Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работе № 7. Сравнение процесса активного воспроизведения с процессом узнаванияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача исследования: сравнение процесса активного воспроизведения с процессом узнавания Оборудование: четыре ряда слов, не имеющих эмоциональную окраску. Ряды подготавливаются экспериментатором для каждого испытуемого отдельно. Ряды слов для узнавания должны быть заранее записаны в протоколе. Порядок исследования: эксперимент состоит из двух опытов, каждый из которых состоит из двух этапов: 1. Испытуемому предлагается ряд из 10 слов, который он должен воспроизвести по памяти, а потом узнать в ряду, состоящем из 20 слов. 2. Испытуемому предлагается ряд из 15 слов, который он должен воспроизвести по памяти, а потом узнать в ряду, состоящем из 30 слов. Опыты отличаются только количеством экспериментального материала. Инструкция испытуемому: Перед началом каждого опыта: «Сейчас Вам будет прочитан ряд слов. Постарайтесь их запомнить. После окончания чтения по команде: «Запись!» Вам необходимо будет записать все слова, которые Вы запомнили в любой последовательности. Вопросы есть? Приготовьтесь! Начали!». После воспроизведения первого ряда слов: «Сейчас Вам будет предъявлен другой ряд, содержащий большее количество слов, но в котором будут встречаться и те слова, которые были названы ранее. Если Вы услышите слово, которое уже было названо раньше, скажите «Да!». Вопросы есть? Приготовьтесь! Начали!». Ход работы: Опыт № 1. В начале испытуемому зачитывается ряд из 10 не связанных между собой и не имеющих эмоциональную окраску слов с паузами между предъявлениями в 1 – 2 секунды. После предъявления последнего слова подается команда: «Запись!» и испытуемый записывает на бланке (в тетради) все запомнившиеся ему слова. Результат воспроизведения фиксируется в протоколе знаком «+». Затем экспериментатор зачитывает второй ряд, состоящий из 20 слов, в который включены в случайном порядке все слова первого ряда. Испытуемый должен сказать «Да!», услышав слова, которые были уже предъявлены в первом ряду. Экспериментатор отвечает указанные слова знаком «+» при их чтении. Далее испытуемый отдыхает 10 минут. Опыт № 2. Процедура проведения данной работы аналогична предшествующему опыту. Для активного воспроизведения предлагается ряд, состоящий из 15 слов, а для узнавания – ряд из 30 слов, включающий в себя предыдущий ряд слов. Обработка и анализ результатов: В процессе наблюдения экспериментатор фиксирует: –– в чем проявляется активность испытуемого во время слушания; –– каким образом испытуемый пытается запомнить предъявляемые ему слова (повторяет ли испытуемый губами читаемые ему слова и т.п.); –– есть ли какие-нибудь внешние признаки умственного напряжения; –– исправляет ли испытуемый записанное (это разрешается, но учитывается при анализе). В процессе опроса экспериментатор уточняет данные наблюдения, определяет степень уверенности испытуемого в правильности воспроизведенных и узнанных им слов, а также выясняет: –– применял ли испытуемый какие-либо специальные приемы, чтобы запомнить слова, и если применял, то какие; –– какие слова были наиболее легкими для воспроизведения, а какие наиболее трудными; –– запоминание какого ряда слов (10 или 15) потребовало у испытуемого меньше (больше) усилий. В процессе опроса экспериментатору необходимо попросить испытуемого объяснить причину ошибочно воспроизведенных и ошибочно узнанных слов, ответив на вопросы: –– проявилось ли в эксперименте влияние его собственного субъективного смысла на процессы запоминания, воспроизведения и узнавания; –– насколько эмоциональная значимость слов для данного испытуемого повлияла на их ошибочное воспроизведение и узнавание; –– обнаружились ли в эксперименте слова, ошибочно воспроизведенные или узнанные испытуемым и имеющие для него ассоциативную связь со словом-стимулом (по смежности, сходству или различию, по созвучию). Количественные показатели определяются подсчетом количества правильно воспроизведенных и правильно узнанных слов. Все результаты заносятся в таблицу. В графы «Предъявленные для воспроизведения слова» и «Предъявленные для узнавания слова» заносятся списки слов, которые были зачитаны испытуемому. В графах «Воспроизведенные слова» и «Узнанные слова» ответы испытуемого отмечается знаками «+» или «–», а также рядом со знаком «+» указывается порядковый номер слова в списке испытуемого. В графах «Примечания» экспериментатор делает заметки относительно реакций испытуемого в процессе воспроизведения или узнавания стимулов.
Далее для обоих опытов вычисляются коэффициенты правильно воспроизведенных и правильно узнанных слов по формуле, представленной в лабораторной работе № 2. Затем экспериментатору необходимо построить столбиковые диаграммы коэффициентов воспроизведения и узнавания в каждом опыте, например: В выводе экспериментатору необходимо сравнить коэффициенты воспроизведения и узнавания первого в второго опытов между собой, выявить тенденцию, которая здесь обнаруживается и показать, чем она объясняется.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.006 с.) |