Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сил, всестороннем развитии всех его членов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Между рекреационной и производственной деятельностью человека су- ществует тесная связь и их взаимозависимость. В результате повышения производительности труда сокращается рабочее время и, соответственно, увеличивается внерабочее, свободное время, соответственно расширяются возможности для рекреационной деятельности. Но существует и обратная связь - повышение уровня материально-технической базы невозможно без ре- креационной деятельности. Стремление к постоянному повышению уровня жизни населения опре- деляет необходимостьрасширения производства. Соответственно общество испытывает потребность не в простом, а в расширенном воспроизводстве средств производства и трудовых ресурсов. Расширенное воспроизводство трудовых ресурсов происходит не только в процессе обучения, но и в процес- се рекреационной деятельности. В рамках ее начинается расширенное вос- производство трудовых ресурсов - физическое и духовное развитие личности в результате занятий физкультурой и любительским спортом, познаватель- ных экскурсий, участия в самодеятельности и др. Массовость рекреацион- ной деятельности, необходимость крупных капиталовложений, использова- ние больших площадей и значительных трудовых ресурсов превращает орга- низацию этой деятельности в важнейшую хозяйственную отрасль. Групповые рекреационные потребности занимают промежуточное по- ложение между общественными и личными. Особый интерес представляет содержание потребностей больших и малых групп людей, объединенных в некоторые территориальные общности. К ним относится население городов, поселков, деревень, коллективы заводов и учреждений, высших учебных за- ведений, школ и, что особенно важно, семья. В настоящее время не отдельный индивид, а семья стала основным по- требителем рекреационных услуг. Поэтому организаторам рекреационной де- ятельности необходимо учитывать специфические рекреационные потребно- сти семей. К ним относятся потребности в воспитании и укреплении здоровья детей, в отдыхе в каникулярное время учащихся, в восстановлении здоро- вья одного из членов семьи, когда личные потребности других ее членов от- ходят на второй план, потребность в жилище, рассчитанном на проживание в нем не одного человека или группы не связанных друг с другом людей, а се- мьи. Личные рекреационные потребности имеют широкий диапазон. Сре- ди них выделяются следующие: потребности в благоприятной природной сре- де, здоровье, общении с другими людьми, развлечениях, снятия утомления, творческой деятельности, смене видов деятельности и месте ее проявления, в познании мира, что тесно связано с потребностью в удовлетворении любозна- тельности и первооткрывательстве,в преодолении препятствий, удовлетворе- нии эстетических потребностей. Потребности человека удовлетворяются через его практическую деятель- ность. В ходе ее у людей вырабатываются определенные стереотипы поведе- ния. Это относится и к рекреационной деятельности. Каждой рекреационной потребности соответствует определенное множе- ство рекреационных занятий. При этом одно занятие может быть связано с необходимостью удовлетворения нескольких потребностей. Так, катание на лыжах скрывает в себе потребность в снятии утомления после однообразной работы, в физическом развитии, в общении с природой. Связи между группами рекреационных потребностей. Деление рекре- ационных потребностей на общественные, групповые и личные достаточно условно. Так, личные потребности тесно связаны с групповыми и обще- ственными. Они меняются вместе с изменением общества. Изменение обще- ства формирует у людей новые потребности и, в то же время, стремится, чтобы личные, групповые и общественные потребности согласовывались. Общество исходит, прежде всего, из общественных потребностей и удовлетворяет рекреационные потребности с помощью системы рекреацион- ных предприятий. Кроме того, общество стремится сделать отрасли, связан- ные с организацией рекреационной деятельности, рентабельными. Но все эти общественные потребности реализуются путем удовлетворения много- образных групповых и личных потребностей. Устанавливая связь между лич- ными и общественными потребностями, общество может регулировать оче- редность удовлетворения тех или иных личных потребностей. Оно стремится расширить число взаимосвязанных личных и общественных потребностей и поэтому соотношение их не остается постоянным. Регулируя групповые и личные рекреационные потребности, общество все время увеличивает число удовлетворяемых потребностей и, тем самым, способствует более эффек- тивному удовлетворению общественных потребностей. Так, развивая детский туризм, государство, с одной стороны, учитывает потребности детей в удовлетворении любознательности, самоутверждении и преодолении препят- ствий, а с другой, - общественныепотребности и формировании гармониче- ски развитых людей. В итоге, в экономически развитом государстве происходит постоянное расширение объема удовлетворяемых потребностей. При этом вычленяется группа общественно-полезных потребностей, удовлетворение которых должно быть социально-организованным. Соответственно должны быть опре- деленным образом организованы и условия деятельности. Представление о личных и групповых потребностях позволяет опреде- лить функции и тип рекреационных предприятий, дифференцированно разра- ботать их технологическую структуру. Спрос на рекреационную деятельность. Спрос - это социально-эконо- мическая категория, необходимая для планирования, проектирования и экс- плуатации рекреационных предприятий. Спрос определяется, с одной сторо- ны, личными и групповыми рекреационными потребностями людей, под- крепленными их платежеспособностью и выраженными в форме реальных требований к организаторам отдых, с другой - системой имеющихся предложений. Спрос отражает лишь часть потребностей. В нем не приняты во внимание, во-первых, общественные потребности, во-вторых, потребно- сти для удовлетворения которых еще не создана система предложений (чаще это новые потребности), в-третьих, - потребности, подавленные неблагопри- ятным соотношением доходов субъекта и ценой предложения. Поэтому при долгосрочном планировании и прогнозировании нельзя ограничиваться лишь анализом спроса. Потребность в том или ином виде рекреационной деятельности выступа- ет в спросе как требование средств и условий деятельности. Так спрос на отдых у моря одновременно требует благоустроенные средства размещения и морской пляж. Последние выступают в качестве объекта платежеспособно- го спроса. Платежеспособный спрос формируется множеством социально- экономических факторов, в том числе и такими, как мода. Однако основ- ным определяющим фактором является соотношение дохода субъекта и цены предложения. Возможность удовлетворения спроса зависит от наличия соответствую- щих предложений и их доступности. Система предложений удовлетворения рекреационных потребностей формируется в соответствии с общественными потребностями, возможностями материально-технической базы и наличием ресурсов. Общественные потребности определяют пространственно-времен- ные формы организации рекреационной деятельности. Материально-техни- ческая база определяет численность, пропускную способность и уровень комфортности рекреационных предприятий. Природные и культурные ре- сурсы также влияют на объем и степень разнообразия и тем самым на мно- жественность предложений. Организаторы отдыха могут активно воздействовать на спрос, меняя со- отношение между удовлетворенным и неудовлетворенным спросом путем изменения цены за услуги. Возможно использование и внеэкономических ры- чагов управления спросом. Общество заинтересовано в том, чтобы все предложения были приняты большинством его членов. Поэтому при разра- ботке структуры предложений оно включает личные и групповые потребно- сти как слагаемые и составные части общественных потребностей. В этой связи предложения часто выступают как информация о характере и уровне обслуживания, об эстетических и познавательных ценностях, об эффективно- сти лечения в тех или иных местах отдыха. Спрос может регулироваться модой и рекламой. Примером реакции на моду может служить повышенный спрос на отдых в наиболее популярных курортах. Стихийная и организованная реклама может существенно по- влиять на спрос и выбор мест отдыха. Однако реклама не может в корне из- менить соотношение потребностей, формирующихся под влиянием действия ряда объективных закономерностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.007 с.) |