Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фандрейзинг: проблемы терминологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.2. Фандрейзинг Некоммерческие организации культуры для успешной работы, в целях выполнения своей миссии и стратегических задач нуждаются во всех видах ресурсов и, прежде всего, финансовых. В России, как и в бол >шинстве европейских стран, главным из них является государственный бюджет. Стабильная поддержка государства, однако, не исключает, а даже предполагает финансирование культуры иными структурами общества: коммерческим сектором, благотворительными организациями, частными лицами. Государство во многих странах поощряет следующую ситуацию. Создает общественную обстановку престижности вложений в культуру, налогово стимулирует доноров, выделяет так называемые встречные субсидии тем организациям культуры, которые активно занимаются фандрейзингом. Однако в России фандрейзинг все еше является сравнительно новым направлением менеджмента и маркетинга, а государство не поощряет организации культуры в поисках альтернативных источников финансирования. Американский термин «fundraising» (фандрейзинг) не имеет адекватного перевода на русский язык. Дословно - это «возрастание денежных средств», а по смыслу - поиск денег.1 1 Но деньги, конечно, «растут» не сами, не «rise», а специалисты-менеджеры по развитию предпринил ают немалые усилия и добиваются их роста - «raise». Вот почему распространенное в России (особенно в Москве) произношение этого термина через гласную а фандрайзинг неверен, корректнее и грамотнее сказать - фандрейзинг. Глава 3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры До конца 1980-х годов не только сам термин, но и соответствующие ему действия были не известны в России. Социалистическую культуру финансировало только государство, год от года все более скупо выделяя на нее деньги из бюджета. Для организаций культуры были запрещены иные внешние источники, кроме государственных средств. Ситуация изменилась в 1988-1989 годах. Одобренные Советом Министров СССР «Основные положения нового хозяйственного механизма в отраслях непроизводственной сферы» и принятые на их основе «Новые условия хозяйствования» в культуре впервые предоставили и организациям культуры право иметь прочие поступления, кроме средств госбюджета и доходов от основной деятельности. С этого времени, уже более пятнадцати лет назад, меценатские и спонсорские вложения в искусство перестали быть свойственны только буржуазному образу жизни, а у российских организаций культуры появилась возможность привлекать альтернативные источники финансирования. Сегодня абсолютный рост бюджетных поступлений не поспевает за темпами инфляции, в результате организации культуры оказываются в ситуации острой нехватки денег. Поиск дополнительных средств - фандрейзинг - стал одной из важных задач российских менеджеров з культуре. Параллельно с практиками за изучение этого нового направления менеджмента некоммерческих организаций взялись ученые. В середине 1990-х годов появились первые российские научные труды, посвященные фандрейзингу.2 Большинство специалистов в целом сходятся в определении дифиниции фандрейзинга. Однако есть здесь и расхождения. Так авторы учебника по экономике культуры пишут, что «фанд- 2 См., например: Бодунген А. На пути к успешному фандрейзингу. - М., 1995; ИксановА. Г.,Дымнжова А. И. Кгк просить деньги на культуру / Реферат книги Кэролин Л.Столпер, Кэрен Хопкинс «Успешный фандрейзинг для учреждений культуры». - СПб.: Нотабене, 1995; Дьшнико-ва А., Иксанов А. Благотворительный фонд БДТ // Теория и практика успеха. - СПб.: Изд-во Чернышева, 1997. рейзинг - это процесс поиска финансовых и материальных ресурсов, осуществляемый менеджерами некоммерческих организаций».3 Это определение, фактически являющееся переводом английского термина, недостаточно подробно и не совсем точно. Согласно ему, к фандрейзингу можно отнести получение финансирования от учредителя по его обязательствам, доходов от продажи билетов и иной деятельности по реализации услуг организации культуры непосредственному потребителю. Целесообразно придерживаться иного определения: «фанд-рейзинг - это привлечение ресурсов в организации культуры сверх финансовых обязательств учредителя и доходов от уставной деятельности».4 Что же остается? ( См. рис. 3.1) Рис. 3.1. Сегменты рынка доноров Организации культуры получают средства, во-первых, от учредителей сверх заложенных в смете статей на текущие рас-ходр>] и капитальные вложения, во-вторых, от зарубежных и российских благотворительных организаций, в том числе от фондов и международных организаций, в третьих, от коммерческих хозяйствующих субъектов, в четвертых, от частных лиц. 1 Экономика культуры: учебник / Под род. А. Я. Рубинштейна. - М.: 2005. -С. 557. 1 Гордин В. Э.,Дъшникова А. И. Новое в теории и практике фандрейзинга // Менеджмент и культура. ■-СПб.: СПГАК, 1998. С. 44.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.007 с.) |