Углекислотные огнетушители, область применения, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Углекислотные огнетушители, область применения, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки



Углекислотные огнетушители предназначены для тушения небольших очагов горения веществ, материалов и электропроводок за исключением веществ, которые горят без доступа кислорода. Ручные углекислотные огнетушители различаются только геометрическими размерами. Они состоят из баллона с диоксидом углерода, запорного вентиля, раструба и шланга.

Тактико-технические характеристики углекислотных огнетушителей

  ОУ-2 ОУ-5 ОУ-80
Вместимость баллона, л     40х2
Давление, МПа: рабочее испытательное      
0,6 0,6 1,4
2,55 2,55 5,1
Продолжительность действия, с      
Длина струи, м 1,5   3,5
Масса, кг: заряда заряженного огнетушителя      
1,45 3,5  
     
Допустимая минимальная масса заряда при эксплуатации, кг 1,25 3,15 25,2

Корпуса огнетушителей подвергают на зарядных станциях гидравлическим испытаниям не реже 1-го раза в 5 лет. Около Горловины баллона выбивают цифры с указанием даты проведенного и следующего испытаний и клеймо зарядных станций.

Используются для тушения: жидких (класса В) и газообразных (класс С) горючих веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха; пожаров на транспорте (в том числе и на электрифицированном); пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением не более 10 кВ. Огнетушащий эффект достигается за счет снижения концентрации кислорода в атмосфере над очагом пожара.

Основным достоинством этих огнетушителей является специфическая область их применения. При этом имеется и ряд недостатков: опасность обморожения оператора (температура металлических деталей огнетушителя может достигать -60 С°) и возможность токсичного воздействия паров диоксида углерода на организм человека при тушении пожара в закрытых помещениях.

 

Техника приспособленная для целей пожаротушения. Основные типы. Способы

Заполнения емкости огнетушащим веществом и подачи огнету-шащего

Вещества на тушение пожара.

•Всю технику, приспособленную для тушения пожаров можно разделить на четыре группы:

машины, которые доставляют воду к месту пожара и подают ее на пожар из имеющихся емкостей или из водоисточника;

машины, которые могут использоваться для доставки воды к месту пожара,;

машины, на которых нет емкостей, но имеются насосные установки, подающие воду на пожар из водоисточников;

машины для выполнения вспомогательных работ.

Машина МЖТ-11

Цистерна; 2 — тележка; 3 — вакуумная установка; 4 — заправочная штанга; 5 — предохранительный клапан жидкостный; 6 — предохранительный клапан вакуумный; 7 — уровнемер; 8 — вакуумметр; 9 — центробежный насос; 10— переключающее устройство; 11 — силовая передача; 12 — люк; 13 — балансирная подвеска; 14 — люк; 15 — напорный

Трубопровод; 16 — разливочное устройство; 17 — заслонка; 18 — предохранительный клапан

Двигатели внутреннего сгорания. Принцип действия карбюраторных и

Дизельных двигателей. Двигатели двухтактные и четырехтактные.

— устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:

впуск воздуха или его смеси с топливом;

сжатие рабочей смеси,

рабочий ход при сгорании рабочей смеси;

Выпуск отработавших газов

Бензиновые двигатели

Различаются по типу системы питания:

в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе.

В настоящее время выпуск таких двигателей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным экологическим нормам;

в впрысковых двигателях топливо может подаваться одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра (распределенный впрыск). В них возможно некоторое увеличение максимальной мощности и снижение расхода бензина и токсичности отработавших газов за счет более точной дозировки топлива электронной системой управления двигателем;

двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания, который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.

Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями и рядом недостатков:

большей массой и стоимостью при одинаковой мощности из-за высокой степени сжатия (в 1,5-2 раза больше), увеличивавшей давление в цилиндрах и нагрузки на детали, что заставляло изготавливать более прочные элементы двигателя, увеличивая их габариты и вес;

большей шумностью из-за особенностей процесса горения топлива в цилиндрах;

меньшими максимальными оборотами коленвала из-за более высокой массы деталей, вызывавшей большие инерционные нагрузки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)