Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мой компьютер и окна каталогов.

Поиск

Еще одним стандартным средством управления файловой системой в Windows является специальная программа Мой компьютер. Эта про­грамма во многом повторяет программу Проводник, хотя по удобству и возможностям уступает ей.

Основные особенности программы Мой компьютер по сравнению с Проводником заключаются в следующем.

1. Отдельного запускаемого файла программы Мой компьютер на диске нет, она как бы встроена в Windows. Запускаться она может только одним способом — двойным щелчком по пиктограмме (или по надписи) на Рабочем столе. Пиктограмма Моего компьютера всегда находится на Рабочем столе и удалена с него быть не может.

2. В окне Моего компьютера отсутствует панель дерева, а в остальном это окно повторяет окно Проводника. Сразу после запуска Моего компьютера в окне представлен список ресурсов, в который входят корневые каталоги всех логических дисков.

3. Для открытия любого из представленных в окне каталогов необходимо выполнить двойной щелчок по нему. Для открытия надкаталога (т.е. каталога, в котором находится текущий каталог) можно использовать кнопку Вверх на панели инструментов или клавишу Васk Sрасе. Окно, в котором находится перечень файлов и каталогов текущего каталога, называется окном каталога, или окном папки. В его заголовке указывается путь к каталогу, содержимое которого представле­но в этом окне (если включен соответствующий переключатель на вклад­ке Вид диалогового окна Свойства папки. Окна каталогов могут открываться не только после запуска Моего компьютера, но и из других программ и диалоговых окон.

4. Обычно при открытии каталога перечень находящихся в нем файлов и каталогов появляется в новом окне. Однако, можно сделать так, что новое окно создаваться не будет, перечень станет появляться в том же окне. Для этого следует выполнить команду Свойства папки... (Вид), на вкладке Общие, появившегося диалогового окна, выбрать переключатель На основе выбранной настройки, нажать кнопку Настрой­ка..., в появившемся диалоговом окне выбрать переключатель Откры­вать папки в одном и том же окне, нажать кнопку ОК в этом окне и в окне Свойства папки. В этом случае для открытия каталогов и смены дисков дополнитель­но можно использовать:

• кнопки Назад, Вперед на панели инструментов;

• комбинации Аlt+левая стрелка, Аlt+правая стрелка.

Для одновременного закрытия всех открытых окон каталогов необхо­димо выполнить закрытие одного из них, удерживая клавишу Shift.

5. В связи с тем, что панель дерева в окне каталога отсутствует, операции перемещения, копирования файлов и каталогов, а также создания ярлы­ков путем перетаскивания мышью могут выполняться только между окнами каталогов, а также в подкаталоги текущего каталога. Операции копирования, перемещения и создания ярлыков, выполняе­мые как с помощью мыши, так и через буфера обмена, могут осуществ­ляться между окном каталога и любой панелью Проводника (в обоих направлениях).

6. В меню Моего компьютера (окна каталогов) отсутствует пункт Сервис и, соответственно, отсутствует команда поиска Поиск-Файлы и папки.…

7. Настройка внешнего вида каждого окна каталога выполняется независи­мо от других окон. Исключение составляют параметры, установленные на вкладках диалогового окна Свойства папки. Они действуют во всех окнах каталогов, а также во всех копиях Проводника.

8. Если в окне каталога дважды щелкнуть по каталогу, удерживая Shift, то будет запущен Проводник с одновременным открытием соответствующе­го каталога.

КОРЗИНА.

Файлы и каталоги, удаленные с жесткого диска из Проводника или из окна каталога, физически с диска удаляются не сразу. Они сначала попадают в Корзину, из которой в течение некоторого времени их можно восстановить.

При этом следует оговориться, что в Корзину попадают не все файлы, которые были удалены во время работы Windows. Так, например, в Корзину не попадают файлы с дискет, файлы, удаляемые из Dos-приложений, а также вспомогательные файлы, создаваемые и удаляемые Windows-приложениями.

Корзина представляет собой совокупность специальных каталогов, расположенных в корневых каталогах логических дисков жесткого диска. Каждый такой каталог имеет имя Rесусlеd. Рядом с его именем находит­ся специальная пиктограмма.

Размер каждого каталога Rесусlеd (а точнее, общий размер попадаю­щих в него файлов) ограничен. Предельный размер устанавливается при настройке Корзины. Если каталог Rесусlеd переполняется, то при попадании в него очередного удаленного файла из него «выталкива­ется» (удаляется, причем уже навсегда) необходимое количество первых попавших в него файлов.

Если команду удаления выполнить, удерживаянажатой кла­вишу Shift, то удаляемые файлы в Корзину не попадут.

Для извлечения удаленных файлов из Корзины, т.е. для их вос­становления, необходимо:

1) открыть Корзину, для чего:

• выполнить двойной щелчок по пиктограмме Корзины (илипо надпи­си) на Рабочем столе (откроется окно каталога) или

• открыть один из каталогов Rесусlеd в Проводнике или в Моем компьютере;

2) в появившемся перечне выделить восстанавливаемые файлы;

3) восстановить файлы, для чего выполнить команду Восстановить контек­стного меню выделенных файлов.

При любом способе открытия Корзины появившийся перечень будет содержать файлы, удаленные со всех логических дисков жесткого диска. В случае представления перечня в форме таблицы появляется дополни­тельная колонка Исходное размещение, в которой указываются каталоги, из которых удалены файлы, находящиеся в Корзине. Кроме этого, вме­сто колонки Изменен появляется колонка Дата удаления.

 

Файлы из Корзины можно удалять (теперь уже практически безвоз­вратно). При этом возможно удаление всех или лишь некоторых файлов (полная или выборочная очистка Корзины).

Для очистки Корзины после ее открытия могут использоваться обыч­ные приемы удаления файлов. Кроме этого, для полной очистки Корзины можно:

• или выполнить команду Очистить корзину контекстногоменю Корзины,расположенной на Рабочем столе

• или, открыв Корзину выполнить команду Очистить корзину (Файл).

 

Для настройки Корзины необходимо выполнить команду Свой­ства контекстного меню Корзины, расположенной на Рабочем столе. В появляющемся диалогом окне имеется минимум две вкладки. На вкладке Глобальные:

§ можно выбрать, как будет выполняться настройка, независимо для каждого ло­гического диска или для всех дисков оди­наково (переключатели Независимая кон­фигурация дисков и Единые параметры для всех дисков:);

§ при выборе единой настройки для всех каталогов Rесусlеd можно установить:

· удалять ли файлы без попадания в Корзину, т.е. отключение Корзины (переключатель Уничтожать файлы сразу после удаления);

· размер Корзины в процентах относи­тельно размера логического диска (бе­гунок Максимальный объем корзины);

§ установить выводить ли предупреждение после выполнения команды удаления (переключатель Запрашивать подтверж­дение на удаление).

При выборе на вкладке Глобальные независимой настройки на вклад­ках логических дисков (С:), (D:) и т.д. можно установить параметры каталогов Rесусlеd соответствующих дисков. В этом случае можно сразу видеть устанавливаемый предельный размер.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИСКОВ.

Одновременно с установкой Windows на ПК устанавливаются несколько стандартных сервисных программ (утилит). Обычно эти про­граммы представлены в подменю Программы-Стандартные-Служебные программы Главного меню. На жестком диске эти программы размеща­ются в корневом каталоге Windows.

Среди этих программ можно выделить программы обслуживания дисков, периодический запуск которых позволяет улучшить работу ПК.

 

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ДИСКОВ.

Проверка дисков ScanDisk (файл scandskw.ехе) предназначена для тестирования дисков (и дискет, и жестких дисков) и устранения (по возможности) обнаруженных дефектов. Она расположена в корневом каталоге Windows.

Процесс тестирования состоит из двух этапов:

1) проверка информации, записанной в системной области;

2) проверка поверхности диска, которая заключается в последовательной проверке секторов диска на возможность записи-чтения информации.

Кроме обычного (двойной щелчок по файлу) эту программу можно запустить следующими способами:

• в Проводнике (на панели дерева) или в Моем компьютере выполнить команду Свойства контекстного меню корневого каталога любого логи­ческого диска и на вкладке Сервис, появившегося диалогового окна, нажать кнопку Выполнить проверку...',

• выполнить команду Программы-Стандартные-Служебные программы-Про­верка диска из Главного меню.

 

После запуска этой программы появляется диалоговое окно, в котором можно:

• выбрать логический диск, который необходимо проверить (открытый список Выберите диски, которые следует проверить:) (для выбора не­скольких дисков их следует выделять, удерживая нажатой клавишу Сtrl;

• выбрать сколько этапов тестирования провести — только первый (пере­ключатель Стандартная) или оба (переключатель Полная);

установить, если выбрано полное тестирование, параметры проверки поверхности (кнопка Параметры...);

• задать автоматическое исправление найденных логических и физических дефектов (переключатель Исправлять ошибки автоматически);

• установить дополнительные параметры тестирования (кнопка Дополни­тельно...).

 

В диалоговом окне, появляющемся после нажатия кнопки Парамет­ры..., рекомендуется следующее состояние переключателей: выбран пере­ключатель Системной области и области данных, независимые переклю­чатели выключены.

В диалоговом окне, появляющемся после нажатия кнопки Дополни­тельно..., рекомендуется следующее состояние переключателей: выбраны зависимые переключатели Всегда, Не вести протокол, Делать копии, Преобразовывать в файлы, независимые переключатели включены.

Тестирование начинается после нажатия кнопки Запуск. Тестирова­ние после его начала можно прервать, нажав кнопку Отмена. Если при тестировании обнаруживается дефект, то поведение программы зависит от состояния переключателя Исправлять ошибки автоматически. Если он включен, то дефекты будут устраняться в соответствии с опциями, кото­рые были установлены в диалоговом окне, появляющемся после нажатия кнопки Дополнительно...

Если переключатель Исправлять ошибки автоматически выключен, то пользователю придется отвечать на вопросы, выдаваемые программой.

Так, при обнаружении дефекта в системной области (логического дефекта) появляется информационное окно, в котором можно выбрать дальнейшее действие. В большинстве случаев следует соглашаться с пред­ложением о том или ином способе устранения обнаруженного дефекта.

При обнаружении дефекта на поверхности появляется диалоговое окно, в котором предлагается устранение последствия дефекта (сам де­фект не устраняется), которое заключается в:

• переносе информации из дефектного сектора в недефектный (если это возможно);

• регистрации данного сектора в FАТ как дефектного с тем, чтобы в дальнейшем в него ничего не записывалось.

Если в дефектном секторе ничего записано не было, то выполняется лишь регистрация этого сектора в FАТ.

В комплекте Windows, кроме рассмотренной Windows-версии, устанавливается DOS-версия программы ScanDisk (файл scandisk.exe), которая, в частности, используется для автоматического тестирования жесткого диска после аварийного отключения питания ПК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.166 (0.009 с.)