Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опубликование — это действие, заключающееся в доведении нормативных актов до сведения всех граждан, кому они адресованы.

Поиск

3) техника систематизации нормативных актов;

Здесь важно понять, чем отличаются друг от друга виды систематизации (кодификация, инкорпорация, консолидация), чтобы умело ими пользоваться. Иногда (если это необходимо по роду профессиональной деятельности) юристу самому придется выполнять эту работу. Если знать, в каком порядке расположены нормативные акты, их можно легко найти и тем самым увеличить производительность своего профессионального труда;

4) интерпретационная техника(техника толкования). Ее значение порой недооценивают, а в результате мы имеем неэффективные законы, неправильные правоприменительные акты, порой грубо нарушающие права субъектов права. Чтобы избежать этого, юристам, чем бы они ни занимались, необходимо изучить правила толкования. Эти правила многочисленны и довольно

сложны;

5) правореализационная техника

Здесь речь идет о правилах создания индивидуальных актов в области добровольной и беспрепятственной реализации прав (т. е. о нормальной, ничем не

отягощенной реализации субъектами права своих прав и обязанностей). Договорные отношения, реализация своего права на труд, образование, собственность и др., передача своих прав (поручения, расписки) — все это присутствует в нашей жизни, поэтому так важно соблюдать определенные правила;

6) правоприменительная техника. Область правоприменения в нашем государстве по сравнению с европейскими государствами всегда была довольно значительна. Поскольку в будущем просматривается возрастание регулирующей роли государства, можно спрогнозировать и увеличение правоприменительной деятельности. Особое место занимают правила судебного правоприменения. Они весьма различаются в зависимости от вида судопроизводства.

17)

Нормотворчество-это деятельность по созданию (изменению или отмене)формальных норм регулирования общественных отношений.

Законотворчество- важнейшая форма правотворчества государства связвнная с принятие НПА (док-ов) высшей юр-ой силы.

Субъекты и формы нормотворчества

По субъектам нормотворчества:

1. Народное (референдум)

2. Государственное (орган государства)

3. Совместное

4. Негосударственное: делегированное (орган местного самоуправления); автономное (общественные организации)

18)

Нормотворчество-это деятельность по созданию (изменению или отмене)формальных норм регулирования общественных отношений.

В зависимости от того кто учавствует в создании социальных норм:

1. Пра-ая дея-ость гос-ва (законо-во и подзаконное право-во)

2. Корпоративную нормативную деятельность

3. Правотворчество народа

Правотворчество – осуществляемая уполномоченными на то субъектами или народом деятельность по установлению, изменени. Или отмене норм позитивного права, а так же санкционирование неправовых норм в качестве правовых.

Законотворчество- важнейшая форма правотворчества государства связвнная с принятие НПА (док-ов) высшей юр-ой силы.

Корпоративное норматворчество – это деятельность органов управления негосударственных организаций по установлению норм, обязательных для участников данных организаций и охраняемые их принудительной силой.

 

19)

Правотворчество — это совокупность различных правовых средств и приемов которые используются при подготовки оформлении и опублековании нпа с целью их совершенствования

Виды.

От юр силы нпа:

Законотворческая техника, техника подзаконных нпа.

Правотворческая тезника: правила (формальные – структура нпа, реквизиты нпа, опублекование нпа; средства – терминология, юр.терминология, юр.конструкция, юр. фикция); приемы (изложения нормы права в нпа)

В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как:

1) непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни);

2) правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ);

3) правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра);

4) правотворчество органов местного самоуправления;

5) локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации);

6) правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).

В зависимости от значимости правотворчество делится на:

1) законотворчество (правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой);

2) делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа);

3) подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - президентом, правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций).

По кругу субъектов правотворчество может быть:

1 Полисубъектным - разработка и принятие актов проходит в режиме коллегиальности.

2 Моносубъектным - разработка и принятие актов проходит в режиме единоначалия.

От формы источников:

1. Признание юридической доктрины

2. Санкционированный правовой обычай

3. применение НПА

4. Заключение нормативного договора НПА

5. Создание юридических прецедентов.

По способу установления НПА

1. Непосредственное (осуществляется самим нормативным правом) (Законодательное собрание Ирк. Обл.)

2. Санкционированное правотворчество (орган придает юридическую силу уже существующим не юридическим нормам, например правовой обычай, корпоративные нормы)

3. Делегированное правотворчество органов передает част своих полномочий по применению нормы права иному органу (например органы местного самоуправления)

С учетом принципа разделения властей:

1. Исполнителный орган

2. Законодательный орган

3. Судебный орган

По юридической силе НПА:

1. Законотворчество – важнейшая форма правотворчества связана с применение нормативного акта, высшей юридической силы (законов) и осуществляемое высшими органами представительной гос власти или народом

2. Подзаконное правотворчество – носит производный вторичный характер, осуществляется во исполнение законов и направленно на их конкретизацию и зациту.

Субъекты.

Субъекты правотворчества - это органы и лица, уполномоченные на изменение, создание, отмену, приостановление, лишение юридической силы правовых норм. Субъектами правотворчества в РФ являются: гос органы, должностные лица, суды (Конституционный суд), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, общественные организации, органы управления юридических лиц, население (народ) посредством референдума, трудовые коллективы.

Субъекты правотворчества обладают определёнными полномочиями:

1 Разработка проекта нормативно-правового акта и вынесение его на рассмотрение компетентных лиц.

2 Рассмотрение представленного проекта.

3 Отклонение проекта или принятие на его основе нормативно-правового акта.

4 Введение в действие.

Субъектный состав правотворчества зависит:

1 От юридической силы разрабатываемого или принимаемого нормативно-правового акта.

2 Режима правотворческого процесса: а) режим единоначалия - один субъект б) режим коллегиальности - несколько субъектов.

20)

Правотворчество — это совокупность различных правовых средств и приемов которые используются при подготовки оформлении и опублековании нпа с целью их совершенствования

Виды.

От юр силы нпа:

Законотворческая техника, техника подзаконных нпа.

Правотворческая тезника: правила (формальные – структура нпа, реквизиты нпа, опублекование нпа; средства – терминология, юр.терминология, юр.конструкция, юр. фикция); приемы (изложения нормы права в нпа)

В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как:

1) непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни);

2) правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ);

3) правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра);

4) правотворчество органов местного самоуправления;

5) локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации);

6) правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).

В зависимости от значимости правотворчество делится на:

1) законотворчество (правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой);

2) делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа);

3) подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - президентом, правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций).

По кругу субъектов правотворчество может быть:

1 Полисубъектным - разработка и принятие актов проходит в режиме коллегиальности.

2 Моносубъектным - разработка и принятие актов проходит в режиме единоначалия.

От формы источников:

1. Признание юридической доктрины

2. Санкционированный правовой обычай

3. применение НПА

4. Заключение нормативного договора НПА

5. Создание юридических прецедентов.

По способу установления НПА

4. Непосредственное (осуществляется самим нормативным правом) (Законодательное собрание Ирк. Обл.)

5. Санкционированное правотворчество (орган придает юридическую силу уже существующим не юридическим нормам, например правовой обычай, корпоративные нормы)

6. Делегированное правотворчество органов передает част своих полномочий по применению нормы права иному органу (например органы местного самоуправления)

С учетом принципа разделения властей:

4. Исполнителный орган

5. Законодательный орган

6. Судебный орган

По юридической силе НПА:

3. Законотворчество – важнейшая форма правотворчества связана с применение нормативного акта, высшей юридической силы (законов) и осуществляемое высшими органами представительной гос власти или народом

4. Подзаконное правотворчество – носит производный вторичный характер, осуществляется во исполнение законов и направленно на их конкретизацию и зациту.

Субъекты.

Субъекты правотворчества - это органы и лица, уполномоченные на изменение, создание, отмену, приостановление, лишение юридической силы правовых норм. Субъектами правотворчества в РФ являются: гос органы, должностные лица, суды (Конституционный суд), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, общественные организации, органы управления юридических лиц, население (народ) посредством референдума, трудовые коллективы.

Субъекты правотворчества обладают определёнными полномочиями:

1 Разработка проекта нормативно-правового акта и вынесение его на рассмотрение компетентных лиц.

2 Рассмотрение представленного проекта.

3 Отклонение проекта или принятие на его основе нормативно-правового акта.

4 Введение в действие.

Субъектный состав правотворчества зависит:

1 От юридической силы разрабатываемого или принимаемого нормативно-правового акта.

2 Режима правотворческого процесса: а) режим единоначалия - один субъект б) режим коллегиальности - несколько субъектов.

21)

Правотворческий процесс представляет собой «порядок осуществления юридически значимых действий по подготовке, принятию и опубликованию нормативного акта, которые процессуально оформлены, юридически опосредованы, носят официальный характер»

Подготовительный этап правотворческого процесса. Вподготовительном этапе правотворческого процесса, который связан с подготовкой проекта нормативно-правового акта, может быть выделено четыре стадии: стадияпринятия решения о подготовке проекта нормативного акта, стадияподготовки (разработки) проекта нормативного акта, стадияпредварительного обсуждения проекта нормативного акта и стадия доработки и утверждения проекта нормативного акта.

1.Стадия принятия решения о подготовке проекта нормативного акта. Принятие решения о подготовке проекта нормативного акта чаще всего выражается в утверждении плана проектных работ того или иного правотворческого органа.

2. подготовка (разработки) проекта нормативного акта.. Подготовка проекта нормативного акта осуществляется либо самим правотворческим органом, либо другими субъектами, причем как по поручению правотворческого органа, так и по их собственной инициативе. Для разработки наиболее важных и сложных проектов создаются комиссии, в состав которых включаются представители заинтересованных органов, общественных объединений, ученые-юристы и другие специалисты.

3. стадия предварительного обсуждения проекта нормативного акта. После того как проект нормативного акта подготовлен, проводится его предварительное обсуждение. Как правило, оно происходит с участием большого круга заинтересованных лиц и имеет различные формы

4. стадия доработки и утверждения проекта нормативного акта. На этой стадии проект нормативного акта дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений, окончательно редактируется и утверждается. После этого наступает второй, основной этап правотворческого процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.012 с.)