Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проводят через 1000 км общего пробега, но р реже 1 раза в месяц.
1. Выполнить полный объем работ ежедневного технического обслуживания (ЕО). 2. Проверить работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их посадочных мест. 3. Проверить исправность краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакуумметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса (при наличии), надежность крепления рабочего колеса на валу. 4. Проверить отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра. 5. Разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана. 6. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени (пункт 2.3. ЕТО) 7. Проверить включение насоса и пеносмесителя. Техническое обслуживание насосов №2 (ТО-2). Через 5000 км пробега, но не реже 1 раза в год. 1. Проверить крепление пожарного насоса. 2. Проверить работу органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя. 3. Проверить работоспособность контрольно-измерительных приборов насосной установки. 4. Произвести разборку, очистку и проверку технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, вакуумного аппарата. 5. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени (см. ЕТО) 6. Проверить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема по методике, изложенной выше. 7. Произвести смазку органов управления, элементов пожарного насоса в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.
Сезонное техническое обслуживание насоса (СО). Включить весной (отключить осенью) систему дополнительного охлаждения. Отключить весной (включить осенью) систему подогрева насосного отсека и емкости для воды. Техническое обслуживание во время работы насоса. С целью повышения надежности манжет через 1 ч работы насоса производите подпрессовку солидола Ж путем поворота крышки колпачковой масленки на 2...3 оборота.
В случае возникновения вибрации насоса следует подтянуть гайки, крепящие его к раме автомобиля. При необходимости временного прекращения подачи воды не останавливайте насос, а закройте напорные задвижки и продолжайте работу на малых оборотах. При работе в зимний период: 1) включите систему обогрева насосного отделения при температуре воздуха ниже 0°С; 2) проверните осторожно вал двигателя заводной рукояткой перед пуском насоса после длительной стоянки (при включенном приводе насоса); 3) держите насосное отделение закрытым, открывайте двери только в случае надобности. При длительной остановке насоса: 1) отсоедините всасывающий и напорный рукава; 2) откройте сливной краник и полностью удалите воду из насоса; 3) запрещается отогревать насос открытым огнем. По окончанию работы насоса. 1) откройте сливной краник, полностью слейте воду, после чего закройте краник и все задвижки; 2) устраните дефекты, замеченные во время работы на пожаре; 3) производите промывку пеносмесителя водой во избежание засорения его проходных каналов. Промывку пеносмесителя производите в последовательности 1) включите насос на работу от водоема; 2) установите указательную стрелку пеносмесителя на деление «5»; 3) проработайте насосом 3-.5 мин, засасывая пеносмесителем воду из посторонней емкости. Для смазки узлов насоса используйте материалы, указанные в Табл. 3. Область применения мотопомп. Анализ конструктивных особенностей прицепных И переносных мотопомп Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды из водоисточника (река, озеро, пруд, колодец и т. п.) к месту пожара как в сельской местности, так и на небольших промышленных объектах, где содержание автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей невозможно или нецелесообразно по экономическим причинам. Они также применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных емкостей пожарных вертолетов, приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара. Мотопомпы также входят в комплект пожарного оборудования пожарных поездов.
Классификация Все имеющиеся на вооружении пожарных формирований пожарные мотопомпы подразделяются: по виду транспортирования - переносные и прицепные; по виду двигателя – с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями; – с дизельными и бензиновыми двигателями; – с двутакными и четырехтакными двигателями; – одноцилиндровые и многоцилиндровые; – с водяным автономным охлаждением; – с водяным охлажденим перекачиваемой жидкостью; – с воздушным охлаждением; по типу вакуумной системы - – с газоструйным вакуумным аппаратом с приводом от отработавших газов ДВС; – с газоструйным вакуумным аппаратом с приводом от сжатого воздуха; – с объемным вакуумным насосом - шиберно-роликовым, (МП-600) и диафрагменным с автоматическим управлением (мотопомпа Гейзер); – с самовсасывающим центробежным насосом. Требования небольшие габариты и масса постоянная готовность к работе и хорошие пусковые свойства двигателя высокая надежность работы двигателя, насоса и всех других систем при температуре среды от -30 до +40С двигатель мотопомпы должен быть хорошо уравновешен при всех режимах работы агрегата система охлаждения должна обеспечивать возможность непрерывной шестичасовой работы мотопомпы при номинальном режиме и температуре окружающей среды до 40°С гарантийный срок службы не менее 600 ч; время забора воды с 5- метровой высоты всасывания для мотопомп не должно превышать 40 с запас топлива в баке должен обеспечивать не менее двух часов работы агрегата при номинальном режиме простота и удобство управления и обслуживания число рычагов и рукояток управления, а также число точек смазки должно быть минимальным шасси прицепных мотопомп должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к автомобильным прицепам, а их колея должна вписываться в колею грузовых автомобилей. Мотопомпы могут устанавливаться на автоцистернах и пожарных автомобилях первой помощи, что позволяет, при отсутствии удобного подъезда к водоисточнику, установить на нем мотопомпу и организовать работу по перекачке воды. Главный параметр мотопомпы – подача насоса. В настоящее время наибольшее применение для пожаротушения получили мотопомпы с подачей воды 600...1600 л/мин. По тактическому назначению и способу транспортировки мотопомпы делятся на два типа: переносные и прицепные. Мотопомпы переносные монтируют на легких рамах. К месту пожара их доставляют транспортными средствами или подносят к водоисточнику вручную. Мотопомпы прицепные оборудуют на одноосных прицепах. Их буксирует любой автомобиль с буксирным устройством.На небольшие расстояния их можно транспортировать вручную. У переносных мотопомп имеются ручки (для удобства транспортировки) и салазки, а у шасси прицепных мотопомп – колея, вписывающаяся в колею грузовых автомобилей. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены. Переносная мотопомпа предназначена для широкого круга различных работ, в частности: Полив дачных участков
Осушение колодцев Откачка воды из бассейна Тушение небольших пожаров Осушение подвалов Водоснабжение частного дома Другие виды работ, связанные с перемещением различных жидкостей. Бензиновая переносная мотопомпа эффективно используется для перекачки воды различной степени загрязнения. Чаще всего для слабо и среднезагрезненной воды. В зависимости от перекачиваемой жидкости переносная мотопомпа может быть оснащена дополнительными фильтрами. Сравнительно низкий уровень шума позволяет использовать переносную мотопомпу непосредственно рядом с рабочим местом или жилым домом, а также работать с ней в помещении. Дизельные мотопомпы имеют большой моторесурс, высокую износостойкость и производительность. Они более экономичны, поскольку дизельное топливо не только стоит дешевле бензина, но и расходуется гораздо меньше. Однако при этом они имеют больший вес, чем бензиновые насосы. Поэтому большинство дизельных мотопомп для удобства перемещения устанавливается на раму с удобной ручкой, а установки с большим весом комплектуются еще и шасси. Дизельная переносная мотопомпа имеет следующий недостаток: она производит много шума, из-за чего ее можно использовать только на открытом воздухе. Чаще всего данное оборудование используют для длительной перекачки больших объемов жидкостей в промышленных масштабах: При тушении пожаров При орошении сельскохозяйственных угодий При осушении котлованов и траншей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.018 с.) |