Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие,виды и структура гос.и мун.долга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос.или мун.долг - обязательства,возникающие из гос.или мун.займов (заимств-й),принятых на себя РФ,суб-том РФ или МО гарантий по обязательствам 3-их лиц,др.обязательства,а также принятые на себя РФ,суб-том РФ или МО обязательства 3-их лиц. Виды гос.долга: 1.В завис-ти от срока погашения: капитальный – общая сумма задолженности гос-ва по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним %; текущий – сумма расходов гос-ва по всем долговым обязательствам,срок погашения кот-ых уже наступил; 2.В завис-ти от срока привлечения: краткосрочные – до 1 года; среднесрочные – 1-5 лет; долгосрочные – 5-30 лет; 3.В завис-ти от валюты обязательства: внешний долг – обяз-ва,возникающие в иностр.валюте; внутр.долг – обяз-ва,возникающие в валюте РФ; Структура гос.долга представляет собой группировку долговых обязательств РФ. Долговые обязательства РФ м.существовать в виде обязательств по: 1) кредитам,привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных орг-ций,иностр.гос-в,в том числе по целевым иностр.кредитам (заимств-ям) м/дунар.фин.орг-ций,иных суб-тов м/дунар.права,иностр.ЮЛ; 2) гос.ценным бумагам,выпущенным от имени РФ; 3) бюдж.кредитам,привлеченным в фед.бюджет из др.бюджетов бюдж.системы РФ; 4) гос.гарантиям РФ; 5) иным долговым обязательствам,ранее отнесенным в соответствии с зак-вом РФ на гос.долг РФ. В объем гос.внутр.долга РФ включ-ся: 1) номинальная сумма долга по гос.ценным бумагам РФ,обязательства по кот-ым выражены в валюте РФ; 2) объем осн.долга по кредитам,кот-ые получены РФ и обязательства по кот-ым выражены в валюте РФ; 3) объем осн.долга по бюдж.кредитам,полученным РФ; 4) объем обязательств по гос.гарантиям,выраженным в валюте РФ; 5) объем иных (за искл.указанных) долговых обязательств РФ,оплата кот-ых в валюте РФ предусмотрена фед.законами до введения в действие настоящего Кодекса. В объем гос.внешн.долга РФ включ-ся: 1) номинальная сумма долга по гос.ценным бумагам РФ,обязательства по кот-ым выражены в иностр.валюте; 2) объем осн.долга по кредитам,кот-ые получены РФ и обязательства по кот-ым выражены в иностр.валюте,в том числе по целевым иностр.кредитам (заимств-ям),привлеченным под гос.гарантии РФ; 3) объем обязательств по гос.гарантиям РФ,выраженным в иностр.валюте. Структура мун.долга – это группировка мун.долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств. Долговые обязательства МО м.существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам МО (мун.ценным бумагам); 2) бюдж.кредитам,привлеченным в местный бюджет от др.бюджетов бюдж.системы РФ; 3) кредитам,полученным МО от кредитных орг-ций; 4) гарантиям МО (мун.гарантиям). Долговые обязательства МО не м.существовать в иных видах В объем мун.долга включаются: 1) номинальная сумма долга по мун.ценным бумагам; 2) объем осн.долга по бюдж.кредитам,привлеченным в местный бюджет; 3) объем осн.долга по кредитам,полученным МО; 4) объем обязательств по мун.гарантиям; 5) объем иных (за искл.указанных) непогашенных долговых обязательств МО.
Управление гос.долгом. Гос-во обладает всей полнотой прав по упр-ю гос.внутр.долгом.Под упр-ем гос.внутр.долгом понимается совок-ть фин.мероприятий гос-ва по погашению займа,орг-ции выплат доходов по ним,проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов,размещению новых долговых обязательств. Формы управления гос.долгом: 1. Финансир-е - это выпуск новых займов,для покрытия ранее выпущенных долговых обязательств,эта процедура еще называется рефинансир-ем.Возможно,когда облигации старого займа обмениваются на новые облигации,особенно когда такой обмен выгоден. 2. Конверсия займов - изменение доходности займа.Доходность изменяется в сторону понижения/повышения.Гос-во может увеличить или сократить сроки погашения ранее выпущенных долговых обязательств,в этом случае изменение сроков называется консолидацией. 3. Аннулир-е гос.внутр.долга - полный отказ от долговых обязательств.В теории это считается крайней мерой управления гос.долгом.Считается,что использ-е такой формы управления гос.долгом связано со сменой политич.власти.Пример: после прихода к власти >виков.
Сберегательное дело. Вклад - ден.ср-ва в валюте РФ или иностр.валюте,размещаемые ФЛ в целях хранения и получения дохода.Доход по вкладу выплачивается в ден.форме в виде %.Вклад возвращается вкладчику по его первому треб-ю в порядке,предусмотренном для вклада данного вида ФЗ и соответствующим договором. Вклады принимаются только банками,имеющими такое право в соотв-вии с лицензией,выдаваемой Банком России,участвующими в системе обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках и состоящими на учете в орг-ции,осуществляющей ф-ции по обязат.страх-ю вкладов.Банки обеспечивают сохранность вкладов и своевременность исполнения своих обязательств перед вкладчиками.Привлечение ср-в во вклады оформляется договором в письм.форме в 2 экземплярах,один из кот-ых выдается вкладчику. Право привлечения во вклады ден.ср-в ФЛ предоставляется банкам,с даты гос.регистрации кот-ых прошло не < 2 лет.При слиянии банков указанный срок рассчитывается по банку,имеющему > раннюю дату гос.регистрации.При преобраз-и банка указанный срок не прерывается. Вкладчиками банка м/б граждане РФ,иностр.граждане и лица без гражданства. Вкладчики свободны в выборе банка для размещения во вклады принадлежащих им ден.ср-в и м.иметь вклады в 1 или неск-ких банках. Вкладчики м.распоряжаться вкладами,получать по вкладам доход,совершать безнал.расчеты в соответствии с договором. Для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками ср-в граждан и компенсации потери дохода по вложенным ср-вам создается система обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках. Участниками системы обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках являются орг-ция,осуществляющая ф-ции по обязательному страх-ю вкладов,и банки,привлекающие ср-ва граждан. Порядок создания,формир-я и использ-я ср-в системы обязат.страх-я вкладов ФЛ в банках определяется ФЗ. Банки имеют право создавать фонды добровольного страх-я вкладов для обеспечения возврата вкладов и выплаты доходов по ним.Фонды добровольного страх-я вкладов создаются как некоммерч.орг-ции. Порядок создания,управления и деят-ти фондов добровольного страх-я вкладов определяется их уставами и ФЗ. Банк обязан поставить клиентов в известность о своем участии или неучастии в фондах добровольного страх-я вкладов.В случае участия в фонде добровольного страх-я вкладов банк информирует клиента об условиях страх-я.
Сметно-бюдж.финансир-е. Под сметным бюдж.финансир-ем понимается порядок выделения ср-в из бюдж.и гос.внебюдж.фондов бюдж.учреждениям в соответствии с их сметой.В свою очередь,под бюдж.учреждением понимается орг-ция,созданная ОГВ или МСУ для осуществления ф-ций некоммерч.хар-ра,деят-ть кот-ой финансируется из соответствующего бюджета или внебюдж.фонда на основе сметы. Бюдж.учреждения,как правило,не имеют доходов,а имеют лишь соответствующие расходы,кот-ые финансир-ся за счет бюджета и внебюдж.фондов ОГВ или МСУ.Но бывают ситуации,когда бюдж.учреждение имеет значительные доходы. Сметное бюдж.финансир-е распростр-ся на широкий круг об-тов: 1. Гос.или мун.учреждения в области образ-я - школы,училища,техникумы,вузы.Закон «Об образ-и» утверждает порядок финансир-я образоват.учреждений - в расчете на каждого обучающегося.Образоват.учреждение помимо получения бюдж.ср-в,м.получать доход за счет предоставления платных услуг,а также за счет получения добровольных пожертв-й от Ф и ЮЛ.Для образоват.учреждений дополнит.фин.ср-ва наз-ся внебюдж.ср-вами. 2. Гос.и мун.орг-ции в области культуры и здравоохранения - театры,больницы,поликлиники и т.д.Также как и образоват.учреждения,орг-ции культуры и здравоохранения вправе привлекать внебюдж.ср-ва 3. ОГВ и МСУ,правоохранит.органы,орг-ции,участвующие в обороне гос-ва.
84.Смета–фин.план бюдж.учреждений. С принятием БК РФ кардинально возросло значение сметы.Особенно знач-е сметы возрастает с переходом на казнач.систему исполнения бюджета.И поскольку для фед.уровня такая система юридичски сложившийся факт,смета начинает проникать во все сферы гос.деят-ти.Применительно к сметно-бюдж.финансир-ю это означает,что ни один расход не сможет быть осуществлен без обоснованной сметы. Смета бюдж.учреждения - это фин.-плановый акт,определяющий объем,целевое напр-е и поквартальное распределение ассигнований,выделяемых из бюджета тому или иному бюдж.учреждению.Смета помимо этого явл-ся разновидностью фин.-пр.акта,а с учетом этого смета имеет и юр.знач-е.Ее юр.знач-е заключ-ся в том,что она определяет права и обяз-ти рук-еля бюдж.учреждения по целевому использ-ю ср-в,выделенных из соотв.бюджета,а также обяз-ти фин.органов по контролю за целевым использ-ем бюдж.ср-в.Существует алгоритм в соотв-вии с кот-ым,если у бюдж.учреждения отсутствует смета,то поступившие ассигнования нельзя расходовать и любой кассовый расход м/б признан нецелевым.Составление смет явл-ся сост.частью бюдж.процесса и имеет собственное наимен-е - сметный процесс. Виды смет: 1. Индивид.- составляются бюдж.учрежд-ем и содержат только расходы этого бюдж.учреждения, 2. Сводные – индивид.сметы объединяются в сводные.Обычно они формируются фед.мин-ми и ведомствами по своему ведомству,ИО суб-тов фед-ции и ОМСУ в террит.размере.Сводные делятся на: а) индивид.сметы бюдж.учреждений в кач-ве сводных; б) сметы расходов на централиз.мероприятия в кач-ве сводных. 3. Сметы централиз.мероприятий составляются фед.мин-ми и ведомствами,ОИВ суб-тов и ОМС для централиз.меропр-ий,напр.,учебный семинар для врачей. Составление проектов сметы совпадает по времени с составлением проекта бюджета.Сост-е сметы осущ-ся на основе контрольных цифр,кот-ые сообщаются высшими орг-ми упр-я.Контр.цифры сообщают инф-цию о лимитах бюдж.ассигнований.Вышест.орг-ции доводят такие контр.цифры до каждого подведомств.учрежд-я,причем сами вышест.орг-ции получают цифры от соответств.фин.органа (комитет по финансам и контроля для суб-та; мин-во финансов для РФ). При сост-нии сметы,помимо контр.цифр,бюдж.учрежд-е руководств-ся нормативами расходов (размеры затрат на расчетную ед-цу,установл.компетентн.органами).Напр.,нормы расхода хлеба на 1 чел-ка в больничн.учреждении.Нормы затрат опред-ся Прав-вом РФ.Сами затраты подразделяются на обязат.и необязат.,матер.и нематер.: · Обязат.затраты - это затраты,кот-ые не подлежат изменению,ими счит-ся затраты на командировку,питание,одежду и т.д. · Необязат.затраты - это те затраты,кот-ые определяются индивид-но для каждого бюдж.учрежд-я исходя из его специфики.К их числу относятся затраты на освещение,отопление,холл.и горя.водоснабжение и т.д. · Под матер.затратами поним-ся такие,кот-ые определяют кол-во матер.ср-в на ед-цу расходов.Напр.,кол-во пар обуви на ребенка в год в детском доме.Ден.затраты - стоимостная форма выражения матер.затрат,опред-ся путем умножения матер.затрат на рын.цену.При составлении смет,как правло,принимаются во внимание ден.затраты. Сметы бюдж.учреждения составляются и подписываются рук-лем и гл.бух.,напр-ся в вышестоящую орг-цию,где включаются составной частью в сводную смету вышестоящей орг-ции,в свою очередь сводные сметы включаются составной частью в расх.часть соответств.бюджета.Сметы бюдж.учреждений утверждаются глав.распорядителями бюдж.ср-в.Ежемесячно,ежеквартально,по истечении года,бюдж.учреждения составляют отчеты об исполнении сметы.Существуют типовые сметы,кот-ые утвержд-ся в соотв-вии с бюдж.классиф-ей РФ.Из всех составных расходов сметы,главной явл-ся статья оплаты труда.
Гос.страх-е. Обязат.гос.страх-е возникает только в силу прямого указания закона на необходимость страх-я жизни,здоровья,имущ-ва за счет ср-в соответствующего бюджета. На рынке страх-я гос.сектор представлен АО «Росгосстрах»,коммерч.— страховщиками различного организационно-пр.статуса (прежде всего открытыми и закрытыми акционерными страх.компаниями и ООО). Гос.надзор за страх.деят-тью в РФ осущ-ся в целях соблюдения зак-ва в сфере страх-я,а также для эффективного развития рынка страховых услуг и защиты прав и интересов участников страховых отношений. Надзор за страховой деят-тью осуществляет Департамент страхового надзора Мин-ва финансов РФ,в ф-ции кот-ого входит: а) анализ док-тов,предоставляемых страховщиками в Мин-во финансов РФ для получения лицензий,и дача по ним заключения; б) регистрация страховых компаний; в) ведение единого реестра страховщиков; г) установление правил формир-я и размещения страх.резервов; д) обобщение страх.практики страх.деят-ти; е) контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков. Особенность гос.страх-я – существ-е гос.внебюдж.фондов страх-я различных видов.Страховые платежи в гос.соц.внебюдж.фонды носят хар-р нал.платежей,обязательных для работодателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.009 с.) |