Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 1. Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целевая установка: дать представление о слове как единице языка и речи; о слове как единстве звучания и значения, показать, что в русском языке для называния всего существующего в реальном мире есть великое множество слов, учить различать предметы (признаки, действия) и слова, называющие предметы (признаки, действия), ставить вопросы к словам, классифицировать слова по тематическим группам; учить составлять текст по рисунку и опорным словам и рассказывать составленный текст. План урока 1. Проверка домашнего задания. Сколько заданий выполнили, проверяя свои знания? Какие задания вызвали ваше затруднения? 2.Рассматривание щмуцтитула (учебник, стр. 17). Чтение названия раздела. Определение целевой установки изучения раздела «С какими словами будем знакомиться на уроках при изучении данного раздела?». 3. Определение учебной познавательной задачи урока Что такое слово? (учебник, стр. 18). Выслушивание мнений детей. 4. Выразительное чтение стихотворения (учебник, упр. 1, стр. 18) Рассуждение о том, является ли сочетание слов «плим» словом. 5.Чтение сведений о языке (учебник, стр. 18) и ответы на вопросы: Что такое слова? Для чего они нам нужны? 6. Комментированная запись слов под диктовку: стол, воробей, ворона. Ответы на вопросы: Можно ли назвать словами то, что вы записали? Что называет каждое слово? Какое слово является лишним? (слово стол –это название мебели, другие слова- названия птиц). Названия каких других птиц вы знаете? 7. Обсуждение: для чего нужны слова? Слова служат для наименования, обозначения окружающих человека предметов и явлений, их признаков и действий. 8.Чтение высказывания К.Г. Паустовского о слове (учебник, упр. 2), выявление главной мысли этого высказывания и подтверждение ее подбором примеров слов. 9.Чтение стихотворения (рабочая тетрадь, упр. 1, стр.10). Сопоставление мыслей, заключенных в высказывании К.Г. Паустовского и строках стихотворения А. А. Шибаева. 10. Определение значений слов, выделение тематических групп слов, которые можно объединить темой весна (зима, лето) · Чтение слов (учебник, упр. 3). Соотнесение слова и образа, вызванного словом. · Ответы на вопросы: что или кого называет каждое из слов? К каким словам можно задать вопросы к т о?, а к каким — ч т о? · Отбор слов, которые можно объединить темой «Весна» («Зима», «Лето»). · Составление (устно) предложений с любым словом. · Задание на выбор: списать два «весенних» слова или записать предложение с любым из «весенних» слов. 11. Рассматривание рисунка (рабочая тетрадь, упр. 2, стр.11)), подбор к нему названия. Дописывание букв в словах и проверка написания слов (учебник, упр. 3). Объяснение, почему словам даны такие названия: подснёжник, ледоход. 12. Сопоставление реально существующего предмета (признака, действия) и слова-названия этого предмета (признака, действия) Рассматривание рисунка (учебник, упр. 4). Выполнение заданий. (Учитель обращает внимание на то, что предмет (его признак или действие) и слово, называющее этот предмет (его признак или действие), не одно и то же.) Например, учитель может вести беседу так: «Что за предмет вы видите? (Сосуд (аквариум), в котором живут рыбки.) А что можно сделать с этим стеклянным сосудом? (Передвинуть с места на место, налить в него воды, нечаянно разбить...) А как называют этот предмет? (Аквариум.) Проговорите это трудное слово по слогам. Что можно сделать со словом аквариум? (Произнести, написать, определить, на какой вопрос отвечает это слово, составить с этим словом предложение...) Слово аквариум и предмет, который называется этим словом, — это одно и то же или нет? Почему?» И т. д. 13.. Составление текста (устно) по рисунку и опорным словам (учебник, упр. 5). Примерный текст: «В аквариуме плавают маленькие рыбки. За ними наблюдает любопытный кот. Хитрый плутишка хочет поймать красивую рыбку. Ну и котик-коток!» 14. Итог урока: когда слово является словом? Для чего нужны слова в речи? Что могут называть слова? Предмет и слово-название предмета – это одно и то же? 15.Домашнее задание: Запись слов (рабочая тетрадь, упр. 1, стр. 10).
Урок 2. Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов. Целевая установка: приобретать опыт в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам; учить правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др.; развивать умение классифицировать слова, называющие предметы, признаки; учить соотносить текст и рисунок., составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка, ввести в активный словарный запас слова-термины «слова-названия предметов», слова-названия действий предметов», слова-названия признаков предметов» План урока 1.Определение учебной познавательной задачи урока Что могут называть слова? (учебник, стр. 21). Обсуждение мнений детей. 3. Наблюдение над словами - названиями предметов и явлений, названиями признаков предметов и явлений, названиями действий предметов и явлений (учебник, упр. 6, стр. 21.): · Рассматривание таблицы, чтение названия таблицы, чтение трёх групп слов и вопросов, на которые отвечают слова каждой группы. · Анализ слов каждой группы, например слов-названий предметов: чтение слов (ворона, дождь, снег, яблоко, ребята), постановка вопросов к каждому слову кто? или что? · Обобщение: к словам-названиям предметов мы будем относить не только слова, обозначающие предметы (стол, стул, ковер), но и слова, обозначающие людей (мальчик, учитель, дети), животных (еж, бабочка, акула, утка), явления природы (град, снег), события (праздник, митинг); эти слова отвечают на вопрос к т о? или ч т о? · Аналогично проводится работа со словами-названиями признаков и словами- названиями действий предметов. · Подбор своих примеров слов каждой группы. Составление предложения с любым словом из таблицы. 4. Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам (учебник, упр. 7). Чтение слов. Ответы на вопросы: по какому признаку распределены слова в три группы? Определение, какие из этих слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов? Соотнесение слов-названий с вопросами: какие слова отвечают на вопрос к т о? или ч т о?, какие — на вопрос что делает? и др. Составление предложений с использованием данных слов и запись одного из них. 5.Упражнение в классификации слов по группам (рабочая тетрадь, упр. 3, стр.12.) Выполнение устных заданий. Подготовка к выполнению письменных заданий (домашняя работа). 6.. Подбор слов, называющих признаки любого из записанных слов. Определение по заданному признаку слов, называющих предмет (учебник, упр. 10). Постановка вопросов к каждому из заданных слов. Составление предложения с любым словом и его запись. (Возможно другое задание: составить и записать словосочетания с данными словами: зеленая лента, доброе утро....) 7. Проведение игры: учитель называет слово, обозначающее действие: идет (ловит, играет, думает, живет, плывет...). Дети подбирают слова-названия предметов, которые могут совершать эти действия. 8. Чтение текста (учебник, упр. 11). Ответы на вопросы: то, что вы прочитали, это текст? Устный или письменный? Из какой он сказки? Сколько предложений в тексте? О ком и о чем говорится в каждом из предложений? Назовите в тексте слова-названия предметов. Какие из этих слов отвечают на вопрос к т о? или ч т о? Есть ли в тексте слово, которое называет признак и отвечает на вопрос к а к и е? Прочитайте слова, называющие действия жар-птицы и действия Ивана-царевича. Запись первого предложения из текста. 9. Рассматривание рисунка (учебник, упр. 12). Ответы на вопросы: подходит ли текст к рисунку? Какими художник изобразил главных героев? Опишите их внешний вид и действия. Как художнику удалось передать чувства главных героев? Заинтересовал ли вас этот рисунок? Выскажите свое мнение. Составление ответа на вопрос по данному началу «На рисунке художник изобразил Ивана-царевича, жар-птицу и яблоню с яблоками. Иван-царевич схватил птицу за хвост и пытается её удержать.) 10. Итог урока: что могут обозначать(называть) слова? Приведите примеры таких слов. На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета? Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт? 11.Домашнее задание: (рабочая тетрадь, упр. 3 и 4, стр.12-13, письменные задания.
Урок 3. Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова. Целевая установка: классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению (люди, животные, растения и др)., формировать умение ставить к словам – называющих людей и животных вопрос кто? к другим словам, названиям предметов, вопрос что? и различать эти слова по данным вопросам; различать вежливые слова и использовать их в речи, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы, ввести в активный запас учащихся вежливые слова, План урока 1. Воспроизведение знаний о роли слов в речи, о словах, называющих предметы (признаки, действия), и вопросах, на которые они отвеают. 2. Упражнение в классификации и объединении слов – названий предметов по лексическому значению в тематические группы. · Проверка домашнего задания (упр.4, рабочая тетрадь, стр.13) (учебник, упр. 8); проведение игры «Кто больше подберет других слов на любую из данных тем»: «Школьные принадлежности», «Мебель», «Посуда». · Нахождение лишнего слова и обоснование правильности своего ответа (учебник, упр. 8): в первой группе слов лишнее слово - тетрадь (отвечает на вопрос что?, во второй группе слов – лишнее слово море (отвечает на вопрос что?) Выполнение письменного задания и ответ на вопрос, к каким словам нужно поставить вопрос кто? и что?. Чтение сведений о языке. · Распределение слов по тематическим группам (учебник, упр.9, стр. 23): чтение слов, выяснение значений слов, постановка к каждому из слов вопроса к т о? или ч т о? Обоснование: почему к одним словам ставится вопрос к т о?, а к другим — ч т о?. Письменная запись по выбору слов любой тематической группы. 3.Постановка новой познавательной задачи Какие слова мы называем вежливыми? Обсуждение вопроса-задачи. 4.Выразительное чтение стихотворений и выполнение заданий упр. 13 (учебник, стр.25) и упр. 6 (рабочая тетрадь, стр.14) Выделение из стихотворений слов-приветствий, слов- прощаний. Подбор к этим словам других слов и выражений, которые мы используем в речи при приветствии и прощании: Здравствуйте. Доброе утро (день, вечер); До свидания. До встречи. Прощайте. До завтра и др. 5. Чтение слов-благодарения и слов, которыми начинается просьба о чём-либо (учебник, упр. 14, стр. 25). Подбор слов, близких по значению: Спасибо. Большое спасибо, Благодарю Вас; 6. Работа в группах: подготовка к составлению и разыгрыванию сценки (как ты обратишься к товарищу с какой-либо просьбой). Заслушивание составленных диалогов. 7. Чтение сведений о языке (стр. 25, учебник). Выяснения понимания смысла научного текста. Ответы на вопросы: Какие слова делают нашу речь вежливой? Как часто мы используем в речи вежливые слова? 8. Итог урока: что нового о словах узнали на уроке? Какие вежливые слова ты используешь в речи? При каких обстоятельствах? 9. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 5, стр. 14.
Урок 4. Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению Словари русского языка. Целевая установка: дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи; познакомить со словарями учебника: толковым и словарями близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове; ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные и однозначные слова», «слова, близкие и противоположные по значению», слова с непроверяемыми написаниями пенал, карандаш; формирование представлений о хороших и плохих качествах человека на основе работы над содержанием текста «Ленивый и прилежный», вызвать интерес к происхождению слов пенал, здравствуйте, благодарю. План урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Обсуждение: где можно узнать, что означает слово? (учебник, упр. 15). Знакомство с Толковым словарем русского языка и толковым словарем в конце учебника. Нахождение (под руководством учителя) слов невежа и невежда в толковом словарике учебника и знакомство со значением данных слов. 3. Постановка познавательной учебной задачи урока: сколько значений может иметь слово? Обсуждение возможных ответов на этот вопрос. 4. Наблюдение над значениями однозначных и многозначных слов: (учебник, упр. 15): · Определение по рисункам слов, которые имеют одно значение (карандаш, грач), введение термина «однозначные» слова; · определение по рисункам слов, которые имеют несколько значений (кисть, колокольчик), введение термина «многозначные» слова; обсуждение, чем похожи предметы, которыми названы многозначным словом (по внешним признакам). · Нахождение значений слов (грач, колокольчик, кисть, карандаш) в толковом словаре учебника и уточнение их значений. · Обобщение: многозначные слова получили своё название по какому-либо сходству предметов(признаков, действий), которые они называют., например, по внешнему сходству. · Чтение сведений об однозначных и многозначных словах (учебник, стр. 27) и выяснение понимания прочитанного. 5. Картинно-комментированный диктант (дети называют предмет, изображенный на рисунке, определяют его значение и записывают слово-название, комментируя его написание (воробей, ворона, пенал, карандаш). Перед записью слов пенал и карандаш учитель обращает внимание детей на запись этих слов в учебнике, выясняет, почему в этих словах выделены буквы. 6. Выразительное чтение стихотворения (учебник, упр. 17), обсуждение выбора значения слова золотой для объяснения смысла выражений золотая рожь, золотые руки. Нахождение в стихотворении диалога и его выразительное прочтение. 7. Проверь себя! Проверка умения распознавать однозначные и многозначные слова (упр. 7, рабочая тетрадь, выполнение задания устно) 8. Наблюдение над словами близкими и противоположными по значению в словарях близких и противоположных значений слов в учебнике.(стр.141,142) 9. Выразительное чтение текста (учебник, упр. 19) (языковой материал упр. 19 позволит учителю формировать представление о хороших и плохих качествах человека и воспитывать у детей ответственность за своё отношение к имеющимся у них обязанностям Выяснение значений слов ленивый и прилежный. Обсуждение, подходит ли заголовок к тексту. Выполнение заданий упражнения. 10. Итог урока: где можно узнать, какое слово многозначное, а какое однозначное? Что вы узнали о словарях русского языка? Когда мы обращаемся к словарям? Что надо знать о написании слов пенал и карандаш. (Знакомство со страничкой для любознательных – учебник, стр. 29)). 11.. Домашнее задание: познакомиться со Страничкой для любознательных (учебник, стр. 29) и подумать, сможете ли выполнить задания «Проверь себя» (учебник, стр. 30); упр. 7, 8, 9 (рабочая тетрадь, стр.15.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.008 с.) |