Выделение, копирование, вставка и перемещение элемента рисунка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделение, копирование, вставка и перемещение элемента рисунка



11. Щелкните на кнопке выделить.

12. Подведите указатель мыши к левому верхнему углу квадрата и перетащите указатель по диагонали к правому нижнему углу. Пунктирная линия вокруг квадрата показывает, что он выделен. Теперь он доступен для дальнейшего редактирования.

13. В меню Правка (Edit) щелкните на команде Копировать (Copy). На экране компьютера ничего не изменится, но выделенный квадрат будет записан в буфер обмена.

14. В меню Правка (Edit) щелкните на команду Вставить (Paste). Копия квадрата появится в левом верхнем углу рабочего поля.

15.
 
 

Перетащите второй квадрат к первому

 

16. В списке под Панелью инструментов появятся два значка. Первый из них предназначен для непрозрачного наложения объектов (верхний объект закрывает нижний), второй – прозрачного (нижний объект виден сквозь верхний). Щелкните на значке Непрозрачный.

17. Щелкните в пустой области рабочего поля. Верхний квадрат скроет часть линий второго квадрата.

Рисование прямых линий

18. Щелкните на инструменте Линия.

19. Перетащите указатель мыши из левого верхнего угла одного из квадратов до левого верхнего угла другого квадрата. Крестообразный вид указателя мыши позволит точно отметить углы квадратов. Теперь соответствующие углы квадрата соединены линией.

20. Начертите линию между двумя верхними правыми углами квадратов.

21. Начертите линию между двумя нижними левыми углами квадратов. Из двух квадратов получится куб.

Сохранение эскиза

22. В меню Файл (File) щелкните на строке Сохранить (Save). Появится диалоговое окно Сохранить как (Save As).

23. В поле Сохранить в (Save In) дважды щелкните сначала на значке Мой компьютер (My Computer), а потом на значке диска А:.

24. Дважды щелкните на значке папки Sim1, а затем Practice6.

25. Дважды щелкните в поле ввода Имя файла (File name).

26. Введите название рисунка и щелкните на кнопке Сохранить. Рисунок будет записан в папку Practice6.

Изменение масштаба

27. Щелкните на кнопке Масштаб. Указатель изменит форму и станет похож на увеличительное стекло.

28. Щелкните квадратом с лупой в левом нижнем углу нарисованного куба. Та часть рисунка, на котором щелкнули, увеличится.

29. В Панели инструментов щелкните на кнопке Ластик.

30. Проведите Ластиком вдоль лишней горизонтальной линии, образованной дальней гранью куба. Линия исчезнет. Если случайно стерли слишком много, в меню Правка (Edit) щелкните на команде Отменить (Undo) и начните все сначала.

31. Щелкните на кнопке Масштаб на Панели инструментов и потом щелкните в любой области рабочего поля. Рисунок вернется к первоначальным размерам. Если необходимо получить большее увеличение, в меню Вид (View) укажите на строку Масштаб (Zoom), потом щелкните на команде Выбрать (Custom) и выберите нужное значение.

32. Перетащите Ластик через лишние вертикальные линии дальней грани квадрата.

33. Щелкните на кнопке Масштаб, а потом в любой области рабочего поля. Рисунок вернется к прежним размерам.

34. В меню Файл (File) щелкните на строке Сохранить (Save). Программа Paint помнит имя рисунка, которое присвоено ему ранее. Новая версия рисунка заменит прежнюю версию на дискете.

Рисование окружности

35. Щелкните на кнопке Эллипс на Панели инструментов.

36. Нажмите клавишу Shift и затем перетащите указатель мыши из точки, расположенной над левым верхним углом куба, в точку под правым нижним углом. Когда окружность достигнет нужных размеров, отпустите сначала кнопку мыши, а потом клавишу Shift. Если клавиша Shift нажата, будет нарисована окружность, если нет – овал.

37. В меню Файл (File) щелкните на команде сохранить (Save).

Вставить текст в рисунок

38. В Панели инструментов щелкните на кнопке Надпись.

39. Перетащите появившейся квадрат в середину верхней грани куба, чтобы обозначить место будущей вставки. В текстовом блоке появится курсор вставки, а в верхней части окна откроется меню Шрифты (Text). Если меню не появилось, откройте меню вид (View) и поставьте флажок у команды Панель атрибутов (Text Toolbar).

40. В текстовом блоке выберите букву А.

41. В меню шрифты (Text) выберите шрифт Arial, полужирный, курсив, 14 пунктов. Буква А будет последовательно меняться в соответствии с выбранными параметрами.

42. В нижней части Панели инструментов щелкните на значке Прозрачный.

43. Если необходимо передвинуть А, щелкните на инструменте Выбрать, очертите букву А пунктирным прямоугольником (надо быть осторожным, чтобы не выделить какой-нибудь элемент самого кубика) и потом перетащите ее.

44. Повторите те же действия и нарисуйте букву Б на левой грани кубика.

45. В верхней части передней грани кубика с помощью инструмента Надпись (Text) введите первое слово в названии серии: Развивающие. Шрифт Arial, полужирный, курсив, 10 пунктов.

46. Снова щелкните на инструменте Надпись (Text) и в нижней части передней грани кубика введите слово Игры. Шрифт Arial, полужирный, прямой, 16 пунктов.

Раскрашивание рисунка

47. В палитре щелкните на любом оттенке зеленого.

48. Щелкните на инструменте Заливка.

49. Щелкните на передней грани кубика. Передняя грань кубика станет зеленой.

50. Повторяя эту процедуру, раскрасьте рисунок по своему усмотрению. Если раскрашиваемые области не замкнуты, краска «вытекает» через зазоры и «заливает» другие объекты. В этом случае отмените последние действия и замкните линии с помощью инструмента Линия или Кривая.

51. В меню Файл (File) щелкните на кнопке Сохранить.

Предварительный просмотр

52. В меню Файл (File) щелкните на строке Предварительный просмотр (Print Preview). На экране Предварительного просмотра появится страница с рисунком.

53. В окне Предварительный просмотр (Print Preview) щелкните на кнопке Закрыть. Окно графического редактора Paint примет обычный вид.

Создайте следующий рисунок:

1. Пользуясь основными инструментами графического редактора, нарисуйте модель атома (основной цвет черный, цвет фона – белый): орбиты электронов нарисуйте в виде эллипсов разных цветов.

2. Закрасьте ядро атома красным цветом.

3. Измените цвет фона рисунка на желтый.

4. Сохраните файл на своей дискете.

5. Откройте файл с созданным рисунком и уменьшите его размеры в два раза.

6. Восстановите масштаб рисунка до прежних размеров.

7. Проанализируйте, не ухудшилось ли качество рисунка после проведенных изменений его масштаба.

8. Поверните рисунок на 90 градусов.

 

Создайте следующий рисунок:

1. Пользуясь стандартными инструментами графического редактора, нарисуйте домик. Цвет фона выберите самостоятельно.

2. Закрасьте окна белым цветом, а цвет стен и дверей выберите самостоятельно, но так, чтобы весь рисунок приятно смотрелся.

3. Сохраните рисунок на своей дискете.

4. Создайте пристройку к ранее нарисованному домику. Используя окно изменения палитры цветов, подберите новую гамму цветов и закрасьте основные части пристройки.

5. Нарисуйте перед строением елочку и кустарник.

6. Сохраните измененный рисунок на своей дискете.

7. Вы, наверное, видели примеры наскальной живописи древних людей: животные, люди, охота. Попробуйте себя в искусстве наскальной живописи на экране компьютера. Результаты работы сохраните.

8. Графика – это искусство рисунка. Выразительные средства графики – контурная линия, штрих, пятно, фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Графика широко используется в агитационных и сатирических целях. Создайте карикатуру. Результаты работы сохраните.

9. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве 1-й четверти 20 века (П.Пикассо, Ж.Брак, Х.Грис). Деформируя образы реального мира, кубизм выдвинул на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые. Используя инструменты «линия», «прямоугольник», «эллипс» и «заливка», создайте свое художественное произведение в стиле «кубизм». Результаты работы сохраните.

10. Пользуясь инструментом «кисть», выбирая форму и размер кисти и цвет краски, нарисуйте по памяти свой автопортрет. Результаты работы сохраните.

11. Пользуясь инструментом «распылитель», нарисуйте картину под названием «Салют», предварительно создав фон и панораму для салюта. Результаты работы сохраните.

12. Создайте и подпишите рисунки, в которых важное значение имеет сама подпись. Результаты работы сохраните.

13. Логотип – это знак (символ, эмблема) фирмы, организации, события, отдельного человека, товара. Логотип должен быть простым и хорошо запоминаемым, он должен хорошо смотреться как на экране компьютера, так и на бумаге. Поскольку люди часто имеют дело с черно-белой печатью, логотип должен быть узнаваем в черно-белом виде. Придумайте и нарисуйте средствами графического редактора эмблему своего факультета, своей группы, курса «Основы информатики».

14. Создайте рекламную листовку о строительной академии с целью привлечения абитуриентов для поступления в этот вуз. Составляя рекламную листовку, не переусердствуйте. Придумывая идею листовки, попробуйте ответить на вопросы: что именно сможет запомнить потенциальный абитуриент, не будет ли он перегружен информацией и эмоциями, что он сможет пересказывать своим близким и друзьям. Попробуйте придумать для рекламы слоган – короткую яркую запоминающуюся фразу. При составлении рекламы полезно знание известной рекламистам цепочки восприятия: ВНИМАНИЕ ИНТЕРЕС ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВИЕ.

 

ЗАНЯТИЕ № 4.

ВНЕДРЕНИЕ И СВЯЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

 

ПЕРЕНОС ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ БУФЕРА ОБМЕНА

1. Создайте на рабочем диске папку Внедрение.

2. В текстовом редакторе WordPad (Пуск – Программы – Стандартные – WordPad) создайте и введите в него строку «Окно Windows», через несколько строк еще одну фразу: «Вырезанные значки».

3. Откройте окно папки Windows и расположите его без перекрытия с окном WordPad.

4. Представьте содержимое окна Windows в виде крупных значков и сделайте его небольшим

5. Скопируйте содержимое окна Windows (активного окна) в Буфер обмена путем нажатия сочетания клавиш ALT+PRINT SCREEN.

6. Перейдите в WordPad и вставьте после первой строки содержимое Буфера обмена (Правка – Вставить или Специальная вставка).

7. Скопируйте в окно графического редактора Paint содержимое Буфера обмена. Выделите изображение отдельных значков и выполните Правка – Копировать.

8. Вставьте после фразы «Вырезанные значки» содержимое Буфера обмена. Сохраните файл в папке Внедрение.

9. Попробуйте отредактировать первый рисунок (полное окно Windows), используя двойной щелчок на нем. У вас ничего не получится, потому что он вставлен непосредственно из Буфера обмена и не будет ни внедренным, ни связным объектом.

10. Отредактируйте второй рисунок, изменив у него фон. В окне какого приложения появился рисунок? Вернитесь в WordPad, щелкнув мышью вне рисунка.

 

ВСТРАИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

11. В конце текстового документа наберите Вставка – Объект, а ниже – Новый. Переведите курсор в строку ниже. Выполните команду Вставка – Объект, выберите в качестве типа вставляемого объекта точечный рисунок BMP на вкладке «Создание». В видоизменившемся окне с инструментами программы Paint создайте изображение «елочки». Завершите внедрение объекта, щелкнув вне редактируемой области.

12. Наберите ниже фразу: «Создание из файла». Выполните еще раз команду Вставка - Объект – вкладка Создать из файла. В диалоговом окне после нажатия кнопки Обзор укажите один из файлов с расширением BMP. Проанализируйте полученные результаты.

13. Отредактируйте двойным щелчком мыши второй рисунок, изменив фон у вырезанных значков на зеленый. Обратите внимание, что внедренный объект редактируется «по месту», т.е. окно WordPad видоизменяется: в него включаются элементы окна графического редактора Paint. Для возвращения в окно WordPad сделайте щелчок вне окна редактирования.

14. Измените отдельные детали «елочки» (перекрасив или дорисовав новые детали) всем возможными способами редактирования (двойной щелчок, Правка или через контекстное меню). Сохраните созданный файл в папке Внедрение.

 

СВЯЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

15. Создайте на рабочем диске папку Связывание. Откройте окно PAINT. Создайте в нем рисунок с изображением «улыбающегося человечка». С помощью инструмента Выделить вырежьте только самого «человечка» и сохраните этот рисунок (Правка – Копировать в файл) в файле с именем Man. Закройте программу Paint.

16. Создайте в WordPad текст, включающий: вашу фамилию, две пустые строки, а также выбранное вами имя для «человечка». Выполните пункт меню Вставка – Объект – Создать из файла. С помощью кнопки Обзор выберите файл Man из рабочей папки. Установите флажок Связь. Сохраните документ под именем Name.

17. Расположите на экране окно WordPad в центре экрана в стандартном виде. Активизируйте контекстное меню на связанном объекте (на «человечке») и выберите пункт Связанный объект: точечный рисунок BMP – Изменить. В окне программы Paint дорисуйте «человечку» сиреневую шляпу. Проанализируйте результаты изменений в документе-сервере. Сделайте несколько изменений и пронаблюдайте результат.

18. В пункте меню Правка – Связи проанализируйте связанный объект с автоматическим обновлением. Установите переключатель «По запросу» и выйдите их этого окна. Попробуйте еще раз внести изменения в связанный объект, дважды щелкнув на нем. Что вы наблюдаете теперь?

19. Перейдите в документ-клиент и выполните команду Правка – Связи. Разместите открывшееся окно так, чтобы был виден рисунок в документе WordPad и нажмите кнопку Обновить. Обновление рисунка происходит теперь только по вашему приказу.

 

РАБОТА С АРХИВАМИ В WINDOWS

Архиваторы для MS DOS оказались настолько эффективными, что «перекочевали» в Windows, сменив лишь интерфейс. В качестве типичного архиватора для Windows рассмотрим популярную утилиту WinZip.

Приложение WinZip – специализированная утилита для работы с архивными файлами. WinZip поддерживает соглашения, принятые в Windows для Zip-файлов, а также другие форматы уплотнения данных. В состав WinZip входят следующие средства:

q Поддержка Windows. Утилита WinZip поддерживает длинные имена файлов и тесно интегрирована с операционными семействами Windows 9x. Для упаковки файла при помощи WinZip достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на его пиктограмме и выбрать из появившегося контекстного меню команду Add to Zip.

q Поддержка Internet. В WinZip имеются встроенные средства поддержки широко используемых в Internet форматов сжатых файлов: TAR, gzip, Unix compress, UUEncode, Xxencode, BinHex, MIME. Для поддержки архивов ARJ, LZH, ARC применяются внешние программы. WinZip можно использовать для доступа почти ко всем файлам, загружаемым из Internet.

q Встроенные архиваторы ZIP и UNZIP. WinZip полностью поддерживает архиваторы MS DOS ZIP и UNZIP, в том числе позволяет обрабатывать многотомные ZIP-файлы (не требуя для упаковки и распаковки программ PKZIP и PKUNZIP).

q Мастер WinZip. При помощи обычных, хорошо известных элементов интерфейса WinZip Wizard упрощает процесс упаковки и распаковки файлов.

q Создание самораспаковывающихся архивов. WinZip позволяет создавать архивы, для распаковки которых не требуется специальная программа. Такая возможность очень удобна для пользователей, не умеющих работать с архиваторами, а также в случае, если на компьютере, куда переносится архив, отсутствуют средства распаковки.

q Проверка на вирусы. WinZip можно настроить на использование большинства программ тестирования на вирусы.

ГЛАВНОЕ ОКНО WinZip

При запуске WinZip на экране появляется основное окно программы. Большие кнопки, расположенные ниже строки меню, облегчают доступ к наиболее часто применяемым командам.

Для группового выделения файлов в списке WinZip можно использовать те же приемы, что и во многих других приложениях Windows, а именно:

· Для выделения нескольких последовательно расположенных файлов щелкните на первом их них, а затем, удерживая нажатой клавишу <Shift>, - на последнем.

· Для выделения нескольких произвольно расположенных файлов щелкните на каждом из них, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>.

КОМАНДЫ WinZip

Команда Функция

Меню File

New Archive Создание нового архива
Open Archive Открытие существующего архива
Close Archive Закрытие архива
Information Вывод сведений об открытом архиве
Move Archive Перенос архива в другую папку
Copy Archive Копирование архива в другую папку
Rename Archive Изменение имени архивного файла
Delete Archive Удаление архива
Exit Завершение работы WinZip

Меню Actions

Add Добавление файлов в текущий архив
Delete Удаление из архива выделенных файлов
Extract Извлечение файлов из текущего архива и помещение их в выбранную папку
View Просмотр файлов текущего архива
Select All Выбор всех файлов текущего архива
Deselect All Отмена выбора всех файлов текущего архива
Virus Scan Проверка содержимого архива на вирусы
Make EXE File Создание самораспаковывающегося архива
Uuencode Перекодирование архива в формат Uuencode
Test Проверка архива на целостность
CheckOut Проверка и/или запуск программ, содержащихся в архиве
Install Запуск хранящихся в архиве файлов Install.exe или Setap.exe

Меню Options

Configuration Настройка режимов работы программы
Folders Выбор стандартных папок
File Manager Configuration Настройка использования WinZip в приложении File Manager
Explorer Configuration Настройка использования WinZip в приложении Explorer (только для Windows 9x/NT)
Font Выбор шрифтов, используемых в окне WinZip
Password Защита архива паролем
Program Locations Выбор путей для используемых архиваторов
Reuse WinZip Windows Запрет на открытие нескольких окон WinZip
Sort Упорядочение списка файлов в архиве: по имени, пути, типу, размеру (исходного и упакованного файла), степени сжатия, а также расположения файлов в том порядке, в каком они располагались до помещения их в архив. Для сортировки файлов в архиве можно также щелкнуть на заголовке столбца, по которому производится сортировка
Save Settings on Exit Сохранение конфигурации WinZip при выходе из программы
Save Settings Now Немедленное сохранение конфигурации WinZip
Set Installation Defaults Возврат к исходной конфигурации
View Last Output Просмотр результатов последней операции архивирования/распаковки

 

СОЗДАНИЕ НОВОГО АРХИВА

Для того чтобы создать новый архив, выполните следующие операции:

  1. Щелкните на кнопке New или выберите команду File New Archive. Появится диалоговое окно New Archive, подобное стандартным окнам Windows для открытия нового файла.
  2. Введите в строке File Name имя создаваемого архива и с помощью стандартных средств Windows выберите папку для его размещения.
  3. Не забудьте включить режим Add Dialog. Это позволит сразу же перейти в диалоговое окно Add и внести в архив нужные файлы. Щелкните на кнопке ОК.
  4. В появившемся диалоговом окне Add выберите файлы, которые нужно занести в архив, с помощью одного из следующих способов:

· Введите в строке File Name имена файлов, добавляемых в архив, используя пробел в качестве разделителя. Можно пользоваться шаблонами имен.

· Выберите из списка нужные файлы при помощи мыши.

  1. Выберите из раскрывающегося списка Action нужную операцию: добавление с замещением (Add (and Replace) File), обновление существующих файлов (Freshen Existing Files), перемещение файлов (Move Files), или обновление и добавление файлов (Update (and Add) Files).
  2. Выберите из раскрывающегося списка Compression степень сжатия файлов:

· Normal – обычное сжатие;

· Maximum (slowest) – максимальное и наиболее медленное;

· Fast – быстрое;

· Super Fast – сверхбыстрое;

· None – отсутствие сжатия.

  1. Если хотите, чтобы файлы сохранялись в формате MS DOS, включите режим Store File Name In 8.3 Format.
  2. Выберите из раскрывающегося списка Multiple Disk Spanning способ создания многотомных архивов на съемных носителях информации (например, на дискетах):

· Automatic – автоматически запрашивать дискету при наполнении текущей;

· Automatic+Wipe First Disk Prompt – автоматически запрашивать новую дискету, предоставляя возможность удалить с текущей дискеты любой файл;

· No Spanning - выводить сообщение о переполнении дискеты, если размер Zip-файла превышает ее объем.

9. При архивировании вложенных папок сохранении информации об их взаимном расположении включите в разделе Folders режим Recursive Folder и/или режим Save Extra Folder Info.

  1. Кнопка Password позволяет защитить паролем добавляемые в архив файлы.
  2. С помощью кнопки Add With Wildcard можно добавить в архив все файлы, определяемые шаблоном, введенным в строке File name.
  3. В разделе Attributes определяется способ обработки файлов в зависимости от их атрибутов.
  4. Щелкните на кнопке Add. Содержимое нового архива появится в окне WinZip.

ОТКРЫТИЕ АРХИВА

Для того чтобы открыть существующий архив, щелкните на кнопке Open или выберите из меню команду File Open Archive. Появится диалоговое окно Open Archive, содержащее стандартные элементы управления, применяемые в приложениях Windows для навигации по папкам и дискам компьютера и выбора нужного файла. Следует учесть, что при выборе самораспаковывающихся.EXE-файлов (для этого нужно выбрать из списка Files of type режим archives and.exe files) в списке файлов, наряду с архивными, будут отображаться все остальные.EXE-файлы.

ДОБАВЛЕНИЕ ФАЙЛОВ В АРХИВ

Существует два способа добавить файлы в архив WinZip:

  • с помощью приложений Windows, таких как Проводник и Мой компьютер;
  • с помощью команды Add меню WinZip.

В первом случае достаточно выделить нужные файлы в папке или окне Проводник, а затем перетащить их в окно WinZip, на пиктограмму WinZip или на пиктограмму архивного файла. При этом появится диалоговое окно Drag and Drop, в котором можно настроить режим архивирования, используя те же методы, что и при создании нового архива.

Другой способ добавления файла в архив таков.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на файле, который нужно занести в архив, и выберите из появившегося контекстного меню команду Add to ZIP. Откроется диалоговое окно Add, содержащее все параметры, описанные в процедуре создания нового архива.
  2. В строке Add To Archive указывается архив, к которому будут добавлены выбранные файлы. С помощью кнопок Open и New можно открыть другой архив или создать новый.
  3. Щелкните на кнопке Add, и файл будет занесен в архив.

УДАЛЕНИЕ ФАЙЛОВ ИЗ АРХИВА

Для удаления файлов из открытого архива следует выделить эти файлы и выбрать команду Action Delete, а затем в появившемся диалоговом окне Delete выбрать один из следующих режимов:

  • Entire Archive – удаление всего архива (что аналогично команде File Delete);
  • Selected Files – удаление выделенных файлов;
  • Files – удаление файлов, имена которых указаны в специальном поле (можно использовать шаблоны). Можно также пользоваться клавишей <Delete>.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФАЙЛОВ ИЗ АРХИВА

Для того чтобы извлечь файлы из открытого архива WinZip, выполните следующие операции.

  1. Выберите команду Action Extract. Появится диалоговое окно Extract.
  2. Выберите из списка Folder/Drivers папку для размещения извлекаемых файлов. Можно также воспользоваться раскрывающимся списком Extract To, содержащем перечень папок, ранее применявшихся для этой цели, или создать новую папку, щелкнув на кнопке New Folder.
  3. Включите, если необходимо, следующие режимы:

· Selected Files – извлечь только файлы, выделенные в главном окне WinZip. При отсутствии выделенных файлов этот режим недоступен.

· All Files – извлечь из архива все файлы.

· Files – извлечь из архива, указанные в смежной строке (можно использовать шаблоны).

· Overwrite Existing Files – если в выбранной папке имеются файлы с теми же именами, что и хранящиеся в архиве, то, если отключить этот режим, перед их заменой будет выводиться предупреждение.

· Use Folder Names – в этом режиме распаковка архива будет производиться с учетом взаимного расположения входящих в архив вложенных папок. Если отключить этот режим, все извлекаемые файлы записываются в одну папку.

· Skip Older Files – замена файлов, хранящихся в папки, одноименными файлами из архива.

  1. Щелкните на кнопке Extract. Выбранные файлы будут извлечены из архива.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.066 с.)