Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности политической элиты в УкраинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Центральными вопросами процесса государственного строительства в Украине, как известно, является становление новых политических структур и новой системы экономических и социальных отношений. Конечная цель этих процессов - создать максимально благоприятные условия для самореализации личности каждого гражданина, обеспечить ему соответствующий цивилизованный уровень свободы, реализацию личностного потенциала, ускорить формирование демократического, гражданского общества. Политическую элиту образуют политические лидеры - люди, которые больше других подготовлены к такой деятельности, имеют реальную власть, благодаря которой осуществляют легитимный влияние на определенную часть или даже на все общество. При этом миллионы граждан добровольно, с надеждой и ожиданиями делегируют политическим лидерам определенную, а то и достаточно большую часть своих политико-властных полномочий и прав. Такими политическими лидерами являются государственные деятели, руководители политических партий, объединений, общественных организаций, блоков и т.п.. В Украине, как нигде, были и есть тысячи гениальных, выдающихся людей, которые прославили нашу нацию, народ, государство в самых разных сферах деятельности. Якобы не хватает таких людей и сейчас. Тогда почему же десять лет развития самостоятельной, демократической, соборного государства, о котором мечтали поколения наших соотечественников, стали для нас такими болезненными, крайне сложными, а по многим вопросам вызывали даже угрожающее топтание на месте? Мнений и утверждений по этому поводу существует немало. Но главная проблема, по нашему мнению, все же заключается в особенностях формирования украинской элиты вообще, в ее историческом генезисе. Политическая элита современной Украине слишком пестрая. Это элита классов, слоев, различных социальных групп населения; элита политических партий, общественных организаций, объединений; элита государственных институтов (Верховная Рада Украины, Администрация Президента Украины, Кабинет Министров Украины, судебные органы, министерства и ведомства и др.); элита регионов и др.. Всего в политической элиты в Украине можно отнести сегодня не более трех - пяти тысяч лидеров, активистов, государственных и общественных деятелей. Политическую элиту Украины условно можно разделить на "старую" и "новую". Доминирующей при этом по количеству, объему власти, полномочий является именно "старая" элита - бывшие партийные лидеры, государственные служащие, комсомольские работники и активисты. Эта часть элиты и до сих пор имеет весомые преимущества перед "молодой" элитой, тем, что только формируется, прежде всего благодаря своей теоретико-практической подготовке, а более всего - опыта организационно-хозяйственной работы. Политическая элита в Украине в начале государственного возрождения состояла в основном из бывшей номенклатуры и по содержанию деятельности была идеологической, то есть части проповедовала необходимость реформ, а не занималась их воплощением. После вторых парламентских и президентских выборов пришла технократическая элита, которая взяла курс на жесткую финансовую стабилизацию и конституционную реформу. В обществе зреет новая предпринимательская и административная элита, способная по-современному мыслить и действовать. Политическое лидерство в Украине основывается в основном на вождизме с национал-романтическим и национал-бюрократическим уклоном. Этот тип лидерства предусматривает глубоких профессиональных знаний, а также опоры на профессиональную команду единомышленников и современную политическую партию. Современный тип лидера - профессионального политика с реформистской ориентацией начинает формироваться в среде предпринимательской и административной элиты.
Понятие и основные структурные элементы политической системы общества Политическая система общества - это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность таких институтов, как государственные органы, политические партии, движения, общественные организации, в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. В зависимости от исторического опыта и традиций выделяют национальные типы политических систем. По господствующим способам управления и разрешения политических противоречий системы подразделяют на: › командную (ориентированную на использование принудительных методов управления), › соревновательную (управленческие задачи решаются в ходе противоборства различных политических сил) › социопримирительную (нацеленную на поддержание социального согласия и преодоление конфликтов). Политическая система общества имеет свою структуру, которая означает, из каких элементов она состоит и как они между собой взаимосвязаны. Выделяют следующие компоненты политической системы. -политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы и т.п.; -политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; -социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти; -политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти; -политическая практика, состоящая из политической деятельности и совокупного политического опыта. Типология политических систем современности Типы политических систем Идеи типологизации ПС возникли в ответ на потребности в нормативных категориях и методах сравнительного анализа ПС. В качестве критериев могут выноситься различные основания (соц., политич.). Коренное отличие ПС – распределение политич. власти на различных этапах развития: между несколькими самостоят. объединениями или в руках одного: 1.Демократич. или конституционные ПС 2.Автократические ПС. Маркс по типу формации и характерной соц.-экономич. cтруктуре различал рабовладельческую, феодальную, буржуазн. и соц-кую ПС Политические системы могут классифицироваться по различным основаниям. Так, например, с позиции формационного подхода различают рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический тип политических систем. Одна из наиболее простых, достаточно распространённых, а главное, достаточно глубоких их классификаций – деление политических систем на тоталитарные, авторитарные и демократические. Критерием такого разграничения служит политический режим. В самом общем виде для тоталитарной политической системы характерно полное подчинение общества и личности власти, всеобъемлющий контроль за гражданами со стороны государства. Авторитаризм отличается неограниченной властью одного лица или группы лиц над гражданами при сохранении автономии личности и общества во внешнеполитических сферах. Демократия – контроль общества (большинства) над властью. По принципу соединения элементов: Моноцентрические, плюралистические. Моноцентрические пс выстроены строго вертикально, полит институты подчиняются в строгой иерархии и управляются из единого центра. Плюсы: 1.- Возможность быстрого принятия решения и их реализации. 2.- Возможность быстро проконтролировать исполнение решений. 3.- Отсутствие конфронтации. Минусы: 1.- Большая зависимость принятия решения от воли отдельных людей. 2.- Отсутствие политической конкуренции. 3.- Отсутствие обратной связи, т.е. отрыв от общества. Плюралистическая пс. 3 условия плюрализма: 1. Наличие у каждой группы своих представителей полит жизни общества. 2. Предполагает наличие альтернативных полит институтов (у каждой партии должен быть оппонент.) 3. Свободная борьба идей и мнений. Плюсы: 1. Не допускает сосредоточение власти в одних руках. 2. Меньше зависит от личных качеств тех, кто обладает властью. 3. Децентрализация власти, распределение её между различными центрами. 4. Основана на постоянном взаимодействии власти и народа. Минусы: Способность нарушения целостности общества
28. Функционирование политической системы общества. Политическая система взаимодействует с другими сферами жизни общества: социальной, экономической, идеологической, этической, правовой, культурной, образующими ее окружение, с общественными ресурсами, с ее природным окружением и природными ресурсами (демографическими, пространственно-территориальными), а также внешнеполитическим окружением. Механизм взаимодействия политической системы с окружающей средой представляет собой замкнутый цикл, включающий несколько этапов. С помощью схемы, можно выявить факторы и условия, необходимые для стабильности и выживания политической системы. 1) На «вход» П.с. поступают импульсы окружающей среды (сигналы из общества) в виде: а) требований т. е. информации, выражающей политические, экономические, социальные, духовные интересы и ожидания граждан; б) поддержки, т. е. конкретных действий, заявлений или молчаливого одобрения деятельности политической системы. 2) Импульсы, поступающие из окружающей среды, П.с. перерабатывает. Она их поддерживает, подавляет, отрицает, либо относится к ним нейтрально и, в результате, на «выходе», в качестве реакции, вырабатывает политические решения и политические действия. 3) Через механизм обратной связи, являющийся важнейшим элементом адаптационного (приспособленческого) механизма, властные решения и действия, воздействуя на окружающую среду, вызывают к жизни новые импульсы — требования или поддержку, которые опять поступают на вход П.с. Далее цикл повторяется на новом уровне, в новых условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.242 (0.007 с.) |