ТОП 10:

Назначение. Классификация. Принцип действия. Сбалансированные и несбалансированные редукторы.



Сжатый воздух высокого давления для дыхания обычно не используется. Его давление снижается до величин 0,4-0,9 МПа с помощью редуктора. Прежде чем рассмотреть конструкцию редукторов необходимо ввести некоторые определения. Клапаны по своей конструкции могут быть прямоточные, в которых высокое давление стремится отжать клапан (Рис. 20) от седла и противоточные (Рис. 21), в которых высокое давление прижимает клапан к седлу. Направление открытия клапана указано на Рис. 20 и Рис. 21 стрелкой.

 

Рис. 20 Схема прямоточного клапана.

 

Рис. 21 Схема противоточного клапана.

Редукторы могут быть сбалансированными и несбалансированными. В несбалансированных редукторах вторичное давление в некоторой степени зависит от давления в баллонах. Иногда этим эффектом пренебрегают в силу того, что существенного влияния на процесс дыхания он не оказывает. Основной деталью, определяющей всю конструкцию редуктора, является управляющий элемент клапана высокого давления. Управляющим элементом может быть мембрана (иногда говорят диафрагма) см. Рис. 22, Рис. 23 или поршень Рис. 24, Рис. 25.

рис.22 рис.23

Рис. 22 Несбалансированный мембранный редуктор (АСВ-2): 1- корпус, 2- мембрана, 3- атмосферная камера, 4- пружина регулировки установочного давления, 5- отверстия атмосферной камеры, 6- камера низкого давления, 7- порт низкого давления, 8- клапан высокого давления, 9- порт высокого давления.

Рис. 23 Сбалансированный мембранный редуктор: 1- корпус, 2- мембрана, 3- атмосферная камера, 4- пружина регулировки установочного давления, 5- отверстия атмосферной камеры, 6- камера низкого давления, 7- порт низкого давления, 8-сбалансированный клапан высокого давления, 9- порт высокого давления.

рис.24 рис.25

Рис. 24 Поршневой редуктор: 1- корпус, 2- мембрана, 3- атмосферная камера, 4- пружина регулировки установочного давления, 5- отверстия атмосферной камеры, 6- камера низкого давления, 7- порт низкого давления, 8 - клапан высокого давления, 9- порт высокого давления, 11- дифференциальный поршень-клапан высокого давления, 12- сквозной канал дифференциального поршня..

Рис. 25 Поршневой сбалансированный редуктор: 1- корпус, 2- мембрана, 3- атмосферная камера, 4- пружина регулировки установочного давления, 5- отверстия атмосферной камеры, 6- камера низкого давления, 7- порт низкого давления, 8*-сбалансированный клапан высокого давления, 9- порт высокого давления, 10- дополнительная рабочая поверхность, 11- дифференциальный поршень-клапан высокого давления, 12- сквозной канал дифференциального поршня.

Мембранный редуктор (Рис. 22, Рис. 23) состоит из камеры и порта высокого (первичного) давления 9, камеры и порта низкого (вторичного) давления 6, 7, атмосферной камеры с отверстием 3, 5. Мембрана разделяет камеру низкого давления и атмосферную камеру. Клапан высокого давления 5 разделяет камеры высокого и низкого давления. Атмосферное давление, проникая через отверстие камеры с отверстием 3 через отверстия 5, и давление пружины 4 через мембрану 2 управляют клапаном высокого давления 8. Сила сжатия пружины 4 определяет величину установочного давления. Чем сильнее сжата пружина, тем выше установочное давление (избыточное, по сравнению с давлением окружающей среды, давление в камере низкого давления). В фазе вдоха (когда вся система находится под давлением и клапан 8 закрыт) давление в камере 6 падает, под действием давления атмосферного воздуха и пружины 4 мембрана 2 прогибается внутрь и открывает клапан высокого давления. Воздух перетекает из камеры высокого давления в камеру низкого, а оттуда через порт низкого давления и шланг подается на вдох в легочный автомат. По завершении фазы вдоха (когда клапан легочного автомата закрывается) давление в камере низкого давления начинает возрастать, мембрана возвращается в исходное положение, противодействуя атмосферному давлению и давлению пружины, клапан высокого давления возвращается в исходное положение и закрывает проход воздуху. Поршневой редуктор (Рис. 24, Рис. 25). Управляющим элементом является дифференциальный поршень, имеющий большую площадь в области разделения атмосферной камеры 3 и камеры низкого давления 6 и меньшую в области разделения камер высокого 9 и низкого 6 давления. За счет разности площадей сечений поршня создается прижимающее усилие, направленное на закрытие клапана высокого давления, который конструктивно является частью поршня. Давление атмосферного воздуха, попадающего в атмосферную камеру 3 через отверстия 5, и давление пружины 4 через большую поверхность поршня управляют клапаном высокого давления 8. Сила сжатия пружины 4 определяет величину установочного давления — чем сильнее она сжата, тем выше давление. В фазе вдоха (когда вся система находится под давлением и кла­пан 8 закрыт) давление воздуха в камере низкого давления падает, под давлением атмосферного воздуха и пружины на большую площадь поршня клапан высокого давления открывается. Воздух через порт низкого давления и шланг подается на вдох во вторую ступень регулятора. По завершении фазы вдоха (когда клапан вдоха второй ступени закрывается) давление в камерах 6 начинает одновременно возрастать (благодаря сквозному каналу 12), давление воздуха на большую площадь поршня преодолевает давление воды, пружины и воздуха в камере 9 — клапан 8 закрывается. Описанные системы являются несбалансированными. Для преодоления последствий несбалансированности созданы так называемые сбалансированные клапаны, в которых усилие, затрачиваемое пользователем на открытие клапана, не зависит от давления в баллонах и определяется только жесткостью регулировочной пружины 4. Эффект сбалансированности достигается введением в конструкцию клапана дополнительной рабочей поверхности или нейтрализацией рабочей поверхности клапана высокого давления (Рис. 25 позиция 8*). Поршневые редукторы более просты по конструкции и удобны в обслуживании. Срок службы уплотнительных колец поршня таких редукторов достаточно длительный (при правильном обслуживании). Вместе с тем они имеют такие недостатки, как вероятность перекоса поршня в корпусе; возможность быстрого износа колец поршня при загрязнении атмосферной камеры (что при работе на воздухе маловероятно). В тоже время, у поршневых редукторов нет опасности изменения вторичного давления вследствие изменения свойств мембраны в зависимости от температуры мембраны. Мембранные редукторы сложнее по конструкции и в обслуживании. Однако у них более надежное разделение атмосферной камеры и камеры высокого давления. Недостатком этих редукторов является необходимость чаще контролировать состояние мембраны. В редуктор обычно встроен предохранительный клапан (Рис. 26). Обычно он представляет собой прямоточный клапан, который прижимается к седлу силой пружины. Жесткость пружины регулируется поджатием регулировочной гайки. В случае негерметичности клапана редуктора, давление в полости вторичного давления повышается, это давление, преодолевая сопротивление пружины, отжимает клапан от седла, через образовавшийся между клапаном и седлом зазор воздух стравливается в атмосферу.

Рис. 26 Упрощенная схема предохранительного клапана: 1- регулировочная гайка; 2- пружина; 3- корпус; 4- клапан; 5- шток клапана.

В настоящее время практически все современные конструкции изолирующих противогазов оснащены поршневыми редукторами.


 

 

35. Организация безаварийной эксплуатации технических средств. Требования к кабинетам безопасности движения.

Мероприятий по предупреждению транспортной дисциплины проводятся в кабинетах (уголках) безопасности движения.

Задачами кабинетов (уголков) безопасности движения являются:

пропаганда неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, изучения внедрение в практику работы передового опыта по обеспечению безопасности движения технических средств;

совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей;

ознакомление начальствующего состава, водителей, механиков и техников, ремонтных рабочих с требованиями нормативных актов, касающихся безопасности движения технических средств.

 

Кабинет (уголок) безопасности движения предназначен для обучения работников. Оборудуется в специально выделенном помещении в каждой пожарной аварийно-спасательной части. Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинетов (уголков) безопасности движения содержат:

план мероприятий по укреплению транспортной дисциплины и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на текущий год;

анализ дорожно-транспортных происшествий (в том числе в МЧС), фотоматериалы совершенных ДТП с кратким описанием;

информация о мерах принятых к виновникам ДТП, работникам МЧС задержанным за управление в состоянии алкогольного опьянения;

выписки из Кодекса административных правонарушения Республики Беларусь;

техническое характеристики транспортных средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения и безопасность работы на месте чрезвычайной ситуации.

 


 

36. ЦОУ. Помещения. Оборудование, задачи, документация.

 

помещение состоит из:

 оперативный зал срабочими местами диспетчеров и соответствующим оборудованием, средствами связи, ПЭВМ, оргтехникой в соответствии с нормами положенности;

 помещение пункта радиосвязи;

 аккумуляторная;

 агрегатная, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания;

 рабочие кабинеты;

 комнаты для отдыха работников дежурной смены в ночное время;

 учебный класс с наглядными пособиями;

 пост ГДЗС;

 бытовая комната;

 помещение для стирки и сушки боевой одежды;

 помещения для приготовления и приема пищи;

 складские помещения для хранения обмундирования, оборудования, снаряжения и т.п.;

 санитарно-бытовое помещения (душевая, санузел);

 гараж для размещения техники;

 гардеробные помещения для каждой смены.

 

 

ЦОУ обеспечивается автотранспортом, служебной документацией, средствами связи и освещения, ПЭВМ с современными программными средствами, устанавливается один независимый компьютер для ведения записи переговоров, изолирующими противогазами, боевой одеждой и снаряжением согласно штатной численности.

 

Основными задачами ЦОУ являются:

 оперативное реагирование в рамках своей компетенции на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами подчиненных управлению МЧС подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 получение и обработка оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, проводимых мероприятиях по ликвидации их последствий; осуществление информационного обеспечения территориальной подсистемы ГСЧС;

 сбор и обобщение сведений о силах и средствах органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям; республиканских органов государственного управления; иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь; местных исполнительных и распорядительных органов, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

 организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими службами республиканских органов государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами при

проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – аварийно-спасательных работ);

 разработка и реализация мероприятий по обеспечению постоянной готовности сил и средств, подчиненных управлению МЧС подразделений, к проведению аварийно-спасательных работ, совершенствованию деятельности аварийно-спасательных служб;

 методическое обеспечение подчиненных управлению МЧС подразделений по вопросам организации аварийно-спасательных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

-Постановления, приказы, рекомендации МЧС и другие документы по вопросам организации службы, ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций -Карточки учета сил и средств гарнизона -Обязанности должностных лиц гарнизона -Расписание выезда сил и средств -Планы привлечения сил и средств -Планы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций -Карты (схемы) гарнизона, города (района ) -Оперативные карты с нанесением возможной обстановки в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области (города, района) -Оперативные планы (карточки) тушения пожаров -Журнал ЦОУ -Журнал строевых записок -Инструкции о взаимодействии с аварийно-спасательными и другими службами района (города, объекта) -Справочник телефонов АТС города (объекта), местных исполнительных и распорядительных органов и подразделений, а также список номеров телефонов, который может быть использован при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, городских служб (водопроводной, энергетической, газоаварийной, милиции и других), начальствующего состава -Перечень позывных радиостанций гарнизона и начальствующего состава -Справочник сельских населенных пунктов, улиц, переулков, площадей города -Справочники водоисточников -Схемы оповещения руководящего и начальствующего состава гарнизона -Журнал оперативной обстановки -Журнал учета лесных и торфяных пожаров, горения травы, кустарника, посевов сельскохозяйственных культур -План-график боевой подготовки -Журнал регистрации (учета) входящих и исходящих телефонограмм, телетайпограмм, телефаксограмм

 

 


 

37. Назначение, периодичность и организация проведения ТО-2 технических средств.

 

Технические средства на ТО-2 представляются в подразделение технической службы в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям (заместителем по тылу или оперативно-тактической работе), а также водителем согласно разработанному отделом техники и материального обеспечения и утвержденному начальником областного (Минского городского) управления МЧС положению о порядке представления на ТО и ремонт технических средств.

ТО-2 проводится в ПТЦ или выездными бригадами с участием старшего водителя (водителя), закрепленного за техническим средством на основании годового плана-графика по форме согласно приложению 21. Не реже одного раза в два года техническое средство должно предоставляться для прохождения диагностики и ТО-2 непосредственно в ПТЦ. В объектовых подразделениях по чрезвычайным ситуациям ТО-2 может проводиться на базе авторемонтных подразделений охраняемых предприятий в соответствии с разработанными и согласованными графиками. ТО-2 инженерной и специальной техники производится по месту дислокации технических средств силами подразделений с привлечением специалистов ПТЦ или сторонних организаций.

Прием технических средств на ТО-2 (ремонт), выполнение ТО-2 (ремонта) осуществляются в соответствии со схемой технологического процесса согласно приложению 22. Примерный перечень производственных участков (постов) в подразделении технической службы приведен в приложении 23.

Для технических средств на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 метров, а также технических средств, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается при ТО-2 увеличение времени пребывания до пяти дней. Для каждого типа и модели данных технических средств отделом материально-технического обеспечения и строительства областного (Минского городского) управления МЧС при необходимости разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.

Трудоемкость ТО-2 технических средств определяется нормативными техническими актами. Нормативы трудоемкости ТО новых типов технических средств устанавливаются временно отделом техники и материального обеспечения областного (Минского городского) управления МЧС на основании хронометража и принятых объемов работ для технических средств данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей. При ТО технического средства могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания. Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением технического обслуживания техническое средство подвергается текущему ремонту.

Технические средства, прошедшие ТО-2 (ремонт), получает начальник (заместитель начальника по тылу или оперативно-тактической работе) и старший водитель подразделения по чрезвычайным ситуациям по акту сдачи (выдачи) технического средства (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт. Технические средства, прошедшие ТО, должны быть исправными, заправленными эксплуатационными материалами, чистыми, отрегулированными, смазанными и отвечать требованиям эксплуатационной документации. Постановка на боевое дежурство технических средств, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.

39. ТО-1, ТО-2 выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов технических средств, особенностей их конструкции и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания согласно приложению 24. ТО-1 и ТО-2 технических средств проводятся в дни, установленные планом-графиком. Годовой план-график ТО-2 составляется отделом материально-технического обеспечения и строительства совместно с начальником ПТЦ, согласовывается с отделом ликвидации чрезвычайных ситуаций и утверждается начальником областного (Минского городского) управления МЧС. Выписка из плана-графика ТО-2 направляется в каждое подразделение по чрезвычайным ситуациям за 15 дней до начала планируемого года. Аналогичные планы составляются в подразделениях центрального подчинения, научных учреждениях и учебных заведениях.

Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1. Графики составляются на основании планируемых общих пробегов технических средств, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов технических обслуживаний. В графики включаются все технические средства подразделений по чрезвычайным ситуациям.

Для проведения ТО-1 и ТО-2 техническое средство снимается с боевого дежурства и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО технического средства и замены его резервным определяется начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям с учетом складывающейся оперативной обстановки, наличия технических средств.

Время пребывания транспортного средства на техническом обслуживании не должно превышать:

двух дней для ТО-1;

трех дней для ТО-2.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание технических средств несут:

при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 - начальник (заместитель начальника по тылу или оперативно-тактической работе) подразделения по чрезвычайным ситуациям, в котором проводится обслуживание.

 

38. Виды и порядок проведения ТО пожарных насосов типа ПН-40У.

Техническое обслуживание (далее - ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания технических средств в постоянной готовности.

Техническое обслуживание в зонах чрезвычайных ситуаций (учений) выполняется водителем технического средства под руководством командира отделения в объеме требований инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

35. Техническое обслуживание по возвращении из зоны чрезвычайной ситуации (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении по чрезвычайным ситуациям в объеме требований инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

37. ТО-1 проводится на участке ТО подразделения по чрезвычайным ситуациям закрепленными за техническим средством водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством начальника подразделения по чрезвычайным ситуациям

Технические средства на ТО-2 представляются в подразделение технической службы в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям (заместителем по тылу или оперативно-тактической работе), а также водителем согласно разработанному отделом техники и материального обеспечения и утвержденному начальником областного (Минского городского) управления МЧС положению о порядке представления на ТО и ремонт технических средств.

ТО-2 проводится в ПТЦ или выездными бригадами с участием старшего водителя (водителя), закрепленного за техническим средством на основании годового плана-графика. Не реже одного раза в два года техническое средство должно предоставляться для прохождения диагностики и ТО-2 непосредственно в ПТЦ

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке технических средств к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) при приеме-сдаче дежурств

При проведении ЕО необходимо:

1. Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора.

2. Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи.

3. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени.

Величина создаваемого разряжения должна быть не менее 0,073 - 0,076 МПа (0,73-0,76 кг/см2, 550 - 570 мм рт. ст.) за 20 сек. Падение разряжения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (0,13 кг/см 100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.

Обнаружить места неплотностей можно путем опрессовки насоса водой под напором 1200…1300 кПа (12 - 13 кгс/см2). Опрессовка водой производится при работающем насосе и закрытых напорных задвижках. Обнаруженные неплотности необходимо устранить.

1. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова.

2. Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарного обору­дования (см. ЕТО пожарно-технического вооружения П.6.1.-6.19).

3. Проверить уровень масла в корпусе пожарного насоса, наличие смазки в мас­ленке и при необходимости дополнить.

 

Техническое обслуживание насоса при работе в зонах чрезвычайной ситуаций

1. При работе насоса через каждый час смазывать сальники поворотом на 2-3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках.

2. Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили.

3. По окончании работы в зонах чрезвычайных ситуаций или учениив случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя, открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

При отрицательных температурах возджуха напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.

 

Техническое обслуживание насоса по возвращении с работ в зонах чрезвычайной ситуации (учения)

Заправить смазкой масленки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса.

Техническое обслуживание №1 насосов (ТО-1).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.021 с.)