Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие,виды и структура гос.и мун.долга.

Поиск

Гос.или мун.долг - обязательства,возникающие из гос.или мун.займов (заимств-й),принятых на себя РФ,суб-том РФ или МО гарантий по обязательствам 3-их лиц,др.обязательства,а также принятые на себя РФ,суб-том РФ или МО обязательства 3-их лиц.

Виды гос.долга:

1.В завис-ти от срока погашения:

капитальный – общая сумма задолженности гос-ва по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним %;

текущий – сумма расходов гос-ва по всем долговым обязательствам,срок погашения кот-ых уже наступил;

2.В завис-ти от срока привлечения:

краткосрочные – до 1 года;

среднесрочные – 1-5 лет;

долгосрочные – 5-30 лет;

3.В завис-ти от валюты обязательства:

внешний долг – обяз-ва,возникающие в иностр.валюте;

внутр.долг – обяз-ва,возникающие в валюте РФ;

Структура гос.долга представляет собой группировку долговых обязательств РФ.

Долговые обязательства РФ м.существовать в виде обязательств по:

1) кредитам,привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных орг-ций,иностр.гос-в,в том числе по целевым иностр.кредитам (заимств-ям) м/дунар.фин.орг-ций,иных суб-тов м/дунар.права,иностр.ЮЛ;

2) гос.ценным бумагам,выпущенным от имени РФ;

3) бюдж.кредитам,привлеченным в фед.бюджет из др.бюджетов бюдж.системы РФ;

4) гос.гарантиям РФ;

5) иным долговым обязательствам,ранее отнесенным в соответствии с зак-вом РФ на гос.долг РФ.

В объем гос.внутр.долга РФ включ-ся:

1) номинальная сумма долга по гос.ценным бумагам РФ,обязательства по кот-ым выражены в валюте РФ;

2) объем осн.долга по кредитам,кот-ые получены РФ и обязательства по кот-ым выражены в валюте РФ;

3) объем осн.долга по бюдж.кредитам,полученным РФ;

4) объем обязательств по гос.гарантиям,выраженным в валюте РФ;

5) объем иных (за искл.указанных) долговых обязательств РФ,оплата кот-ых в валюте РФ предусмотрена фед.законами до введения в действие настоящего Кодекса.

В объем гос.внешн.долга РФ включ-ся:

1) номинальная сумма долга по гос.ценным бумагам РФ,обязательства по кот-ым выражены в иностр.валюте;

2) объем осн.долга по кредитам,кот-ые получены РФ и обязательства по кот-ым выражены в иностр.валюте,в том числе по целевым иностр.кредитам (заимств-ям),привлеченным под гос.гарантии РФ;

3) объем обязательств по гос.гарантиям РФ,выраженным в иностр.валюте.

Структура мун.долга – это группировка мун.долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.

Долговые обязательства МО м.существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам МО (мун.ценным бумагам);

2) бюдж.кредитам,привлеченным в местный бюджет от др.бюджетов бюдж.системы РФ;

3) кредитам,полученным МО от кредитных орг-ций;

4) гарантиям МО (мун.гарантиям).

Долговые обязательства МО не м.существовать в иных видах

В объем мун.долга включаются:

1) номинальная сумма долга по мун.ценным бумагам;

2) объем осн.долга по бюдж.кредитам,привлеченным в местный бюджет;

3) объем осн.долга по кредитам,полученным МО;

4) объем обязательств по мун.гарантиям;

5) объем иных (за искл.указанных) непогашенных долговых обязательств МО.

 

Управление гос.долгом.

Гос-во обладает всей полнотой прав по упр-ю гос.внутр.долгом.Под упр-ем гос.внутр.долгом понимается совок-ть фин.мероприятий гос-ва по погашению займа,орг-ции выплат доходов по ним,проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов,размещению новых долговых обязательств.

Формы управления гос.долгом:

1. Финансир-е - это выпуск новых займов,для покрытия ранее выпущенных долговых обязательств,эта процедура еще называется рефинансир-ем.Возможно,когда облигации старого займа обмениваются на новые облигации,особенно когда такой обмен выгоден.

2. Конверсия займов - изменение доходности займа.Доходность изменяется в сторону понижения/повышения.Гос-во может увеличить или сократить сроки погашения ранее выпущенных долговых обязательств,в этом случае изменение сроков называется консолидацией.

3. Аннулир-е гос.внутр.долга - полный отказ от долговых обязательств.В теории это считается крайней мерой управления гос.долгом.Считается,что использ-е такой формы управления гос.долгом связано со сменой политич.власти.Пример: после прихода к власти >виков.

 

Сберегательное дело.

Вклад - ден.ср-ва в валюте РФ или иностр.валюте,размещаемые ФЛ в целях хранения и получения дохода.Доход по вкладу выплачивается в ден.форме в виде %.Вклад возвращается вкладчику по его первому треб-ю в порядке,предусмотренном для вклада данного вида ФЗ и соответствующим договором.

Вклады принимаются только банками,имеющими такое право в соотв-вии с лицензией,выдаваемой Банком России,участвующими в системе обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках и состоящими на учете в орг-ции,осуществляющей ф-ции по обязат.страх-ю вкладов.Банки обеспечивают сохранность вкладов и своевременность исполнения своих обязательств перед вкладчиками.Привлечение ср-в во вклады оформляется договором в письм.форме в 2 экземплярах,один из кот-ых выдается вкладчику.

Право привлечения во вклады ден.ср-в ФЛ предоставляется банкам,с даты гос.регистрации кот-ых прошло не < 2 лет.При слиянии банков указанный срок рассчитывается по банку,имеющему > раннюю дату гос.регистрации.При преобраз-и банка указанный срок не прерывается.

Вкладчиками банка м/б граждане РФ,иностр.граждане и лица без гражданства.

Вкладчики свободны в выборе банка для размещения во вклады принадлежащих им ден.ср-в и м.иметь вклады в 1 или неск-ких банках.

Вкладчики м.распоряжаться вкладами,получать по вкладам доход,совершать безнал.расчеты в соответствии с договором.

Для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками ср-в граждан и компенсации потери дохода по вложенным ср-вам создается система обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках.

Участниками системы обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках являются орг-ция,осуществляющая ф-ции по обязательному страх-ю вкладов,и банки,привлекающие ср-ва граждан.

Порядок создания,формир-я и использ-я ср-в системы обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках определяется ФЗ.

Банки имеют право создавать фонды добровольного страх-я вкладов для обеспечения возврата вкладов и выплаты доходов по ним.Фонды добровольного страх-я вкладов создаются как некоммерч.орг-ции.

Порядок создания,управления и деят-ти фондов добровольного страх-я вкладов определяется их уставами и ФЗ.

Банк обязан поставить клиентов в известность о своем участии или неучастии в фондах добровольного страх-я вкладов.В случае участия в фонде добровольного страх-я вкладов банк информирует клиента об условиях страх-я.

 

Сметно-бюдж.финансир-е.

Под сметным бюдж.финансир-ем понимается порядок выделения ср-в из бюдж.и гос.внебюдж.фондов бюдж.учреждениям в соответствии с их сметой.В свою очередь,под бюдж.учреждением понимается орг-ция,созданная ОГВ или МСУ для осуществления ф-ций некоммерч.хар-ра,деят-ть кот-ой финансируется из соответствующего бюджета или внебюдж.фонда на основе сметы.

Бюдж.учреждения,как правило,не имеют доходов,а имеют лишь соответствующие расходы,кот-ые финансир-ся за счет бюджета и внебюдж.фондов ОГВ или МСУ.Но бывают ситуации,когда бюдж.учреждение имеет значительные доходы.

Сметное бюдж.финансир-е распростр-ся на широкий круг об-тов:

1. Гос.или мун.учреждения в области образ-я - школы,училища,техникумы,вузы.Закон «Об образ-и» утверждает порядок финансир-я образоват.учреждений - в расчете на каждого обучающегося.Образоват.учреждение помимо получения бюдж.ср-в,м.получать доход за счет предоставления платных услуг,а также за счет получения добровольных пожертв-й от Ф и ЮЛ.Для образоват.учреждений дополнит.фин.ср-ва наз-ся внебюдж.ср-вами.

2. Гос.и мун.орг-ции в области культуры и здравоохранения - театры,больницы,поликлиники и т.д.Также как и образоват.учреждения,орг-ции культуры и здравоохранения вправе привлекать внебюдж.ср-ва

3. ОГВ и МСУ,правоохранит.органы,орг-ции,участвующие в обороне гос-ва.

 

84.Смета–фин.план бюдж.учреждений.

С принятием БК РФ кардинально возросло значение сметы.Особенно знач-е сметы возрастает с переходом на казнач.систему исполнения бюджета.И поскольку для фед.уровня такая система юридичски сложившийся факт,смета начинает проникать во все сферы гос.деят-ти.Применительно к сметно-бюдж.финансир-ю это означает,что ни один расход не сможет быть осуществлен без обоснованной сметы.

Смета бюдж.учреждения - это фин.-плановый акт,определяющий объем,целевое напр-е и поквартальное распределение ассигнований,выделяемых из бюджета тому или иному бюдж.учреждению.Смета помимо этого явл-ся разновидностью фин.-пр.акта,а с учетом этого смета имеет и юр.знач-е.Ее юр.знач-е заключ-ся в том,что она определяет права и обяз-ти рук-еля бюдж.учреждения по целевому использ-ю ср-в,выделенных из соотв.бюджета,а также обяз-ти фин.органов по контролю за целевым использ-ем бюдж.ср-в.Существует алгоритм в соотв-вии с кот-ым,если у бюдж.учреждения отсутствует смета,то поступившие ассигнования нельзя расходовать и любой кассовый расход м/б признан нецелевым.Составление смет явл-ся сост.частью бюдж.процесса и имеет собственное наимен-е - сметный процесс.

Виды смет:

1. Индивид.- составляются бюдж.учрежд-ем и содержат только расходы этого бюдж.учреждения,

2. Сводные – индивид.сметы объединяются в сводные.Обычно они формируются фед.мин-ми и ведомствами по своему ведомству,ИО суб-тов фед-ции и ОМСУ в террит.размере.Сводные делятся на: а) индивид.сметы бюдж.учреждений в кач-ве сводных; б) сметы расходов на централиз.мероприятия в кач-ве сводных.

3. Сметы централиз.мероприятий составляются фед.мин-ми и ведомствами,ОИВ суб-тов и ОМС для централиз.меропр-ий,напр.,учебный семинар для врачей.

Составление проектов сметы совпадает по времени с составлением проекта бюджета.Сост-е сметы осущ-ся на основе контрольных цифр,кот-ые сообщаются высшими орг-ми упр-я.Контр.цифры сообщают инф-цию о лимитах бюдж.ассигнований.Вышест.орг-ции доводят такие контр.цифры до каждого подведомств.учрежд-я,причем сами вышест.орг-ции получают цифры от соответств.фин.органа (комитет по финансам и контроля для суб-та; мин-во финансов для РФ).

При сост-нии сметы,помимо контр.цифр,бюдж.учрежд-е руководств-ся нормативами расходов (размеры затрат на расчетную ед-цу,установл.компетентн.органами).Напр.,нормы расхода хлеба на 1 чел-ка в больничн.учреждении.Нормы затрат опред-ся Прав-вом РФ.Сами затраты подразделяются на обязат.и необязат.,матер.и нематер.:

· Обязат.затраты - это затраты,кот-ые не подлежат изменению,ими счит-ся затраты на командировку,питание,одежду и т.д.

· Необязат.затраты - это те затраты,кот-ые определяются индивид-но для каждого бюдж.учрежд-я исходя из его специфики.К их числу относятся затраты на освещение,отопление,холл.и горя.водоснабжение и т.д.

· Под матер.затратами поним-ся такие,кот-ые определяют кол-во матер.ср-в на ед-цу расходов.Напр.,кол-во пар обуви на ребенка в год в детском доме.Ден.затраты - стоимостная форма выражения матер.затрат,опред-ся путем умножения матер.затрат на рын.цену.При составлении смет,как правло,принимаются во внимание ден.затраты.

Сметы бюдж.учреждения составляются и подписываются рук-лем и гл.бух.,напр-ся в вышестоящую орг-цию,где включаются составной частью в сводную смету вышестоящей орг-ции,в свою очередь сводные сметы включаются составной частью в расх.часть соответств.бюджета.Сметы бюдж.учреждений утверждаются глав.распорядителями бюдж.ср-в.Ежемесячно,ежеквартально,по истечении года,бюдж.учреждения составляют отчеты об исполнении сметы.Существуют типовые сметы,кот-ые утвержд-ся в соотв-вии с бюдж.классиф-ей РФ.Из всех составных расходов сметы,главной явл-ся статья оплаты труда.

 

Гос.страх-е.

Обязат.гос.страх-е возникает только в силу прямого указания закона на необходимость страх-я жизни,здоровья,имущ-ва за счет ср-в соответствующего бюджета.

На рынке страх-я гос.сектор представлен АО «Росгосстрах»,коммерч.— стра­ховщиками различного организационно-пр.статуса (пре­жде всего открытыми и закрытыми акционерными страх.компаниями и ООО).

Гос.надзор за страх.деят-тью в РФ осущ-ся в целях соблюдения зак-ва в сфере страх-я,а также для эффективного развития рынка страховых услуг и защиты прав и интересов уча­стников страховых отношений.

Надзор за страховой деят-тью осуществляет Департа­мент страхового надзора Мин-ва финансов РФ,в ф-­ции кот-ого входит:

а) анализ док-тов,предоставляемых страховщиками в Мин-во финансов РФ для получения лицензий,и дача по ним заключения;

б) регистрация страховых компаний;

в) ведение единого реестра страховщиков;

г) установление правил формир-я и размещения страх.резервов;

д) обобщение страх.практики страх.деят-ти;

е) контроль за обеспечением платежеспособности страхов­щиков.

Особенность гос.страх-я – существ-е гос.внебюдж.фондов страх-я различных видов.Страховые платежи в гос.соц.внебюдж.фонды носят хар-р нал.платежей,обязательных для работодателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.006 с.)