Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сил, всестороннем развитии всех его членов.

Поиск

Между рекреационной и производственной деятельностью человека су-

ществует тесная связь и их взаимозависимость. В результате повышения

производительности труда сокращается рабочее время и, соответственно,

увеличивается внерабочее, свободное время, соответственно расширяются

возможности для рекреационной деятельности. Но существует и обратная

связь - повышение уровня материально-технической базы невозможно без ре-

креационной деятельности.

Стремление к постоянному повышению уровня жизни населения опре-

деляет необходимостьрасширения производства. Соответственно общество

испытывает потребность не в простом, а в расширенном воспроизводстве

средств производства и трудовых ресурсов. Расширенное воспроизводство

трудовых ресурсов происходит не только в процессе обучения, но и в процес-

се рекреационной деятельности. В рамках ее начинается расширенное вос-

производство трудовых ресурсов - физическое и духовное развитие личности

в результате занятий физкультурой и любительским спортом, познаватель-

ных экскурсий, участия в самодеятельности и др. Массовость рекреацион-

ной деятельности, необходимость крупных капиталовложений, использова-

ние больших площадей и значительных трудовых ресурсов превращает орга-

низацию этой деятельности в важнейшую хозяйственную отрасль.

Групповые рекреационные потребности занимают промежуточное по-

ложение между общественными и личными. Особый интерес представляет

содержание потребностей больших и малых групп людей, объединенных в

некоторые территориальные общности. К ним относится население городов,

поселков, деревень, коллективы заводов и учреждений, высших учебных за-

ведений, школ и, что особенно важно, семья.

В настоящее время не отдельный индивид, а семья стала основным по-

требителем рекреационных услуг. Поэтому организаторам рекреационной де-

ятельности необходимо учитывать специфические рекреационные потребно-

сти семей. К ним относятся потребности в воспитании и укреплении здоровья

детей, в отдыхе в каникулярное время учащихся, в восстановлении здоро-

вья одного из членов семьи, когда личные потребности других ее членов от-

ходят на второй план, потребность в жилище, рассчитанном на проживание в

нем не одного человека или группы не связанных друг с другом людей, а се-

мьи.

Личные рекреационные потребности имеют широкий диапазон. Сре-

ди них выделяются следующие: потребности в благоприятной природной сре-

де, здоровье, общении с другими людьми, развлечениях, снятия утомления,

творческой деятельности, смене видов деятельности и месте ее проявления, в

познании мира, что тесно связано с потребностью в удовлетворении любозна-

тельности и первооткрывательстве,в преодолении препятствий, удовлетворе-

нии эстетических потребностей.

Потребности человека удовлетворяются через его практическую деятель-

ность. В ходе ее у людей вырабатываются определенные стереотипы поведе-

ния. Это относится и к рекреационной деятельности.

Каждой рекреационной потребности соответствует определенное множе-

ство рекреационных занятий. При этом одно занятие может быть связано с

необходимостью удовлетворения нескольких потребностей. Так, катание на

лыжах скрывает в себе потребность в снятии утомления после однообразной

работы, в физическом развитии, в общении с природой.

Связи между группами рекреационных потребностей. Деление рекре-

ационных потребностей на общественные, групповые и личные достаточно

условно. Так, личные потребности тесно связаны с групповыми и обще-

ственными. Они меняются вместе с изменением общества. Изменение обще-

ства формирует у людей новые потребности и, в то же время, стремится,

чтобы личные, групповые и общественные потребности согласовывались.

Общество исходит, прежде всего, из общественных потребностей и

удовлетворяет рекреационные потребности с помощью системы рекреацион-

ных предприятий. Кроме того, общество стремится сделать отрасли, связан-

ные с организацией рекреационной деятельности, рентабельными. Но все

эти общественные потребности реализуются путем удовлетворения много-

образных групповых и личных потребностей. Устанавливая связь между лич-

ными и общественными потребностями, общество может регулировать оче-

редность удовлетворения тех или иных личных потребностей. Оно стремится

расширить число взаимосвязанных личных и общественных потребностей и

поэтому соотношение их не остается постоянным. Регулируя групповые и

личные рекреационные потребности, общество все время увеличивает число

удовлетворяемых потребностей и, тем самым, способствует более эффек-

тивному удовлетворению общественных потребностей. Так, развивая детский

туризм, государство, с одной стороны, учитывает потребности детей в

удовлетворении любознательности, самоутверждении и преодолении препят-

ствий, а с другой, - общественныепотребности и формировании гармониче-

ски развитых людей.

В итоге, в экономически развитом государстве происходит постоянное

расширение объема удовлетворяемых потребностей. При этом вычленяется

группа общественно-полезных потребностей, удовлетворение которых

должно быть социально-организованным. Соответственно должны быть опре-

деленным образом организованы и условия деятельности.

Представление о личных и групповых потребностях позволяет опреде-

лить функции и тип рекреационных предприятий, дифференцированно разра-

ботать их технологическую структуру.

Спрос на рекреационную деятельность. Спрос - это социально-эконо-

мическая категория, необходимая для планирования, проектирования и экс-

плуатации рекреационных предприятий. Спрос определяется, с одной сторо-

ны, личными и групповыми рекреационными потребностями людей, под-

крепленными их платежеспособностью и выраженными в форме реальных

требований к организаторам отдых, с другой - системой имеющихся

предложений. Спрос отражает лишь часть потребностей. В нем не приняты

во внимание, во-первых, общественные потребности, во-вторых, потребно-

сти для удовлетворения которых еще не создана система предложений (чаще

это новые потребности), в-третьих, - потребности, подавленные неблагопри-

ятным соотношением доходов субъекта и ценой предложения. Поэтому при

долгосрочном планировании и прогнозировании нельзя ограничиваться лишь

анализом спроса.

Потребность в том или ином виде рекреационной деятельности выступа-

ет в спросе как требование средств и условий деятельности. Так спрос на

отдых у моря одновременно требует благоустроенные средства размещения и

морской пляж. Последние выступают в качестве объекта платежеспособно-

го спроса. Платежеспособный спрос формируется множеством социально-

экономических факторов, в том числе и такими, как мода. Однако основ-

ным определяющим фактором является соотношение дохода субъекта и цены

предложения.

Возможность удовлетворения спроса зависит от наличия соответствую-

щих предложений и их доступности. Система предложений удовлетворения

рекреационных потребностей формируется в соответствии с общественными

потребностями, возможностями материально-технической базы и наличием

ресурсов. Общественные потребности определяют пространственно-времен-

ные формы организации рекреационной деятельности. Материально-техни-

ческая база определяет численность, пропускную способность и уровень

комфортности рекреационных предприятий. Природные и культурные ре-

сурсы также влияют на объем и степень разнообразия и тем самым на мно-

жественность предложений.

Организаторы отдыха могут активно воздействовать на спрос, меняя со-

отношение между удовлетворенным и неудовлетворенным спросом путем

изменения цены за услуги. Возможно использование и внеэкономических ры-

чагов управления спросом. Общество заинтересовано в том, чтобы все

предложения были приняты большинством его членов. Поэтому при разра-

ботке структуры предложений оно включает личные и групповые потребно-

сти как слагаемые и составные части общественных потребностей. В этой

связи предложения часто выступают как информация о характере и уровне

обслуживания, об эстетических и познавательных ценностях, об эффективно-

сти лечения в тех или иных местах отдыха.

Спрос может регулироваться модой и рекламой. Примером реакции на

моду может служить повышенный спрос на отдых в наиболее популярных

курортах. Стихийная и организованная реклама может существенно по-

влиять на спрос и выбор мест отдыха. Однако реклама не может в корне из-

менить соотношение потребностей, формирующихся под влиянием действия

ряда объективных закономерностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.007 с.)