемый на конкр.предприятиях,орг-циях,учреждениях их руководителями и ф-циональными структурами,подразделениями (фин.отделом и др.).

Главбух назначается и освобождается от должности рук-лем орг-ции и ему непоср-венно подчиняется.Главбух несет ответств-ть за ведение бухучета,своевременное представление полной и достоверной бух.отчетности.Он обеспечивает соответствие осуществляемых хоз.операций зак-ву,контроль за движением имущ-ва и выполнением обязательств.Треб-я главбуха по док-тальному оформлению хоз.операций и представлению в бухгалтерию необходимых док-тов и сведений обязательны для всех работников орг-ций.Ден.и расчетные док-ты,фин.и кредитные обязательства без подписи главбуха считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.При разногласиях м/у рук-лем и главбухом по отдельным хоз.операциям док-ты м/б приняты с письменным распоряжением рук-ля.

 

Методы фин.контроля.Значение акта фин.ревизии (проверки).

Метод ФК — это приемы или способы,ср-ва осуществления ФК.

Используются след.методы ФК: ревизии,проверки,наблюдение,обслед-е,анализ,фин.-эк.экспертиза,рассмотрение проектов фин.планов и др.Проведение их,как правило,планируется.

Осн.метод ФК – ревизия,т.е.наи> глубокое и полное обслед-е фин.-хозяйств.деят-ти предприятий,орг-ций,учреждений с целью проверки ее законности,правильности и целесообразности.

Виды ревизии:

— По об-ту проверки различают ревизии:

1) док-тальные,

2) фактические,

— По объему:

1) полные (фронтальные,сплошные)

2) выборочные.

— По организац-му признаку они м/б:

1) плановые,

2) внеплановые.

Срок провед-я ревизии не > 30 дней.

Акт ревизии.

Рез-ты ревизии оформляются актом,имеющим важное юр.значение.Он подписывается рук-лем ревиз.группы,рук-лем проверяемой орг-ции и ее глав.бухгалтером.На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений фин.дисциплины,к возмещению причиненного матер.ущерба.Рук-тель орг-ции,назначает ревизию,обязан обеспечить контроль за выполнением решений,принятых по ее рез-там.Рук-тель проверяемой орг-ции обязан принять меры к устранению выявленных нарушений,не ожидая окончания ревизии.Об этом делается соответств.запись в акте ревизии.

 

Независимый фин.контроль (аудит.деят-ть).

НПА: ФЗ «Об аудиторской деят-ти» от 07.08.2001 г.

Аудит.деят-ть,аудит – предпр.деят-ть по независ.проверке бух.учета и фин.(бух.) отчетности орг-ций и ИП (аудируемые лица).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности фин.(бух.) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бух.учета зак-ву РФ.

Аудит.орг-ции и предприниматели,осуществляющие свою деят-ть без образ-я ЮЛ (ндивид.аудиторы),м.оказывать сопутствующие аудиту услуги - оказание аудит.орг-циями и индивид.аудиторами след.услуг:

1) постановка,восстановление и ведение бухучета,составление фин.(бух.) отчетности;

2) бух.,нал.,пр.,управленч.консультир-е;

3) автоматизация бух.учета и внедрение информац.технологий;

4) оценка стоимости имущ-ва,оценка предприятий как имущ.комплексов,а также предпр.рисков;

5) проведение маркетинговых исслед-й;

6) оказание др.услуг,связанных с аудит.деят-ю.

Аудитором явл-ся ФЛ,отвечающее квалификац.треб-ям,установленным уполномоч.фед.органом,и имеющее квалификац.аттестат аудитора.

Аудит.орг-ция – коммерч.орг-ция,осуществляющая аудит.проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.Аудит.орг-ция осущ-ет свою деят-ть по проведению аудита после получения лицензии.В штате аудит.орг-ции должно состоять не < 5 аудиторов.

При проведении аудит.проверки аудит.орг-ции и индивид.аудиторы вправе:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

2) проверять в полном объеме док-тацию,связанную с фин.-хоз-ой деят-ю аудируемого лица,а также фактич.наличие любого имущ-ва,учтенного в этой док-тации;

3) получать у должн.лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письм.формах по возникшим в ходе аудиторской проверки ??;

4) отказаться от проведения аудит.проверки или от выражения своего мнения о достоверности фин.(бух.) отчетности в аудит.заключении в случаях:

- непредставления аудируемым лицом всей необходимой док-тации;

- выявления в ходе аудит.проверки обстоятельств,оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудит.орг-ции или индивид.аудитора о степени достоверности фин.(бух.) отчетности аудируемого лица;

При проведении аудит.проверки аудит.орг-ции и индивид.аудиторы обязаны:

1) осуществлять аудит.проверку в соотв-вии с зак-вом РФ.

2) предоставлять по треб-ю аудируемого лица необходимую инф-цию о треб-ях зак-ва РФ,касающихся проведения аудит.проверки,а также о норм.актах РФ,на кот-ых основываются замечания и выводы аудит.орг-ции или индивид.аудитора;

3) в срок,установл.договором оказания аудит.услуг,передать аудит.заключение аудир.лицу и (или) лицу,заключившему договор оказания аудит.услуг;

4) обеспечивать сохранность док-тов,получаемых и составляемых в ходе аудит.проверки,не разглашать их содержание без согласия аудир.лица и (или) лица,заключ.договор оказания аудит.услуг,за искл.случаев,предусм.зак-вом РФ;

5) исполнять иные обяз-ти,вытекающие из существа правоотношений,определенных договором оказания аудит.услуг,и не противоречащие зак-ву РФ.

Аудит.орг-ции и индивид.аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудир.лиц и лиц,кот-ым оказывались сопутств.аудиту услуги.

Фед.правила (стандарты) аудит.деят-ти утверждаются Прав-вом РФ.

По рез-там аудит.проверки дается аудит.заключение.

Аудит.заключение – офиц.док-т,предназнач.для пользователей фин.(бух.) отчетности аудируемых лиц,составленный в соответствии с фед.правилами (стандартами) аудит.деят-ти и содержащий выраженное в установл.форме мнение аудит.орг-ции или индивид.аудитора о достоверности фин.(бух.) отчетности аудир.лица и соответствии порядка ведения его бух.учета зак-ву РФ.Форма,содержание и порядок представления аудит.заключения определяются фед.правилами (стандартами) аудит.деят-ти.

Существует уполномоченный фед.орган гос.регулир-я аудит.деят-ти.

Аудит.орг-ции и их руководители,индивид.аудиторы,аудируемые лица и лица,подлежащие обязательному аудиту,несут угол.,администр.и гражд.-пр.ответств-ть в соотв-вии с зак-вом РФ.

Аудит.проверка м/б обязательной и инициативной.

 

Понятие и значение гос.и местных бюджетов.

Структура бюдж.системы РФ:

1) фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов;

2) бюджеты суб-тов РФ и бюджеты территор.гос.внебюдж.фондов;

3) местные бюджеты,в том числе:

а) бюджеты мун.р-нов,бюджеты гор.округов,бюджеты внутригор.мун.образ-й городов фед.значения;

б) бюджеты гор.и сельских поселений.

Бюджет - форма образ-я и расход-я ден.ср-в,предназначенных для фин.обеспечения задач и ф-ций гос-ва и МСУ.

Фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ,местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме мун.пр.актов представит.органов МО.

Фед.бюджет

Фед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Использ-е фед.ОГВ иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в,предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ,не допускается.

Фед.бюджет и свод консолидированных бюджетов суб-тов РФ (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

Местный бюджет

Каждое МО имеет собственный бюджет.

Бюджет МО (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств МО.

Использ-е ОМСУ иных форм образ-я и расход-я ден.ср-в для исполнения расходных обязательств МО не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюдж.классификацией РФ раздельно предусматриваются ср-ва,направляемые на исполнение расходных обязательств МО,возникающих в связи с осуществлением ОМСУ полномочий по ?? местного значения,и расходных обязательств МО,исполняемых за счет субвенций из др.бюджетов бюдж.системы РФ для осущ-я отдельных гос.полномочий.

Бюджет мун.района (районный бюджет) и свод бюджетов гор.и сельских поселений,входящих в состав мун.района (без учета межбюдж.трансфертов м/ду этими бюджетами),образуют консолидированный бюджет мун.района.

В кач-ве составной части бюджетов гор.и сельских поселений м/б предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных нас.пунктов,др.территорий,не являющихся МО.

Пр.значение бюджета определяет юр.выражение его как планового акта,принимаемого в установл.зак-вом порядке.

Значение фед.бюджета выражается в том,что он явля­ется основной фин.базой ф-ционир-я гос-ва.Централизация фин.ср-в в фед.бюд­жете имеет важное эк.и политич.значение,позволяет осуществлять единую фин.пол-ку на террит.всей страны.Ср-ва,мобилизуемые в фед.бюджете,используются для расходов на общегос.нужды,кот-ые не м/б обеспечены из др.источников.С пом-ю фед.бюджета осущ-ся перераспределение фин.ср-в м/ду суб-тами РФ с целью выравнивания условий их соц.-эк.развития.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.009 с.)