Пожарный рукавный автомобиль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарный рукавный автомобиль



Особенности конструкции ПНС

Назначение- доставка боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования к месту ЧС, перекачка больших объемов воды с целью: 1. создания резерва огнетушащих веществ, 2 – подачи больших объемов воды или рабочего раствора пенообразователя на тушение (ПНС имеют пеносмеситель на 12 ГПС -600 или к другим автомобилям при работе вперекачку, 3 откачка воды из затопленых помещений и т.д. GYC может работать в паре с АР и АВ.

В настоящее время ПНС выпускаются на шасси автомобиля ЗИЛ-131 [марка ПНС-110(131)131А] и на прицепах.

Конструктивно ПНС состоит из:

– шасси ЗИЛ-131;

– кузов;

– дизельный двигатель 2Д-12Б;

– пожарный насос ПН-100Б;

– вакуумная система;

– система управления и другие системы, обеспечивающие запуск и работу насосной установки.

Крутящий момент от дизельного двигателя передается через карданный вал на пожарный насос ПН-110Б. Пеносмеситель на насосе ПС-12 может обеспечить подачу пенообразователя из емкости другого пожарного автомобиля в количестве, обеспечивающем работу 6, 9 и 12 пеногенераторов ГПС-600 в зависимости от положения штока на пеносмесителе. При этом необходимо помнить, что давление на выходе из насоса должно быть не менее 0,735 МПа, а давление на входе в насос – не более 0,147 МПа.

Вакуумная система ПНС-110(131)131А состоит из газоструйного вакуумного аппарата, работающего на отработанных газах транспортного двигателя ЗИЛ-131, и вакуумного клапана, установленного на пожарном насосе ПН-110Б.

Запуск дизельного двигателя насосной установки осуществляется электростартером или сжатым воздухом (дополнительная система) от специального баллона объемом 25 л.

В зимнее время для обеспечения запуска предусмотрен предпусковой подогрев дизельного двигателя подогревателем ПЖД-600.

При переходе на эксплуатацию ПНС-110(131)131А в зимнее время при температуре окружающей среды ниже 5 °С необходимо подогреть двигатель при помощи предпускового подогревателя. Предпусковой подогреватель представляет собой агрегат состоящий из: вентилятора, топливного насоса, насоса охлаждающей жидкости, котла, системы зажигания с искровой или реже со свечей накаливания и пульта управления.

Теплая вода поступает к головкам блока дизельного двигателя, обогревает его, а затем проходит через змеевик маслобака, подогревая масло, и возвращается к подогревателю.

В летнее время при длительной работе дизеля может быть включена дополнительная система охлаждения. Вода от пожарного насоса будет поступать к теплообменнику и охлаждать воду в основной системе охлаждения и мало в масляном баке.

Управление вакуумным насосом и подачей топлива двигателя шасси и дизельного двигателя осуществляется из насосного отсека с помощью специальных рычагов, которые через систему тяг и канатов связаны с исполнительными органами. Все контрольные приборы по дизельному двигателю и насосной установке вынесены на щит управления, который размещен в заднем отсеке автомобиля.

Для подъема и опускания всасывающей линии в комплекте приспособлений на автомобиле ПНС-110(131)131А имеется стрела. Подъем и опускание всасывающей линии производят вращением рукоятки на лебедке.

Всасывающая сетка на всасывающей рукавной линии кроме основного клапана, который предназначен для сохранения воды при срыве столба жидкости во время работы насоса, имеет еще и предохранительный клапан, который защищает от повреждения массой воды при срыве столба жидкости основной клапан.

Пожарные насосные станции используются для подачи воды непосредственно к месту пожара (до восьми стволов) до магистральной линии диаметром 150 мм с использованием разветвлений РЧ-150 и рабочих линий диаметром 77 мм. Они могут подавать воду на значительные расстояния по рукавным линиям диаметром 150 мм, которыми оборудованы пожарные автомобили, а также работать в режиме перекачки с использованием двух или нескольких насосных станций и рукавных автомобилей с рукавами диаметром 150 мм.

Перед запуском двигателя необходимо включить МЗН и довести давление масла в системе смазки двигателя до 0,25 МПа.

Система электрического пуска состоит из стартера генератора постоянного тока, четырех двенадцативольтовых АКБ.

В случае, когда запуск дизельного двигателя электростартером по какой-либо причине не осуществляется, необходимо воспользоваться дополнительной системой запуска с использованием сжатого воздуха.

Система воздушного пуска состоит из баллона сжатого воздуха крана, воздухораспределителя, который подает сжатый воздух в соответствии с тактами работы цилиндров одного блока цилиндров и пусковых клапанов на каждом цилиндре, куда подается сжатый воздух. Запуск с помощью системы воздушного пуска несколько сокращает ресурс двигателя, так как при этом возникают чрезмерные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. Кроме того, эта система обладает низкой энергоемкостью, что не позволяет ее использовать в качестве основной.

Система пневмоуправления (сцепление и ГСА) запитывается от ресивера тормозной системы шасси через защитный клапан.

Для поддержания температуры воды и масла двигателя в указанных пределах при необходимости включают систему дополнительного охлаждения. Вода перекачиваемая насосом дополнительно охлаждает охлаждающую жидкость ДВС и масло в масляном баке.

Температура воды в пожарном насосе должна быть не выше 70 °С. Если температура воды начинает подниматься выше данной величины (при работе насоса «на себя»), то необходимо открыть кран слива воды из насоса. Через каждый час работы насоса необходимо производить смазку манжет в уплотнении насоса путем заворачивания колпачка масленки на 2...3 оборота.

Дизель 2Д-12Б V-образный, двенадцатицилиндровый, особенность его конструкции является использование так называемого прицепного шатуна в кривошипно-шатунном механизме, вследствие чего блоки цилиндров имеют различную степень сжатия. Еще одной особенностью является применение 4-х клапанов на цилиндр и расположение двух распределительных валов в каждой головке цилиндров. В этом двигателе используется так называемый сухой картер, т.е. масло из картера двигателя маслооткачивающим насосом откачивается в масляный бак, а из масляного маслонасосом подается на смазку двигателя. Такое решение исключает излишний барботаж масла и снимает ограничения по углу наклона двигателя. Недостатком данного двигателя является несколько неудачная конструкция насоса системы охлаждения с которого трудно слить воду, вследствие чего вода в насосе замерзает и при запуске двигателя ломается торсионный вал привода насоса системы охлаждения.

Монтаж всасывающей линии малочисленным расчетом затруднен, поэтому от нее отказались в пользу двух линий диаметром 125мм.

На современных конструкциях ПНС может применяться более совершенный насос НЦП-100/100, который представляет собой спарку из двух насосов или насос НЦПН-70/100.

НЦПН 100/100

Насос центробежный пожарный нормального давления НЦПН 100/100

Насос применяется для комплектации пожарных насосных станций (ПНС), автопеноподъемников и других пожарных машин, предназначенных для работы с большими подачами воды и водных растворов пенообразователей.

Функциональные возможности

Насос обеспечивает подачу воды из открытого водоисточника (водоема), цистерны и водоисточника с подпором (гидранта) до 6 кгс/см2.

Вакуумная система водозаполнения обеспечивает ускоренный забор воды из открытого водоема с геометрической высоты всасывания до 9,2 м.

Вакуумная система может функционировать при неработающих приводном и ходовом двигателях.

Вакуумная система обеспечивает автоматическое отключение вакуумного насоса по окончании процесса водозаполнения. Предусмотрена возможность перехода (по желанию оператора) на ручное управление.

Система дозирования пенообразователя обеспечивает объемную концентрацию раствора пенообразователя до 6 % при подаче насоса до 100 л/с (что соответствует одновременной работе до 17-ти пеногенераторов типа ГПС-600).

Дозатор автоматически поддерживает заданную концентрацию пенообразователя при изменении подачи насоса (количества одновременно работающих пеногенераторов) и обеспечивает возможность плавной корректировки задаваемой концентрации даже в процессе работы. Предусмотрена возможность перехода (по желанию оператора) на ручное управление.

Рабочие органы насоса рассчитаны на работу со значительными запасами по гидравлическим параметрам: при повышении частоты вращения до 2300-2400 об/мин. насос выдает напор не менее 140 м при подаче 100 л/с (или напор не менее 100 м при подаче 140 л/с).

Насос рассчитан на применение универсальных всасывающих рукавов Dy125, благодаря чему значительно упрощается (по сравнению с известными аналогами) процесс развертывания ПНС.

За счет разделения потока на входе (исполнения насоса по двухпоточной схеме) достигается улучшение кавитационных качеств насоса, что обеспечивает его устойчивую работу при больших высотах всасывания.

Высокопроизводительная вакуумная система водозаполнения с встроенным автономным электроприводом обеспечивает ускоренный (по сравнению с газоструйным аппаратом) забор воды: водозаполнение насоса с высоты 7,5 м через всасывающую линию, состоящую из 6-ти рукавов Dy125 длиной 4 м каждый (два потока по три рукава) осуществляется за время 30-35 сек.

Автоматика управления процессом водозаполнения удобна и проста, работать с ней может даже неопытный водитель. А наличие целой системы защитных устройств обеспечивает сохранение работоспособности вакуумной системы при грубых нарушениях правил эксплуатации и различных нештатных ситуациях.

Наличие автономного электропривода вакуумной системы значительно упрощает проведение проверок насоса на «сухой вакуум». Система может работать с выключенным двигателем машины, а высокая производительность обеспечивает создание требуемого разрежения в полости центробежного насоса всего за 5-7 сек.

Насос НЦПН-100/100 отличается повышенной мощностью пеносмесителя, построенного на сдвоенном эжекторе. Благодаря этому насос обеспечивает дозирование пенообразователя с концентрацией 6 % при подаче раствора до 100 л/с. Таким образом, появляется возможность использования пеногенерирующих устройств с большой подачей (например, УКТП «ПУРГА 20.80.100», «ПУРГА 20.80.120» и др.

Дозатор поддерживает заданную концентрацию раствора автоматически (без участия оператора) при любых изменениях подачи (подключение и отключение пеногенераторов) и давления.

Устройство электронной коррекции позволяет наиболее рационально использовать пенообразователь и настраивать дозатор на различные типы пенообразователей: с рабочей концентрацией от 0,5 % до 7 %.

Автоматическая система дозирования предотвращает излишний расход пенообразователя из-за несвоевременных или ошибочных действий оператора и исключает возможность попадания пенообразователя в водоисточник.

В системе дозирования предусмотрена возможность оперативного перехода на ручное управление (в том числе, непосредственно в процессе работы). При работе в ручном режиме обеспечивается возможность (в отличие от обычного пробкового дозатора) корректировать концентрацию раствора плавно (бесступенчато).

Регулирующие органы дозатора выполнены таким образом, что кристаллизация остатков пенообразователя на внутренних поверхностях не приводит к заклиниваниям.

Насос НЦПН-100/100 выполнен в виде функционально законченной сборочной единицы (моноблока) и не требует (в отличие от известных аналогов) доукомплектования контрольно-измерительными приборами, элементами вакуумной системы и т.п.

Наличие встроенного редуктора дает возможность путем изменения его передаточного числа выпускать по требованию заказчика модификации насоса, рассчитанные на другую частоту вращения приводного вала.

Насос центробежный пожарный нормального давления НЦПН-70/100

Назначение и область применения

Насос НЦПН-70/100 предназначен для подачи воды и водных растворов пенообразователей, при работе от открытого водоема, цистерны или гидранта при тушении крупных пожаров.

Насос применяется для комплектации основных пожарных автомобилей (пожарных катеров или других пожарных установок), рассчитанных на большую подачу огнетушащих жидкостей.

Состав изделия

Насос НЦПН-70/100 поставляется в виде функционально законченной сборочной единицы, в состав которой входят следующие элементы:

собственно насос центробежный;

вакуумная система водозаполнения с встроенным электроприводом;

система подачи и дозирования пенообразователя;

напорный коллектор с тремя вентилями: 2 боковых Dу 80 мм и один центральный Dу 100 мм;

контрольно-измерительные приборы: манометр, мановакуумметр, тахометр, счетчик времени наработки.

Функциональные возможности и основные особенности

Насос обеспечивает работу высокопроизводительных лафетных стволов и генераторов пены, либо одновременную работу большого количества ручных пожарных стволов.

Наличие значительного запаса по напору (см. характеристики) позволяет наиболее эффективно использовать высокопроизводительные пенные установки типа УКТП "Пурга" и др., (обеспечивается повышенная дальность и качество струй).

Насос оснащен пеносмесителем повышенной мощности, обеспечивающим подачу растворов ПО до 70 л/с при концентрации 6 %, что соответствует одновременной работе 12 генераторов ГПС-600.

Дозатор ПО усовершенствованной конструкции обеспечивает возможность плавной (бесступенчатой) регулировки уровня дозирования в пределах от 0 до 6 % и не подвержен заклиниваниям из-за кристаллизации остатков пенообразователя на внутренних поверхностях.

Встроенная вакуумная система с электроприводом обеспечивает заполнение насоса водой из открытого водоема с геометрической высотой всасывания до 8 м за время, не превышающее 35 с.

Вакуумная система обеспечивает автоматическое отключение вакуумного насоса по окончании процесса водозаполнения. (Имеется возможность перехода на ручной режим управления вакуумной системой.)

Наличие автономного электропривода вакуумного насоса позволяет производить проверку насоса и коммуникаций на "сухой вакуум" без запуска двигателя автомобиля.


 

Бензопилы

Бензопилы предназначены для валки леса, пиления деревянных конструкций, и в экстренной ситуации, например, для проделывания полынью во льду и т.д. Кинематическая схема бензопилы представлена на Рис. 1.

 

Рис. 1 Кинематическая схема безредукторной бензопилы: 1- ведомая звездочка; 2- пильная шина; 3- автоматический тормоз; 5- ведущая звездочка; 6- кнопка управления воздушной заслонкой; 7 – блокировочный рычаг; 8 – (внутри) рычаг газа; 9 – выключатель зажигания; 10 – бак для топливной смеси (бензин +масло); 11 – маховик, вентилятор, магнето; 12 – стартер; 13- высокофорсированный двухтактный двигатель принудительного воздушного охлаждения; 14- бак для масла смазки пильной шины.

 

 

Органы управления.

На задней рукоятке снизу (рис. 1) установлена монетка газа 2, соединенная тягой с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, а сверху рычаг 10 для фиксации монетки от случайного на нее нажатия.

С левой стороны рукоятки (рис. 2) расположена кнопка-фиксатор 11 монетки.

С левой стороны от задней рукоятки расположены кнопка и рычаг тумблера.

Верхняя кнопка 12 (рис. 2) — кнопка рычага холодного запуска двигателя. При запуске холодного двигателя кнопка выдвигается, что приводит к закрытию воздушной заслонки. При установке кнопки в первоначальное положение заслонка открывается.

Рычаг тумблера служит для остановки двигателя. При повороте рычага первичная цепь магнето замыкается на массу и двигатель останавливается.

Подготовка бензопилы к работе.

а) смазать подшипник ведомой звездочки, погрузив конец шипы на 5—10 минут в подогретое до 80—100°С масло, применяющееся для приготовления топливной смеси;

б) отвернуть две гайки 8 (рис. 1) и снять отражатель опилок 9. Установить шину продолговатым пазом на две шпильки и сдвинуть ее в крайнее левое положение. Установить пильную цепь на шину и ведущую звездочку так, чтобы ее режущие кромки на нижней ветви были обращены в сторону двигателя.

Установить предварительно на шпильки снятый отражатель. Передвигая ползунок натяжки цепи, поворотом винта и шины по шпилькам, совместить выступ ползунка и отверстие для него на шине, после чего надвинуть отражатель вплотную к шине, при этом выступ ползунка должен войти в отверстие шины. Навернуть гайки на шпильки, не закрепляя их окончательно.

в) натянуть пильную цепь, вращая винт в направлении завинчивания до устранения провисания ее нижней ветви, при этом проследить, чтобы цепь правильно располагалась на звездочках и хвостовики ее звеньев входили в направляющий паз шины. При правильно натянутой цени должно быть незначительное провисание нижней ветви, т. е. расстояние от кромки шины (в средней ее части) до кромки соединительного звена было равно 1—2 мм.

Неправильное натяжение цепи приводит к быстрому износу шины и ведущей звездочки.

После натяжения цепи прочно закрепить шину и отражатель окончательной затяжкой двух гаек до отказа.

Новые цепи после продолжительной работы растягиваются, поэтому после нескольких резов, вновь проверить натяжение.

Если необходимо, то подрегулировать его при ослабленных гайках крепления отражателя, с выполнением приемов, описанных выше;

г) приготовить топливную смесь и наполнить ею бензобак бензопилы.

Готовить топливную смесь рекомендуется централизованно и доставлять на лесосеку в готовом виде. Масло для приготовления смеси должно быть жидкое, для чего в холодное время рекомендуется его подогревать.

Смесь перед каждой заливкой в бензобак бензопилы тщательно перемешивать.

Допускается приготовлять смесь в переносном бачке для топлива, при этом на бачок заливать 4 мерки (крышки) масла.

Для наполнения бензобака топливом повернуть бензопилу на правый бок и вывернуть крышку 13 (рис. 2) бензобака. Залить топливо из переносного бачка и плотно завернуть крышку бензобака бензопилы.

Применяемые марки бензина и масла, а также их соотношение, приведены в разделе «Технические данные»;

е) заполнить смазкой масляный бачок бензопилы через горловину, закрывающуюся крышкой. При заполнении бензопилу повернуть на правый бок;

ж) обтереть чистой тряпкой случайно облитые при заправке части бензопилы.

Обкатка новой бензопилы.

При работе новой бензопилой в течение первых 25 часов эксплуатации происходит интенсивная приработка всех се трущихся частей, поэтому в этот период необходимо тщательно следить за тем, чтобы не было перегрузок двигателя, перегрева, а также длительной пробуксовки муфты сцепления.

После расконсервации новой бензопилы необходимо:

1. В течение первых 25 часов эксплуатации работать с повышенным содержанием масла в топливной смеси, т. е. в пропорции 15:1 по объему (5,5 мерок масла на переносной бачок), а также с обогащенной регулировкой карбюратора.

2. Перед началом эксплуатации двигатель бензопилы обкатать на холостом ходу с выработкой двух объемов бензобака бензопилы с периодической перегазовкой через 8-10 минут.

По окончании 25-часовой приработки рекомендуется произвести регулировку карбюратора на максимальную мощность и производительность пиления и перейти на топливную смесь с пропорцией 20: 1.

Не допускается регулировать карбюратор на нормальную обогащенность смеси и переходить на пропорцию смеси 20:1 ранее указанного срока.

Профилактические работы

Ежедневно:

а) перед работой проверять исправность бензопилы, затяжку крепежных деталей и регулировку натяжения пильной цепи;

б) при необходимости проверить свечу зажигания и очистить. ее от нагара. Зазор между электродами свечи должен быть 0,6-0,7 мм; регулировать зазор подгибкой бокового электрода. Свечу после очистки промыть в бензине;

в) в перерывах между работой очищать решетку вентилятора. После работы промыть в бензине воздушный фильтр;

г) после работы очищать межреберное пространство цилиндра и наружные поверхности бензопилы от опилок и грязи. Удалять спрессованные опилки из паза шины;

д) при необходимости производить очистку канала смазки путем выворачивания специального винта в нижней части картера и удаления хвои, грязи и опила промывкой в бензине;

е) после окончания работы в зимнее время слить бензин из бака;

Несвоевременная очистка межреберного пространства цилиндра от опилок приводит к ухудшению охлаждения цилиндра, к перегреву и ускоренному износу хромового покрытия его внутренней рабочей поверхности.

Через 50 часов (15—20 смен) работы:

а) смазать ведомую звездочку на конце пильной шины, погружением в подогретое до температуры 80—100°С масло;

б) смазать подшипник ведущей звездочки, червячную пару масляного насоса и посадочную поверхность червяка смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74;

в) промыть полости бензобака и маслобака;

г) удалить отложения нагара в камере сгорания, каналах и окнах цилиндра, с днища поршня, поршневых канавок и колец. После удаления нагара промыть детали в бензине.

Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу хромового покрытия на стенках в рабочей полости цилиндра и заклиниванию поршневых колец в канавках поршня;

д) провести затяжку внутренних крепежных деталей (цилиндра, карбюратора, магнето и т. д.). Недостаточная затяжка крепежа цилиндра может привести к излому фланца цилиндра.

Через 100 часов работы:

Дополнительно к вышеперечисленному проделать:

а) удалить нагар из глушителя. Допускается кипячение глушителя в воде с каустической содой;

б) разобрать карбюратор и тщательно промыть его в бензине. Через 350 часов работы:

Дополнительно к вышеперечисленному проделать:

а) заменить комплект поршневых колец из индивидуального комплекта запасных частей;

б) разобрать муфту сцепления и заменить комплект грузов новым из запасных частей.

Домкраты

Домкраты предназначены для подъема грузов, передвигания предметов, подтаскивания грузов (для домкратов двухстороннего действия). Домкрат представляют собой гидроцилиндр оборудованный верхней и нижней опорной пятой, большинство моделей оборудованы гидрозамками повышающими безопасность работы с ними. При подаче жидкости под давлением в поршневую полость происходит выдвижение поршня и соответственно подъем груза. При подаче жидкости под давлением в штоковую полость шток втягивается в цилиндр. Если домкрат оборудован крючьями для крепления цепей, то в таком случае возможна реализация тянущего усилия для передвижения каких либо предметов. Тянущее усилие всегда меньше усилия подъема вследствие уменьшения полезной площади поршня со стороны штоковой полости из-за поперечного сечения поршня. Телескопические домкраты обеспечивают больший рабочий ход штока, но при этом невозможна реализация тянущего усилия. Для эксплуатации в стесненных условиях используются малогабаритные телескопические домкраты

Тросорезы

Тросорезы предназначены для перерезывания тросов, кабелей, арматуры. Их устройство отличается своеобразной рычажной системой, которая перед перерезыванием разбирается для того, чтобы ввести перерезаемый объект (трос, кабель) между лезвиями инструмента.


 

7 Насосные станции для привода ГАСИ

Насосные станции для привода гидравлического инструмента чаще всего выполнены переносными, с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Для работы в особых условиях (взрывоопасная среда и т.д.) насосы подключают к станциям с пневмодвигателем. Однако они не получили большого распространения из-за малой энергоемкости пневматического привода.

Устройство насосных станций можно рассмотреть на пример насосных станций фирмы ЛУКАС, которая на настоящий момент является одним из лидеров в области производства гидравлического аварийно-спасательного инструмента.

Переключающий клапан.

При повышении давления в главной масляной магистрали, жидкость проходя через жиклер, предназначенный для сглаживания пульсаций давления, давит на плунжер и перемещает его вверх (Рис. 6). Плунжер, сжимая пружину, открывает сливной клапан, и жидкость из ступени низкого давления идет на слив в резервуар насосной станции. Таким образом, выключается ступень низкого давления, и рабочий ход инструмента осуществляется только от ступени высокого давления. Такая сложная схема призвана сократить время холостого хода рабочих органов инструмента (когда рабочие органы не вошли в соприкосновение с объектом), в случае холостого хода ступени высокого и низкого давления работают параллельно и обеспечивают высокую подачу.

Когда рабочие органы инструмента войдут в соприкосновение с объектом, повысится давление в главной масляной магистрали, отключиться ступень низкого давления и инструмент будет запитываться только от ступени высокого давления. Таким образом, обеспечиваются высокие усилия на рабочих органах инструмента.

Максимальное рабочее давление ограничивается редукционным (предохранительным) клапаном отрегулированным на 63 МПа (поз. 4 Рис. 7).

Бак (поз. 5 Рис. 7) нормально заполняется гидравлической жидкостью. Уровень жидкости может проверяться с помощью щупа. Гидравлическая жидкость может быть слита через сливное отверстие внизу бака.

На крышке бака смонтированы двигатель и насос. Отверстия в крышке бака служат для установки, как электрического двигателя, так и двигателя внутреннего сгорания.

В зависимости от конструкции блока клапаном насосные станции могут быть: для попеременной работы двух инструментов, переключение ручное – тип «А»; для одновременной работы двух инструментов – тип «S»; для попеременной работы двух инструментов с автоматическим переключением на работающий инструмент – тип «W».

Блок клапанов (поз. B Рис. 7) предназначен для переключения станции на привод одного или другого инструмента, переключения насоса на холостой ход, обеспечения работы станции с одни инструментом (тип «W»).

Многие модели клапанов управления сделаны таким образом, чтобы удовлетворять требованиям оператора и национальным стандартам.

Блок клапанов ТИП «А» "альтернативного функционирования" (поз. 10 Рис. 7), обеспечивает подключение 2-х инструментов; переключение производится вручную, инструменты могут работать попеременно. Для перевода насоса в режим холостого хода выключения предусмотрена позиция ―0‖ (выключено). Принципиальная гидравлическая схема такой станции представлена на Рис. 7.

Блок клапанов тип «W», так называемый «интеллектуальный клапан» автоматически переключает станцию на питание работающего инструмента (поз. 11 Рис. 8), тип "W" Питание инструментов производится попеременно, но при этом не требуется ручного переключения. 19

 

При низком давлении в рабочей линии (холостой ход рабочих органов инструментов) перемещаются рабочие органы обеих инструментов. Как только холостой ход на каком либо инструменте закончится (давление поднимется до рабочего), второй инструмент автоматически отключается.

 

Схема насосной станции для работы двух инструментов с автоматическим переключением, клапан типа ―W‖. Р — насос, Т и Т1 — слив в бак, А — первый инструмент, А1 — второй инструмент; 11А- 20 лапан переключения насоса на холостой ход; 12 - клапан для обеспечения работы станции с одним инструментом.

Блок клапанов тип «S» предназначен для одновременной работы (поз. 12A/12B Рис. 9), двух инструментов. По сути этот тип станций представляет собой две станции тип «А» с приводом от одного двигателя.

Клапаны 12А и 12 B служат для переключения насосов (здесь два независимых гидравлически) насоса на холостой ход.

 

8 насосы для привода гаси

Чтобы обеспечить выполнение столь противоречивых требований, насосы для привода гидравлического инструмента, как правило, выполнены двуступенчатыми - ступенями низкого и высокого давления. При холостом ходе рабочих органов инструмента, когда важна скорость перемещения рабочих органов инструмента, а усилия на рабочих органах небольшие, обе ступени работают параллельно. Скорости подачи обеих ступеней складывается, рабочие органы инструмента перемещаются быстро.

Как только рабочие органы инструмента войдут в соприкосновение с объектом и усилия на них возрастут (начнется рабочий ход инструмента), ступень низкого давления отключается (вывешиванием всасывающего клапана или перепуском жидкости на слив). Мощность ступени низкого давления не расходуется, и двигатель, мощность которого всегда ограничена массогабаритными характеристиками, работает только на привод ступени высокого давления. Таким образом обеспечивается быстрый холостой ход рабочих органов инструмента и большие усилия при рабочем ходе органов инструмента.

Ручной насос Н63-01Р предназначен для привода ручного гидравлического инструмента рабочей жидкостью под давлением до 63 МПа. Технические характеристики насоса представлены в таблице 2.

Таблица 2. Технические характеристики насоса РН-63 Тип насоса - одноплунжерный, одностороннего действия, двухступенчатый
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2)
первой ступени 6,3 (63)+0,5(5)
второй ступени 63+2 (630+20)
Рабочий объем насоса, см3
первой ступени  
второй ступени 3,1
Рабочая жидкость масло ВМГЗ ТУ 38.101479
Полезный объем рабочей жидкости в баке, см, не менее  
Максимальное усилие на рукоятке насоса, Н (кгс), не более 450 (45)
Габариты, мм
длина  
ширина  
Высота  
Масса (сухая), кг 7,6

Схема гидравлическая принципиальная насоса РН-63: Б- гидробак, ВН – вентиль, КО1, КО2, КО3, КО4 – клапана обратные, КП1, КП2 - клапана предохранительные, ПЛ – плунжер, П- заглушка, РГГ и РГШ – разъемы гидравлические, Ф1- фильтр гидравлический, Ф2 – фильтр воздушный, 1’, …8’ – гидролинии.

Работа насоса РН-63 происходит следующим образом. При подъеме плунжера ПЛ насоса (период всасывания) (Рис. 3) под большим и малым поршнями плунжера создается разрежение. Открываются клапана КОЗ и КО4 и рабочая жидкость из бака Б поступает через клапан КО4 под большой поршень и через клапан КО3 под малый.

При опускании плунжера ПЛ (период нагнетания) клапан КО4 закрывается и рабочая жидкость из под большого поршня плунжера поступает через клапан КОЗ под малый поршень и через клапан КО2, КО1 и разъем РГШ к исполнительному устройству (ИУ). Вентиль ВН закрыт.

При достижении давления в гидросистеме, равного максимальному рабочему давлению 1-ой ступени насоса, клапан КО4 откроется и будет оставаться в открытом состоянии до падения давления в системе. При этом в период нагнетания рабочая жидкость из-под большого поршня плунжера через открытый клапан КО4 возвратится в бак Б, а к ИУ поступит рабочая жидкость только из-под малого поршня плунжера.

При достижении давления в гидросистеме, равного максимальному рабочему давлению 2-ой ступени насоса, предохранительный клапан КП2 перепустит избыток рабочей жидкости в бак и поддержит в гидросистеме максимальное рабочее давление.

Назначение клапана КП1 - ограничить усилие на рукоятке насоса при переключении насоса на 2-ую ступень.

Если ручной инструмент имеет двусторонний силовой цилиндр, то его следует подключить к насосу двумя гидролиниями через гидроразъемы. Через разъем типа «гнездо» (РГГ) инструмент соединяется с баком Б.

Если инструмент имеет односторонний силовой цилиндр, то его присоединяют к насосу одной гидролинией через разъем типа «штырь» (РГШ), при этом рабочее движение органов инструмента осуществляется при работе насоса и закрытом вентиле ВН, обратное движение рабочих органов при открытом вентиле ВН и неработающем насосе.

При работе насоса с контролем рабочего давления манометр может быть присоединен к насосу через отверстие, закрытое заглушкой П.

Перед работой с насосом необходимо проверить наличие и достаточность рабочей жидкости в баке. Затем необходимо удалить воздух из системы, для чего надо снять рычаг насоса с фиксатора, открыть вентиль ВН-1, повернув его маховичок против часовой стрелки на 1 оборот, и произвести 4-5 качаний за рукоятку для удаления воздуха из гидросистемы насоса. Закончив эти операции, необходимо закрыть вентиль ВН-1, поворачивая маховик вентиля по часовой стрелке до упора.

При работе насоса с двухпроводным инструментом напорный шланг и шланг слива подключают к насосу. Перед непосредственным выполнением рабочих операций рекомендуется сделать 3- 4 качания рукоятки насоса с целью удаления воздушных пробок из шлангов. Вентиль слива ВН-1 при работе с двухпроводным инструментом должен быть закрыт.

При работе с однопроводным инструментом шланг подключить к разъему РГШ типа штырь (по другому не получится). Вентиль ВН-1 должен быть 13

Насос ручной Н63-01Р: 1- вентиль слива; 2- напорный гидравлический разъем; 3 – сливной гидравлический разъем; 4- плунжер; 5- резервуар для рабочей жидкости; 6- корпус; 7- кронштейн; 8- опора; 36-крючок; 39- рычаг.

закрыт. При качании рукоятки насоса рабочая жидкость под давлением пойдет в поршневую полость гидроцилиндра и выдвинет поршень и шток. Таким образом осуществляется ход рабочих органов инструмента. Для возврата рабочих органов инструмента в исходное положение необходимо открыть вентиль ВН-1, при этом поршень вернется в исходное положение под действием возвратной пружины или может быть установлен в исходное положение под действием внешней нагрузки (сил оператора).

В разъем П может быть подключено устройство контроля давления при выполнении технического обслуживания и регулировке клапанов насоса. Общий вид насоса представлен на Рис. 4.

9 ПАСИ для подъема грузов

Пневматические домкраты.

Пневматический домкрат представляет собой плоскую оболочку, состоя-щую из трех слоев: герметичного, армирующего и протекторного. По рабочему давлению пневматические домкраты делятся на домкраты низкого давления (1 бар) и домкраты высокого давления (8 бар).

Рис. Пневматический домкрат низкого давления.

На каждой подушке имеется краткая инструкция по эксплуатации.

Для изготовления используется прочная на разрыв арамидная (кевларо-вая) ткань с неопреновым покрытием; износостойкая, маслостойкая стойкая к старению. Нижняя и верхняя стенка изготовлены из очень прочной гуммиро-ванной полиамидной ткани. Пневматические домкраты имеют завулканизован-ный ниппель быстросъемной муфты. Срок службы минимум 12 лет при усло-вии правильного пользования и хранения.

ПАСИ для ликвидации течей

Течеуплотнители и бандажи

Бандажом называется удлиненная гибкая резиновая емкость, имеющая ниппель для заполнения сжатым воздухом и предназначенная для ликвидации подтекания жидкостей при ЧС. Бандаж может иметь ремни для крепления с натяжными устройствами. Особенностью бандажа является возможность обмо-тать его, например, вокруг трубы или какого либо элемента конструкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.11 с.)