ТОП 10:

Проводят через 1000 км общего пробега, но р реже 1 раза в месяц.



1. Выполнить полный объем работ ежедневного технического обслуживания (ЕО).

2. Проверить работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их по­садочных мест.

3. Проверить исправность краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакуумметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса (при на­личии), надежность крепления рабочего колеса на валу.

4. Проверить отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра.

5. Разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана.

6. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени (пункт 2.3. ЕТО)

7. Проверить включение насоса и пеносмесителя.

Техническое обслуживание насосов №2 (ТО-2).

Через 5000 км пробега, но не реже 1 раза в год.

1. Проверить крепление пожарного насоса.

2. Проверить работу органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя.

3. Проверить работоспособность контрольно-измерительных приборов насосной установки.

4. Произвести разборку, очистку и проверку технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, вакуумного аппарата.

5. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени (см. ЕТО)

6. Проверить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема по методике, изложенной выше.

7. Произвести смазку органов управления, элементов пожарного насоса в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

 

Сезонное техническое обслуживание насоса (СО).

Включить весной (отключить осенью) систему дополнительного охлаждения.

Отключить весной (включить осенью) систему подогрева насосного отсека и емкости для воды.

Техническое обслуживание во время работы насоса.

С целью повышения надежности манжет через 1 ч работы насоса производите подпрессовку солидола Ж путем поворота крышки колпачковой масленки на 2...3 оборота.

В случае возникновения вибрации насоса следует подтянуть гайки, крепящие его к раме автомобиля.

При необходимости временного прекращения подачи воды не останавливайте насос, а закройте напорные задвижки и продолжайте работу на малых оборотах.

При работе в зимний период:

1) включите систему обогрева насосного отделения при температуре воздуха ниже 0°С;

2) проверните осторожно вал двигателя заводной рукояткой перед пуском насоса после длительной стоянки (при включенном при­воде насоса);

3) держите насосное отделение закрытым, открывайте двери только в случае надобности.

При длительной остановке насоса:

1) отсоедините всасывающий и напорный рукава;

2) откройте сливной краник и полностью удалите воду из насоса;

3) запрещается отогревать насос открытым огнем.

По окончанию работы насоса.

1) откройте сливной краник, полностью слейте воду, после чего закройте краник и все задвижки;

2) устраните дефекты, замеченные во время работы на пожаре;

3) производите промывку пеносмесителя водой во избежание засорения его проходных каналов.

Промывку пеносмесителя производите в последовательности

1) включите насос на работу от водоема;

2) установите указательную стрелку пеносмесителя на деление «5»;

3) проработайте насосом 3-.5 мин, засасывая пеносмесителем воду из посторонней емкости.

Для смазки узлов насоса используйте материалы, указанные в Табл. 3.


Область применения мотопомп. Анализ конструктивных особенностей прицепных

И переносных мотопомп

Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды из водоисточника (река, озеро, пруд, колодец и т. п.) к месту пожара как в сельской местности, так и на небольших промышленных объектах, где содержание автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей невозможно или нецелесообразно по экономическим причинам.

Они также применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных емкостей пожарных вертолетов, приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара. Мотопомпы также входят в комплект пожарного оборудования пожарных поездов.

Классификация

Все имеющиеся на вооружении пожарных формирований пожарные мотопомпы подразделяются:

по виду транспортирования - переносные и прицепные;

по виду двигателя

– с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями;

– с дизельными и бензиновыми двигателями;

– с двутакными и четырехтакными двигателями;

– одноцилиндровые и многоцилиндровые;

– с водяным автономным охлаждением;

– с водяным охлажденим перекачиваемой жидкостью;

– с воздушным охлаждением;

по типу вакуумной системы -

– с газоструйным вакуумным аппаратом с приводом от отработавших газов ДВС;

– с газоструйным вакуумным аппаратом с приводом от сжатого воздуха;

– с объемным вакуумным насосом - шиберно-роликовым, (МП-600) и диафрагменным с автоматическим управлением (мотопомпа Гейзер);

– с самовсасывающим центробежным насосом.

Требования

 небольшие габариты и масса

постоянная готовность к работе и хорошие пусковые свойства двигателя

высокая надежность работы двигателя, насоса и всех других систем при температуре среды от -30 до +40С

 двигатель мотопомпы должен быть хорошо уравновешен при всех режимах работы агрегата

система охлаждения должна обеспечивать возможность непрерывной шестичасовой работы мотопомпы при номинальном режиме и температуре окружающей среды до 40°С

 гарантийный срок службы не менее 600 ч;

 время забора воды с 5- метровой высоты всасывания для мотопомп не должно превышать 40 с

запас топлива в баке должен обеспечивать не менее двух часов работы агрегата при номинальном режиме

простота и удобство управления и обслуживания

число рычагов и рукояток управления, а также число точек смазки должно быть минимальным

 шасси прицепных мотопомп должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к автомобильным прицепам, а их колея должна вписываться в колею грузовых автомобилей.

Мотопомпы могут устанавливаться на автоцистернах и пожарных автомобилях первой помощи, что позволяет, при отсутствии удобного подъезда к водоисточнику, установить на нем мотопомпу и организовать работу по перекачке воды.

Главный параметр мотопомпы – подача насоса. В настоящее время наибольшее применение для пожаротушения получили мотопомпы с подачей воды 600...1600 л/мин.

По тактическому назначению и способу транспортировки мотопомпы делятся на два типа: переносные и прицепные.

Мотопомпы переносные монтируют на легких рамах. К месту пожара их доставляют транспортными средствами или подносят к водоисточнику вручную.

Мотопомпы прицепные оборудуют на одноосных прицепах. Их буксирует любой автомобиль с буксирным устройством.На небольшие расстояния их можно транспортировать вручную.

У переносных мотопомп имеются ручки (для удобства транспортировки) и салазки, а у шасси прицепных мотопомп – колея, вписывающаяся в колею грузовых автомобилей. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены.

Переносная мотопомпа предназначена для широкого круга различных работ, в частности:

Полив дачных участков

Осушение колодцев

Откачка воды из бассейна

Тушение небольших пожаров

Осушение подвалов

Водоснабжение частного дома

Другие виды работ, связанные с перемещением различных жидкостей.

Бензиновая переносная мотопомпа эффективно используется для перекачки воды различной степени загрязнения. Чаще всего для слабо и среднезагрезненной воды. В зависимости от перекачиваемой жидкости переносная мотопомпа может быть оснащена дополнительными фильтрами. Сравнительно низкий уровень шума позволяет использовать переносную мотопомпу непосредственно рядом с рабочим местом или жилым домом, а также работать с ней в помещении.

Дизельные мотопомпы имеют большой моторесурс, высокую износостойкость и производительность. Они более экономичны, поскольку дизельное топливо не только стоит дешевле бензина, но и расходуется гораздо меньше. Однако при этом они имеют больший вес, чем бензиновые насосы. Поэтому большинство дизельных мотопомп для удобства перемещения устанавливается на раму с удобной ручкой, а установки с большим весом комплектуются еще и шасси. Дизельная переносная мотопомпа имеет следующий недостаток: она производит много шума, из-за чего ее можно использовать только на открытом воздухе. Чаще всего данное оборудование используют для длительной перекачки больших объемов жидкостей в промышленных масштабах:

При тушении пожаров

При орошении сельскохозяйственных угодий

При осушении котлованов и траншей.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.200.21 (0.012 с.)