Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм перевода донорских средств из тактических в стратегические ресурсыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для стратегического управления организациями культуры важен вопрос, как достичь непрерывности поступлений от доноров, как превратить этот важный ресурс из тактического в стратегический? Ответ на этот вопрос связан с умением реализовать такой важнейший этап фандрейзинговой кампании, как «Постоянная текущая работа с донорами» или «Культивация взаимоотношений» с ними. Конечная цель работы в этой области менеджмента - не получение разовых взносов, а формирование долгосрочных отношений, длительного сотрудничества. А для этого необходимо вызвать у доноров чувство «соучастия», причастности к делам творческого коллектива. Первым шагом на этом пути является постоянная забота о своих друзьях, напоминание им о суиг,ество-вании организации, о ее проектах, об изменениях в ее творческой и организационно-экономической деятельности. Необходимо помнить о партнерах, постоянно посылать им письма, сообщающие о новых программах, приглашения на выставки, концерты, премьеры, специальные мероприятия, заботиться об их преимущественном обслуживании билетами, оказывать им всяческие иные знаки внимания. Донор должен быть в курсе внутренних проблем жизни коллектива, знать об изменениях в структуре управления, о новых проектах и получаемых субсидиях. В конце каждого финансового года донору следует посылать отчет о деятельности организации культуры. Из этого отчета должно быть очевидно место и роль его взноса в решение задач организации. Понимание того, что его деньги, предоставляемые услуги и/или продукция «работают» на общее полезное дело, - чрезвычайно важный мотив дальнейшего вложения средств в культуру. Не следует упускать шанс постоянно воздействовать на данный мотив. Результативнее выстраивать долгосрочные отношения на основе создания при организации культуры «ближнего круга» - некой общности, такой, например, как Попечительский совет, Kiy6, Общество друзей или Благо творительный фонд специалы юго назначения. В какой бы форме ни была создана такая структура, важны задачи по формированию вокруг организации культуры друзей, партнеров, способных помочь, поддержать, воспринимающих ее заботы как свои. Здесь важна групповая «зараженность» общей идеей, «подпитка» друг от друта, что помогает находить новых партнеров, расширять круг соратников, т. е. заниматься так называемым многоуровневым фаидрейзингом.17 Под многоуровневым фаидрейзингом понимается такая система сбора пожертвований, когда благотворитель не только сам жертвует средства, по и содействует привлечению новых потенциальных благотворителей. В общность при организации культуры, помогающей сделать фаидрейзинг постоянным процессом, могут быть привлечены следующие субъекты (контактные аудитории) (см. рис. 3.3).
Это прежде всего лидеры, формирующие общественное мнение, которые, будучи вовлечены в деятельность некоммерческой организации, могут существенно повлиять на отношение к ней государственных чиновников и бизнесменов. Чиновники - представители органов власти, заручившись поддержкой которых некоммерческая организация может по- 17 Термин введен В. Э. Гординым и А. И Дымниковой: см.: Гордин В. Э., Дымникова A.M. Новое в теории и практике фандрейзинга // Менеджмент и культура / Сб. научн. трудов. - СПб.: Санкт-Петербургская государственная академия культуры, 1998. — С. 43-65.
лучить доступ как к государственным ресурсам, так и к ресурсам коммерческих структур. Группа, которую следует «обратить в свою веру», - средства массовой информации (СМИ). Наиболее эффективная форма их привлечения - совместные акции, о которых можно поместить сообщения, статьи, обзоры на страницах периодических изданий, в телевизионных и радиопередачах. Особенно легко идут на такие контакты редакции газет и журналов в период подписных кампаний. К тому же у журналистов имеется обширная информационная база о потенциальных благотворителях. Группа лиц, которая может быть вовлечена в фандрейзинг, -высокопрофессиональные специалисты в соответствующей области культуры и искусства - эксперты. Их основное преимущество - наличие многочисленных профессиональных контактов, на основе которых можно сформировать группы поддержки организации культуры. Специально обученные волонтеры. Они могут быть поставщиками информации о потенциальных благотворителях, вступать с ними в контакт, заниматься телефандрейзингом и т. п. Одна из самых необходимых для организации культуры контактных аудиторий - группа представителей деловых кругов, бизнесмены. Благосклонно относясь к деятельности конкретной организации, они могут предоставить информацию о коллегах, помочь организовать сбор средств по системе «субсидии вызов», выступать в качестве рекомендателя в контактах с другими благотворителями. Особенно полезны связи с профессиональными объединениями предпринимателей, финансистов. Помимо информационной под/юржки они могут способствовать установлению контактов в неформальной обстановке. Привлечение к постоянным контактам, партнерству, дружбе с организацией культуры всех этих людей поможет организации, в особенности если она мала и мало известна, «открыть двери» в те структуры общества, которые для нее закрыты, будь это средства массовой информации, коридоры власти, мир предпринимателей... Глава 3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры Создание при организации культуры такой общности и внедрение на ее основе многоуровневого фандрейзинга может превратить благотворительные и спонсорские поступления в постоянные стратегические ресурсы организации культуры. Примеры использования такого инструментария уже есть. Один из успешных примеров связан с Благотворительным Фондом БДТ, успешно работающем с 1994 г.18 Другой пример связан с созданием системы управления фаидрейзингом в Большом театре.19 Действительно, сегодня в Большом театре сложилась целостная система управления работой по привлечению благотворителей и спонсоров. В эту систему входят: Попечительский совет, Фонд Большого театра, отдел по работе с попечителями и спонсорами. С созданием фонда и началом его деятельности связано введение процесса финансирования театра из внебюджетных источников в планомерное цивилизованное русло. Речь идет о выработке Советом фонда критериев проектов театра, подлежащих финансированию из средств фонда, о тщательном формировании процедуры, регламента и формы подачи заявок на такое финансирование, о принятии ежегодной Программы социально-благотворительной деятельности Фонда, о строгой отчетности в расходовании средств. Отметим важную особенность создания системы управления фаидрейзингом в организациях культуры. Если Попечительский совет и Фонд являются составляющими внешней среды театра, то отдел - часть внутренней среды, его сотрудники - работники театра, знающие и понимающие эту организацию изнутри. Это позволяет им, конечно при соответствующей квалификации, осуществлять постоянную связь с попечителя- См.: Дьшникова А. И., ИксановА. Г. Благотворительный фонд БДТ: теория и практика успеха. - СПб.: Изд-во Чернышева, 1998. См.: ИксановА. /". Создание системы управления фаидрейзингом. Опыт Большого театра России по привлечению спонсоров и благотворителей // ми, выполнять всю каждодневную текущую работу по поиску новых и культивированию отношений с постоянными спонсорами и благотворителями, оформлять необходимую документацию, вести переписку, т. е. в полном объеме заниматься всей непростой фандрейзинговой работой. Необходимость создания в организации отдельного структурного подразделения по работе с донорами только усиливается при создании Клуба друзей, Совета попечителей или организации-спутника. Последние поднимают работу в области фандрейзинга на более высокий уровень, способствуют ее расширению и углублению, привлекают новых партнеров и друзей организации культуры, но осуществлять всю деятельность по фандрейзингу не могут, да и не должны. Ее должны осуществлять специалисты внутри организации культуры - менеджеры по развитию. Если таких специалистов нет в организации, если работой с созданным Советом попечителей, с фондом занимаются лишь руководители, которые по роду своих обязанностей не могут уделять этому все свое время, система фандрейзинга в такой организации культуры вряд ли будет эффективна, и финансовые ресурсы из данного источника не станут стратегическими. Правовая база создания при государственной организации культуры «спутника» -негосударственной некоммерческой организации Создание для поддержки бю/гжетного учреждения негосударственной некоммерческой организации - своеобразного «спугни-ка», на счет которой будут аккумулироваться средства от доноров, которая будет самостоятельна в их расходовании - чрезвычайно полезно для любого государственного или муниципального бюджетного учреждения культуры. Тем самым учреждение фактически выводит свои доходы в части благотворительных и спонсорских поступлений из «всевластное™» Бюджетного кодекса и отдает право распоряжения ими компетентному, только для этого существующему и этим занимающемуся юридическому лицу. Дело за «небольшим» - найти профессиональных, могивирован- Глава 3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры ных людей, которые будут работать в этой негосударственной организации, и выбрать наиболее удобную для создателей организационно-правовую форму. I Io действующему сегодня российскому законодательству20 некоммерческая организация может быть создана в следующих основных организационно-правовых формах: учреждение, общественное объединение, фонд, объединение юридических лиц (ассоциация или союз), автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство, государственная корпорация. Основные отличия этих форм представлены в табл. 3.1. Как видно, организационно-правовые формы некоммерческих организаций имеют существенные отличия, связанные как с характером имущественных отношений, так и с принципами их управления. Остановимся на них подробнее, т. к. это имеет значение для выбора удобной для «спутника» формы. Существует довольно много оснований для деления некоммерческих организаций на группы Важнейшими признаками дифференциации являются: <)■ права на имущество; ■» наличие (отсутствие) членства; <> структура управления; <>- особенности реорганизации и ликвидации. Первый признак дифференциации - права юридического лица на имущество. Все некоммерческие организации, кроме учреждения, являются собственниками имущества. И лишь учреждению имущество передается учредившим его собственником в оперативное управление. Такой ограниченный объем прав управления имуществом компенсируется субсидиарной (дополнительной) ответственностью собственника по обязательствам учреждения. Вторым признаком дифференциации некоммерческих организаций является наличие членства. Организации, основанные См.: Гражданский кодекс, ч. I., Закон «О некоммерческих организациях», Закон «Об общественных объединениях», Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Действующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта 2002 г., 28 сентября 2002 г., 3 ноября 2006 г.) Таблица 3.1 Организационно-правовая форма Состав учредителей Наличие членства Объем имущественных прав и обязательств учредителей Высший орган управления Иные особенности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.007 с.) |